Собираем разбираем краши/отказы коптеров

5yoda5
limon_spb:

Окта вот такая

Сорри, сразу не ответил. Собственно, уже насоветовали, повторю.
Регули лишить термоусадки (они сами это пытаются сделать) побрызгать лаком, можно оставить на месте, но слегка расширить отверстия сверху и снизу для вентиляции. Радиаторы на феты - обязательны. Можно использовать для этого алюминиевую пластину нужной ширины (профиль из ОБИ - алюминиевые полоски), на худой конец можно эти полоски вывести наружу “бутерброда” - по типу термотрубок, как в ноутбуках.
На лучи их перенести можно, но тем самым увеличивается масса на лучах - слегка теряется маневренность. Про кондеры - ерунда. У нас речь не идет о метрах проводов. У меня регули подключены проводами 40-50 см (регуль-мотор) - ничего не глючит. Единственное - может пропилить в боковых стеночках дополнительные окошки, чтобы от винтов задувало внутрь бутерброда поактивнее.

Basil
5yoda5:

На лучи их перенести можно, но тем самым увеличивается масса на лучах - слегка теряется маневренность.

При съёмке видео это плюс, можно и аки вынести на периферию, что даст ещё несколько плюсов.

xander_kej

На “загнивающем” уже есть страховка для обладателей фабричных дорогих моделей, типа DJI Inspire 1 и тд
Вот нам бы такое
Правда это только для фабричных. То что собрано кривыми руками мимо кассы.
ImmercionRC Vortex подходит под категорию 😃

Shuricus

Начало истории тут - rcopen.com/forum/f90/topic199245/4708

тигромух:

Если ЦТ ниже (выше) плоскости винтов, то они раскручиваются от потока и коптер, парашютируя, падает на небольшой скорости. Чем ниже(выше) ЦТ, тем эффект ярче.
Если ЦТ в плоскости винтов, то получаем неуправляемые кувырки.

Ну скорость падения при этом, небольшой не назовешь! )))))

Есть следующие данные - коптер до этого уже спускался в таком режиме. Все выглядело стабильно. ЦТ у него ниже винтов, т.к. все снизу.

Вопрос остался - в мануале с газом 0, винты крутятся в обратную сторону?

Мог ли порыв ветра перевернуть квадр?

тигромух:

График легко покажет дохлый гироаксель, если он сдох непоправимо. Гораздо сложнее, если он вроде работает, но начались непонятные глюки, резкие крены, странные уводы и тряски. Знакомо?

Мне нет! 😃
Но что помешает увидеть это на графиках? Берешь в руку и вращаешь, все же видно.

тигромух
Shuricus:

Вопрос остался - в мануале с газом 0, винты крутятся в обратную сторону?

Есть такая штука: у АПМ называется MOT_SPIN_ARMED, у вектора Idle throttle и т.д.
Если оно правильно подобрано, то коптер спокойно снижается с какой-то фиксированной вертикальной скоростью.
Если оно недостаточно высокое или вообще в нуле или коптер обесточен (т.е. на моторах нулевой газ), то получаем кувырки или парашют, как писал выше.
В промежуточных вариантах получаем неизвестно что. С большой вероятностью - кувырки.

Shuricus:

Но что помешает увидеть это на графиках? Берешь в руку и вращаешь, все же видно.

Например, симулировать вибрации не получится 😃

5yoda5
Shuricus:

Мог ли порыв ветра перевернуть квадр?

Легко.

Shuricus:

Вопрос остался - в мануале с газом 0, винты крутятся в обратную сторону?

ХЗ. Завит много от чего. От размеров и формы пропов, мощности силовых ключей в регах (если тормоз включен), от скорости воздушного потока относительно коптера, от того, как именно коптер падает, от логики полетного контроллера наконец.

Добавлю ещё один вопрос - можно ли спасти коптер, у которого раскрутило винты в обратку? Ответ - тоже хз, тоже зависит от многого. Видел тут видяшку в “начинаем снимать видео” (полет около Останкинской), где у товарища коптер падал (горизонтально с подколбашиваниями), но он как-то смог “перезапустить движки” (цитата). Как он это сделал - я не понял. Движки задизармились, он их заармил? Тогда ВМГ должна быть достаточно неэффективной (сильные движки с маленькими для них пропеллерами), чтобы хватило силы провернуть пропеллеры против раскрутки в обратку набегающим воздухом.

тигромух:

Есть такая штука: у АПМ называется MOT_SPIN_ARMED, у вектора Idle throttle и т.д.
Если оно правильно подобрано, то коптер спокойно снижается с какой-то фиксированной вертикальной скоростью.

Осталось найти коптер-самоубийцу. Только в этом случае пропеллеры будут крутиться в правильную сторону, а не куда бы их раскрутило воздухом…

тигромух
5yoda5:

Осталось найти коптер-самоубийцу. Только в этом случае пропеллеры будут крутиться в правильную сторону, а не куда бы их раскрутило воздухом…

На групсах один из бета-тестеров вектора настраивал Idle throttle с помощью такого вентилятора для листьев, не знаю как он по-русски называется, leaf blower короче. 😃
Т.е. он поднимал газ холостого хода, добиваясь чтоб пропы спокойно противостояли обратному потоку воздуха.

kostya-tin

я как то проверял авторотацию на мальке весом в 400 грамм. только на коптере был MultiWii. коптер при арме пропами крутил. когда я газ выставил в минимум, коптер начал падать и раскручивать винты в братную сторону. высота была не большая, квадрик с трудом смог раскрутить движки но его при этом перевернуло, а высоты на выравнивание уже не хватило. газ при этом падении я выжал в тапок. видео уже как то выкладывал (смотреть с 5:00):

Shuricus
тигромух:

Есть такая штука: у АПМ называется MOT_SPIN_ARMED, у вектора Idle throttle и т.д.

Только у нас главный герой - Наза. (Назы падают, а АПМы даже не взлетают! 😃)

тигромух:

Например, симулировать вибрации не получится

Дарю идею - ставишь проп с одной лопастью и газку. 😃 Ну можно еще придумать варианты.

5yoda5:

Осталось найти коптер-самоубийцу.

У меня есть коптер с дохлыми моторками, попробую на нем.

Тогда моя версия этого краша такая:

Ветер перевернул квадр, наза сделала дизарм. Бум.

Еще есть мысль, что пусковой ток у движков довольно низкий, вот и не могут раскрутится. Хотя мощности у движков, уверен достаточно, что бы преодолеть обратное кручение.

kostya-tin

движки могли заглохнуть но при попытке раскрутить посто перевернуть коптер, как у меня на видео

maloi333

Санек, а ты не помнишь, что он все время пока падал, пытался выровняться. Иногда даже получалось. Мое мнение, что из за слабой скорости вращения один мотор остановило потоком ветра и он уже не смог запуститься

тигромух
Shuricus:

Только у нас главный герой - Наза. (Назы падают, а АПМы даже не взлетают! )

Подозреваю, что и у этого героя есть подобная настройка. Назо-гуру, расскажите 😃

Shuricus:

Дарю идею - ставишь проп с одной лопастью и газку. Ну можно еще придумать варианты.

Вибрации будут другие, не той частоты и амплитуды, как в полете 😛

Shuricus:

Ветер перевернул квадр, наза сделала дизарм. Бум.

Вопрос про переворот ветром относился к летящему/висящему квадру? С адекватным запасом по мощности?
Имхо, надо в торнадо попасть, чтоб перевернуло.

kostya-tin

так а видео с гоупро нету? может по нему проще было бы посмотреть?

maloi333

От удара из гопро выпрыгнула флеха и лопнула пополам. Подвес был тарот 2д и наверное многие знают как тяжело вытащить ее от туда. А она сама сбежала.

А вот если бы у кого-то писалка работала. То и техническое видео было бы и нашли бы быстрее 😉))

ssilk
Shuricus:

Мог ли порыв ветра перевернуть квадр?

Запросто… Но, только при сочетании некоторых других параметров… Например, одновременное оттормаживание, сброс газа и поворот по яву… Кроме того, подолью масла в ЖПС-паранойю, в конце июня, с разницей в пару дней, две разные назы сделали несвойственные для них финты. Случай первый: Наза второй версии, режим ЖПС. Я обычно взлетаю прыжком метра на 2-3, зависаю, потом лечу по делам… В этот раз зависания не произошло, при сбросе газа до середины, коптер начал раскачиваться хитрым образом и набирать обороты, газ в 0 не помог, помогла ближайшая елка…) Потом все это летало нормально и предсказуемо…
Случай второй: Наза-лайт - шитая, режим ЖПС, высота 25 метров, полеты по кругу, воронки, спирали, елочки… При “полицейском” развороте коптер зашатало и начало переворачивать… Пи… успел подумать я, но наза сделала флип!!!, почти не потеряв высоты… ) Пока я додумывал остальные 4 буквы, наш коллега не растерялся и спросил “как ты это сделал…”))) Следующие три батарейки все летало нормально, даже с провокациями…)

Shuricus
maloi333:

Санек, а ты не помнишь, что он все время пока падал, пытался выровняться. Иногда даже получалось. Мое мнение, что из за слабой скорости вращения один мотор остановило потоком ветра и он уже не смог запуститься

Проверил - в мануале моторы не выключаются. А поскольку он кувыркался, то мотор бы запустился, поскольку он не всегда находился во встречном потоке.

тигромух:

Вибрации будут другие, не той частоты и амплитуды, как в полете

Для тестов сойдут!

тигромух:

Вопрос про переворот ветром относился к летящему/висящему квадру? С адекватным запасом по мощности?
Имхо, надо в торнадо попасть, чтоб перевернуло.

Я же писал что было - он стремительно падал (летел вниз) в МАНУАЛ Мод с газом в нуле. Стабилизации нет. За время падения его сдуло вбок на 300 метров!

Я потом повторял этот эксперимент на своем - все прошло удачно. Правда высота была 100 метров. Нужно повыше залететь.

тигромух:

Подозреваю, что и у этого героя есть подобная настройка. Назо-гуру, расскажите

Наза гуру это я 😃 Настройка есть, но она для этого не предназначена и менять ее Джидаи не рекомендуют.

maloi333:

А вот если бы у кого-то писалка работала.

Открой диспут на Али. Я тебе адресочек скину! 😁

Флешка сломалась пополам - это очень круто конечно!

Мне по прежнему неясно за счет чего он стабилизируется в свободном падении в режиме МАНУАЛ, который не в состоянии держать горизонт, да еще и с нулевым газом - на минимальных оборотах.

limon_spb
Shuricus:

Мне по прежнему неясно за счет чего он стабилизируется в свободном падении в режиме МАНУАЛ, который не в состоянии держать горизонт, да еще и с нулевым газом - на минимальных оборотах.

ИМХО загадки тут никакой нет. Поддерживаю версию Константина:

kostya-tin:

я как то проверял авторотацию на мальке весом в 400 грамм. только на коптере был MultiWii. коптер при арме пропами крутил. когда я газ выставил в минимум, коптер начал падать и раскручивать винты в братную сторону. высота была не большая, квадрик с трудом смог раскрутить движки но его при этом перевернуло, а высоты на выравнивание уже не хватило. газ при этом падении я выжал в тапок. видео уже как то выкладывал (смотреть с 5:00):

REC 0001

И у самого коптер при отрубании питания спускался вниз почти горизонтальным блином (при падении дольше 2-3 секунд) за счет вращения винтов в обратную сторону и за счет того, что ЦТ ниже винтов. И тоже разок потом не завелся. С тех пор так не балуюсь.

Shuricus

Вы невнимательно читали. Авторотации там никакой нет.

тигромух
Shuricus:

Я же писал что было - он стремительно падал (летел вниз) в МАНУАЛ Мод с газом в нуле. Стабилизации нет. За время падения его сдуло вбок на 300 метров!

Ну как нет-то, по гирам он же все равно должен держать нулевые угловые скорости. Ну, пытаться 😃

Shuricus:

Настройка есть, но она для этого не предназначена и менять ее Джидаи не рекомендуют.

А еще DJI не рекомендуют падать с нулевым газом с 800 метров, угу? 😃

Если моторки крутятся вяло, их провернет в обратку и финита ля комедиа. Дальше все зависит от ЦТ: либо в кувырках моторы заведутся, либо будет авторотация до встречи с планетой.
По идее это все должно сильно зависеть от пропов и движков, так что проверка бловером - правильная идея, а проверка другим, непохожим, коптером - неправильная 😃

Jade_Penetrate

Насчет разворота двигателей в обратную сторону - есть же и прошивки с реверсом, и код под мультиви, где коптер умеет переворачиваться, и даже пропеллеры с одинаковой тягой при разном вращении (пусть эти вещи и не сильно популярны). Так что, для регулятора то запустить мотор, вращающийся в обратную сторону, не должно быть проблемой. Вот пример видео

с быстрым разворотом, можно найти где все это еще довольно бодро летает, делая флипы на 180° и очень быстро разворачивая моторы с тяжелыми пропами почти без просадки высоты.
Другое дело что луч с запустившимся мотором сразу пойдет вверх, и полетный контроллер снизит его обороты, что может привести к повторному сбою, и раскачке как на видео выше. Но это уже скорее программная проблема, и решать ее нужно введением новых алгоритмов, и/или выставлением максимальной мощности запуска в регуляторах чтобы моторы запускались и выходили на номинальные обороты (почти) одновременно, несмотря на разный уровень газа на входе.

Shuricus
тигромух:

Ну как нет-то, по гирам он же все равно должен держать нулевые угловые скорости. Ну, пытаться

Это физически невозможно на таком промежутке времени, завесь коптер в мануале, сколько секунд он провисит перед падением?

тигромух:

А еще DJI не рекомендуют падать с нулевым газом с 800 метров, угу?

Такого в инструкции нету! Значит - порядок. Они не против! 😉

тигромух:

Если моторки крутятся вяло, их провернет в обратку и финита ля комедиа.

Возможно, но при кувыркании коптер окажется рано или поздно вверх ногами, и моторы весело заведутся в этот момент. Чего не произошло, как видим. Там стояли крутые здоровые тмоторы, которым раскрутить проп должно быть раз плюнуть. Так что эта версия со всех сторон не проходит.

А что такое бловер?

Возможен еще один алгоритм - коптер перевернулся, Стас включил стабилайз, угол был больше 70-ти, наза включила дизарм. И вот дальше он падал на авторотации, потому что было чувство, что он не совсем кувырком летел, точнее он еще точно вращался по яву.