Создание собственной системы стабилизации

SergDoc
ИльяПРо:

Я полагаю, что я первый кто догадался использовать вынос GPS для улучшения качества стабилизации.

Огорчу - джедаи…

ИльяПРо

А есть док-ва? просто если это казалось очевидным, и DJI давно юзают, то почему никто это больше не использует?

SergDoc
ИльяПРо:

то сейчас косяк с одной переменной убьет всю систему

или я не о том думаю или тогда не понимаю - “кривые” данные должны автоматом выводиться из уравнения…

ИльяПРо:

А есть док-ва?

ну диджейских приблуд у меня нет, но на сколько помнится есть у них настройка установки gps относительно полётника…
а никто не использует по простой причине - у каждых “контор”, так скажем, своя религия и новшества предлагаемые не очень они хотят внедрять, внедряют толко то что на слуху типа ваншотов-дэшотов всяких там полётов по кругу или следование… короче, что юзверь хочет и готов перепрыгнуть к другому производителю…

ИльяПРо
SergDoc:

или я не о том думаю или тогда не понимаю - “кривые” данные должны автоматом выводиться из уравнения…

В идеале да, но предварительные фильтры нужно строить самому разработчику и постараться обыграть все ситуации с датчиками и их комбмнациями.

SergDoc:

ну диджейских приблуд у меня нет, но на сколько помнится есть у них настройка установки gps относительно полётника…

Вот это уже интересно, еще интересно бы проверить используют ли они компас во время полета.

SergDoc
ИльяПРо:

используют ли они компас во время полета

используют - это можно сказать самая больная тема у них - компас…

ИльяПРо
SergDoc:

используют - это можно сказать самая больная тема у них - компас…

Хм, тогда я не понимаю зачем он нужен в полете. Для использования данных с компаса в полете нужно в вектор состояния вводить дополнительные биасы для компаса, что еще больше увеличит время просчета. Если использовать такую схему как я описал, то компас нужен только в начале, перед полетом, чтобы соотнести системы координат, а дальше коррекция идет по GPS.
Скользкий момент будет, когда GPS будет тупить, например близи зданий и тогда коптер может совсем с ума сойти.

SergDoc
ИльяПРо:

Хм, тогда я не понимаю зачем он нужен в полете.

им виднее - я тоже не знаю их алгоритмов))) но инспаеры ой как тупили - был период… даже откат прошивки делали…

а когда жпс будет тупить надо как раз добавить доверия инс и компасу? думаю несколько секунд инс выдержит и без жпс…
А ещё, хорошие идеи я бы рекомендовал держать при себе и не выкладывать их на всеобщее обозрение…

ИльяПРо
SergDoc:

А ещё, хорошие идеи я бы рекомендовал держать при себе и не выкладывать их на всеобщее обозрение…

а что мне стоит, я на этом деньги не зарабатываю, идей еще хватает.

rual
ИльяПРо:

И это был решающий момент, сразу убил несколько зайцев.

Если добавить ещё один датчик ГНСС и так же прописать его в матмодель, то при достаточном разносе можно вообще от компаса отказаться. Да, когда то на форуме обсуждали использование разнесенных акселей в качестве единственного источника инфы для стаба.))

ИльяПРо:

Также при зависании в одной точке спусти несколько минут коптер начинал гулять, так как ориентация не корректировалась без движения. Теперь коптер четко крутится вокруг своей оси и висит в точке, просто фантастика.

Илья, хотел попросить объяснение как это работает, но вроде сам догадался 😃

ИльяПРо:

Но есть скользкий момент - по идее я добавил еще одну зависимость между перемнными, тем самым снизив устойчивость, если раньше некоторые переменные могли позволить себе быть некорректными и при этом коптер вел себя нормально, то сейчас косяк с одной переменной убьет всю систему.

Если зависимость жесткая, а она такая, то на устойчивость это не повлияет.

чтобы матмодель не вырождалась, нужно поверх наложить маску с контролем граничных условий типа: нельзя чтобы фильтр не доверял одновременно всем абсолютным датчикам, если такое произошло меняем коэффициенты доверия к простому алго ДУС-аксель.

ИльяПРо
rual:

Если добавить ещё один датчик ГНСС и так же прописать его в матмодель, то при достаточном разносе можно вообще от компаса отказаться

В принципе можно и щас отказаться, просто при старте все время направлять нос на север.

rual:

Если зависимость жесткая, а она такая, то на устойчивость это не повлияет.

чтобы матмодель не вырождалась, нужно поверх наложить маску с контролем граничных условий типа: нельзя чтобы фильтр не доверял одновременно всем абсолютным датчикам, если такое произошло меняем коэффициенты доверия к простому алго ДУС-аксель.

По идее часть этой маски есть, но не все случаи рассмотрены. Например если в начале компас не правильно скалиброван, то он повлияет на всю систему, и в том числе на всю ориентацию (и крен и тангаж), тогда как раньше без учета выноса GPS, такого не происходило, был неверен только курс. То есть снижение устойчивости на первый взгляд происходит. А что будет если коптер подлетел к дому или просто сигнал стал врать, хорошо если при этом hAcc и vAcc подскачут, тогда UKF поймет, что не стоит доверять GPS. Но бывает ловля глитча и все в хлам, в идеале все случаи надо исследовать и по идее лишние взаимосвязи снижают устойчивость.

rual
ИльяПРо:

Но бывает ловля глитча и все в хлам, в идеале все случаи надо исследовать и по идее лишние взаимосвязи снижают устойчивость.

Есть возможность всё попробовать безопасно: Xplane + Симулинк, могу выложить примитивы. Или даже “проигрывать” алго в железе, а Хплан будет гнать данные.

jShadow
ИльяПРо:

Раньше при резких поворотах по курсу было слышно пятигерцовые стуки от тмоторов при коррекции по GPS и было небольшое уплывание по горизонтали. Также при зависании в одной точке спусти несколько минут коптер начинал гулять, так как ориентация не корректировалась без движения.

Хм… У меня обычный альфа-бета-гамма комплиментарник работает не хуже, ничего не уплывает и не гуляет. Хотя у меня GPS не слишком далеко от ЦТ находится…

А вообще GPS для коррекции ориентации - штука интересная - насколько я понял логику - при наклонах смещается позиция, отдаваемая GPS и это смещение идет в расчеты.

ИльяПРо
rual:

Есть возможность всё попробовать безопасно: Xplane + Симулинк, могу выложить примитивы. Или даже “проигрывать” алго в железе, а Хплан будет гнать данные.

Хорошая мысль, давайте скооперируемся, у меня скоро опять работа начнется, коптером некогда заниматься будет. Я могу вам предоставить исходники, или как то иначе отработать в симуляторе.

jShadow:

Хм… У меня обычный альфа-бета-гамма комплиментарник работает не хуже, ничего не уплывает и не гуляет. Хотя у меня GPS не слишком далеко от ЦТ находится…

У меня ничего не вышло с комплиментарником. Те видео, что я показывал летом, там коптер на комплиментарнике, можете сравнить с текущими на UKF. 2 года назад у меня был Arducopter, он тоже на комплиментарнике тогда был, летал медленно, неуверенно. Ничего по качеству лучше UKF я не видел. Не говорю что UKF - это панацея. У него надежность все таки помоему не очень, из-за зависимости всех переменных между собой, но если данные хорошие, то UKF очень круто себя показывает.
Вот есть видео, где показано как GPS корректирует ориентацию в фильтре Калмана. Я не знаю, как сделать это на комплиментраниках, то есть что за формулы зависимости кватерниона от GPS скорости. По курсу еще более менее представляю, но чтобы по всем 3 осям - нет. Момент на видео “orientation from velocity. Magic!”

Хочу Phantom купить и потестить его, хотя бы косвенно, но можно будет узнать что там за алгоритмы.

jShadow
ИльяПРо:

Я не знаю, как сделать это на комплиментраниках

Я тоже 😦 А так хочется летать без всякого компаса.

ИльяПРо:

Хочу Phantom купить и потестить его, хотя бы косвенно, но можно будет узнать что там за алгоритмы.

Это, кстати, идея интересная.

ИльяПРо

Привет всем, выношу на суд видео, как есть, пытался коптер посильнее погонять. Местами задевал стик газа и он то проваливался то наооборот поднимался по высоте, при том он попискивает. Управлял в режиме удержания позиции. Вообщем принимаю критику, у меня нет других аппаратов, поэтому не могу объективно оценить качество, вообщем интересно ваше мнение, сравнение с другими контроллерами.

rual
ИльяПРо:

Вообщем принимаю критику

Илья, хотелось бы посмотреть длительное висение и если возможно с внесенными в компас смещениями.

ИльяПРо:

Хорошая мысль, давайте скооперируемся

Установи Хпплейн 10 и скачай МатЛаб2011 или младше.

ИльяПРо
rual:

Илья, хотелось бы посмотреть длительное висение и если возможно с внесенными в компас смещениями.

то есть взлететь, зависнуть и поднести магнит к компасу? потом дальше висеть, минут 5 нормально?

rual:

Установи Хпплейн 10 и скачай МатЛаб2011 или младше.

у меня матлаб2015 не подойдет?

alexeykozin
ИльяПРо:

Привет всем, выношу на суд видео

отличный результат.
удержание смотрится отлично. с учетом МАГНИТОгорска видимо ваша прошивка понимает что у компаса бывает север на юге)

по видео, мега классый звук моторов, сужу по нему - на всех этапах полета и стабилизация работает правильно, ровно столько сколько надо, достаточно агресивно но без перекомпенсации, отлично настроены пиды стаба и удержания позиции.

заметил несколько схожестей со знакомыми мне аппаратами…
удлиненные лучи и очень уж знакомый звук при получении команды на изменение высоты.
гдето я это уже видел)

вопрос - а есть какой нить блог или обсуждение вашей разработки, железо, софт ?

ИльяПРо
alexeykozin:

заметил несколько схожестей со знакомыми мне аппаратами…
удлиненные лучи и очень уж знакомый звук при получении команды на изменение высоты.
гдето я это уже видел)

Да-да удлиненные лучи и звук я “подсмотрел” у visasta. На самом деле длинные лучи много раз спасали пропеллеры на начальном этапе, а звук просто прикольный, помогает определить где я контролирую, а где идет гуляние, потому что стик газа без пружины, бывает непонятно где центр, а звук помогает. Да и вообще уж очень хотелось сделать такой же полетник по алгоритмам. Но замечу у него все равно круче.
Вы не подумайте мне Виктор код бы не дал, так что данный полетник написан моими усилиями.

alexeykozin:

вопрос - а есть какой нить блог или обсуждение вашей разработки, железо, софт ?

Блога нет, все что выкладываю идет на форум и на youtube. так что если есть вопросы, то я здесь отвечу.

alexeykozin:

отличный результат.

на самом деле я бы улучшил контуры управления, а именно поменял бы построение контуров угла и угловой скорости. Сейчас контур угла (П регулятор) идет внешним по отношению к контуру угловой скорости (ПИД регулятор) и задает уставку для него. А я хотел бы попробывать их сделать паралелельными, может добавить или убрать некоторые звенья.
А также надо микшер улучшить, сделать с приоритетами.
Дальше добавить интерполяцию 2-4 порядка задания маршрута между точками для плавности. Добавить возврат домой, режим headfree, и все пожалуй.
Ну и совсем уж мечта это соединить текущие датчики с камерой, чтоб можно было летать в помещении и вблизи зданий и когда глушилка работает. Пока есть прикидки сделать это в едином UKF, в качестве железки либо мини PC, либо систему на кристалле.

alexeykozin
ИльяПРо:

Блога нет, все что выкладываю идет на форум и на youtube. так что если есть вопросы, то я здесь отвечу.

если выкладывать в общей теме, то в случае интереса у других пользователей, ваши посты будут замешиваться с общим обсуждением и вновь интересующиеся будут переспрашивать.

а сейчас какой на коптере контроллер? что то типовое?

ИльяПРо:

Вы не подумайте мне Виктор код бы не дал, так что данный полетник написан моими усилиями.

не в коем случае, его хоть убей -он не даст.))