Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Дмитрий_Миронов

Да я здесь уже писал…
В прошлом году заинтересовался аэрофотосъемкой, зимой купил Фантом второй.
Это был пятый или шестой полет. Взлетал с дачного участка, там вокруг дома, деревья. Как только аппарат вышел из “зоны покоя”, поднялся над домами, его резко бросило вверх и в сторону. Может, и я как-то ручки не так пошевелил, но так или иначе его шмякнуло об столб со всей силы. Пропеллеры в клочья, нога оторвалась и один мотор отвалился - примерно как на этом фото из интернета, и ещё днище треснуло.

По деньгам точно не знаю. Корпус стоит $100 минимум, и починка специалистом примерно столько же. Сам я потрачу столько времени, что выйдет даже дороже.

В общем, я посмотрел на это дело и рассудил, что aerial video - это пока удел энтузиастов, которые ради своего интереса готовы вкладывать силы, деньги и время в совершенном избытке. Людям же вроде меня, которые не горят, а скорее тлеют как угли в мангале😈, нужно чтобы это дело не вытягивало бюджет как пылесос после каждой аварии, которых на ранних этапах будет очень и очень много…

Но еще один коптер я с удовольствием куплю, если буду уверен что он не сломается так, как фантом. Поэтому удачи вам. Дайте знать, если дело пойдет или хотя бы соберетесь на краудфандинг.

Razutov
Дмитрий_Миронов:

Но еще один коптер я с удовольствием куплю, если буду уверен что он не сломается так, как фантом.

[offtop]Ну, это примерно тоже самое как ждать, когда появятся автомобили которые не будут попадать в аварии и не будут ломаться.[/offtop]

piligrim-andy
Дмитрий_Миронов:

пятый или шестой полет

Без навыков, знаний и опыта результатов не будет. 5-6 полетов это все равно что 0. У меня два коптера, окта и соосная окта. На первом летаю я, на втором мой товарищ. Оба летаем 3,5 года. У меня за год может быть 1-2 нештатных ситуации, у товарища это число на порядок больше. Оба коптера я делал и тестировал сам, но судьба у них сильно отличается 😃

father_gorry

Не вижу ничего плохого в том, чтобы не ломаться, попадая в аварии 😛

Краш коптера - частое явление в моей деятельности. Но платить за это деньги, покупая новый или тратя деньги и время на ремонт - это увольте.

Ну и возможность сразу снова лететь после падения - это возможность получить опыт быстрее и с меньшими затратами, не так ли?

lukacher

у моего друга на балконе уже вертолётное кладбище коробка целая 😃 Чтобы нормально летать - надо раз 20 хорошо упасть 😃

piligrim-andy

На днях проходили съемки фильма в горах, хотели меня задействовать но я был в походе в это время. Подписался кто-то без опыта пилотажа с третьим фантиком. Итог -

Gav-gav
  1. гекса, аппартаура Fly Sky Th9x, naza m-lite, моторы turnigy Multistar 2209-980Kv, регули Turnigy Multistar 20 Amp Multi-rotor Brushless ESC 2-4S (OPTO), батарея sbn-power-35c-5200mah-11.1v и xxl-50c-5000mah-14.8v
  2. отлетал на 3S по 5200mah - минуты по 3 - все нормально, поставил 4s (бренд не знаю и емкость тоже) - полетал 4 минуты - посадил - все нормально. Пощупал движки - чуть теплые, регули тоже. Взлетел снова - 2 минуты полетал, завис на пару секунд и коптер перевернулся на бок и упал.
    В другой раз такая же история. Ставлю 3s - летаю 3 минуты - все нормально. Ставлю 4s (уже другой акум - не тот, что в прошлый раз, а xxl-50c-5000mah-14.8v) - такая же история. Отлетал 4 минуты - посадил норм. Потом еще 4 минуты - снова посадил норм. 3й раз запустил - 1.5 минуты и переворачивается на бок и падает.
  3. Причина краша: точно не знаю. Есть предположение, что связано с акумом на 4s. Но после крашей моторы и регули были чуть теплыми. Возможно регули слабоваты - хотя на них написано 2-4s. Дома снова завел - все работает. Т.е. просто походу мотор отключился в полете. Причем нагрузок сильных небыло и перед первым крашем гекс просто висел несколько секунд.
lukacher

а что так гекса так мало летает? 3-4 минуты всего лишь???

xander_kej
piligrim-andy:

На днях проходили съемки фильма в горах, хотели меня задействовать но я был в походе в это время. Подписался кто-то без опыта пилотажа с третьим фантиком. Итог -

Потоком снесло к скалам? Или он просто без ориентации летал?

piligrim-andy

Я в это время там не был, но судя по всему просто снесло к скале и пилот глядя в картинку не заметил этого.

На днях вернулся из зкспедиции в Монголию мой товарищ с соосной октой моего изготовления. В заключительный день съемок окта утопла в озере. После взлета ее начало швырять из стороны в сторону, затем через какое-то время она застабилизировалась и он продолжил полет над водой. Через несколько минут явление повторилось и пилот не справился с ситуацией. Из замеченного им накануне аварии (он в технике не силен, пока утопленник не попал ко мне на экспертизу) было моментальное нахождение спутников после включения (судя по индикации), при том, что в этот день это был первый полет и между включением и пропаданием красных мигов должно было быть хотя бы 20 сек. Детальный разбор впереди, но я склонен считать что пилот проигнорировал неадекватный старт Назы и не прекратил полет при первых тревожных симптомах. Наверняка после перезапуска питания все стало бы на свои места. Данный полетник летает с середины 2012 года и это первая странность в его поведении. Пока из утерянного - проха4 и подвес зенмус, их просто не нашли.

Ivan7
piligrim-andy:

Я в это время там не был, но судя по всему просто снесло к скале и пилот глядя в картинку не заметил этого.

Или думал что висит в режиме GPS. В ущельях прием спутников отвратительный, с переотражениями от скал (координаты неточные, да и глючить могут).
Как-то раз летал в ущелье, спутники так и не поймал перед взлетом, пришлось в Atti лететь, и постоянно по краям кадра следить, куда я дрейфую…

Хотя нет, похоже сам зарулил в скалу. Похоже летел спиной к скале (снимал что-то на ближнем берегу) и вообще ее не видел.

gosha57
xander_kej:

Потоком снесло к скалам?

В таких брызгах водного пара он просто “захлебнулся или набрался воды”. 😃
Зачем было менять первоначальную точку съёмки - нырнуть в водопад хотелось ?
Если знал, что летать над (у) водопада, хоть бы яркий поплавок какой на леске прикрепил - мож зацепилась бы и вытащить можно… 😃
Не жалеют технику никака…😵

Sharhan
Gav-gav:
  1. гекса, аппартаура Fly Sky Th9x, naza m-lite, моторы turnigy Multistar 2209-980Kv, регули Turnigy Multistar 20 Amp Multi-rotor Brushless ESC 2-4S (OPTO), батарея sbn-power-35c-5200mah-11.1v и xxl-50c-5000mah-14.8v
  2. отлетал на 3S по 5200mah - минуты по 3 - все нормально, поставил 4s (бренд не знаю и емкость тоже) - полетал 4 минуты - посадил - все нормально. Пощупал движки - чуть теплые, регули тоже. Взлетел снова - 2 минуты полетал, завис на пару секунд и коптер перевернулся на бок и упал.
    В другой раз такая же история. Ставлю 3s - летаю 3 минуты - все нормально. Ставлю 4s (уже другой акум - не тот, что в прошлый раз, а xxl-50c-5000mah-14.8v) - такая же история. Отлетал 4 минуты - посадил норм. Потом еще 4 минуты - снова посадил норм. 3й раз запустил - 1.5 минуты и переворачивается на бок и падает.
  3. Причина краша: точно не знаю. Есть предположение, что связано с акумом на 4s. Но после крашей моторы и регули были чуть теплыми. Возможно регули слабоваты - хотя на них написано 2-4s. Дома снова завел - все работает. Т.е. просто походу мотор отключился в полете. Причем нагрузок сильных небыло и перед первым крашем гекс просто висел несколько секунд.

Что то я не увидел инфы по весу и размерам пропов? И как бы по логике пропы надо ставить меньше когда переходишь на 4S аккум.

piligrim-andy
Ivan7:

думал что висит в режиме GPS.

Во первых пилот без опыта, во вторых там точно спутники не принимаются. Ширина каньона метров 20-30 при высоте прилегающих скал около 100м, а те что подальше - до 1500 относительно реки. Брызги там не достают до коптера, он был достаточно высоко. Банальное “зарулился”.

father_gorry

Похоже, Ярослав был прав и дело не в батарейках. Вчера упал аналогичным образом, т.е. после 20-40 секунд полета начинает падать мощность и стик в потолок не помогает, коптер падает. Вся остальная управляемость сохраняется - я могу его наклонять, поворачивать.
Сменил всю начинку кроме контроллеров скорости. Похоже, дело в них. Пока непонятно, один глючит или все четыре. В любом случае, доверие к AfroEsc подорвано.

Кариёзный_монстр
  1. Квадро, мозги апм, регули рцтаймер 30А, движки мультистар 4220-880, рама клон f450, пропы 1045, аккум 2.2-5А 4S.
  2. Настраивал пиды, настроил и решил потестить режим акро с тренером. Очень понравилось, потом решил сделать растянутый флип и вогнал коптер в землю вертикально с 30 метров.
  3. То ли апм в акро тренере не выправляет в горизонт коптер из перевернутого состояния, то ли я растерялся и держал его в перевернутом состоянии стиками.
    Результат:

    drive.google.com/open?id=0B_YUOVj0S0-2a01NWkJwVVQ1…
Gav-gav
Sharhan:

Что то я не увидел инфы по весу и размерам пропов? И как бы по логике пропы надо ставить меньше когда переходишь на 4S аккум.

Забыл написать: пропы 10х5, вес 3кг. Пропы не менял. Просто на 3s можн и 11х5 было поставить. Сначала думал на naza, но больше склоняюсь,что регули на 30-40а надо

Sharhan
Gav-gav:

Забыл написать: пропы 10х5, вес 3кг. Пропы не менял. Просто на 3s можн и 11х5 было поставить. Сначала думал на naza, но больше склоняюсь,что регули на 30-40а надо

Максимальная пиковая мощность мотора: 99 Ватт

Вы из каких расчётов взяли что 6 этих моторов поднимут в воздух 3 кг на батарейке 4S (хотя они вообще предназначены для 3s) и пропами 10"??? От куда у них такая моща что бы крутить такие пропы? калькулятор не пробовали использовать?

Gav-gav

Нормально тянут моторы!) На 4s с 10" пропами чуть теплые,но я не жму газ больше 55%. Моторы живы и нормально тянут. Я пока на регули грешу.

Sharhan
Gav-gav:

Нормально тянут моторы!) На 4s с 10" пропами чуть теплые,но я не жму газ больше 55%. Моторы живы и нормально тянут. Я пока на регули грешу.

Ну если у вас всё нормально тянет и вы не хотите даже в калькулятор вбить свои данные, то чего тогда писать в этой теме. Зачем вам регули на 40 а??? когда мотор больше 10А не потребляет?

Fumo
father_gorry:

доверие к AfroEsc подорвано

А какая прошивка залита?