Собираем разбираем краши/отказы коптеров

ВлАс
lukacher:

Проанализируйте статистику, в каких регионах чаще коптеры падают, унитазят и т.п…

Как-то сомнительно, чтоб можно было выборочно выключать регионы, насколько я понял принцип работы ГПС, то со спутников передается точное время, а по разнице во времени приема сигналов и на основании того с где находится спутник (с которого получено время) вычисляется местоположение… как-то так, но немного сложнее.
ИМХО: если на каком-то спутнике поменять время, то врать ГПС будет не только в каком-то конкретном регионе, а везде, где будет видно этот спутник (это наверно четверть земного шара)

Поправьте пожалуйста если я не прав

V_far
lukacher:

кто нибудь рассматривал вопрос о том, что спутники, всвязи с военной ситуацией в украине, отключают переодически? Над москвой недели 2 назад были отключения. ЖПС приборы не работали. Проанализируйте статистику, в каких регионах чаще коптеры падают, унитазят и т.п…

А разве можно отключить сигнал спутника? Я не спец, по системам gps, но смотря передачи о системах позиционирования по дескавери, делаю вывод, что отключить систему над каким то регионом невозможно. Отключая сигнал с одного спутника вы потеряете его не только в России, но и части европы. Пятно покрытия от него очень большое. Возможно направленной антенной забить сигнал спутника новым сигналом так садят и крадут беспилотники.

k4m454k

Покупайте gps+glonass и проблема решена)) у меня вот hdop с ним 1.2 - 0.6 в городе среди домов. )

Dik76

А ни у кого не возникало мысли что может просто баловаться кто нибудь, или машина с подобной глушилкой (не реклама) мимо проезжает. Раз они в свободной продаже есть значит и спрос на них тоже есть, пользуется народ.

Максим9797
lukacher:

Проанализируйте статистику, в каких регионах чаще коптеры падают, унитазят и т.п.

У меня был “унитаз” один раз. В Воронежской области. Недавно. Где-то месяц назад.

pww2000
k4m454k:

Покупайте gps+glonass и проблема решена

А какой контроллер поддерживает glonass?

k4m454k
pww2000:

А какой контроллер поддерживает glonass?

Контроллер общается с приемником по одному протоколу. И не важно от чего приемник позиционирования работает, от gps или от глонасс. А может и от обоих сразу. У меня на apm2.7 стоит. Производство ublox

Вадимм

Сегодня радар-детектор (он у меня с GPS приемником) долго не мог поймать спутники, обычно как только завел машину так он сообщает спутники найдены (выключается и включается на одном же месте), а сегодня о том что спутники найдены сообщил только через пять минут.
PS: Сори за оф топ

serenya
k4m454k:

Контроллер общается с приемником по одному протоколу.

Не все сообщения в прот околе одинаково полезны, например в арду пришлось немного подпиливать код что-бы она понимала сообщения от глонасс. Дмитрий omegapraim пилил.

k4m454k

Сегодня вечером заведу gps+glonass у окошка. Засеку время фиксации спутников. Отпишусь

Kolovratii
k4m454k:

gps+glonass у окошка

в совокупности будет хорошо, правильнее будет без глонаса…чтобы увидеть полную картину.
вчера были большие проблемы с поиском спутников naza v2 в московской области, при чем еще неделю назад особых проблем не было.
чем дальше тем хуже.
вот пример полета с резкой потерей спутников с 8 до 5 и то эти 8 ловил 20 минут))

V_far

Думал Брянскую область обойдет проблема с gps. До вчерашнего дня спутники ловились как обычно, но вчера очень легкая облачность и всего 4 спутника за 15 минут. Ночью та же проблема. Около 25 минут стоял коптер в поле и нашел 5 спутников. Сегодня облаков нет, решил попробовать и почти сразу 9 спутников. Как и ранее.
Возникает вывод, ведь локально нельзя отключить gps, но можно ослабить силу сигнала со спутника. Может в этом то и дело? Раньше облака ни как не влияли. Сейчас влияют. А слабого сигнала для самолетов с их системами приема будет достаточно, а вот наши , в том числе, и авто навигаторы будут молчать. О чем уже много раз писалось.

ne0lithic

Подтверждаю проблемы 16/08/2014 со спутниками GPS в Мос. области. Долгое время пришлось тренироваться полеты в ручном режиме, и только в конце батарейки поймал парочку спутников.

Кстати, в этот день очень часто Боинги пролетали хотя раньше их никогда не было, тем более на такой высоте (4-5 км). Думаю тоже из-за этого отклонялись от курса.

ctakah

Самолеты вряд ли, у них помимо назы 😃 еще куча всякой навигации,плюс диспетчер,а вот спутники гуляли,я думал может облачность влияет так.

HiFly

Отказ по причине недалекого ума моего и геологических особенностей местности.

  1. dji 450 с родной вмг.
  2. Naza lite+gps.
  3. Multiplex Cockpit SX M-LINK telemetry + RX-7-DR M-Link
    +прошка без подвеса.

Поднял я девайс на краю карьера по открытой добыче железной руды, Курская область.
Собрался снять видео с облетом участка карьера, в режиме GPS.
Коптер поднялся нормально, ушел от меня в глубь карьера метров на 50 и потерял контроль.
Полетел хаотичными зигзагами куда глаза глядят до потери видимости, с раскачкой по всем осям.
Перевод в режимs “хоум лок” и FS ничего не дал.
Связь с приемник-передатчик была в норме, телеметрия выдавала 100%.

Я минут 10 с биноклем у глаз наивно пытался прочесать окрестности. Наивно, потому что передо мной была яма 300 метров глубиной и несколько километров длинной, с работающей техникой, и сложным рельефом.

Минут через 10 девайс сел в 100 метрах от меня, правда в яме, но не очень далеко, на краю второго яруса. Пришлось нарушить ТБ и рискнуть здоровьем, уклон градусов 60 и крупный камень, чуть не упал пару раз.

Садился девайс аварийно, последние метры кувыркнулся. В минусе 1 нога и царапина на объективе - почти без повреждений.

Видео с камеры показало, что он все эти 10 минут пытался вернуться по GPS, но его “уводило” и “болтало”, он подлетал ближе, а потом снова резко уходил в сторону ямы, крен картинки достигал 90 градусов.
Мне очень повезло, что он всё таки дотянул до прямой видимости, и я его заметил на краю обрыва, пару метров дальше - был бы “тотал”.

А потом, когда пот высох, я вспомнил, что в этом месте обычный компас ведет себя как часы. Пласт железа очень мощный. Думаю, причины краша понятны.

Randomizer
HiFly:

Пласт железа очень мощный. Думаю, причины краша понятны.

Кто то уже писал про проблемы при полетах в карьере. Видимо в таких местах надо вообще забыть такое слово как “GPS”.

HiFly
Randomizer:

Кто то уже писал про проблемы при полетах в карьере. Видимо в таких местах надо вообще забыть такое слово как “GPS”.

В общем верно,надо думать где летать.
Но в моем случае gps как раз меня спас. Он судя по видео упорно гнал коптер домой,а вот компас(магнитометр) слетел с катушек. А может и аксели с гирами.
Обычный стрелочный компас там просто нарезает круги.
Я после краша проверил gps несколькими телефонами-все работали штатно.
Плюс от “техносферы” могло навести куда угодно. Там все затянуто киловольтными линиями для шагающих экскаваторов.
Обидно,что видос снять не удалось нормально,пейзаж там оч. впечатляющий=(

Randomizer
HiFly:

Но в моем случае gps как раз меня спас.

Если бы летели в простом att режиме, то ничего бы и не сглючило, если я ничего не путаю, то компас задействован только в режиме gps.

DiscoMan

В общем, ситуация с моим прошлым крашем получила неожиданное развитие. После него я поменял передний левый мотор (не из-за краша, а из-за сорванной резьбы), поставил рцтаймеровские пропы вместо тайгеров (на них падать дешевле:P) компас оставил на 15 см палке. Больше ничего не менял ни в конструкции коптера, ни на пульте РУ. Ничего, это важно.

Перед вылетом полез в ассистант, где с ужасом обнаружил следующую вещь. Согласно скриншоту, если модуль ЖПС расположен сзади и выше ЦТ коптера, то значения в сантиметрах нужно вводить со знаком минус. (скажите, я ничего не путаю? а то после сегодняшнего уже не особенно доверяю себе)

Фокус в том, что они у меня стояли ВСЕ со знаком плюс 😃 Как это вышло - ХЗ, но коптер висел и летал вполне себе неплохо. Не было даже проблем с явом. Видимо, пока палка, на которой стоял ЖПС модуль, была короткой, разницы с правильными значениями была не принципиальной, и Наза благополучно ее проглатывала. Как только я поставил длинную палку, разница между указанным в ассистанте положением компаса и его реальным положением стала неприлично большой, 15+15 см из-за перепутанного знака. Это и привело к крашу.

Хорошо, погоревал сегодня, поставил правильные, т.е ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ значения. Получилось Х=-10 см, Z=-15 см (компас выше ЦТ на 15 см и позади него на 10 см).

Поехал на поле, подлетнул. Висит коптер замечательно, не унитазит. Решил полетать. Далу газку, лечу вперед со скоростью 40-50 км/ч. И тут замечаю, что коптер ощутимо теряет высоту, летит вперед, при этом быстро снижаясь. Что самое странное, согласно показаниям ОСД, ток потребления тоже сильно упал. С 24А до примерно 12-13А. Т.е получается, что наза сама за каким-то чертом сбрасывала газ. Что это? Кто-нибудь знает? Ни разу с таким не сталкивался! Полетал еще немного, история повторялась с завидной регулярностью. Вернулся, без приключений посадил аппарат. Теперь вот думу думаю 😃

Arseni

Сегодня грохнул F550 с NAZA V2. В полете несколько раз плавно уплывал горизонт у подвеса (H3-2D). Чего раньше не было ни разу. На отрезке видео перед самым “улетом” горизонт подвеса уплыл сильно и началось.

Судя по звуку полный газ, на стики никакой реакции.
Началось все в режиме ATT. Переключение в GPS ничего не давало. Грохнулся.

Ручной режим не был активирован. А надо было, хотя и не факт, что с подвесом это помогло бы, но хоть какой то шанс выкрутиться по показаниям OSD.

Сколько было спутников - не помню, не обратил внимания, теперь буду писать картинку из очков 😦 Помню, что перез взлетом спутники искались долго, и потом он дольше обычного моргал парным зеленым перед серией зеленых, говорящих о сохранении положения.

Отделался кажется по минимуму - оторвало провод GPS/Compass, винты менять, крестовина крепления Zenmuse тоже под замену.

Журналов у назы нет. Допускаю проблемы с компасом, хотя в этот день в этой местности калибровал. Что могло заставить ее наклониться до такого угла, который привел к потере высоты - ума не приложу. Батарейка была разряжена менее, чем наполовину.

Да и как проблемы с GPS или компасом могут приводить к плаванию горизонта подвеса? В общем, странная эта наза, попробую что-ли PixHawk, там хоть журнал можно посмотреть… (если аппарат удастся найти). В общем, система, летавшая с весны без cучка и задоринки дала сбой 😦
Либо я где-то накосячил, но не понимаю где.

ialeksey
DiscoMan:
  1. Краш.
  2. Поставил правильные, т.е ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ значения.
  3. Коптер ощутимо теряет высоту

Какая интересная история.
Интересна она тем, что у меня все в точности до деталей и последовательностей.
Был глупый краш. Из ремонта - заменил только луч у F450, причем у него только нога отколалась, а сам он даже цел остался. Но в истории важно, что краш тоже был.
Тоже на всякий случай в Ассист и обнаружил ЭТО - по оси Z было +10см, т.е. получается GPS на 10 см под брюхом был типа. Поставил -10см.
Итог: Висеть висит, летать летает. Но при полете по прямой теряет высоту. Не скажу, что сильно резко, но достаточно неприятно. Если раньше при высоте 1.5-2м легко можно было отправить почти на полном газу вперед, то теперь это немного опасно, норовит зарулиться в землю, приходится все время приподнимать.

Вот сижу и думаю, то ли при ударе что-то повредилось, то ли рискнуть снова GPS в настройках “под брюхо” отправить и посмотреть что будет 😇