Собираем разбираем краши/отказы коптеров

kren-DEL
Andrey_Ch:

Так по звуку ролика слышно, что пищалка обаралась. Напруга села, вот он и начал дурить.

не, дурить он начал раньше… просто дал газку на полную - вот и началась просадка… отвалился приёмник, сигнал был на нуле, не управлялся…

ctakah:

У меня было похожее-регуль коротил на себя акк,сильно грелся,при этом двигатель плохо работал.Появилось после того как упал в снег,подмочил регуль.

в снегу он небыл, был первый запуск. коптер был предварительно охлаждён на улице.

ctakah:

Раз еще похоже болтало когда мозг отклеился и коптер стал болтаться как фиг в рукомойнике.

тоже исключено, он у меня ОЧЕНЬ хорошо закреплён, даже после краша остался на раме сидеть…

ctakah

Но вообще неприятная причина-самая сложная диагностика плавающей неисправности.Но искать надо и я начал бы с проверки всех соединений,пайки,самого контроллера и конечно регулей.После падения могло отвалится что-то , а падение не из-за этого-короче непростая задача.

UserM
kren-DEL:

Теперь задумался о ГПС трекере…

Лучше задуматься о безопасности полётов для окружающих.

azovsky82
kren-DEL:

Подлетнут на 8 марта, погодка казалась отменной!
ТX/RX - FrSky, телеметрийный, дальность приёма 300м по земле 100%, проверено.

У вас одна антенна вообще не работала, тк притянута к металличекой раме коптера - надо пересматиривать положение антенн на коптере.

kren-DEL
azovsky82:

У вас одна антенна вообще не работала, тк притянута к металличекой раме коптера

нет, это такой ракурс просто, на самом деле я учёл, что корпус металлический и опустил антенку ниже, чтобы не закрывалась рамой. На земле проверял - 300 метров линка есть! а тут пропала связь в 50м над землёй 😦

UserM:

Лучше задуматься о безопасности полётов для окружающих.

первая мысль была, “блин, лишь бы никого не задело…”, предусмотрительно приклеена бумажка с номером телефона, взлетел - так бери ответственность на себя… повторюсь за последние 5-6 полётов такого ниразу небыло! У нас у городе стоит ретрансляционная вышка - вещают на всё левобережье Саратовской области ТВ… от места запуска до вышки - 900м… ретрансрятор находится как раз на высоте порядка 80-100м

UserM
kren-DEL:

причина - недостаточное питание мозга, меньше 3В…

А как такое получилось? Как у Вас подключено питание платы мозга?

kren-DEL

Попервой делал так: 12В - стаб на 5В - вход ардуины - развод на остальное оборудование через колодку Power
щас: 12В - стаб 6В - вход ардуины - развод на остальное оборудование через колодку Power

UserM

Дык, как может получиться меньше 3х вольт? Стабилизатор неисправный был?

lenin959

А у меня пока краши связанные с истощением силовых батарей. Вот и 9-го числа хрюкнулся на подпорку фонарного столба. Опыт-сын ошибок трудных. А опыт состоит в том, что:

  1. Раз в пять полетов протягивать головки пропов.
  2. Начинать задумываццо о том, что пора коптер тянуть к себе, когда по расходомеру осталось около 1000мач.
    Запишем новую. 😃
    Вот и еще одна причина:“Всегда балансировать свежепришедший из Китая пак, а не наливать сразу его до упора током 5А”. Пак кстати 5ач. 😃 Я в полете поглядываю на показометр OSD, показывающий напругу и расход. Предпоследний краш был как раз на 3600мач АКБ, перед падением я глянул на расходомер: было 3400ач. А когда я его уже отскребал от забора, на показометре четко было 3600. Так вот вчера, когда делал последний заход над посадками и повел монстробаса на посадку, посмотрел на показометр: 4100ач. Ну, думаю, еще наверное на пару минут хватит, но шестое чувство приказало сажать пока не поздно. Я прислушиваюсь с недавних пор к шестому чувству, и повел коптер на посадку. Но… 😃 Не успел. С высоты примерно метров пяти он сверзился. Блин! Если бы не подпорка, отряхнулся бы и дальше полетел. Ан нет! Один проп в минус. Ну чтож, из 4 родных гемфанов уцелел один. Последний. “Вскрытие” показало сильный расколбас напряжения по банкам. Потом пробовал перебалансировать, нихрена. Зарядник одну банку выводит на 4,20, остальные 4,10 и заканчивает. Видимо “повезло” с паком. 😦 Буду перезаказывать, чтоже. 😦
    Самое интересное, за пару минут до падения я загнал монстробаса на 250 метров и снимал панораму окрестностей. Вот бы он оттуда грохнулся…

УПД: Октокоптер Х8 на раме квадрика X525 v3. Криус AIO. Регули HobbyWing 20А, моторы 1000кв.

cylllka:

Снег в ругель не попадал случайно? Обычно влага в цепи обратной связи дает сбои по оборотам, проверено неоднократно. После просушки все ок.

Кстати, я по осени квадрик плюхнул в лужу, было тоже самое, пока я не выдул из него всю воду. При пуске дергался, после процедуры все ок стало.

lenin959
milkseller:

а у Вас отключена отсечка на регах ?

Отсечка включена.

lenin959
ctakah:

Ну вот и решение вопроса))

Это не решение вопроса, а путь быстро убить паки кмк. Всегда есть вероятность критический момент проморгать и посадить коптер с переразряженым паком.

delfin000
lenin959:

Начинать задумываццо о том, что пора коптер тянуть к себе, когда по расходомеру осталось около 1000мач.

Ну, наконец, то.😁 Это нужно делать уже при 60-70% разряда (зависит от удаления аппарата и погодных условий). А сколько при этом остается и израсходованно не сложно посчитать, а потом проконтролировать.
Сажать на 80% (самый крайняк 85%) - это обязаловка. За нарушение выговара объявлять и ремешком…😁😁😁

ctakah

Пак стоит намного дешевле коптера и чужих голов. Лктаю с пищалкой,плюс ОСД,плюс опыт -очень сложно профукать,но пару раз терял коптер из-за разрядки,против ветра не расчитал маршрут).Но паки все равно оставались живыми ,как ни странно 😃

kren-DEL
lenin959:

Это не решение вопроса, а путь быстро убить паки кмк. Всегда есть вероятность критический момент проморгать и посадить коптер с переразряженым паком.

уж, думаю, лучше паки немного переразрядятся, зато вся машина целая, чем и машина в дрова и паки на выброс, т.к. помялись…

lenin959
delfin000:

Ну, наконец, то.😁 Это нужно делать уже при 60-70% разряда (зависит от удаления аппарата и погодных условий). А сколько при этом остается и израсходованно не сложно посчитать, а потом проконтролировать.
Сажать на 80% (самый крайняк 85%) - это обязаловка. За нарушение выговара объявлять и ремешком…😁😁😁

Восьмого марта на московском море было ветренно. Как раз на 60% и развернул. 😃 сел на 80% примерно. 😃 а вот в случае, когда упал, да. Банально не подготовил пак к полету за что и поплатился пропеллером.

ctakah:

Пак стоит намного дешевле коптера и чужих голов. Лктаю с пищалкой,плюс ОСД,плюс опыт -очень сложно профукать,но пару раз терял коптер из-за разрядки,против ветра не расчитал маршрут).Но паки все равно оставались живыми ,как ни странно 😃

Осд никто не отменял. 😃 именно по ней и смотрю. 😃

kren-DEL:

уж, думаю, лучше паки немного переразрядятся, зато вся машина целая, чем и машина в дрова и паки на выброс, т.к. помялись…

Первый мой краш ( упал метров с 40, проп открутился) машина получила повреждения в объеме “деповского ремонта”, пак остался цел. 😃 до сих пор он (2600мач 20с) в строю, но лишь для обкатки нововведений в конструкции. Летать на нем уже на восьми моторах затруднительно. 😉

Covax
lenin959:

Это не решение вопроса, а путь быстро убить паки кмк. Всегда есть вероятность критический момент проморгать и посадить коптер с переразряженым паком.

мдя…

lenin959
Covax:

мдя…

Сереж, у пака есть минимальная степень разряда, описаная в мануале. Я в этом отношении стараюсь быть “законником”. Ты сам писал раздел про АКБ на этом форуме. Теперь отказываешься от своих слов? Сказано, ниже порога, чем в мануале не сажать, значит не сажать. Я летаю, как описано коллегой выше, как только понимаю, что времени осталось на то, чтобы вернуццо обратно (обычно даже с запасом) +ветер, сразу разворачиваю. Я если что вокруг себя покружу. +Написал же, что забыл отбалансировать пак и причина краша была не то, что тупо пробакланил заряд, а именно из-за раннего истощения пака. На ОСД было 4200мач на момент падения, а не 5000.

Covax

Не сажать ниже порога и включить отсечку высокую, это как малюсенький домик во Франции и огромный коттедж где нибудь на цыганской поляне в Уссурийске, ты меня извини) Хрен с ним с паком, коптеров за 20 баксов не бывает, безопасность и управляемость до последнего важнее в тысячу раз! У меня отсечка стоит на 2,8 на банку, чтобы батарея не умерла в случае краша, но никак не отключился мотор неожиданно при штатном полете. Это твоя большая ошибка в тактике коптероведения.

lenin959
Covax:

Не сажать ниже порога и включить отсечку высокую, это как малюсенький домик во Франции и огромный коттедж где нибудь на цыганской поляне в Уссурийске, ты меня извини)

ААА!!! Это значит опять перешивать регули? 😦 На дешевых хоббивинговских регулях отсечка либо есть, либо ее нет. Убирать ее нафиг тоже опасно как мне кажеццо. Хотя можно наверное перешить, это же по факту таже плюшка 20А.

Хрен с ним с паком, коптеров за 20 баксов не бывает,

Хрен не хрен, а месяц ждать из китаев не охото. Починка коптера пара дней, а пак? Хотя Леха стал возить большие паки. Да и с ЗП я как раз хотел заказать три пака на 5ач, вот только краш остановил. Я еще в глубине души думаю, что это таки дефект большого пака или моих рук и пока надо какое-то время полетать на 4ач.

безопасность и управляемость до последнего важнее в тысячу раз! У меня отсечка стоит на 2,8 на банку, чтобы батарея не умерла в случае краша, но никак не отключился мотор неожиданно при штатном полете. Это твоя большая ошибка в тактике коптероведения.

Ну мнение Гуру я не оспариваю. 😉)) Однако см выше про регули. 😦((