Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 81 из 102 ПерваяПервая ... 71 79 80 81 82 83 91 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,201 по 3,240 из 4060

Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Тема раздела Квадрокоптеры. Общие вопросы в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Сообщение от SteinDen подозреваю, что корень всех проблем в слишком примитивном ПИД регуляторе доступном пользователю - тот что есть в ...

  1. #3201

    Регистрация
    01.07.2009
    Адрес
    Нижний Новгород\Дзержинск
    Возраст
    37
    Сообщений
    680
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от SteinDen Посмотреть сообщение
    подозреваю, что корень всех проблем в слишком примитивном ПИД регуляторе доступном пользователю - тот что есть в полетных контроллерах DJI
    В контроллерах от ЗЕРО вообще нет понятия ПИД, но тяжеловесы на нем летают так как не летают ни на назе ни на вуконге, имею все указанные контроллеры.

  2.  
  3. #3202

    Регистрация
    19.09.2012
    Адрес
    пос. Взморье, Königsberg
    Возраст
    34
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от ashtray Посмотреть сообщение
    В контроллерах от ЗЕРО вообще нет понятия ПИД, но тяжеловесы на нем летают так как не летают ни на назе ни на вуконге, имею все указанные контроллеры.
    Зеро к сожалению в живую не видел, но судя по описанию, для облегчения настройки у них также введены некие параметры усиления. Им, как и DJI имеет смысл скрывать сам факт наличия ПИД регулятора в угоду своей уникальности, тем более, что программный код закрытый, а ломать кристаллы CPU скорее всего никто не будет. Разумеется, два разных производителя сделали эту функцию настройки на свой лад, именно этим и можно объяснить столь значительную разницу в поведении одинаковых коптеров, но на разных полетных контроллерах.

  4. #3203

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    Москва Партизанская
    Возраст
    51
    Сообщений
    6,963
    Я склонен больше думать о неком "шунтирующем конденсаторе" который замедляет отработку возмущений на программном уровне для стабильного висения , а вот на больших пропах эта "задержка" мешает стабилизироваться ( трудно быстро раскрутить проп) назе. Что подтверждается статистикой использования назы на мелких пропах ( до 10" ) и на большем размере, в основоном падаю на 14" .Задержкой может служить демпфер внутри ее , подобное у меня было когда я вий присандалил на мягкие бочонки ,плюс еще утяжелил плату , квад вошел в резонанс и епнулся )) Хотя в назе не такой уж мягкий поролон стоит..

  5. #3204

    Регистрация
    02.07.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    353
    Записей в дневнике
    21
    Гекса Tarrot 690 под управлением MahoWii на AIOP. Судя по звуку контроллер остановил все моторы. Подозрение на работу BEC-а в жару (в этот день на улице было за 30).

    Из потерь два луча, два пропа и одна из стоек подвеса.

  6.  
  7. #3205

    Регистрация
    19.09.2012
    Адрес
    пос. Взморье, Königsberg
    Возраст
    34
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от ctakah Посмотреть сообщение
    Я склонен больше думать о неком "шунтирующем конденсаторе"
    Это и есть недостающая регулировка ПИД. Собственно, уже наверное все, кто пользуется системой стабилизации AlexMos представляют себе каждый параметр классического ПИД регулятора и его влияние. Так вот, введя вместо нормального ПИД регулирования обобщенные гейны ( на манер DJI) мы убедимся, что изготавливая разные подвесы будет просто невозможно настроить систему стабилизации, ее скорость отклика, самовозбуждение, потому что нет доступа к нужным регулировкам.

  8. #3206

    Регистрация
    26.05.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    6,946
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SteinDen Посмотреть сообщение
    корень всех проблем в слишком примитивном ПИД регуляторе
    Не, не так... ПИД регулятор там, конечно, есть, это даже по поведению коптера видно, так что врут они. Другое дело, что пользователю он вообще недоступен. Гейны всего лишь программный эквивалент старых добрых шлицов на куках и подобных девайсах... Я предполагаю там наличие такого механизма: Жестко зашитый ПИД контроллер, как например, в промышленной автоматике делается, фильтр Кульмана и регулятор чувствительности сенсоров(те самые гейны). Если прикинуть в графике, как работает такая лебедьракищука, то получится лямблия хитрой формы, где максимальная ширина будет в районе гейнов по умолчанию. А ниже или выше диапазон стабильного поведения будет сужаться... Другими словами, пока я делаю коптеры весом около полутора килограммов, с пропами около 10", я нахожусь в самом широком диапазоне стабильности и наза "прощает" мне многие вольности. А вот если я захочу сделать коптер весом 3 кг, на пропах 16-17", то коридор возможностей сузится до "шаг вправо, шаг влево - попытка к бегству, прыжок на месте - провокация"©... Я где то, в почти шуточной форме предлагал решение этой проблемы, в этой теме или в другой, не помню. Суть финта такова: Замерить общую эффективность стандартного кита от DJI, например для квадра на ф450 или для гексы на ф550, и сделать квадр или гексу любого размера, но с такой же эффективностью... Больше чем уверен, все будет в ажуре...)

  9. #3207

    Регистрация
    19.09.2012
    Адрес
    пос. Взморье, Königsberg
    Возраст
    34
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от ssilk Посмотреть сообщение
    Не, не так... ПИД регулятор там, конечно, есть, это даже по поведению коптера видно, так что врут они.
    Сергей, ну вообщем, нечто подобное я и имел ввиду, понятно, что в основе ПИД контроллер стандартный, вот через какое место он регулируется и как, вероятно мы никогда и не узнаем. Очень возможно, что происходит это так как вы и описали. Вероятнее всего, DJI игнорировали мои обращения с просьбами дать доступ к нормальному ПИД регулятору по причине того, что придется признать тот факт, что в основе всех их полетных контроллеров лежит пресловутый ПИД контроллер, а не собственная, уникальная система. Да и зачем им это - продукт и так продается, а та немногочисленная категория придирчивых моделистов пусть строит себе догадки .

  10.  
  11. #3208

    Регистрация
    13.02.2015
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    37
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от ssilk Посмотреть сообщение
    Суть финта такова: Замерить общую эффективность стандартного кита от DJI, например для квадра на ф450 или для гексы на ф550, и сделать квадр или гексу любого размера, но с такой же эффективностью... Больше чем уверен, все будет в ажуре...)
    100% согласен! И если хочешь большой коптер с назой, смотри характеристики комплектов ВМГ которые предлагает dji и используй аналогичные и все будет прекрасно летать.

    http://www.dji.com/products/tuned-propulsion-system

  12. #3209

    Регистрация
    27.09.2013
    Адрес
    Свердловская обл., г. Реж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,108
    Выложу и я своё видео тут. Тупо не рассчитал батарейку, на возврат не хватило.

    Окончание полета не контролировалось никак. Есть подозрение, что в один момент пропеллеры провернуло в обратку. Был момент, когда заряд ещё вроде есть, но уже не рулится никак. А потом уже перезагрузился контроллер (к слову, коптер никак на это не отреагировал). Под конец контроллер вообще ушел в даун, видео на наземку шло чистое

  13. #3210

    Регистрация
    01.05.2014
    Адрес
    Москва, Перово
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,409
    Записей в дневнике
    1
    И что осталось от коптера после такого падения?

  14. #3211

    Регистрация
    16.06.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    69
    Цитата Сообщение от 5yoda5 Посмотреть сообщение
    Выложу и я своё видео тут. Тупо не рассчитал батарейку, на возврат не хватило.
    и тут, на 3 километрах высоты, я увидел "бэттери лоу"" )))) Шикарно!

  15. #3212

    Регистрация
    05.11.2013
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,848
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Jabbers Посмотреть сообщение
    и тут, на 3 километрах высоты, я увидел "бэттери лоу"" )))) Шикарно!
    Да, некисло так не расчитал
    Фото оппората или того что от него осталось в студию!

  16. #3213

    Регистрация
    26.01.2015
    Адрес
    Ростов-Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    45
    Цитата Сообщение от 5yoda5 Посмотреть сообщение
    Выложу и я своё видео тут. Тупо не рассчитал батарейку, на возврат не хватило.
    Занимательно! Ощущуния можго представить. Лучше наверное было заглушить и заводить метрах на 500-400 :-D

  17. #3214

    Регистрация
    07.09.2014
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    46
    Сообщений
    849
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от PaulM Посмотреть сообщение
    И что осталось от коптера после такого падения?
    Из описания видео на ютубе:

    После жесткой посадки пострадала только пластиковая банка для "мозгов" и чуть-чуть разлохматило краешек одного пропеллера.
    Крашеустойчивость - 80 lvl

  18. #3215

    Регистрация
    16.10.2012
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,320
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Razutov Посмотреть сообщение
    Крашеустойчивость - 80 lvl
    Если бы ЦТ был, как по учебнику, в плоскости пропов, были бы дрова...
    А тут ЦТ явно низкий, что и спасло коптер

  19. #3216

    Регистрация
    11.03.2011
    Адрес
    С. Петербург, Петродворец.
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,728
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от ashtray Посмотреть сообщение
    В контроллерах от ЗЕРО вообще нет понятия ПИД, но тяжеловесы на нем летают так как не летают ни на назе ни на вуконге, имею все указанные контроллеры.
    Похоже это близко к автопидам.

  20. #3217

    Регистрация
    27.09.2013
    Адрес
    Свердловская обл., г. Реж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,108
    Цитата Сообщение от PaulM Посмотреть сообщение
    И что осталось от коптера после такого падения?
    Практически всё цело. Сломало слегка пластиковую банку под мозги. Два-три часа неспешной работы, и коптер готов к полету.

    Цитата Сообщение от Jabbers Посмотреть сообщение
    и тут, на 3 километрах высоты, я увидел "бэттери лоу"" )))) Шикарно!
    Баттери лоу - целиком управляемый параметр. На какой хочу уровень, на тот у поставлю. Когда рассчитывал полет, думал, что при 3,5 вольт на банку начну возврат (плохой расчет). И надпись должна была мне напомнить - пора домой. На самом деле снижаться начал раньше, но на возврат действительно не хватило.

    Цитата Сообщение от xander kej Посмотреть сообщение
    Да, некисло так не расчитал
    Фото оппората или того что от него осталось в студию!
    Аппарат как аппарат. Наверное сегодня вечером сделаю заявку в "рекорды коптеров" - взял высоту 4,3 км с успешным возвратом. Там будет и ТТХ и фото коптера и ссылки на комплектуху по возможности, и конечно видео полета на рекорд. Пока "взял" вторую строчку таблицы. По ощущениям - можно ещё с полкилометра выжать.

    Цитата Сообщение от тигромух Посмотреть сообщение
    Если бы ЦТ был, как по учебнику, в плоскости пропов, были бы дрова...
    А тут ЦТ явно низкий, что и спасло коптер
    Да, ЦТ низкий. И это на мой взгляд "по учебнику". Батареи закреплены под лучами (лежат на полочке). Две батареи 5S 5A.

  21. #3218

    Регистрация
    02.07.2011
    Адрес
    Владикавказ, Северная Осет
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,319
    Записей в дневнике
    3
    4.3км это абсолютная высота или набор с места старта? ТТХ интересно посмотреть весьма.

  22. #3219

    Регистрация
    27.09.2013
    Адрес
    Свердловская обл., г. Реж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,108
    Цитата Сообщение от piligrim-andy Посмотреть сообщение
    4.3км это абсолютная высота или набор с места старта?
    А вот тут - большой вопрос. При старте баро показывала на 200 метров выше, а вверху на 400 метров ниже, чем высота по GPS.
    Смонтирую видео, выложу на ютуб, потом всё напишу чин-по-чину в "рекордной" ветке. Пусть народ сам решает - какая у меня итоговая высота полета. Если верить GPS - то выше.

  23. #3220

    Регистрация
    09.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    49
    Цитата Сообщение от 5yoda5 Посмотреть сообщение
    А вот тут - большой вопрос. При старте баро показывала на 200 метров выше, а вверху на 400 метров ниже, чем высота по GPS.
    Смонтирую видео, выложу на ютуб, потом всё напишу чин-по-чину в "рекордной" ветке. Пусть народ сам решает - какая у меня итоговая высота полета. Если верить GPS - то выше.
    Мне кажется в данном вопросе барометру совсем нельзя верить, только gps.
    А для рекорда разве не обязательно целым вернуться? Скажем иметь возможность сразу летать после замены батарейки...
    А то наверняка найдутся готовые ради рекорда заведомо разбить коптер и жать вверх до последнего.


    p.s. С интересом слежу за Вашими и не только успехами в область полетов вверх. Почему-то мне это намного интересней полетов вдаль... Пока мой личный рекорд 2100, запас по батарейкам еще большой был - стало видео пропадать, а лететь чисто по телеметрии на пульте я забаялся...

  24. #3221

    Регистрация
    27.09.2013
    Адрес
    Свердловская обл., г. Реж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,108
    Цитата Сообщение от WildSky Посмотреть сообщение
    А для рекорда разве не обязательно целым вернуться? Скажем иметь возможность сразу летать после замены батарейки...
    А то наверняка найдутся готовые ради рекорда заведомо разбить коптер и жать вверх до последнего.
    Обязательно. Нужно вернуться целым, и это должна быть контролируемая посадка. Именно посадка а не падение, и неважно - контролируется пилотом или мозгами в авторежиме, главное - вернулся сам а не упал. А то я мог бы с ходу и дальше гораздо. Но нужно и обратный путь рассчитывать.
    Тот кусок полета, который я выложил - это "грязный" результат, так как не было нормальной посадки.

    А сегодня был "чистый" результат. Но боюсь, не успею сегодня смонтировать видео. Пока жопы детям перед сном вымоешь, пока то-сё. Короче - скоро, но не факт что сегодня.

    Цитата Сообщение от WildSky Посмотреть сообщение
    Пока мой личный рекорд 2100, запас по батарейкам еще большой был - стало видео пропадать, а лететь чисто по телеметрии на пульте я забаялся...
    Вот и мне надо видеть, что там происходит. Ищите другие антенны или видеолинк. У меня на коптере стоит клевер, на приеме хеликс.

  25. #3222

    Регистрация
    05.11.2013
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,848
    Записей в дневнике
    9
    Сегодня делал второй тестовый вылет с укреплённой рамой. Летал низко и медленно. Чуть поддал газу и был замечен один глюк, вот видео

    Что это может быть?
    Setup:
    Naza m lite to v2
    Sunnysky v2216 800kv
    Afro 20a
    RCtimer 1245

  26. #3223

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    456
    А не многоваты ли 12 пропы на 800kV ? 10-е максимум для таких моторов. Да и регулям Афро я никогда не верил...

  27. #3224

    Регистрация
    05.11.2013
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,848
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от volveg Посмотреть сообщение
    А не многоваты ли 12 пропы на 800kV ? 10-е максимум для таких моторов. Да и регулям Афро я никогда не верил...
    На этих двиглах и 12 пропах многие тут летают
    Афро регулям с симонк прошивкой не верите? Да вы, батенька, балованый

  28. #3225

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    456
    Полететь-то и ворота могут, вопрос как... и если бы всё было так безоблачно с регулями Афро, то и глюков у вас не было бы.
    Да, регули предпочитаю с кварцевым или керамическим резонатором. Хотя они сейчас все с керамикой...

  29. #3226

    Регистрация
    23.07.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от xander kej Посмотреть сообщение
    На этих двиглах и 12 пропах многие тут летают
    Летаю на таких моторах, пока на них летает отлично с 4s - APC 10x4.5MR, с 3s - APC 11x4.7SF.
    А вот APC 12x4.5MR - как обруч бросили (что апм, что наза):

    Позже приехали APC 12x3.8SF, тоже не смог добиться нормально стабилизации, да и ток вырос (нагрев больше, полетное время меньше, стабильности меньше).

  30. #3227

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    Москва Партизанская
    Возраст
    51
    Сообщений
    6,963
    Плохая раскачка , так летать нельзя, в ветер или на быстрых пролетах можно упасть.

  31. #3228

    Регистрация
    29.01.2012
    Адрес
    Holon, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,275
    Записей в дневнике
    5
    У меня гекса на 2216 900 с 12 4.5 летает отлично на трех банках. Не гоните на моторы.

  32. #3229

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    41
    Сообщений
    15,170
    Записей в дневнике
    23
    У вас веса разные)

  33. #3230

    Регистрация
    29.01.2012
    Адрес
    Holon, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,275
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    У вас веса разные)
    Не уловил. Поясни, пожалуйста!

  34. #3231

    Регистрация
    05.11.2013
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,848
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    У вас веса разные)
    У меня на квадре с аком полётный вес 1650

  35. #3232

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    41
    Сообщений
    15,170
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Dynamitry Посмотреть сообщение
    Не уловил. Поясни, пожалуйста!
    Расколбас на 12" и его отсутствие у тебя это следствие перекомпенсации изза недогруза (у товарища).

  36. #3233

    Регистрация
    29.01.2012
    Адрес
    Holon, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,275
    Записей в дневнике
    5
    Согласен. Моей вмг оптимально 450 грамм нагрузки. Тогда и летает долго и стабильность приемлемая.

  37. #3234

    Регистрация
    05.11.2013
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,848
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    Расколбас на 12" и его отсутствие у тебя это следствие перекомпенсации изза недогруза (у товарища).
    Типо как у меня?

    Цитата Сообщение от Dynamitry Посмотреть сообщение
    Согласен. Моей вмг оптимально 450 грамм нагрузки.
    В моём случае получается 412гр на мотор. Ещё по сорок грамм думаете решит проблему?

  38. #3235

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    41
    Сообщений
    15,170
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от xander kej Посмотреть сообщение
    Типо как у меня?
    Это вообще не имеет к недогрузу отношения никакого, глюки контроллера какието.
    Перекомпенсация это осциляции, неубираемые гейнами/пидами

  39. #3236

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Звенигород
    Возраст
    36
    Сообщений
    107
    Цитата Сообщение от xander kej Посмотреть сообщение
    Что это может быть?
    Проверьте проводку к тормознувшему мотору. Такая же фигня была - блинчиком нормально висит, а как начнешь круги нарезать, срывается и падает на один луч. Подергал булеты, а провод в руках остался. Теперь нафиг эти разъемы! Только качественная пайка.
    Ну и возможно все таки регули срываются...

  40. #3237

    Регистрация
    05.11.2013
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,848
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от ne0lithic Посмотреть сообщение
    Проверьте проводку к тормознувшему мотору. Такая же фигня была - блинчиком нормально висит, а как начнешь круги нарезать, срывается и падает на один луч. Подергал булеты, а провод в руках остался. Теперь нафиг эти разъемы! Только качественная пайка.
    Ну и возможно все таки регули срываются...
    Припаяно всё на совесть... Да и регули эти с данными моторами должны работать как по рельсам.
    Грешу на 1,5ваттный видео передатчик, изза которого видео изуродованное выходит на курсовой

  41. #3238

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    41
    Сообщений
    15,170
    Записей в дневнике
    23
    Максимум 500вт надо ставить lawmate, и хорошие антенны на передачу и прием

  42. #3239

    Регистрация
    05.11.2013
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,848
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    Максимум 500вт надо ставить lawmate, и хорошие антенны на передачу и прием
    Стоит он тучу денег...
    У меня LowPAss фильтр есть, аппаратура показала, что он на 1.5ваттном режет почти 400мв.
    Если взять 800мв и с фильтром его включать, должно быть ок?

  43. #3240

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    41
    Сообщений
    15,170
    Записей в дневнике
    23

+ Ответить в теме

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения