Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Di-max51

Я так понял что это был мавик? Просто взял и рухнул? Обычно причиной таких падений либо питание, либо косяк пропа/регуля. Что осталось от коптера после падения? Реально восстановитт?

vasia86
Di-max51:

Реально восстановитт

Цел и невредим, упал в песок при этом поранив руку прохожему. Деревья смягчили падение. Пропеллеры все сломаны. Песок продут пылесосом. Это уже третье падение. Все причины разные.

rc468

Краткая конфигурация коптера: квадрик на раме Q260, моторы стояли разные 1500-1900-2100-2300KV, ESC Favourite LittleBee 20A Opto, полетник Omnibus F4 Pro V2 + GPS, приемник FrSky XM+, пульт TBS Tango с модулем XJT, батарея Turnigy Multistar 3S 5200mah.

Краш 1: Взлетел на высоту метров 20 и в воздухе сломался проп - пластиковый 6030. Сразу показались хлипкими, больше такие не беру.

Краш 2: На полностью заряженной батарее через 2 минуты полета резкое падение напряжения, вытянуть не удалось, упал. Занятный факт - батарея отделилась и вонзилась в землю вертикально на всю длину, только хвостик торчал. Еле нашли. Причина, предположительно - неправильная эксплуатация батареи. Хотя она и не вздутая, и в дальнейшем таких глюков не выдавала.

Краш 3: После висения на месте в течение 10 минут (тестировал висение) коптер внезапно резко рванул в сторону и попал в дерево. Случай повторился через несколько дней, но это было на высоте и краша не было. Коптер резко отлетел метров на 5 и снова завис на месте. Причина, предположительно - или глюк в показаниях GPS, или появление сильных вибраций на определенной частоте вращения моторов. Тут помог бы черный ящик, но все руки не доходят карточку найти и вставить.

Краш 4: На взлете балансировочный разъем батареи попал в проп. Разбился разъем, коптер опрокинулся и сломал проп об асфальт.

Краш 5: На другом конфиге, ну неважно. От вибраций постепенно раскрутился винт, на котором держалась стойка GPS, стойка упала и задела пропеллер. Коптер тоже упал, но метров с двух в траву, так что потерь не было, кроме кусочка корпуса GPS.

Краш 6: После нормального полета решил подрегулировать PIDs через меню OSD, и ввел сразу слишком большие значения. В результате коптер взлетел с сильными осцилляциями. Я это ожидал, и думал, что ничего страшного - просто уберу тягу и он сядет. Но получилось так, что даже при нулевой тяге осцилляции заставляли коптер лететь вверх. Поэтому мне ничего не оставалось, как дизармить его в воздухе на высоте метра 3.

Были и другие случаи, типа посеченных в хлам антенн и жуткого неуправляемого унитазинга, но там чудом все обошлось и коптер возвращался домой. Про ошибки оператора и говорить не буду. Сломал поначалу несколько комплектов пропов и шасси.

trautw:

Привет. 4s, 20A регули, f3. Коптер в общем стабильный.
Срыв двух регулей? Или что тут случилось?

У меня было нечто похожее. Вы летели на полной скорости вперед и резко остановились, или кувырок произошел прямо во время движения, не снижая скорости?

appolinari

Вчера отстрелило пропеллер. Пропеллер - клон мавиковых пропеллеров с алиэкспресс. Радует, что отстрелило над полем. Случись казус над морем, потери составили бы 100%. А так, только замена пропа и выпрямить ногу… 😃

jeka101
rc468:

Краш 4: На взлете балансировочный разъем батареи попал в проп. Разбился разъем, коптер опрокинулся и сломал проп об асфальт.

То-же такое было, но повезло замыкания не произошло, увидел когда уже сел.

rc468:

Краш 1: Взлетел на высоту метров 20 и в воздухе сломался проп - пластиковый 6030. Сразу показались хлипкими, больше такие не беру.

Больше не пользуюсь пластиком, 2 отстрела. Первый alt 2 метра в снег, второй alt 1км но уже была гекса поэтому в траву и не свободное падение. Но вывод один, рано или поздно: можно потерять, кому-то что-то испортить, и т д.

То-же много различных падений было, в основном из-за “потом закреплю/сделаю как надо”.

Хочу отметить что с самого начала все винтики обмазываю лаком(хотя-бы маникюрным), а винтов у меня много.

AndrRoksman
appolinari:

Вчера отстрелило пропеллер. Пропеллер - клон мавиковых пропеллеров с алиэкспресс. Радует, что отстрелило над полем. Случись казус над морем, потери составили бы 100%. А так, только замена пропа и выпрямить ногу… 😃

А как определили что клон? Я заказывал с али, в т.ч. для платинум, так их вообще не отличить ни внешне ни по упаковке от тех что шли с мавиком!

vasia86:

Обновил до 1000 прошивки и пошёл на тест. Взлетев на высоту 200 метров, немного полетав 4 минуты дрон решил упасть. GPS не пропадало, всё системы в норме.

Видимо дело не в прошивке. А до этого он почему падал? может проблемы с платами? Я уж на своем сделал кучу вылетов - ни одной аварии по винте техники

vasia86
AndrRoksman:

А до этого он почему падал?

Последующая прошивка пока летает, но в пределах видимости.

appolinari
AndrRoksman:

А как определили что клон?

Исходил из стоимости. Все те пропеллеры, которые подписаны как “оригинал” стоят в разы дороже. На счет внешнего вида, ни чего плохого сказать не могу. Изготовлены оч. качественно.

vasia86

Во время полёта пропала резкость изображения. Камеру начало трясти. Коптер летел как не управляемый. GPS 4 спутника (иногда куда-то пропадают спутники). Связь с пультом вроде была. Окраина Москвы.
Как и почему у дрона пропала резкость изображения. Как камеру начало трясти. Неуправляемый полёт.

pinco

DJI GO 4.1.10 - это не ПРОШИВКА 😉

а какая ж реальная версия прошивки?

Если 4 спутника и коптер летит домой, тот кнопкой ПАУЗА стоит прервать этот полет домой. На 4-х спутниках он не найдет ваш дом.

vasia86
pinco:

На 4-х спутниках он не найдет ваш дом.

Наверное нашёл раз развернулся в сторону дома. Потом я увидел, что всего 4 спутника. Паника главный враг. Потерять дорогую игрушку.

4 months later
Dendrop

Добрый день.
Летал в воскресенье в Киеве на Трухановом осторове при очень ветренной погоде. В первый полет коптер вел себя адекватно, не без труда но справлялся с порывами ветра, ± держал точку в режиме GPS. Во втором полете решил поднять его повыше, метров на 30. Через полминуты его начало сносить по ветру и очень стремительно. В связи с малоопытностью, и тем, что FPV только едет из Китая, я решил, что не смогу соорентировать коптер руками, в Atti не переключал, выключил пульт чтоб активировать возврат на точку. Причем, эта функция успешно была оттестирована днем ранее. Но коптер домой не полетел, хотя и сносить его перестало. Так он висел секунд 40, я уже двигался к нему, чтоб видить его ориентацию, подключиться и посадить. Но потом его опять начало сносить, и наверно несло бы и дальше, если бы не произошло что-то, из-за чего он упал.
Есть видео, но оно не сильно информативно, т.к. подвес, настроенный в квартире, в полете дергарлся в основном по pitch. Звук нормальный.

Нашел коптер в посадке через 15 мин поисков. Удивило то, что Naza, проститутка, не выключила двигатели, как должна была при критических углах и при краше. Потери: 2 луча, 4 винта, пищалка.
Предположения:

  1. Возможно пищалка от вибрации высвободилась из под резинки крепления и попала в винт (пищалку не обнаружил, но балансировочный разъем без повреждений).
  2. Оторвалась батарея с места крепления и разбалансировала коптер (липучка от Readytosky была лопнувшей при обнаружении, хотя наверно лопнула при ударе, батарея висела на разъеме питания)
  3. Лопнул винт в полёте (на месте падения не смог отыскать одну лопасть). Винты пластиковые обычные, хотя летали ранее неоднократно.
  4. …?

Система: S500, Naza M-Lite шитая в V2, Readytosky 2212 920, Flysky X6B S-Bus, Simonk 30A, винты 1045. Вес 1350.

Есть комментарии, советы? Спасибо

gosha57

Коп перегружен (взлетает при 60-65 газа)
ЦТ занижен подвесом
Рекомендации - в ветер не летать
(быстро сжирает луц на стабилизацию, НЕ может бороться с ветром, а значит и возвратиться против ветра домой, даже если оч хочет)

Aleksandr_L

Самое плохое, что можно было сделать - это бросить управление.
Надо было сажать и идти к нему.

Dendrop
gosha57:

Коп перегружен (взлетает при 60-65 газа)
ЦТ занижен подвесом
Рекомендации - в ветер не летать
(быстро сжирает луц на стабилизацию, НЕ может бороться с ветром, а значит и возвратиться против ветра домой, даже если оч хочет)

По калькулятору газ висения - 54%. По практике ± то же самое в зависимости от веса батареи.
Он и не хотел и не пытался лететь домой. Сначала удерживал точку, потом начал сносится снова. У батареи (4200) было > 2/3 заряда после падения. Мне не понятны действия полетного контроллера. Допустим с gps все может случится, но непонятные маневры перед сваливанием и работающие двигатели после падения?

Aleksandr_L:

Самое плохое, что можно было сделать - это бросить управление.
Надо было сажать и идти к нему.

Не бросил, а целенаправленно активировал failsafe, которая и создана для таких ситуаций и для “опытных” пилотов. В момент пульта отключения коптер уже был над лесополосой, сажать не очень хотелось.

Aleksandr_L
Dendrop:

Не бросил, а целенаправленно активировал failsafe, которая и создана для таких ситуаций и для “опытных” пилотов. В момент пульта отключения коптер уже был над лесополосой, сажать не очень хотелось.

failSafe с возвратом домой - это самое последнее, на что можно надеятся в полете.
Обычно так коптеры и улетают. Пилот видит не штатную ситуацию включает failsafe и смотрит в след стремительно уменьшающейся точке.
В данном случае весь полет был направлен на потерю коптера. Что нашли и отделались всего парой лучей - просто повезло!

tuskan

А зачем файл сейв срубать для возврата? Не проще сделать тумблер?

Вообще по RTH у меня коптеру прилетал из такой жопы, что руками я б не смог- залетел под радар и видео в ноль, управление рывками, дистанция около 1200.

Dendrop
Aleksandr_L:

Пилот видит не штатную ситуацию включает failsafe и смотрит в след стремительно уменьшающейся точке.
Что нашли и отделались всего парой лучей - просто повезло!

Я б так и смотрел бы, мне повезло, 1) что он упал, 2) что ветер дул не в сторону Днепра.
Но почему так, когда тестируешь, все работает, а когда жопа, то…?

tuskan:

А зачем файл сейв срубать для возврата? Не проще сделать тумблер?
Вообще по RTH у меня коптеру прилетал из такой жопы, что руками я б не смог- залетел под радар и видео в ноль, управление рывками, дистанция около 1200.

Можно настроить как угодно, хоть на тумблер, хоть на крутилку или кнопку. Главное что в итоге. Я знаю как должно быть, и у меня возвращался. Раньше

schs
Dendrop:

Есть комментарии, советы?

Добиться того чтобы взлетал на 40% газа, тогда будет больший запас и на компенсацию ветра. Разрешить большие углы отклонения в автоматических режимах.
Хотя упал он из каких то более серьёзных проблем.

gosha57
schs:

Добиться того чтобы взлетал на 40% газа

Там тяжОлая рама и тяжОлый, низкорасположенный трёшный (похоже) подвес. Эта ВМГ не вытянет большие углы - либо спикирует, либо просядет напруга и глюканёт периферия, например. Но эт только гадалки - даже фотки нет (предсказываю будущее по фотографии 😁 )

Dendrop
gosha57:

Там тяжОлая рама и тяжОлый, низкорасположенный трёшный (похоже) подвес. Эта ВМГ не вытянет большие углы - либо спикирует, либо просядет напруга и глюканёт периферия, например. Но эт только гадалки - даже фотки нет (предсказываю будущее по фотографии 😁 )

После происшествия. Место для крепления подвеса спереди видно. Подвес 2-х осевой. Сзади перевес вперед компенсируется батареей. По вертикали ЦТ немного занижен.