Системы спасения наших многороторных ЛА

Andrew_Stick

C датчиками вопрос далеко не прост на самом деле. Как отличить быстрое управляемое снижение от падения после отрыва пропа?
Что барометр что акселерометр дадут примерно одинаковые цифры в обоих случаях.

Covax

настраиваемыми предельными значениями, только так.

Andrew_Stick

Так в том то и дело, что эти значения будут одинаковыми.

Covax

даепт, пример
10м/c (давление растет эквивалетно падению 10м/с имеется ввиду) вниз это ненормально = срабатывает парашют.
по акселю произошел угол наклона коптера 80 градусов = срабатывает парашют.
какие одинаковые значения? если у акселя ускорение, а у баро давление?))

Andrew_Stick
Covax:

какие одинаковые значения?

Что при падении будет 10мс что при контролируемом интенсивном спуске будет 10мс. я про это

Covax

поставь себе 20м/с порог, если 10 не нравится, я 5м/с себе поставлю,
хочется спустится с километра вверх ногами - переводи тумблером систему спасения в ручной режим, делов то
о чем спор вообще?

Andrew_Stick

Да нету спора. Я просто сказал что контроллеру будет тяжело отличить спуск от падения. А значит будут ложные сработки или несработки (что еще хуже).
Имхо ручное управление надежней.

sulaex

Думаю следует добавить, что система спасения потребуется на коптер например с дорогой фотоаппаратурой, здесь не будет скоростных спусков.
Зачем ставить парашют на акро-коптер?

Джамиль
sulaex:

Зачем ставить парашют на акро-коптер?

Его тоже жалко

Razek
Andrew_Stick:

Да нету спора. Я просто сказал что контроллеру будет тяжело отличить спуск от падения.

Если использовать Z ось акселя то не очень тяжело главное задемпфировать плату хорошо и по центру коптера поставить, или тяжелые фильтры использовать чтобы минимизировать ложные срабатывания. Тут быстродействие вроде не так критично.

Но дедовский метод тумблера надежней и проще =)

Diego
Razek:

Но дедовский метод тумблера надежней и проще =)

Надежный дедовский метод не сработает в случае отсутствия питания. Собственно - с этого и началась дискуссия…

Covax

Какого питания? Куда пропало?

Diego

Бортового питания. Коптеровского.

Diego:

…питание пропало в полете, не углядел расход (было у меня такое, хорошо - в паре метров от земли…) - а если - на 300м? Вот тут парашют и нужен, бо ФС уже не сработает… ?

Andrew_Stick
Diego:

Бортового питания. Коптеровского.

Это решается небольшой батарейкой на контроллере отстрела парашюта.

Covax

Ни разу не видел чтобы напруга пропала полностью,
когда моторы останавливаются напруга подрастает обычно на 0,2-0,3вольта
Никакой парашют не спасет на низких высотах, просто не успеет.

Diego
Andrew_Stick:

Это решается небольшой батарейкой на контроллере отстрела парашюта.

Так я про ЭТО и талдычу - что ТОЛЬКО тумблер - не вариант, автоматика тоже должна присутствовать!

Covax:

Ни разу не видел чтобы напруга пропала полностью.

Все бывает, Сергей. У меня как-то на изике бек сгорел в полете. Падал - как подбитый мессер, но изик-то хоть планировать умеет…

Covax:

Никакой парашют не спасет на низких высотах, просто не успеет.

А это - к чему? Понятно, что на трешке открывать купол никто не собирается…

Андрей_Курылев

Мне кажется, что система спасения должна быть инерционного типа.(Есть инерционные выключатели подачи топлива на Фордах например) То есть, если коптер начал падать, то должен сработать механизм реагирующий на значение g. И от этого механизма уже срабатывает парашют или например раскладываются лопасти для авторотации

А-50
Андрей_Курылев:

То есть, если коптер начал падать, то должен сработать механизм реагирующий на значение g.

Если двигатели выключены, то это не сложно. Векторная сумма ускорений по всем осям будет < 1g.
Если двигатели работают и коптер беспорядочно кувыркается, возвращаемся к проблеме определения пространственной ориентации.

Andrew_Stick
Diego:

что ТОЛЬКО тумблер - не вариант, автоматика тоже должна присутствовать!

Например так: контроллер подключен к приемнику и мониторит этот канал. Щелкнули на пульте - выброс парашюта.
Однако, если сигналы в этом канале кончились вообще (нет питания на приемнике) - самостоятельный выброс от своей батарейки.

5 months later
V_I_P_E_R
Andrew_Stick:

если сигналы в этом канале кончились вообще (нет питания на приемнике) - самостоятельный выброс от своей батарейки.

Представляю, сколько будет ложных срабатываний из-за помех. Да и по окончании полета сел - вырубил питание - получил парашют)))

v_sergey

В блоге Алексея Зайцевского www.myresearch.lt описан пример использования двух парашютов для коптера.