Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Davest
DmitryKl:

Посадка гексы с 5 моторами после полета в ветер порядка 25 м/c
во Вьетнаме, в районе кайтеров.
Ветер вырвал луч у tarot t960. Стихия отнеслась к 25мм карбоновым лучам как к тростиночкам))
Перенервничали… почти полмиллиона р. летало

А как удалось вернуть дрон на место взлета, если его вращало постоянно? При посадке я так понимаю удержание по GPS работало (иначе как объяснить несдувание ветром)? Очень круто отрабатывает при таком вращении.

oleg_nsk
ssilk:

60км/ч это на треть меньше озвученной выше скорости, у гексы запас тяги больше чем у квадра, еще зависит от кВ моторов и батарейки. Но в целом, 1238 раскрутить до нужных оборотов легче, чем 1345… Кстати, это все не теория…)

В GPS режиме он летит (если верить опять же GPSу) 17 м/с это 61 км/ч в ATTI долго не пробовал (страшно пока) но 20 м/с телеметрия показывала (72 км/ч),
если не бояться, то наверное заявленные джидаями 22 м/с достижимы.

Gregory26rus

Случился краш из серии “сам дурак” или “нужно было выспаться”.

Глупая ситуация вышла. Должен был снимать игру в пейнтбол. Тестовый пролет, потом хотел одеть свой FPV шлем, который лежал на крышке багажника и был соединен 2 метровым проводом с видеоприемником 1,2 ггц с клевером и аккумулятором 3S 6,4A, которые лежали на крыше машины. В итоге повесил коптер в воздухе, отведя подальше от людей, оборачиваюсь, а там заказчик одел шлем и шастает с ним, стащив с крыши всё оборудование и волоча его по земле за собой. От увиденного дернул рукой рефлекторно, чтобы показать ему, что клевером за куст зацепился и стик газа неосознанно дернул вниз. Обернулся обратно уже во время встречи коптера с землей. Не подпускайте никогда людей к оборудованию!

Рама tarot 680 разлетелась в щепки. Полностью отломилось 2 луча, третий треснул. Нижняя центральная пластина напополам, минус аккумулятор 4S 5000mah, минус подвес, порвана проводка.

Уже купил 690S. Моторы, регуляторы, полетный контроллер оказались живыми, сегодня уже летал. Рухнул пузом, поэтому пропеллеры не пострадали.

Вот и гадай теперь, какой режим отключения двигателей в naza лучше - моментальный, или интеллектуальный. При приземлении на наклонные поверхности, естественно моментальный, который у меня стоял. Теперь ставлю интеллектуальный. Хотя я так понимаю, что снижение на холостых от падения фактически не отличается.

FromHell
Gregory26rus:

Вот и гадай теперь, какой режим отключения двигателей в naza лучше - моментальный, или интеллектуальный. При приземлении на наклонные поверхности, естественно моментальный, который у меня стоял. Теперь ставлю интеллектуальный. Хотя я так понимаю, что снижение на холостых от падения фактически не отличается.

Я себе настроил тумблер типа стик вниз работает только до 80%. Взлетаю и сразу переключаю тумблер, чтобы случайно не вырубить движки. Когда коптер на земле, тогда переключаю тумблер назад и движки выключаются.

Gregory26rus
FromHell:

Я себе настроил тумблер типа стик вниз работает только до 80%. Взлетаю и сразу переключаю тумблер, чтобы случайно не вырубить движки. Когда коптер на земле, тогда переключаю тумблер назад и движки выключаются.

Спасибо! Дельный совет. Я не думал об этом. Тоже, пожалуй, настрою такой микс.

FromHell
Gregory26rus:

Спасибо! Дельный совет. Я не думал об этом. Тоже, пожалуй, настрою такой микс.

Я бы сам это не настроил, если бы не увидел как-то раз в интернете краш типа вашего ) Начал вникать, что двигатели отрубаются через несколько секунд, если стик вниз более 90% и решил сделать такую защиту ) странно, что DJI разрешают двигателям так на высоте выключиться.

volveg
FromHell:

Я себе настроил тумблер типа стик вниз работает только до 80%.

а остальное, что, выше? От 80 до 100% ?
Он у вас всё время вверх летает?

Нет, на тумблер я себе вывел газ 50%. Поднял коптер на нужную высоту - щелк тумблером и не паришься, что он будет по высоте рыскать… или стик случайно дёрнешь.

А по поводу скорости, то я развивал 22 м/сек.
пропы 13:5,5 и Санискаи 3508 720 kV на 4S.
Несётся гекса как чумовая!!!

oleg_nsk
FromHell:

Я бы сам это не настроил, если бы не увидел как-то раз в интернете краш типа вашего ) Начал вникать, что двигатели отрубаются через несколько секунд, если стик вниз более 90% и решил сделать такую защиту ) странно, что DJI разрешают двигателям так на высоте выключиться.

У DJI евских контролеров моторы на высоте не отключаются даже при полном стике вниз. Уже спорили много в других темах…

FromHell
volveg:

а остальное, что, выше? От 80 до 100% ?
Он у вас всё время вверх летает?

Нет, на тумблер я себе вывел газ 50%. Поднял коптер на нужную высоту - щелк тумблером и не паришься, что он будет по высоте рыскать… или стик случайно дёрнешь.

А по поводу скорости, то я развивал 22 м/сек.
пропы 13:5,5 и Санискаи 3508 720 kV на 4S.
Несётся гекса как чумовая!!!

Нет, я обрезал только 20% вниз. Если стик в центре, он же на месте висит.

koolik
FromHell:

странно, что DJI разрешают двигателям так на высоте выключиться.

Видимо они тоже назе и gps в частности не доверяют на 100%)))
На самом деле подумал: а откуда ей знать на какой она высоте относительно поверхности находится? Не факт что это было прям над точнкой взлета а планета то у нас не плоская…

Я кстати где то тут на форуме прочел и тоже настроил себе тумблер на ограничение 15% throttle минимум… Спасибо форуму! У кого есть складные ноги, то вообще можно на этот же тумблер вешать и ноги и газ…
а еще throttle подпружинил в центре, для назы имхо самое то (см. на родные аппы dji).

Gregory26rus:

Хотя я так понимаю, что снижение на холостых от падения фактически не отличается.

Стик газа на назе не управляет оборотами напрямую.
Там были бы не холостые обороты, а обороты позволяющие снижаться на максимальной разрешенной для назы скорости спуска - что то вроде 5м/с если не ошибаюсь (а на 20 газа еще меньше скорость снижения, т.к. максимальная на 10%). В любом случае судя по видео у вас снижался быстрее под конец раза в 2 а то и больше… Хотя справедливости ради не знаю как выглядит максимальное управляемое снижение на назе так близко от земли…

oleg_nsk:

Уже спорили много в других темах…

А последнее видео в этой теме тогда что значит?
И я же тоже не из неоткуда вычитал такие реккомендации…
И опять же как она понимает какая высота над поверхностью - может я от подъезда многоэтажки запустил а посадить на крыше хочу?) Наза будет сопротивляться, считая что я ее пытаюсь убить?

volveg:

Нет, на тумблер я себе вывел газ 50%. Поднял коптер на нужную высоту - щелк тумблером и не паришься, что он будет по высоте рыскать… или стик случайно дёрнешь.

Тумблер двухпозиционный? если трех то все просто - 1 взлет (все можно), 2 полет (низя газу 10(15,20)% и меньше - остальное по желанию) 3 - 50% газа.
Только я бы не стал так делать - 50% газа жестко. Уж лучше стик подпружинить, а то что вы будете делать когда в след раз случайной обнаружите что в дерево летите и надо срочно выше уходить? Судорожно искать тумблер? Нашли, допустим, но оказалось, что при этом стик газа болтался в 23% (= снижение достаточно интенсивное), например (вы же со спокойной совестью за ним не следили), а ветки то вот они уже…
Я на 3е положение тумблера повесил двойные расходы по разным каналам свои - какие считаю интересными но опять же не доводя до 10%(и ниже) по газу от греха…

KBV

Везде пишут, что НАЗА может выключить моторы только если высота не падает в течении какого-то времени. В полете это например в невероятно мощный термик попал.
В теории это возможно, но я пока таких термиков не видел 😃

ssilk
koolik:

а откуда ей знать на какой она высоте относительно поверхности находится?

От барометра…

koolik
ssilk:

От барометра…

Согласен вариант возможен, но действительно тут ей придется ждать какое то время чтобы определить меняется или нет высота (уже сели или нет).
Мне все время казалось что в соответствующем режиме наза ничего не ждет, а сразу отрубает движки по достижению 10% и ниже. А это возможно только если она в данный конкретный момент времени знает расстояние до поверхности на которую можно сесть (а знать она это не может и барометр тут не помошник). Возможно не прав я и она тут же движки при посадке не отрубает, я специально это не проверял. Ну или очень мало ей времени достаточно чтобы поверить в показания барометра и принять решение.

Gregory26rus
koolik:

У кого есть складные ноги, то вообще можно на этот же тумблер вешать и ноги и газ…

Еще один дельный совет! Вместе с новой рамой после этого краша я поставил складные ретракты. Сегодня испытывал первый раз, дети во дворе прям пищали от восторгов. Да и вид действительно меняется. Из летающей табуретки аппарат превращается в нло. Завтра обязательно настрою на тумблер ретрактов еще и ограничитель газа. Спасибо за подсказку!

oleg_nsk:

У DJI евских контролеров моторы на высоте не отключаются даже при полном стике вниз. Уже спорили много в других темах…

А Вы попробуйте. В настройках назы есть 2 режима выключения двигателей- моментальный (если опустить стик газа ниже 10%) и интеллектуальный (когда при стике газа ниже 10% аппарат не изменяет высоту на протяжении 3х секунд). Это я из мануала назы вычитал давно. Так что у меня пропеллеры в воздухе останавливаются, я проверял ))) А сегодня после переборки аппарата на новой раме включил интеллектуальный режим и специально бросал аппарат вверх - вниз. Холостые позволяют быстро кнтролируемо снижаться, но такого жесткого краша не случилось бы, как на моем видео на предыдущей странице.

Andrey_Ch
ssilk:

От барометра…

Ну, скажем так, не только от барометра.
Если с края оврага аппарат поднять, а потом ко дну оврага подлететь, на экране монитора буде цифра “- 7” от точки старта.
Коптер - землеройка , однако😁

ssilk
koolik:

ей придется ждать какое то время

Заявленная точность барометра вроде бы 20 см… В сочетании с максимальной скоростью спуска 6 м/сек это дает нам 30 опросов в секунду…

Andrey_Ch:

Ну, скажем так, не только от барометра.

Вполне вероятно, еще и от 3Д компаса и от координат по ЖПС…) Но, даже с отключенным модулем я могу держать коптер в 30 см над поверхностью… Ниже уровня подушки…

Andrey_Ch:

Если с края оврага аппарат поднять, а потом ко дну оврага подлететь

Андрей, ну Вы ведь взрослый человек…) Если записать точку Хоум в 10 метрах над землей, а потом сделать РТЛ, она что, там и зависнет? Нет, она медленно будет опускаться, пока не коснется земли… Потом сбросит газ…
Вообще понаблюдайте за механизмом РТЛ над разными поверхностями, очень занятно… Особенно, если вспомнить распространенный у первых наз, прикол с подпрыгиванием… ) Ни у лайта, ни у второй версии этого уже не было…

Andrey_Ch
ssilk:

Вполне вероятно

Не " Вполне вероятно" а факт, проверенный практикой.
У нас была съемка, где по сюжету, надо было снять балкон 9-го этажа и главного героя, смотрящего из окна на улицу, с переводом камеры на общий план двора. Взлетали с крыши дома и опускались ниже точки старта. ОСД выдавало параметр высоты " -5" метров.

ssilk:

прикол с подпрыгиванием… )

Я на руки сажаю, у меня не попрыгаешь.

AlexeyStn

Скажу сейчас очевидную вещь, но повторение - мать учения.
Разъёмы, которые не собираетесь часто отключать, надо припаивать.
На Crius AIOP модуль GPS подключался через хлипкие разъёмы с шагом 1,27. Разъём разболтался и во время удержания позиции контакт отвалился. В результате улетел не туда и грохнул коптер.
Теперь припаял намертво и залил соединение каплей термоклея.

Faceless

я проверял интеллектуальный режим но не в полете. ловил коптер в воздухе руками и держа его, опустил стик газа в ноль. и в тоже время поднимал-опускал коптер рукой(вверх-вниз) все это время он регулировал двигателями свое горизонтальное положение(пытался это делать) когда поднимал вверх он сбавлял обороты, когда вниз прибавлял. так можно делать очень долго, но как только я перестал это делать, остановил на одной высоте, то секунды через 2-3 он вырубил двигатели. поэтому пока он меняет высоту, то в интеллектуальном режиме он не вырубит двигатели. причем изменения достаточно всего ничего, возможно не только высота но и гироском должен быть в покое.