Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 69 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 2760

Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

Тема раздела Квадрокоптеры. Общие вопросы в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Заранее прошу прощения за копирование, ссылки и указание авторства присутствует. Просьба: дополнять тему только идеями и достижениями без полемики, а ...

  1. #1

    Регистрация
    11.01.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,556
    Заранее прошу прощения за копирование, ссылки и указание авторства присутствует. Просьба: дополнять тему только идеями и достижениями без полемики, а то потом не почистим.

    Демпфирование ухудшает виброзащитные свойства системы при высокочастотных воздействиях. Слабое демпфирование оказывается в этом случае вполне достаточным. Для гашения интенсивных вибраций и ударных воздействий применяют жесткие, нелинейные и сильно задемпфированные системы. При очень малом значении сухого трения виброзащитные свойства системы могут ухудшиться из-за резонансных явлений, а при очень большом трении они ухудшаются вследствие воздействия силы трения на фундамент. Очевидно, существует некоторая оптимальная сила трения, при которой коэффициент динамичности в резонансных условиях оказывается минимальным. Следовательно, увеличение силы трения в резонансном режиме работы уменьшает максимальную деформацию амортизатора и амплитуду упругой силы.

    Википедия
    ------------------------------------------------------------------------------

    http://www.rcgroups.com/forums/showp...postcount=9631

    Ray jb92563 пишет:


    I was pondering my vibration problem and realized why most of the vibrations solutions work to varying degrees, but never 100%.

    Follow this logic for a moment:

    - Vibration originates at the motor/prop and times 3, 4 , 6 etc depending on how many motors you have.

    - The interaction of the vibration of multiple motors can at certain harmonics set up a very big vibration that is the sum of the individual motors vibrations combined. (Maybe explains some of the sudden flips)

    - In order to best utilize foam, rubber, gel, etc dampers you need the mass of the sensors to be closer to or more than the mass of the frame & motors combination and be isolated with dampeners.

    The only practical way I can think of doing this it to mount the Arduino, sensors, RX and batteries together as a unit and mount the "Unit" on the frame with the dampeners between the frame and the "Unit".

    -----
    Идея от Рэя отличная – сделать единый «юнит» из приемника, мозгов и аккумулятора. За счет этого возрастет масса, что крайне положительно скажется на виброустойчивости! Такой моноблок не будет «колбасить» за счет его инертности. Тогда можно и на резинках подвесить.

    ------------------------------------------------------------------------

    leprud Леонид Запрудский пишет: Примите в ряды Квадрокоптера и http://www.boards.auto.ru/isolation/19698.html

    1. В данном случае требуется не вибродемпфирование, а виброразвязка. Т.е. материал требуется диаметрально противоположный - который, наоборот, всей своей толщиной ПОЗВОЛЯЕТ двум железкам взаимное перемещение, оказывая этому перемещению МИНИМУМ сопротивления - про моторы.

    2. Я уже где-то выкладывал, как я креплю моторы "сквозь" пластикопену. Мотор сидит крепко, не вихляет. А вот вибрации на луче значительно уменьшены по сравнению с прямым креплением на трубу.

    3. Кстати, деревянные лучи еще забыли, которые сами по себе неплохой демпфер.

    ------------------------------------------------------------

    В этой теме http://www.boards.auto.ru/isolation/19698.html также рекомендуют покрыть раму вибропоглощающей мастикой и заполнить трубки пеной\чопиками. Мастику я нашел автомобильную в баллончике для арок – на выходе серая эластичная масса.

    -----------------------------------------------------------------

    Идеи по борьбе с вибрациями:

    - кусок силиконовой трубки, с 2х сторон вставить шляпки болтов и обжать чем-то. Этими стойками прикрепить моторы. Железяки не будут касаться друг друга напрямую.
    - отлить из силикона стойки
    - подвес, как на FY90 - 4 винта, 4 резинки по углам платы
    - пористый полиэтилен ППЭ – фигня. Поролон – отличный демпфер без «отскока».

    Трубки-стержни должны работать на изгиб, а не на растяжение-сжатие. Фотоаппарат нужно подвешивать сбоку, а не сверху\снизу.

    - За счет того, что 3 или 4 луча одинаковы, в них возникают резонансы. Сделать их параметры различными – недо\перелить пены, например.

    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Вибрации моторов и их балансировка

    Трикоптер.
    Трикоптер.

    Если кратко, то предлагается снимать конкретное значение вибрации: пьезо-пищалкой и милливольтметром, динамиком (микрофоном) и вольтметром или завести в осциллограф или на звуковую карту РС и запустить «осциллограф их аудиокарты». Или балансировать роторы так, чтобы в GUI были минимальные выбросы.

    Раз пошла тема про баланс ротора, то нужно знать, куда клеить скотч. Идею озвучил virtex Владимир Рубан - снимать сигналы с 3х фаз ESC. Я сталкивался, как снимают сигналы с выхода генератора для индукционной плавки: на его толстые медные шины одевают ферриты с парой витков тонких проводов. Получается трансформатор, на вторичной обмотке ток и напряжение небольшие - их заводят в осциллограф. Примерно так же можно снять с ESC - сделать пару витков из его 3х толстых проводов, прижать к ним небольшие катушки и снимать с них ЭДС. Если ШИМ в ESC 8\16 КГц, то, может, и звуковая карта справится.

    Итого: есть сигналы с 3х фаз и сигналы с вибродатчика. Заводим в черный ящик, на выходе получаем импульсы для стробоскопа (яркий светодиод). Калибруем и балансируем моторы за пару минут. Вопросы: что в черном ящике, для всех ли моторов будет работать без дополнительной калибровки, как сильно будет "плавать" освещенный сектор (может, разрешения хватит только на полротора с метками "1" или "2").

    -------------------------------------------

    Балансировка мотора выполняется армированным скотчем или что попало под руку.

    Видео по балансировке:

    Texnik

    Вариации с пропеллерами и моторами – тысячи их:





    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    Как спасти ITG3205 в WM+ от вибрации

    http://wbb.multiwii.com/viewtopic.php?f=6&t=27

    Если кратко, сверхчувствительность устраняется так:

    gyroADC[PITCH] = - ( ((rawADC_WMP[4]>>2)<<8) + rawADC_WMP[1] )/3;
    gyroADC[ROLL] = - ( ((rawADC_WMP[5]>>2)<<8) + rawADC_WMP[2] )/3;
    gyroADC[YAW] = - ( ((rawADC_WMP[3]>>2)<<8) + rawADC_WMP[0] )/3;

    Делитель выбирают в диапазоне 2..6 индивидуально (Я делю на 4).

    ------------------------------------------------------------------------------

    Мой текущий проект: 2 луча из дерева (11*11 мм квадрат из Хоум), 1 луч консольный привод сервы из стеклопластиковой трубки. Единый модуль акк+мозги+RX на подвесе. Моторы через силиконовую виброразвязку. Кстати, навыки полета никакие, будет смешно в первый же раз разбить все свои труды

    Просьба: дополнять тему только идеями и достижениями без полемики, а то потом не почистим.

    Хобби-компании часто предлагают бутерброды из "пористый материал - металлическая пластина - пористый материал", склеенные между собой. Пластина за счет инерции гасит часть вибраций, не давая гироскопу быстро менять свое положение.
    Последний раз редактировалось Musgravehill; 02.03.2011 в 00:58. Причина: только идеи и достижения!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    29
    Сообщений
    424
    ненене .... это нерботает проверяли здесь уже =) если у вас мозг отделён от приводов (не достаточно жостко) небоитесь то что оси поплывут ? а резонанса небоитесь ?

  4. #3

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,142
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от virtex Посмотреть сообщение
    ненене .... это нерботает проверяли здесь уже =)
    чего именно не работает то? ))

    мой рецепт проще: скрупулезный баланс пропеллеров и роторов, лучи соединяются с центральной рамой через двухсторонний скотч типа 3M и винты не проходят насквозь трубок, а охватывают трубки с боков, причем затяну не так чтобы очень сильно, скотч и так держит отлично трубки, плата с мозгами крепится к центральной плате винтами M3 через кусочки резиновых трубок, сами датчики тупо приклеены на вспененную штуку от ХК 4мм. И у меня нет проблем с вибрацией.

  5. #4

    Регистрация
    11.01.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,556
    Цитата Сообщение от virtex Посмотреть сообщение
    если у вас мозг отделён от приводов (не достаточно жостко) небоитесь то что оси поплывут ? а резонанса небоитесь ?
    1. Если подвес будет "сопливый", то, однозначно, будут плыть оси во время резких движений коптера. Именно поэтому многие жестко крепят мозги и отмечают адекватное поведение аппарата. Как говорит Вики ""При очень малом значении сухого трения виброзащитные свойства системы могут ухудшиться из-за резонансных явлений, а при очень большом трении они ухудшаются вследствие воздействия силы трения на фундамент. Очевидно, существует некоторая оптимальная сила трения" - нужно подобрать такой подвес, чтобы и не раскачивало и не резонировало из-за мягкости и слабого демпфирования, но и не передавало вибрации из-за жесткости. В этом плане резинки подвеса FY90 интересно смотрятся - в каждом углу получается 4 резиновых нитки с перехлестами: и тянется хорошо, и демпфирует за счет трения резинок друг о друга.

    2. Резонанс будет всегда на какой-то частоте, зависит от массы "юнита". На данный момент у меня на поролоне стоит очень легкая коробочка с мозгами - она резонирует на частоте, при которой коптер медленно взлетает.
    --------------------
    Собственная частота колебательной системы w0 = SQRT(k/m), где k -жесткость подвеса, m - масса подвешенного тела. Больше масса "юнита" - ниже частота резонанса. Думаю, она будет ниже, чем частота вибраций от моторов. Значит, можно подвес сделать немного жестче, чтобы "юнит" не плавал во время рывков коптера.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    29
    Сообщений
    424
    лично я бы связал аксели+ гиры с акб в массивный элемент далее подвешивал его но при этом следует исключить крутки

  8. #6

    Регистрация
    11.01.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,556
    Итак, 2 луча из клееной деревянной рейки 10*10мм, задний луч - консоль из стеклопластиковой трубки. Лучи сходятся на дюралевый треугольник. Моторы крепятся винтами через акриловую липкую ленту 2мм. В центре приклеена пластина поролона толщиной 2см, на него - мозги. Провода многожильные, мягкие. Моторы+винты отбалансированы. Вибрации в полете незначительные, в GUI колебания коптера имеют значительно больший масштаб, чем вибрации. Поролон - хорошая виброразвязка и отлично демпфирует, не "сопливый". В отличие от резинок, не генерирует колебания.

  9. #7

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    29
    Сообщений
    424
    такс ребята а кто что думает нащёт упругих (вертикально) узлов связи луч - платформа может быть сгибающиеся узлы с пружинами ? ...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.01.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,556
    Владимир, пружина должна быть с демпфером (например, пружина в силиконовой трубке), иначе будет раскачиваться. Лучше лучи прикрепить к платформе жестко (масса рамы большая), а моторы виброизолировать от рамы (масса небольшая). В планах экспериментальное литье мотормаунта из силикона.

  12. #9

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    29
    Сообщений
    424
    модулем с пружиной я скорее хотел снять не мелкие вибрации ... а рывки

    с мото маунтом из силикона вектор тяги поплывёт и опятьже крутки будут

  13. #10

    Регистрация
    11.01.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,556
    Мозги на гелевых резинках из CD\DVD привода Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

    "Пузырчатый" полиэтилен в качестве демпфера Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

  14. #11

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    Решил я попробовать еще один способ балансировки двигателей - лазерный.
    Точнее оптический.
    Берем луч коптера с установленным мотором. Зажимаем его через полоски двустороннего скотча (можно полоски резины) в тиски.
    На луч прикрепляем маленькое зеркальце. Я вырезал из блина убитого винчестера (можно и обычное - на стекле) и примотал его изолентой.
    На фото - темный прямоугольник рядом с мотором.



    Теперь берем лазер, точнее лазерную указку и направляем свет от нее на зеркальце. Так , чтобы отраженный луч спроцировался на стену или на любой ровный предмет. На стене можно заранее укрепить лист бумаги со шкалой, для удобства измерений.
    Далее запускаем мотор и смотрим, как на стене, вместо неподвижной точки образуется некая фигура.



    Чем сильней дисбаланс у мотора, тем больше по размеру будет это световое пятно.
    Далее, как обычно, одеваем на мотор капроновую стяжку и запускаем мотор. Поворачивая стяжку и запуская мотор после каждого поворота, добиваемся, чтобы световое пятно на стене приобрело вид максимально похожий на точку.



    Как только это удалось, отмечаем где в этот момент находился замок стяжки. Стяжку снимаем, а на место расположения замка наклеиваем кусочки скотча.
    Балансировка закончена!

  15. #12

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,990
    Грамотно. А то так в лом бывает разбирать.... не всегда же все пргоняешь через балансировку, оставляя на потом.

  16. #13

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    Есть предположение, что таким образом можно будет балансировать движок прямо вместе с винтом.
    А может и винт небалансированный использовать в качестве балансира для мотора. Т.е. поворачивая винт на оси движка, добиваться взаимной компенсации дисбалансов мотора и винта.
    Но эту гипотезу надо еще проверять.

  17. #14

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,142
    Записей в дневнике
    26
    Александр крут нереально а кто знает, какое питание нужно подавать на лазер из указки? А то у меня сам модуль есть, а какое питание на него подавать я не в курсе...

  18. #15

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    У меня в указке стоят три часовые батарейки LR41
    Т.е. напряжение 4,5в

  19. #16
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,392
    Только гасящий резистор нужен, напрямую от 4.5В лазерный диод проработает недолго.

  20. #17

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    Кстати, чем дальше будет стена на которую проецируется изображение, тем точность измерений будет выше.
    В моем опыте, от мотора до стенки было около 3 метров.

  21. #18

    Регистрация
    29.12.2010
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,520
    Александр - прекрасный опыт, спасибо что поделились) Просто и гениально
    Особливо интересна гипотеза про совместную балансировку мотора и винта - попробую обязательно!! Спасибо!

  22. #19

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,990
    Цитата Сообщение от BigDaddy Посмотреть сообщение
    Есть предположение, что таким образом можно будет балансировать движок прямо вместе с винтом.
    А может и винт небалансированный использовать в качестве балансира для мотора. Т.е. поворачивая винт на оси движка, добиваться взаимной компенсации дисбалансов мотора и винта.
    Но эту гипотезу надо еще проверять.
    Вот так делать нельзя из следующих соображений. (о балансировке в связке двигатель+винт на начальном этапе)
    1. Пропеллеры часто меняем и иногда по растяпству плохо затягиваем. И даже метки забудем поставить. Это уж как пить дать.
    2. Дисбаланс винтов , как правило, намного выше чем роторов движков.
    Следовательно в начале все по отдельности, ну а уж потом для подгонки до идеала можно и вместе их покрутить таким вот способом.
    И главное на лучах это делается также хорошо. Но двигатели запускаем естественно по одному.
    Еще раз спасибо, Александр, за идею и ее предложение. Вы просто облегчили путь к совершенству для поспешных и ленивых.

    Только уважаемые коллеги, не забываем мультилет хорошо укрепить, что бы не брыкнулся.

  23. #20

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    Да пожалуйста!
    Вообще про связку мотор-винт, это была всего лишь гипотеза...
    Проскочила еще мысля на тему: прицепить зеркальце на плату с "мозгами" коптера и используя "лазерный" метод подбирать жесткость демпферов для наилучшей виброразвязки.
    Но это тоже надо будет проверять.
    Вот дособеру квадрик свой, тогда может и попробую.

  24. #21

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,990
    Это тоже мысль!!! Но потом придется так и летать с зеркальцем. Но тоже интересно. Ваш метод можно применять везде в нашем хобби . Так и назовем - проверка на вибрацию МЕТОДОМ ЛЕВИЦКОГО.
    Пьезометод тоже не плох. Но как говорят чем больше, тем лучше. Еще раз спасибо за такую идею.

  25. #22

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Цитата Сообщение от BigDaddy Посмотреть сообщение
    Т.е. поворачивая винт на оси движка, добиваться взаимной компенсации дисбалансов мотора и винта.
    Но эту гипотезу надо еще проверять.
    Да Саша это работает я тоже так делаю. Также для балансировки я использую скотч металлезированый т.е фольгированный .

  26. #23

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,142
    Записей в дневнике
    26
    Вчера попробывал отбалансировать моторы по методу Левицкого, метод отличный, сразу видно хороший мотор (или подшипник в нем) или нет, но вывод главный другой: хрена не балансируются моторы клей скотч, не клей, это надо быть конечно настройщиком пианино, чтобы ощутить разницу между "так наклеил, а так еще лучше". Так что граждане изначально интересуйтесь перед покупкой моторов как они в плане вибрации....

  27. #24

    Регистрация
    02.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    965
    Записей в дневнике
    1
    Попробовал новый способ виброизоляции для сенсоров:
    полоска самоклейки для гироскопов (3M), полоса абсорбирующего геля от Align, и еще одна полоса самоклейки для гироскопов. (все это по полоске с двух краев от Seeeduino)

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image0027.jpg
Просмотров: 3061
Размер:	61.0 Кб
ID:	481366

    Результат - офигенный.

  28. #25

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    Вчера тоже балансировал движки лазерным методом.
    Два потребовали стопку металлизированного скотча толщиной 6 слоев и размером 5х5мм
    Третий потребовал стопку из 12(!) слоев. Решил, что это перебор и попробовал провести предварительную балансировку вращая на валу аддаптер пропеллера.
    Когда это сделал, то пришлось на моторчик наклеить всего два кусочка скотча.
    А четвертый мотор, вообще только одним адаптером винта получилось отбалансировать.
    Вся процедура заняла минут 40.

  29. #26

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,142
    Записей в дневнике
    26
    Во, я еще раз тогда попробую, пять слоев изоленты меня смутило и я бросил это занятие, сегодня попробую всетаки добится результата.

  30. #27

    Регистрация
    30.03.2009
    Адрес
    г. Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    423
    А подкосы между лучами имею право на жизнь или от них толку нет? Я смотрю их мало кто использует.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1889_800.jpg‎
Просмотров: 1957
Размер:	76.9 Кб
ID:	488546  

  31. #28

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,142
    Записей в дневнике
    26
    Если почувстсвуете разницу с ними и без, то почему бы нет.
    А ради того, чтобы было, ну не знаю.... лишний вес. Залог минимальной вибрации на лучах прежде всего хорошие винты (APC), потом мотор.

  32. #29

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,142
    Записей в дневнике
    26
    Интересный метод балансировки двигателей предложили на форуме аиркама, надо попробывать

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: i-3.jpg
Просмотров: 3840
Размер:	68.4 Кб
ID:	489026Нажмите на изображение для увеличения
Название: i-2.jpg
Просмотров: 3575
Размер:	74.5 Кб
ID:	489028

  33. #30

    Регистрация
    11.01.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,556
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    метод балансировки
    Пробовал так, но после прикручивания алюминиевого адаптера (4мя тонкими болтиками) баланс снова теряется. Этим способом можно вылечить сильный дисбаланс ротора - в микродрель вставляешь бор и вперед.

  34. #31

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,142
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от Musgravehill Посмотреть сообщение
    Пробовал так, но после прикручивания алюминиевого адаптера (4мя тонкими болтиками) баланс снова теряется.
    ой, нет, я больше не связываюсь с адаптерами, 6 штук валяется. зло и вред

  35. #32

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    12,986
    Записей в дневнике
    8
    Я винты балансирую, фотки где то давал.
    А вот со статором не выходит и причины две. Первая - вал должен быть с острым конусным торцом - иначе ничего его не заставит повернуться.
    Вторая - между магнитами статора и магнитами подвеса очень сильная связь.

  36. #33

    Регистрация
    29.12.2010
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,520
    На вал двигателя кембрик, топливную трубку или термоусадку подходящего диаметра, чтобы плотно сидела. В конце концов латунную трубку. И в неё шарик подходящего диаметра. У шара будет малюсенькое пятно контакта. Но магниты друг другу мешают...

  37. #34

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Идею взял от фишки.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 718.jpg
Просмотров: 2286
Размер:	29.4 Кб
ID:	489875
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 717.jpg
Просмотров: 1817
Размер:	36.3 Кб
ID:	489876

  38. #35

    Регистрация
    30.07.2007
    Адрес
    москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    153
    С пропеллерами и двигателями все понятно. Я вот смотрю так упорно ведется борьба против лишней вибрации гироскопов, это действительно приносит какие-то результаты в конечном итоге? Или как обычно, времени денег и сил потрачено дофига, а результат мизерный.

  39. #36

    Регистрация
    30.03.2009
    Адрес
    г. Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    423
    Цитата Сообщение от Volver Посмотреть сообщение
    Попробовал новый способ виброизоляции для сенсоров:
    полоска самоклейки для гироскопов (3M), полоса абсорбирующего геля от Align, и еще одна полоса самоклейки для гироскопов. (все это по полоске с двух краев от Seeeduino)

    Вложение 481366

    Результат - офигенный.
    Я вот тут заметил, что мало кто клеит по все площади. Я так понимаю эффект будет лучше если сделать две или четыре ноги?

  40. #37

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    12,986
    Записей в дневнике
    8
    От площади самоклейки зависит частота собственного резонанса и степень свободы получаемого подвеса. Потому ищется компромисс-оптимум.
    Чем меньше площадь - тем меньше частота собственного резонанса ( соответственно лучше гасятся частоты более высокие) - что хорошо.
    А степень свободы увеличивается, подвес начинает жить своей жизнью по отношению к раме - что плохо.

  41. #38

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,142
    Записей в дневнике
    26
    Я по всей площади сенсоры клею, 2кв.см, там по другому не наклеишь надежно. Летает офигенно.

  42. #39

    Регистрация
    30.03.2009
    Адрес
    г. Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    423
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    Я по всей площади сенсоры клею, 2кв.см, там по другому не наклеишь надежно. Летает офигенно.
    А у меня 25 кв. см., поэтому задумался. Буду экспериментировать.

  43. #40

    Регистрация
    11.01.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,556


    Поролон 10мм сплошной кусок, сверху 2 "липучки". Проблем никаких.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Набор резисторов для исправления балансировки в IMAX B6 и ему подобных
    от experimentator в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.04.2011, 02:21
  2. Балансировка лопастей (теория)
    от Shoorup в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 22.01.2011, 01:19
  3. Амортизация и демпфирование гироскопа
    от Musgravehill в разделе Другие
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 21.01.2011, 22:42
  4. Балансировка колес
    от maxslk в разделе Авто. Общий
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.07.2010, 02:09
  5. Балансировка ЛиПо с помоцью зарядника Hyperion
    от SoulReaver в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 16.07.2010, 23:56

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения