Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 5 из 10 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 389

Системы спасения наших многороторных ЛА

Тема раздела Квадрокоптеры. Общие вопросы в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Сообщение от Covax даепт, пример 10м/c (давление растет эквивалетно падению 10м/с имеется ввиду) вниз это ненормально = срабатывает парашют. по ...

  1. #161

    Регистрация
    08.04.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    632
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    даепт, пример 10м/c (давление растет эквивалетно падению 10м/с имеется ввиду) вниз это ненормально = срабатывает парашют. по акселю произошел угол наклона коптера 80 градусов = срабатывает парашют. какие одинаковые значения? если у акселя ускорение, а у баро давление?))
    А если всё вырубилось? Ну то есть всё абсолютно? Или ак сдох, либо мозги зависли? Кто даст команду открыть парашют? ...ИМХО система спасения должна быть полностью автономна... А датчик падения можно соорудить такой -в гетинаксе (текстолите, ну и т.п.) надо просверлить дырко диам эдак с Ф10 мм . Вокруг отверстия этого надо устроить два полукольцевых контакта, которые будет замыкать собой шарик диаметром мм эдак 15 лежащий в этой "лунке"-отверстии. При большом крене, кувырке, шарик , есесено, из "лунки" отверстия вывалится, и контакты разомкнутся. Прекращение течения тока через эти контакты даёт команду релюхе выстрелить парашют. Ну, схемотехнику, канешна, надо продумать, но принцип такой... Питание, есесено, надо автономное.
    Минусы такой конструкции- летать надо блинчиком без мёртвых петель, аккуратно так, да. И ежель вдруг квадрик решит улететь от владельца на "ровном киле", то, есесено, шарик из "лунки" не выпадет, и выброс парашюта не последует, и владельцу останется научиться летать самому чтоб его догнать.
    Угол при котором шарик будет вываливаться из лунки можно регулированием соотношением диаметра оной лунки и самого шарика.
    П.С. Надо поиграться и диаметром лунки и диаметром шарика, и массой оного шарика, чтоб он не реагировал на вибрацию, но тем не менее при определённом крене из лунки вылетал...
    П.П.С. Ну вот. Всё придумано...Осталось только найтить желающего предоставить свой квадр для опытов.

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Чак Вессель Посмотреть сообщение
    Ну вот. Всё придумано...
    Вообще то неплохо. Конечно это для спокойных полетов, но падая с высоты 20м на Мерседес или Лексус есть шанс повредить его за не очень дорого . Как правило все коптеры сильно наклоняются при отказах и падениях. Но в сильный ветер, когда коптер борется с порывами, шарик тоже может вылететь. Так что вопрос с автосрабатыванием всё ещё в силе.

  4. #163

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,429
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от Чак Вессель Посмотреть сообщение
    Осталось только найтить желающего предоставить свой квадр для опытов.
    После того, что вы написали про механический датчик падения?)
    Можно отрабатывать не на коптере, а на любом предмете с прилаженной системой спасения, который выкидывается из окна многоэтажного дома)

  5. #164

    Регистрация
    08.04.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    632
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    После того, что вы написали про механический датчик падения?) Можно отрабатывать не на коптере, а на любом предмете с прилаженной системой спасения, который выкидывается из окна многоэтажного дома)
    ...Что-то не нравится мне идея с многоэтажным домом. Боюсь внизу люди в белых халатах встретят. ... Можно сбрасывать с того же коптера яку-нить фанерку с макетом системы спасения...
    ...Вот ещё одна схемка датчика падения. На мой взгляд более помехоустойчивого. Принцип действия ясен из оного рисунка. Степень срабатывания "датчика" регулируется весом груза, усилием сжатия пружины и наклоном, высотой стенок "ложки". В качестве устройства инициируюшего выброс паращюта либо стримера предлагается нихромовая проволока, нагрев коей приведёт к воспламенению вышибного заряда. В качестве источника питания для нихромовой проволоки , думаю, подойдёт "крона".

    Нормальное положение:


    Положение после "повёртывания" коптера:

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,429
    Записей в дневнике
    26
    Да нельзя делать полностью автономную систему спасения, хотя бы в сфере применения в нашем хобби, так как каждый грамм на счету, так как перед срабатыванием парашюта нужно полностью отключить ВМГ, чтобы стропы и сам парашют не намотались. И вместо вот этой всей феерии механики, лучше отслеживать падение внутренними электронными датчиками, гироскопом и акселерометром.

    А если граммы не жалко, и всетаки хочется полный автоном, то ставиться маленький контроллер мультивий с датчиками, отдельный приемник РУ, забинденный с основной аппой и настроенный на ФС, сервочка управления выбросом, запитывается все это дело от отдельной батареи. Но чтобы все питание прям отрубилось, такое ооочень редко бывает.

  8. #166

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    мультивий с датчиками, отдельный приемник РУ, забинденный с основной аппой и настроенный на ФС,
    И остановить моторы можно , если уж точно не брезговать весом и добавить ещё и электронный ключ или ещё проще файлсейф сам сбросит газ в ноль и даже дать время на полную остановку моторов 1 секкунду, например, а потом включится выброс. Но файлсейф..., а как же автовозврат? И бародатчик тоже пока только так получается: взлететь на определенную высоту, только потом включить автоматическую систему спасения, а при её ненадобности не забыть её выключить перед посадкой.
    Последний раз редактировалось pilot222; 10.04.2014 в 11:53.

  9. #167

    Регистрация
    08.04.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    632
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    Да нельзя делать полностью автономную систему спасения, хотя бы в сфере применения в нашем хобби, так как каждый грамм на счету, так как перед срабатыванием парашюта нужно полностью отключить ВМГ, чтобы стропы и сам парашют не намотались. И вместо вот этой всей феерии механики, лучше отслеживать падение внутренними электронными датчиками, гироскопом и акселерометром. А если граммы не жалко, и всетаки хочется полный автоном, то ставиться маленький контроллер мультивий с датчиками, отдельный приемник РУ, забинденный с основной аппой и настроенный на ФС, сервочка управления выбросом, запитывается все это дело от отдельной батареи. Но чтобы все питание прям отрубилось, такое ооочень редко бывает.
    Выключать пропы перед выстрелом парашюта? Да лиххко! Вариантов множество...
    ...Собсна , я ничего не имею против автономного контроллера мультивия. Но, увы, в электрике ничо не понимаю, и даже не представляю как это будет работать.
    ...Я почитал форум и видал заметки об улетевших в Тёплые Страны квадриках. Почему квадрики рванули в миграцию не знают даже хозяева. Факт такой- на команды они не реагировали. Может апа отказала, может контроллер завис, может...Ну и т.д. и т.п. Поэтому надо делать систему выброса отдельную. Автономную. Батарейку она потребует небольшую, мозги или "ложка" весят мало, а остальные компоненты , такие как парашют и прочее должны присутствовать и на неавтономной системе. так что масса автономной системы по сравнению с неавтономной возрастёт не на много. Зато мы получим возможность посылать сигнал как с апы, так и с независимого пульта (дублирование, ога), который может быть любой мощности и любой (хоть милицейской) частоты. Всё равно он включается на секунду, так чо помех эфиру не доставит.

    ...Мне система "сброса" видитсо такой:
    Основной парашют , либо стример, размещён в эдаком чехольчике (наподобие чехла от зонтика), и держится в оном только силой трения. Основной парашют будет извлекать из чехла парашют вытяжной маленького размера. А сам этот вытяжной парашют будет выстреливаться из трубки порохом. Так как вытяжной парашют маленький, то и трубка в коей он будет размещён будет маленькая, лёгкая... Главное с порохом не переборщить...

    Цитата Сообщение от pilot222 Посмотреть сообщение
    И остановить моторы можно , если уж точно не брезговать весом и добавить ещё и электронный ключ или ещё проще файлсейф сам сбросит газ в ноль и даже дать время на полную остановку моторов 1 секкунду, например, а потом включится выброс. Но файлсейф..., а как же автовозврат? И бародатчик тоже пока только так получается: взлететь на определенную высоту, только потом включить автоматическую систему спасения, а при её ненадобности не забыть её выключить перед посадкой.
    Ну лётчики как-то не забывают перед посадкой выпускать шасси.

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Чак Вессель Посмотреть сообщение
    Ну лётчики как-то не забывают перед посадкой выпускать шасси.
    Блин, может и не поверите, каждый год забывают только на аэродроме где около 15 самолетов Это на пассажирских всё автоматически или с особым предупреждением.
    Можно конечно и тут это ОСОБОЕ предупреждение сделать, в виде ярких огней хотя бы , если уж не радиопередачу на пульт. Приблизился с высоте, близкой к срабатыванию и заморгали огни чтобы выклчить автовыброску.
    И ещё, если полетел на полтора км в верх, там случилась потеря связи и сработал парашют, то наверно лучше бы он не сработал ( если над полями конечно, не над городом). Так хоть обломки можно подобрать, а если сработает на такой высоте, то найти его, если вдруг и найдут, то могут выслать только по почте и за нестоящее того вознаграждение

  12. #169

    Регистрация
    08.04.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    632
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от pilot222 Посмотреть сообщение
    Блин, может и не поверите, каждый год забывают только на аэродроме где около 15 самолетов Это на пассажирских всё автоматически или с особым предупреждением. Можно конечно и тут это ОСОБОЕ предупреждение сделать, в виде ярких огней хотя бы , если уж не радиопередачу на пульт. Приблизился с высоте, близкой к срабатыванию и заморгали огни чтобы выклчить автовыброску. И ещё, если полетел на полтора км в верх, там случилась потеря связи и сработал парашют, то наверно лучше бы он не сработал ( если над полями конечно, не над городом). Так хоть обломки можно подобрать, а если сработает на такой высоте, то найти его, если вдруг и найдут, то могут выслать только по почте и за нестоящее того вознаграждение
    Ну, собсна говоря,при наличии спас-системы всегда есть выбор. Можно её включать, а можно и не включать. Без оной системы такого выбора нет... И ежель вкадрик вдруг не реагирует на команды, и решил покинуть Родину, то остаётся только за короткий срок научиться летать самому. Да и какой-же ветер должен быть чтоб квадр далеко унесло? ...Парашют , кста, какой-нить ядовитой расцветочки зело облегчит поиски аппарата...
    ...Можно сделать такой финт - парашют рассчитать только под вес квадрика. Без батареи. И при отстреле парашюта , отстреливать так же оную батарею . И энта самая тяжёлая батарейко должна при спуске болтаться на шнурке в метров пять -десять внизу спускаемого квадра. Что получитсо? Квадр будет спускаться на маленьком парашюте с увеличенной скоростью, поэтому далеко его не унесёт. После того как батарейка упадёт на землю (царствие ей небесное), вес всей спускаемой системы уменьшится, и скорость снижения резко замедлится. Последние 5-10 метров квадр без батарейки будет опускаться с нормальной скоростью...Хотя батарейку, чесна говоря, искренне жаль. Память о ней будет жить вечно в наших сердцах..
    П.С. Знаю. Идея попахивает шизой.

  13. #170
    Давно не был
    Регистрация
    11.04.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,539
    Записей в дневнике
    4
    И коптер благополучно и неспеша приземлится на пылающую батарейку? Не обязательно конечно, но возможен и такой вариант.

  14. #171

    Регистрация
    08.04.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    632
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от serenya Посмотреть сообщение
    И коптер благополучно и неспеша приземлится на пылающую батарейку? Не обязательно конечно, но возможен и такой вариант.
    Эээээ...Вот оно как обернулось дело!?...Окей! Первым будет отстреливаться огнетушитель.

  15. #172

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Чак Вессель Посмотреть сообщение
    И энта самая тяжёлая батарейко должна при спуске болтаться на шнурке в метров пять -десять внизу спускаемого квадра. Что получитсо? Квадр будет спускаться на маленьком парашюте с увеличенной
    А вот это идея, только маленько в другом варианте: Вместе с вытяжным парашютом вылетает не батарея питания, а небольшая батарея , которая управляла парашютом и повисает на нитке. Когда она касается земли, то нитка ослабляется и срабатывает основной парашют уже получается автоматически. Надо только подобрать нужную длинну нитки. Но включение системы пока опять же не автоматическое. И целесообразность такой конструкции тоже пока не особо

  16. #173

    Регистрация
    08.04.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    632
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от pilot222 Посмотреть сообщение
    А вот это идея, только маленько в другом варианте: Вместе с вытяжным парашютом вылетает не батарея питания, а небольшая батарея , которая управляла парашютом и повисает на нитке. Когда она касается земли, то нитка ослабляется и срабатывает основной парашют уже получается автоматически. Надо только подобрать нужную длинну нитки. Но включение системы пока опять же не автоматическое. И целесообразность такой конструкции тоже пока не особо
    Чесна говоря, даже не представляю как сделать механизм выброса основного парашюта от ослабления натяжения нитки. Не, ну то есть можно канешна. Но головняк ещё тот...Да и ваще весь этот цирк с конями и батареями не нужен - какой смысл в этой всей чехарде, ежель аппарат грохнулся где-то в лесу? Его в этом случае всё равно придётся искать, даже ежель он упал в метрах 200-стах от пульта . Тут уже маячки всяческие рулят...ИМХО, спас-система нужна для спасения любимого питомца, а поиск его тема отдельная.
    ...Единственно для чего батарейку можно сбрасывать- дык это для облегчаемого веса спускаемого коптера. Чтоб парашют был меньших размеров и веса...А батарея- дело наживное. Хотя жаба на предмет потери батарейки квакает.

  17. #174

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Чак Вессель Посмотреть сообщение
    .Единственно для чего батарейку можно сбрасывать- дык это для облегчаемого веса спускаемого коптера. Чтоб парашют был меньших размеров и веса...А батарея- дело наживное. Хотя жаба на предмет потери батарейки квакает.
    Логика тут несомненно есть, хотя жаба о себе сразу же напоминает. Особенно если это не 3S 2200mA, a 3 штуки по 5S 6200mA . Именно на таких коптерах где дорогие аккумуляторы чаще всего требуются парашюты, потому что именно они обычно используются при съемках и часто в черте города. И на кого ( на чей Порше) упадет, опять же, отстреленный аккумулятор весом, пусть в полтора кг ?
    Все разногласия в констукциях спассистем идут от того, что каждый представляет эту систему только на своем коптере. А может это и правильно, что каждому коптеру - своя спассистема? Меня вполне устроит управляемая с пульта и никакой автоматики. Но поломать голову над этой автоматикой, механической или электронной может оказаться не только интересно, но и полезно. Иногда из одной бредовой идеи может родиться другая, которая окажется эврикой. Поэтому уж не журите сильно если кто то что то напишет не то, все варианты интересны.

  18. #175

    Регистрация
    08.04.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    632
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от pilot222 Посмотреть сообщение
    Меня вполне устроит управляемая с пульта и никакой автоматики.
    Аналогично. Не верю я в навороченные системы. Спас-система должна быть проста и дубова...
    ...А своё видение сией системы я уже излагал: отдельный пульт на отдельном питании на любой частоте (хоть на милицейской)и любой мощности . Всё равно оный пульт будет включаться лишь при подаче сигнала на короткое время - не успеют вычислить кто балует в запрещённом диапазоне. Отдельный приёмник для спас-системы на квадре и отдельное питание. Исполнительный механизм хоть серва, хоть нихром-спираль. Вышибной пороховой заряд, который вышибает "вышибной" парашют (пардон за тавтологию), а вышибной парашют уже будет вытаскивать основной, который будет в чехле наподобие чехла от зонта. Ну и , есесено, отдельное питание...Питание квадра от основной батареи , ес-но , в момент отстрела парашюта должно прерываться...
    ...По необходимости датчика "опрокидывания" пока ничо сказать не могу. Тут нужен опыт пилотирования,и знание как ведёт себя квадр в воздухе, а у меня его нуль. Я начинающий- только сегодня рама приехала.
    ...Кстати- вопросец: не было случаев возгорания батареи при крашах?

  19. #176

    Регистрация
    30.10.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    50
    Сообщений
    100
    А подскажите, какие самые маленькие сервы бывают? Хочу сделать спасение коптера. Для парашюта хочу использовать тонкую плёнку укрывочную, та что продаётся в строительных магазинах. Вот только не понятно, как сделать, чтобы после подачи сигнала на выброс парашюта, сначала отключились, двигатели и только после этого отбросился парашют?

  20. #177

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Вадим Малов Посмотреть сообщение
    Вот только не понятно, как сделать, чтобы после подачи сигнала на выброс парашюта, сначала отключились, двигатели и только после этого отбросился парашют?
    Сначала выключить двигатели, а потом отбросить парашют Пока только так.

  21. #178

    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Приморский край
    Возраст
    21
    Сообщений
    890
    Записей в дневнике
    4
    Немного не в тему спасения, скорее в тему поиска. Тут на буржуйском форуме углядел, с помощью чего они ищут свои пепелацы. Мне показалось удобным.
    http://eurekaproducts.com/shop/marco...tarter-system/
    Отдельно датчик весит 46 гр, если из корпуса вытряхнуть, наверно сильно легче станет. Батарейки на месяц хватает. Кому не жалко 200$ может попробовать.

  22. #179

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,429
    Записей в дневнике
    26
    Когда форумчане делают подобные вещи за $20 http://forum.rcdesign.ru/blogs/127344/blog18684.html
    то както совсем не хочется пробывать за $200

  23. #180

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    Вопрос по системе поиска:
    Я пользовался треккером. который был зарегистрирован на одном украинском сайте. Было очень удобно, поскольку сайт предоставлял бесплатный тариф с ограничениями. Ограничения заключались в том, что просматривать отчет можно было только за последние сутки, что вполне устраивало. А абонентская плата получалась только за GPRS (симкарту), которая была выбрана мной из тех, что наиболее подходят для моей местности в плане связи. На сегодня этот сайт стал работать, мягко говоря, некорректно как на бесплатном так и на платном тарифе. Поделитесь пожалуйста, кто каким сайтом для треккера пользуется чтобы было не дорого.

  24. #181

    Регистрация
    04.08.2014
    Адрес
    Москва-Пятигорск
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,740
    Записей в дневнике
    6
    Подскажите пожалуйста. Я так понимаю, что этот woterbouy довольно старое избретение. И к сожалению не могу его найти. Помогите. Хочу на всякий пожарный 2 буйка, и хочу парашют купить, но не знаю где.

  25. #182

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,050
    Цитата Сообщение от maloi333 Посмотреть сообщение
    хочу парашют купить, но не знаю где
    Спас система на FPV модель

  26. #183

    Регистрация
    04.08.2014
    Адрес
    Москва-Пятигорск
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,740
    Записей в дневнике
    6
    А где взять woterbouy???

  27. #184

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,429
    Записей в дневнике
    26
    Waterbuoy ищите в гугле, на ибее
    Последний раз редактировалось Covax; 27.09.2014 в 13:01.

  28. #185

    Регистрация
    03.10.2013
    Адрес
    Bali, Indonesia
    Возраст
    37
    Сообщений
    762
    Записей в дневнике
    6
    http://www.banggood.com/56inch-Drill...-p-909607.html

    $7.77! Запасаемся парашютами друзья.

  29. #186

    Регистрация
    08.04.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    632
    Записей в дневнике
    7
    ...Небольшая статистика:
    Намедни зашёл в темку про крэши, и решил собрать некую статистику по оным. Всё тему , есесено, не осилил, читал выборочно несколько страниц этого грустного мартиролога. Итак данные: на 44 крэша приходится 6 улётов в туманную даль. Крэшами считал все случае когда аппарат падал в прямой видимости. Если аппарат улетал из зоны прямой видимости- такой случай считал улётом...Практически всем, крэшам возникшим не по механическим причинам (поломка винта и т.п.) предшествовала потеря управления в том или ином объёме. Так что об использовании штатного управления для приведения в действие штатной спас-системы лучше забыть...Практически все крэши так или иначе сопровождались потерей ориентацией аппарата в пространстве (проще говоря, квадрики делали сальто-мортале во время падения.)...Сейчас жалею что не обратил внимание на то, в какое время года были совершены крэши. Было бы занятно посмотреть на зависимость падений от времени года. Жалею что при подсчёте падений не различал их по причине возникновения этого падения. Т.е. не различал падения вызванные потерей управления, и падения вызванные механическими повреждениями. Но, ИМХО, падений из-за потерь управления гораздо больше. Это опять же к вопросу об использованию штатного управления для спас-системы... При четырёх-пяти крэшах не помогла бы никакая спас-система - рабочие аппараты были либо банально вписаны в забор, либо была малая высота, на которой никакой парашют не успел бы открыться.
    ...Вывод: Спас-система должна быть независима от РУ. Спас-система должна срабатывать автоматически чтоб успеть открыть парашют...Вобщем , купил квадрик V 262 в качестве жертвенного барана, буду колхозить на него спас-систему с датчиком падения описанным в этой теме выше...К лету, думаю, осилю.
    П.С. А для того чтоб обезопасить квадр от улёта на Историческую Родину, приятель предложил следующую афёру: ноне есть всяческие девайсы которые можно активировать с помощью мобилы. Ну , типа, можно находясь , например, на работе, включить у себя дома какое-нить устройство, и т.п. Ну дык вот - ставится на квадрик такой девайс, либо та же облегчённая мобила (без корпуса, без кнопок), на которой вместо исполнительного устройства, например, вибро-звонка, вешается яка-нить серва, релюшко , коя отключает на коптере питание... Ну, допустим, боже упаси, полетел коптер куда-то по своим делам, берётся мобила , набирается номер, коптер принимает звонок, срабатывает серва (реле) запитанная от звонка, вырубает питание и вышибает парашют...Для надёжности можно в мобилу пару раз матюгнутсо. ...Минус этой афёры- долго звонить на мобилу коптера.

    Можно начинать кидаться помидорами.

  30. #187
    WWL
    WWL вне форума

    Регистрация
    20.10.2014
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Все хорошо, мысль про мобилу здравая, если только не будет полетов в том районе, где у оператора "дыра" (в горах или еще где, далеко от БС). Может быть приспособить приемник от какой-нить китайской модельки на 27 Мгц, допустим (у меня валяются несколько машинок сына на разорение). Забиндить с ним передатчик помощнее с одной кнопкой - и получить полную независимость от ОПСОСа и возросшую скорость реакции. А в остальном - хорошая мысль о полной отвязке от штатного управления.

  31. #188

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Чак Вессель Посмотреть сообщение
    Спас-система должна быть независима от РУ
    Конечно нельзя спорить с этим, но мешают множество факторов. И по Вашему предложению тоже есть "НО". Дело в том, что на номер установленного на коптере телефона, который только Вам одному известен, за время полета придет несколько СМС с предложением взять денег в долг, которые кстати после этого могут потребоваться на ремонт коптера после внезапного срабатывания СС. Да и экстренно это невозможно сделать. А насчет улета - сейчас во всех прошивках есть "забор" ( предельная дальность)который можно установить Ещё есть срабатывание файлсейфа если не трогаешь стики некоторое время ( помоему 20сек). На мой взгляд СС должна работать не только на спасение самого коптера, но и на спасение под ним находящихся людей и имущества, а тут нужно быстродействие. Потом потеря управления обычно связана не с потерей связи, а с глюками контроллера, поэтому реализовать команду через канал приемника в это время вполне реально.

  32. #189

    Регистрация
    20.04.2014
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    31
    Сообщений
    239
    Я сейчас тоже занят разработкой системы спасения на коптер.
    Пока определил для себя несколько вещей:
    1. функция ручного выпуска парашюта через отдельный канал приемника, либо вообще через отдельный автономный приемник и другой пульт
    2. Автоматика:
    Срабатывает в случае если по каким то причинам коптер потерялся из виду, не сработал возврат домой, нет видео, вообще не понятно что происходит и где коптер

    Пока определил три причины, по которым надо вырубать питание и раскрывать парашют автоматически:
    1. Быстрая потеря высоты(скажем снижение быстрее 10 м/с)
    2. Ходовая батарея просела до некоего критического уровня
    3. Данный пункт пока под вопросом. Если коптер некоторое количество раз перевернулся вверх ногами. или может быть как то определять странности в показаниях акселерометров и гироскопов.

    Для этих целей прикупил CRIUS как контроллер для автоматики, будет питаться от автономной мелкой батареи.

    Вот такие мысли

  33. #190

    Регистрация
    08.04.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    632
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от WWL Посмотреть сообщение
    Все хорошо, мысль про мобилу здравая, если только не будет полетов в том районе, где у оператора "дыра" (в горах или еще где, далеко от БС). Может быть приспособить приемник от какой-нить китайской модельки на 27 Мгц, допустим (у меня валяются несколько машинок сына на разорение). Забиндить с ним передатчик помощнее с одной кнопкой - и получить полную независимость от ОПСОСа и возросшую скорость реакции. А в остальном - хорошая мысль о полной отвязке от штатного управления.
    Мысль про мобилу мне нравится тем что покрытие сотовой связью в моих краях почти повсеместное, и априори больше чем радиус действия аппаратуры управления. Если квадрик улетит далеко , то и там его достанет SMS-ка. До Китая улететь не успеет. ... Не нравится эта идея тем, что надо набирать номер (выбрать его из памяти), ждать соединения, ну и т.п. Секунд 5-10. За это время квадр вполне может упасть, либо вписаться в дерево. Хотя, канешна, на безрыбье и рак сойдёт за рыбу.
    Про передатчик 27 Мггц ничего не могу сказать - в радио полный нуль. Вроде только говорят что поганенькая чистота. На ней вроде таксёры и дальнобойщики общаются...
    ...Перебирали несколько вариантов - дистанционное ус-во для включения двигателя в авто,пульт от ворот, и пр. У всех одна болезнь - малый радиус действия.
    ...Вобщем надо что-то могучее, работающее на любой частоте (включаться девайс будет изредка и на один миг. Если частота запрещена , то вычислить всё равно не успеют), одноканальное, ну и надёжное...Что-то вроде этого



    Цитата Сообщение от EtherLord Посмотреть сообщение
    Я сейчас тоже занят разработкой системы спасения на коптер.
    Пока определил для себя несколько вещей:
    1. функция ручного выпуска парашюта через отдельный канал приемника, либо вообще через отдельный автономный приемник и другой пульт
    2. Автоматика:
    Срабатывает в случае если по каким то причинам коптер потерялся из виду, не сработал возврат домой, нет видео, вообще не понятно что происходит и где коптер
    Соб-сна, вполне достаточно первого пункта . Если квадр потерялся,не сработал возврат домой, и т.п. то всё равно надо жать на Большую Красную Кнопку. Пункт 2.Автоматика в этом случае лишний. А вот в случае падения, таки да, автоматика бывает не лишней. Ибо человек может не вовремя среагировать. Но, ИМХО, достаточно двух условий - падение с ускорением больше некоего значения, и крен больше чем , опять же , некое значение.

    ...Контроллер для системы спасения мне советовали такой: http://www.terraelectronica.ru/catal...p?CODE=1125190 Не каменчу эту ссылу ни как, ибо в электронике дуб.
    Последний раз редактировалось Чак Вессель; 02.12.2014 в 15:00.

  34. #191

    Регистрация
    20.04.2014
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    31
    Сообщений
    239
    Цитата Сообщение от Чак Вессель Посмотреть сообщение
    Соб-сна, вполне достаточно первого пункта . Если квадр потерялся,не сработал возврат домой, и т.п. то всё равно надо жать на Большую Красную Кнопку. Пункт 2.Автоматика в этом случае лишний. А вот в случае падения, таки да, автоматика бывает не лишней. Ибо человек может не вовремя среагировать. Но, ИМХО, достаточно двух условий - падение с ускорением больше некоего значения, и крен больше чем , опять же , некое значение. ...Контроллер для системы спасения мне советовали такой: http://www.terraelectronica.ru/catal...p?CODE=1125190 Не каменчу эту ссылу ни как, ибо в электронике дуб.
    Большая красная кнопка не спасет, если например коптер улетел очень далеко(неуправляемый полет в китай), по каким то причинам не работает ручной выпуск парашюта, пилот тупит и не знает что делать

    По поводу ссылки - CRIUS тоже ARDUINO, только уже с набором нужных датчиков на компактной плате

  35. #192

    Регистрация
    08.04.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    632
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от pilot222 Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Чак Вессель Посмотреть сообщение Спас-система должна быть независима от РУ Конечно нельзя спорить с этим, но мешают множество факторов. И по Вашему предложению тоже есть "НО". Дело в том, что на номер установленного на коптере телефона, который только Вам одному известен, за время полета придет несколько СМС с предложением взять денег в долг, которые кстати после этого могут потребоваться на ремонт коптера после внезапного срабатывания СС. Да и экстренно это невозможно сделать. А насчет улета - сейчас во всех прошивках есть "забор" ( предельная дальность)который можно установить Ещё есть срабатывание файлсейфа если не трогаешь стики некоторое время ( помоему 20сек). На мой взгляд СС должна работать не только на спасение самого коптера, но и на спасение под ним находящихся людей и имущества, а тут нужно быстродействие. Потом потеря управления обычно связана не с потерей связи, а с глюками контроллера, поэтому реализовать команду через канал приемника в это время вполне реально.
    Про рекламные СМС-ки здравое предостережение. Интересно- их можно отключить? Вроде на некоторых мобилах уведомления о СМС можно отключить...А насчёт файл-сэйва, канешна, сказано всё правильно, только улетевшие коптеры были , по всей видимости, другого мнения по этой проблеме. Но их мнение мы уже не узнаем.

  36. #193

    Регистрация
    20.04.2014
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    31
    Сообщений
    239
    Цитата Сообщение от Чак Вессель Посмотреть сообщение
    Про рекламные СМС-ки здравое предостережение. Интересно- их можно отключить? Вроде на некоторых мобилах уведомления о СМС можно отключить...
    Сложнее, но наверное правильнее будет подключить GSM модуль к той же arduino и запрограммировать разбор смс, тоесть принимать комманды только с определенного номера с определенным текстом. И наверное такое решение будет легче, чем мобилка на борту

  37. #194

    Регистрация
    08.04.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    632
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от EtherLord Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Чак Вессель Посмотреть сообщение Про рекламные СМС-ки здравое предостережение. Интересно- их можно отключить? Вроде на некоторых мобилах уведомления о СМС можно отключить... Сложнее, но наверное правильнее будет подключить GSM модуль к той же arduino и запрограммировать разбор смс, тоесть принимать комманды только с определенного номера с определенным текстом. И наверное такое решение будет легче, чем мобилка на борту
    Ну, есесено, мобилка это колхоз... А СМС-ки можно отключать. Т.е. они приходить будут, но телефон реагировать на них не будет...Если энтот самый модуль можно будет установить, то это было бы шикарно.

  38. #195

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,429
    Записей в дневнике
    26
    непонятно, зачем эти все мобилки gsm и прочее?
    можно два приемника забиндить на один передатчик и на каждый повесить выключатель питания контроллера, коптер выключит моторы, выпустит парашют.

  39. #196

    Регистрация
    20.04.2014
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    31
    Сообщений
    239
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    непонятно, зачем эти все мобилки gsm и прочее?
    можно два приемника забиндить на один передатчик и на каждый повесить выключатель питания контроллера, коптер выключит моторы, выпустит парашют.
    Лично я тоже не вижу смысла в GSM. А вот автоматика, на случай, если вручную не получается раскрыть - имхо нужна

  40. #197

    Регистрация
    08.04.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    632
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    непонятно, зачем эти все мобилки gsm и прочее?
    можно два приемника забиндить на один передатчик и на каждый повесить выключатель питания контроллера, коптер выключит моторы, выпустит парашют.
    Можно, но есть проблема- передатчики тоже ломаются, а он у вас один на два приёмника. Это всё равно что ключ, и дубликат ключа повесить на одно кольцо...
    П.С.Разговор-то был о НЕЗАВИСИМОЙ системе. А GSM - просто как её вариант. Если есть надёжные другие варианты- предложите.



    Цитата Сообщение от EtherLord Посмотреть сообщение
    Лично я тоже не вижу смысла в GSM. А вот автоматика, на случай, если вручную не получается раскрыть - имхо нужна
    Да автоматика просто вещь шикарная. Но вот пока её нет.И, вроде, в ближайшем будущем не придвидится. И, честно говоря, я не совсем понимаю как автоматика разберёт что коптер летит к хозяину, а не, например, куда-либо в Китай. (Хотя, опять же повторюсь, большинство случаев потери коптеров это не "улёт", а краш). Не, ну наверное, можно сделать так чтоб она это понимала, но как, я даже не представляю...ИМХО, канешна, но вот как раз автоматика хороша в кач-ве дополнения.

  41. #198

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,429
    Записей в дневнике
    26
    Вы видимо вообще не в теме про радиоуправление в нашем хобби, сначала надо эту тему проштудировать, особенно на тему феилсева, а потом уже железки придумывать.
    Два дублирующих друг друга приемника РУ с выключателями по сигналу (в том числе по феилсейву) в случае пропажи сигнала с передатчика выключат коптер, включат парашют.

  42. #199

    Регистрация
    20.04.2014
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    31
    Сообщений
    239
    Цитата Сообщение от Чак Вессель Посмотреть сообщение
    Да автоматика просто вещь шикарная. Но вот пока её нет.И, вроде, в ближайшем будущем не придвидится. И, честно говоря, я не совсем понимаю как автоматика разберёт что коптер летит к хозяину, а не, например, куда-либо в Китай. (Хотя, опять же повторюсь, большинство случаев потери коптеров это не "улёт", а краш). Не, ну наверное, можно сделать так чтоб она это понимала, но как, я даже не представляю...ИМХО, канешна, но вот как раз автоматика хороша в кач-ве дополнения.
    Ну вот если все будет хорошо, к лету я напишу прошивку для CRIUS и ее оттестирую на жертвенном коптере.

    По поводу того понимает автоматика или не понимает, куда летит коптер -- ей понимать то не надо.
    Срабатывать она будет при падении(скорость снижения высокая), каком то ненормальном крене, просадке ходовой батареи до критического минимума.

    То есть сценарий улета такой - коптер полетел в китай, лететь он конечно вечно не может, батарея сядет, система отключит двигатели и выпустит парашют. Коптер где то сядет. Далее запрашиваем у GPS трекера координаты и ищем беглеца.

    Сценарий краша - быстрое снижение, ненормальный крен. Также выпускаем парашют.

    При условии достаточного запаса по высоте в обоих случаях. Если высота скажем ниже 20-30 метров, то смысла раскрывать парашют нет

    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    Вы видимо вообще не в теме про радиоуправление в нашем хобби, сначала надо эту тему проштудировать, особенно на тему феилсева, а потом уже железки придумывать.
    Два дублирующих друг друга приемника РУ с выключателями по сигналу (в том числе по феилсейву) в случае пропажи сигнала с передатчика выключат коптер, включат парашют.
    Но тогда в случае фейлсейва всегда будет включаться парашют, вместо возврата домой. Хотя если сделать более дальнобойный передатчик для парашютной системы - это решит проблему улета.

    В таком случае автоматика пригодится на случай краша, если пилот впал в ступор или не успел среагировать открыв парашют по команде

    Или вообще по FPV улетел за пределы видимости и по картинке не сразу понял, что происходит краш
    Последний раз редактировалось EtherLord; 02.12.2014 в 17:32.

  43. #200

    Регистрация
    08.04.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    632
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от EtherLord Посмотреть сообщение
    Ну вот если все будет хорошо, к лету я напишу прошивку для CRIUS и ее оттестирую на жертвенном коптере.

    По поводу того понимает автоматика или не понимает, куда летит коптер -- ей понимать то не надо.
    Срабатывать она будет при падении(скорость снижения высокая), каком то ненормальном крене, просадке ходовой батареи до критического минимума.

    То есть сценарий улета такой - коптер полетел в китай, лететь он конечно вечно не может, батарея сядет, система отключит двигатели и выпустит парашют. Коптер где то сядет. Далее запрашиваем у GPS трекера координаты и ищем беглеца.

    Сценарий краша - быстрое снижение, ненормальный крен. Также выпускаем парашют.

    При условии достаточного запаса по высоте в обоих случаях. Если высота скажем ниже 20-30 метров, то смысла раскрывать парашют нет
    Поверьте- если Вы сделаете такой автопилот, то я ещё с вечера очередь за ним займу. И я ещё раз скажу, что автоматика вещь шикарная...НО! Но вот падение, крен, просадка батареи может случиться далеко. Не факт, что по дороге в Китай квадрик не врежется в дерево, не нырнёт в який-нить прудик, ну и т.п...
    ...Судя видеороликам с момента начала "выстрела" парашюта и до его открытия квадрик пролетает метра 2-3. Так что не всё так плохо.


    Цитата Сообщение от EtherLord Посмотреть сообщение
    Хотя если сделать более дальнобойный передатчик для парашютной системы - это решит проблему улета.
    О чём и спич.



    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    Вы видимо вообще не в теме про радиоуправление в нашем хобби, сначала надо эту тему проштудировать, особенно на тему феилсева, а потом уже железки придумывать. Два дублирующих друг друга приемника РУ с выключателями по сигналу (в том числе по феилсейву) в случае пропажи сигнала с передатчика выключат коптер, включат парашют.
    Эти два приёмника будут запитаны от разных аков? Второй приёмник будет абсолютно независим от всей проводки коптера?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
    от delfin000 в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 6217
    Последнее сообщение: 12.10.2017, 13:44
  2. Gaui GU365-бюджетная 3-х осевая система FlybarLess для электро-вертолетов
    от Piranha в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 168
    Последнее сообщение: 15.04.2011, 17:37
  3. Ответов: 27
    Последнее сообщение: 19.01.2011, 03:08
  4. Куплю Собранный на заказ полный комплект FPV системы, включая ЛА до 5000$
    от sakhden в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.09.2010, 17:47

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения