Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 127

Особенности зимних полётов

Тема раздела Квадрокоптеры. Общие вопросы в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Зима близко .. а летать хочеться ... давайте обсудим здесь основные проблемы полётов при отрицательных температурах к примеру у нас ...

  1. #1

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    29
    Сообщений
    424

    Особенности зимних полётов

    Зима близко .. а летать хочеться ... давайте обсудим здесь основные проблемы полётов при отрицательных температурах

    к примеру у нас в хабаровске зимы доходят до -30 ... 5 минут прозеваешь и уже ничего не стартует не мигает не пикает =) ...


    вобщемто это будет моей первой зимой на мультироторе и не хотелось бы наступать на все грабли подрядю

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,434
    Записей в дневнике
    26
    не знаю про -30, но при -15 уже не хочется летать

    - купить чехол для аппы, на крайний случай отрезать у перчаток шерстяных кончики, и летать в них, но чехол приятнее.
    - купить жилетку как у Вассермана и напихать туда липолек, чтобы в тепле были, наверх есессно зимнюю одежду
    - перейти на нормальные винты, типа apc, чтоб не разрывало на морозе
    - зимой оборачивал центр раму с мозгами и регулями пищевой упаковочной пленкой, чтобы снег не попадал в случае краша
    - если очень хочется, обработать моторы, электронику полиуретаном из баллончика, только аккуратно
    а ну и самое главное,
    - не увлекаться алкоголем для сугрева

  4. #3

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    29
    Сообщений
    424
    летаю я из дома ... антены наулицу и готово край из машины ...


    проблема с выпадение конденсата актуальна ? ...
    и очень интересует температурный дреф регуляторов

    плату согреть есть возможность а регуляторы конструктивно неудачно расположенны ... естественным образом они негреються вообще

  5. #4

    Регистрация
    11.01.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,561
    Цитата Сообщение от virtex Посмотреть сообщение
    зимы доходят до -30
    как и у нас. Если снег попадает в мотор, он тает. Потом вода замерзает и заклинивает мотор, и она же портит подшипники.
    Многие баночки на мозгах трескаются.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.03.2005
    Адрес
    Moscow/Hong-Kong
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,105
    Записей в дневнике
    2
    Народ, ну тут все на повехности вроде: в снег летать не стоит, в ветер -насколько навыки позволяют. В мокрый снег если посадил, быстро отсоединять питание и сушить дома. В остальном регуляторы и батарейки не греются, что только плюс.
    Вот руки на холоде слушаются хуже. И акумуляторы стоит держать перед запусками в тепле. Вроде и всё.

  8. #6

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    29
    Сообщений
    424
    а как радиооборудование себя поведёт ? ... дрейф частоты и т д.... а нащёт замерзающих рук я уже давно хочу уйти от пульта на джойстик

  9. #7

    Регистрация
    26.11.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,928
    Можно ещё договориться с директором ближайшей школы и летать в спортзале

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.03.2005
    Адрес
    Moscow/Hong-Kong
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,105
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от virtex Посмотреть сообщение
    а как радиооборудование себя поведёт ? ... дрейф частоты и т д.... а нащёт замерзающих рук я уже давно хочу уйти от пульта на джойстик
    Какой такой дрейф частоты? О чем речь вообще?
    Или речь про аналоговую аппу на 27 мегагерц идет?

    Вообще радио оборудованию пофиг, на температуру. Если конечно не летать при экстримальных минусах

  12. #9

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    лелал на мк зимой постоянно в том числе ночью. При -15 замечательно летать из машины.

  13. #10

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,434
    Записей в дневнике
    26
    радиооборудование надо проверять на морозе, в китайских поделках может просто что-то вырубаться, а не дрейфовать) например с модулями frsky были какието проблемы в осенних партиях 2010года. p.s. в -15 и ниже отлично летается в бане)

  14. #11

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,990
    В том то и дело что ночью, как правило видно хуже чем днем , а в минусовую погоду без выноса из теплой среды только конечных устройств управления (антенн), плохо и тому кто является пилотом и особенно тому что летает. Подогрев, системы защиты от конденсата - первые элементы и проблемы зимников. При их решении нет никаких проблем. А иначе это просто экстрим. Плюс весь пластик становитс крайне хрупким, и промашки которые прошли мимо летом, зимой уже чреваты даже на средней степени жестких посадках, если только не в рыхлый снег

  15. #12

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    29
    Сообщений
    424
    мнения утешающие =) быть лыжам и сноубордам в верху в этом году=) шас буду думать как всё под колпак запихнуть ...

  16. #13

    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    32
    Сообщений
    191
    Цитата Сообщение от delfin000 Посмотреть сообщение
    Подогрев, системы защиты от конденсата - первые элементы и проблемы зимников.
    Можно об этом подробнее?
    Греть вижу смысл батареи перед стартом. Потом они и сами себя подогреют, если не экстремальный мороз.
    А вот про конденсат надо подробнее. У фотолюбителей есть правило: камеру из теплого помещения на мороз выносить можно, а вот обратно надо медленно.
    Коптер в кофр не запихнешь А что-то такое придумать надо.

  17. #14

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,990
    Цитата Сообщение от iBat Посмотреть сообщение
    Греть вижу смысл батареи перед стартом.
    Если ее поместить в чехол то сама греется и себя согревает. Кроме того при некоторых повышенных расходах тока может поднять температуру и всего аппаратурного отсека. Главное достаточный уровень гермитизации отсека. Удобно применять пластиковые боксы (полно в магазинах) + герметики.
    Кроме того как то на ХК была коробочка подогрева, кто то ее пользовал....но поной иформации нет.

    Цитата Сообщение от iBat Посмотреть сообщение
    А вот про конденсат надо подробнее. У фотолюбителей есть правило: камеру из теплого помещения на мороз выносить можно, а вот обратно надо медленно.
    В простейшем случае обычное мыло. Если посерьезнее то гели для дайвенгистов. Это для внешний оптики. Астальное в защите пока не нуждается. Для зимы только экстримальная видеоаппаратура. В простейшем случае Гопро.

  18. #15

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    29
    Сообщений
    424
    может всё залить термоклеем насмерть ? ... да и пусть себе мокнет ?

  19. #16

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,434
    Записей в дневнике
    26
    Что собрался Володь термоклеем заливать то?

  20. #17

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    29
    Сообщений
    424
    плату CC регуляторы либо лаком либо термоклеем ... приёмник (без корпуса) + видеопередатчик(в метал корпусе от конденсата точно умрёт)

  21. #18

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,434
    Записей в дневнике
    26
    Давно есть куча химии на этот счет в аэрозолях, я упоминал во посте уретан, или тот же цапонлак.

  22. #19

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    29
    Сообщений
    424
    да что мне куча химии когда термоклей нахаляву...

  23. #20

    Регистрация
    11.01.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,561
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    я упоминал во посте уретан, или тот же цапонлак
    по-моему, Смаллтим писал, как он спаял экспериментальную плату, залил цапонлаком наглухо. А потом думал, почему не работает) Оказалось, что заливка повлияла на электронику, с OSD какая-то фигня случилась.
    На высоких частотах все влияет.
    Я теперь опасаюсь. Просто поместил все в бокс с 4мя защелками и резиновой прокладкой.

  24. #21

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    29
    Сообщений
    424
    так меня наверное не правильно поняли ... термоклей это не тот что из пистолета ... это тип термопасты на основе силикона недумаю что он както скажеться на работе темболее если немного пролить на мат плату даже под процессор ничего непроисходит уже проверяли

  25. #22

    Регистрация
    15.03.2005
    Адрес
    Moscow/Hong-Kong
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,105
    Записей в дневнике
    2
    На самом деле ничего не произойдет, если : приехал на машине, достал коптер, полетал, убрал в машину , принес домой. Ничего не случится, конденсата не образуется. Не испытывал подобных проблем при эксплуатации электроники зимой

  26. #23

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,434
    Записей в дневнике
    26
    Вспоминаем об особенностях зимних полетов!
    В автомагазинах продается силиконовая смазка в баллончиках, оно нам друг? (обработать ВМГ, чтобы снег не лип например)

  27. #24
    c3c
    c3c вне форума

    Регистрация
    15.09.2013
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,626
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    В автомагазинах продается силиконовая смазка в баллончиках, оно нам друг?
    Думаю, что нет. Она в первую очередь смазка, а потом уж силиконовая. Только грязь на себя собирать. Как ее отмывать потом? Керосином прыскать? Тут где-то проскакивало что-то про супер-пупер-нано какие-то снадобья грязе-водоотталкивающие, в рекламных роликах выглядело убедительно.

  28. #25

    Регистрация
    24.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    3,618
    Записей в дневнике
    34
    Я считаю что веравно если упали то придется перебирать мотор а если и не падали то и лезть в него стоит только ради профилактики, сейчас уже вторую зиму буду летать на тайгерах, пока вроде как держатся неплохо.

  29. #26
    c3c
    c3c вне форума

    Регистрация
    15.09.2013
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,626
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от omegapraim Посмотреть сообщение
    сейчас уже вторую зиму буду летать на тайгерах
    До какой температуры?

    Во многих тех. характеристиках оборудования указан диапазон от -10.

  30. #27

    Регистрация
    24.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    3,618
    Записей в дневнике
    34
    Прошлой зимой летал и в -15, но честно вам скажу что мне в -15 уже самому не комфортно руки да и сам я превращаемся в большой кусок строганины)))) Поэтому летаю до -5 градусов, ибо липохи тоже минус не очень любят и емкость снижается на 10-20% а дутые акки вообще теряют до 50-60% емкости и просаживаются сразу до 10 вольт.....

  31. #28
    c3c
    c3c вне форума

    Регистрация
    15.09.2013
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,626
    Записей в дневнике
    21
    Я сейчас сделал полетов пять при -8-10. Нормально. Но выношу из дома все тепленькое, отлетал батарейку и обратно домой.

    Было одно летное происшествие с морозом, думаю, связанное. Родная лямка на шею для передатчика Futaba была узкая и беспонтовая. Прицепил красивенький ремешок с брендом одной известнейшей компании. Лямочка, правда, предназначена исходно для бумажных бейджиков, с конференции привезена. Вишу, в общем. Вдруг шмяк - лямочка оборвалась, аппа шлёп на снежок. Через полсекунды шлеп - коптер с высоты около метра-полутора (уф-ф-ф) тоже на снежок (снежка мало еще). Но аппаратура не вырубилась, моторы не заглохли. Видимо, просто при падении стик газа ушел вниз. Быстро снова взлетел и продолжил измерение времени полета. Понты - зло!

    А еще оборвалась стяжка пластиковая, когда уже на земле к ней приложил минимальную нагрузку. Стяжек критически важных в моей конструкции нет, но надо бы их на морозостойкость испытать. Что-то про морозостойкие стяжки известно? Мои куплены в магазине инструментов.

  32. #29

    Регистрация
    11.08.2010
    Адрес
    Москва и Долгопрудный
    Возраст
    43
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    1
    А я пытался прошлой зимой при -5 полетать на пенолете типа SuperZoom. Садился в мягкий, как мне тогда показалось, свежевыпавший снег. Но от удара об сугроб мотораму оторвало сорвало с точек приклейки к корпусу. Долго думал, почему от в общем-то не сильного удара такие повреждения, и пришел только к одному выводу - возможно, на морозе циакриновый клей охрупчивается. И те ударные нагрузки, которые клееное им соединение выдерживало летом, зимой оно уже не выдерживает. Но это только моя теория. Больше в ту зиму летать не стал.

  33. #30

    Регистрация
    18.04.2011
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,411
    Записей в дневнике
    2
    Летали прошлой зимой в -20 на коптерах, я к зиме все аккумы заворачиваю в термоизоляционный материал (такой белый упаковочный материал, мм 4 толщиной) и перед полетом грею на батарее, а в полете они себя сами греют.

  34. #31

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,434
    Записей в дневнике
    26
    На батарее греть не стоит ИМХО) ну если только на базе вражеской, чтобы заодно ее уничтожить)

  35. #32

    Регистрация
    17.08.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,246
    Батарею в состоянии покоя не только переохлаждать, но и перегревать нельзя, LiPo теряет токоотдачу в обоих случаях. Нагрев-же в процессе работы к потере токоотдачи не приводит. Держите температуру батареи до старта без фанатизма, в пределах 20-30 градусов.

  36. #33

    Регистрация
    18.04.2011
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,411
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    На батарее греть не стоит
    У меня батареи всегда прикручены, максимум до 30 градусов греют, думаю, для аккумов это не плохо, во всяком случае на тех прошлогодних я еще летаю.
    Кстати на ХК есть пакет для подогрева аккумов, надо было бы его к земе прикупить.
    Programmable Temp Value: 25/27.5/30/32.5/35/40/45ºC (2 button -/+ operation with LED display)

  37. #34

    Регистрация
    13.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    22
    Для тепло- и морозо-изоляции акков в прошлом сезоне успешно использовал утеплитель для труб, мой коптер позволяет навесть акки на липучках снаружи. Примерно такая штука. В Леруа метровая трубка утеплителя стоит рублей 50. Диаметр и толшина бывают разные, можно подобрать внутренний диаметр, чтобы батарея вставлялась с небольшим натягом. Открытые торцы не изолировал, просто вставлял внутрь трубки и все. Материал дешевый, можно нарезать сразу под все акки и в таком виде и транспортировать.

  38. #35

    Регистрация
    18.03.2012
    Адрес
    Новая Каховка, Украина
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,840
    Записей в дневнике
    7
    у меня все более хардкорно - аккум засунул в старый носок

  39. #36

    Регистрация
    13.09.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    46
    А я вот вчера окунул один мотор в снег
    Спустя сутки он продолжает издавать при работе скрипящий звук, хотя коптер летает ровно. Теперь подшипник на замену? Насколько это критично вообще?

  40. #37

    Регистрация
    05.05.2004
    Адрес
    SPb
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,302
    Цитата Сообщение от Dmitry_ Посмотреть сообщение
    успешно использовал утеплитель для труб
    Фольгоизол 2/3/5мм + узкий скотч. Транспортировка на улице под одеждой( 5 батареек по 5 а/ч) Летал до -30.
    Нормуль, только холодно и винты хрупкие...

    Цитата Сообщение от Vitaman Посмотреть сообщение
    Теперь подшипник на замену?
    Универсального совета нет.

    1.забить
    2.смазать
    3.поменять

    Я обычно мечусь между п.1 и 3

  41. #38

    Регистрация
    24.07.2013
    Адрес
    SPb/Msk
    Возраст
    33
    Сообщений
    279
    Записей в дневнике
    2
    Сегодня полетал на стоковом DJI F450 с подвесом от RCTimer и гопрой 2на 10 пропах DJI
    Взлетный вес 1463гр
    При неактивном пилотаже (плавные дивжения, зависания) на АКБ 3S 2200 мах 50С летах 5,5 минут. при таких же характеристиках летом летал 7-8 мин, даже чуть активнее.
    АКБ просто перед стартом достал из внутреннего кармана куртки.
    Думал для утепления использовать обычную туристическую пенку без фольгирования.
    вариант с утеплеителем труб порадовал)

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    25.09.2012
    Адрес
    Киев, украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    175
    Раз 12 летал зимой при температурах от - 10 до -5. Батареи в сумку, в ней 2 солевые грелки. В полете батареи в чехлах из металлизированной фольги+ пенка из строймагазина теплая и тонкая. Результат- после полета батареи чуть теплее руки, летаю так же, как и в теплое время по времени.
    Стартую не с земли, а с переносного ящика, он же выполняет роль аэродрома, сажу туда же, поэтому снежная пыль в моторы не попадает. Утаптываю снег в радиусе метра от "аэродрома", чтобы винтами не поднимало.
    В снег сразу прячу коптер в ящик.
    После взлета секунд 30-40 вишу недалеко от себя..... наверно, для самоуспокоения

    Для себя решил, что - 10- это максимально низкая температура, при которой я подымаю коптер в воздух.

  43. #40

    Регистрация
    17.08.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,246
    Снежная пыль моторам не страшна, они и под водой работать могут. А вот электронику защищать надо.
    Летал прошлой зимой в -18, особой разницы не увидел.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Зимние полёты на Гольяновском пруду.
    от Serёga в разделе Встречи, даты
    Ответов: 177
    Последнее сообщение: 24.12.2012, 18:35
  2. Особенности пилотирования FPV ЛА или... никогда не сдавайся!
    от DmitryB в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 16.08.2011, 09:00
  3. Продам Муфту-чехол для зимних палетов
    от pavlenty13 в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.02.2011, 22:18
  4. Зимние полеты. Комфорт управления из теплой машины.
    от soki в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 121
    Последнее сообщение: 06.01.2011, 22:54
  5. Зимние полеты в зале. Москва.
    от Sergey_I в разделе Встречи, даты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 28.10.2010, 14:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения