Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Art_Nesterov
skydiver:

Вот например 5В 1,5А, питать приемник и полетник хватит.

Спасибо почитал, посмотрел. Может они и надежнее… хз. Закажу, попробую. Но все таки в моем модуле силовая часть не сгорела, а оказался некачественный переменник… Сомниваюсь я, что сама по себе LM2596 в принципе проигрывает по надежности. Переменники китайские многооборотные г-но, это ясно. В вашем переменника нет этом смысле он надежнее. DC/DC преобразователи очень схематически похожи и их надежность - в большей мере надежность выходного каскада и качество контактов индуктивности… И тут как всегда лотерея…

Art_Nesterov

Скорее всего это одно и то же. Скорее всего там стоит LM2596. Я типа такого брал с ХК год назад и там была именно эта микросхемка.

serenya

По сути тот же dc-dc преобразователь.

AF1
toshik:

Т.е. альтернативы Назе нету?

Я не знаю сам летаю на клоне ARM 2.5 от rctimer (www.rctimer.com/product_818.html)
Нареканий пока нет (опыт правда небольшой)

По тому что видел на youtube не хуже назы. Но у самого нет такчто голословно судить не буду.

Art_Nesterov:

Скорее всего это одно и то же.

Только там подстроечника нет 😃

skydiver
AF1:

Вопрос А почему не UBEC?

Потому что с вероятностью 5-20% рано или поздно у вас отвалится какойто элемент от платы, вы прибежите сюда с фото разбитого коптера, и будете поливать грязью китайцев которые плохо вам спаяли ДСДС за 3$. В авиации, в любой авиации, нельзя экономить, хотя бы на жизненно важных системах. Кто нарушает это правило, тот падает чаще)

AF1:

youtube не хуже назы

А еще на заборе написано. В чем то лучше, в чем то хуже. Надежность АПМ на порядок хуже назы.

Art_Nesterov

подстроечник зло! согласен. Но мне нужно было не 5в а 5,3в. Именно из за этого я его и ставил.

skydiver:

Потому что с вероятностью 5-20% рано или поздно у вас отвалится какойто элемент от платы, вы прибежите сюда с фото разбитого коптера, и будете поливать грязью китайцев которые плохо вам спаяли ДСДС за 3$

Аргумент так себе… электроника, которой мы пользуемся практически вся на СМД. И так можно предположить, что где угодно отвалится деталь…
И в принципе, нет существенной разницы между стоимостью модуля 1-5 долларов при возможной общей стоимости потерь в несколько сотен или тысяч. Вот я например поискал такой же модуль как у вас нашел за 3+ евро. А оптом еще меньше. Это я не к тому, что бы задразнивать… а просто цены модулей сравнимы с вашими :

skydiver:

плохо вам спаяли ДСДС за 3$

Хобби такое, с высокой степенью риска… ну и китай тоже добавляет колорит…

skydiver
Art_Nesterov:

Аргумент так себе… электроника, которой мы пользуемся практически вся на СМД. И так можно предположить, что где угодно отвалится деталь…

Вы просто мало сталкивались с качественно паянными изделиями. С хреновой китайщиной детали отваливаются только так. В авто тоже сейчас СМД, ничего же не отваливается? А в китайских дсдс отваливается. Видите разницу?

Art_Nesterov:

у вас нашел за 3+ евро. А оптом еще меньше. Это я не к тому, что бы задразнивать… а просто цены модулей сравнимы с вашими :

Я знаю что они в некоторых местах стоят по 3 евро. Только вы не сможете их там купить, за три евро. Никак. Реальная цена с диджикея и маузера *1,7 в РФ. И ссылку вам дал с ебея, чтоб не возмущались что не купить.

Art_Nesterov:

а просто цены модулей сравнимы с вашими :

Так в чем проблема использовать ДСшки производителя номер 1 в мире? И не жаловать потом что подстроечник отвалился.

Art_Nesterov

Спор ни о чем. За 22-23 года активного радиолюбительства, ясное дело много не увидишь…😉
Я просто клоню к тому, что есть детали в любой дорогущей конструкции, которые сами по себе стоят копейки, но на их качестве держится безопасность всего. Вот у меня явный пример такого не качественного компонента. И есть краш, как последствие желания съекономить, но в моем случае, сами понимаете, что я готов был бы купить самый надежный источник питания… дешевле вышло бы.

skydiver
Art_Nesterov:

Спор ни о чем. За 22-23 года активного радиолюбительства, ясное дело много не увидишь…

Артем, вот у меня к сожалению такого опыта только лет на 8мь наберется, в силу возраста. Только вот в привычку вошло, пропаивать все контакты, еще раз повторяюсь - ВСЕ контакты китайских ноунейм изделий. Регуляторов в том числе. Так спокойнее)

И опять же это не гарантия обрыва метализации переходного отверстия, дорожки и т.п. изза того, что китаец сделал плату в полуподвальном помещении, сэкономив на всем чем можно было.

Art_Nesterov

Согласен! Ни что так не убеждает, как собственный опыт… Буду умнее, просто раньше больше доверял китайцам (чуть больше).

AF1
skydiver:

Надежность АПМ на порядок хуже назы.

А поподробнее можно.

skydiver
AF1:

А поподробнее можно.

А что подробнее? Опыт) 5ть лет коптероводства даром не прошли.

На самом деле это ОЧЕНЬ холиварная тема, и ее лучше не начинать.

AF1
skydiver:

Потому что с вероятностью 5-20% рано или поздно у вас отвалится какойто элемент от платы, вы прибежите сюда с фото разбитого коптера, и будете поливать грязью китайцев которые плохо вам спаяли ДСДС за 3$. В авиации, в любой авиации, нельзя экономить, хотя бы на жизненно важных системах. Кто нарушает это правило, тот падает чаще)

Хм как нужно постараться чтобы с платы что-отвалилось. Хотя у меня питание продублированно UBEC и 3D power module. Но неспециально, так получилось 😃

skydiver
AF1:

Хм как нужно постараться чтобы с платы что-отвалилось.

Все так говрят до первого раза… У Артема вон отвалилось, теперь думаю он будет более скептически относится к китайскому ноунейму.

AF1
skydiver:

А что подробнее? Опыт) 5ть лет коптероводства даром не прошли.

На самом деле это ОЧЕНЬ холиварная тема, и ее лучше не начинать.

В том то и дело Где Статистика отказов? Если судить по этой ветке то назы то и дело наровят улететь.

skydiver
AF1:

Если судить по этой ветке то назы то и дело наровят улететь

Не надо читать желтых газет. На форумах обычно пишут когда проблемы есть, когда их нет - все летают и не ворчат. Сходите в ветку про АПМ, там 300 страниц нытья - не коннектится, не грузится, почему упал и т.п. Наза на последних прошивках тоже не фонтан. Но вы ее купили, поставили за 5мин, настроили за 3мин и сделаете 100, 200, или даже 1000 полетов до того как она у вас глюканет, а может такого даже и не случится. С АПМмом же… Все начинается с поиска неглючной прошивки. Я после годового перерыва в использовании АПМ, 5ть раз навернул коптер пока не выяснил что прошивка 3.1.2 - с багом при РТЛ, а на 3.0.1 все работает как надо. Вот нафига такое счастье надо? Или еще пример, разобрался с прошивками, все работает, сам взлетает, сам садится, маршруты летает изумительно. Отлетал так акк до разрядки( 50мин). Переставил акк, дождался ГПС, все проверил, загрузил новую миссию, нажал кнопку арм, и авто. И все, привет, взлет по дуге и в землю.

Это я все к тому, что каждый коптеровод рано или поздно нарабатывает сам для себя свою статистику, и решает что ему использовать, в частности какой полетник.

cylllka
skydiver:

Сходите в ветку про АПМ, там 300 страниц нытья - не коннектится, не грузится, почему упал и т.п. Наза на последних прошивках тоже не фонтан.

Не нужно сравнивать опенсерс проект и РТФ железку - это разные религии. АРМ - для любителей настроить самому, более гибкая, но требует знаний и прочтения информации о прошивках. У меня почему то сразу все заработало и отказов небыло. А на том поле где я летаю, уже несколько НАЗ улетело…

lukacher

Люди, что это было? Летал спокойно, потом бах, и гекса отключилась. И рухнула на асфальт. Бывает ли, что наза глючит? Моторы sannysky s4108 600v регули opto 30A
спасибо

Covax

Если рухнула отключив все моторы, значит бек назы отрубился. Разобрать и подпаять все проводочки, гдето неконтакт.