Вы помните каким он "парнем" был? :) Коптер утопленник.

Razek
SteinDen:

Подробнее это выглядело так:

Может быстродействия не хватило мозгов/регулей? Реги прошитые были?

AndroNNNio:

Где-то тут проскакивала инфа, что не газовать ни в коем случае

С отстреленной лопастью вибрации бешеные начинаются а обороты увеличить вообще труба, накопленная ошибка из-за сильных вибраций приведет к полной потере устойчивости, но много зависит от алгоритмов и виброразвязки

SteinDen
Razek:

Может быстродействия не хватило мозгов/регулей? Реги прошитые были?

Регули стояли Hobbywing SkyWalker 40A www.hobby-wing.com/skywalker-40a-esc.html Проц - Silabs. Вроде не встречал, чтобы их прошивали. Никогда не летал на прошитых регулях, но к 3 коптерам на этих регулях претензий никаких. Резвые, при заруливании, включением Левел мода быстро выравниваются.

Razek:

С отстреленной лопастью вибрации бешеные начинаются а обороты увеличить вообще труба

В том все и дело, что у меня была идеальная ситуация для нормально посадки, так как улетел винт вместе с ротором. Если бы оторвало лопасть - другое дело, возможно и сошли бы с ума мозги.

У меня плата Crius SE стояла в блоке как на фото (только на фото кроличьи мозги, которые я заменил Crius). Блок стоял на демпферах, в самом блоке мозги, приемник с телеметрией, плата I2C NAV , GPS. надо было оставить кроличьи мозги 😃 - возможно гекса не рухнула бы… но в кролике я не смог добиться такой же плавности и легкости управления как в Multiwii.

Razek

Надо поглядеть как гекса взлетает без одного мотора если конечно восстановить гексу можно.

SteinDen
Razek:

Надо поглядеть как гекса взлетает без одного мотора если конечно восстановить гексу можно.

Гекса в хлам 😃 лежит кучка под столом. 4 луча снесло, оба аккума разорвало, сервы, провода, крепления моторов, валы моторов - все в минусе. Единственное, что осталось целое - Канон Г9, и мозги.
Испытания при отказе 1 мотора будут на другой гексе. С другими моторами. Нафиг этот RC timer. Хотя лежат штук 8 моторов, но пока идея - либо найти нормальные стопорные кольца, либо закалить китайские. И летать над подушками…

smotors

… при всяких ЧП с кувырками я так думаю, полный газ давать нельзя,если искуственно максимум пультом не зажат. При стабилизации мозги вроде как работают таким образом, что та сторона аппарата которая идет вниз, увеличивает обороты ( тягу). А если мы дали максимум по всем моторам, то системе уже некуда увеличивать обороты,чтоб выровнять горизонт, потому и продолжаются кувырки. Думаю две трети газа в общем случае должно быть достаточно,чтоб имея запас высоты выйти в горизонт, а потом уже и высотой заняться можно.
имхо

SteinDen
smotors:

имхо

Полностью согласен. Теоретически я вообще не должен был заметить как начала кувыркаться гекса. Наверное должно было последовать снижение аппарата, из-за потери тяги. Но
в моем случае все пошло не так. Падение гексы мне напомнило падение первого квадрика из-за разрыва резинового пропсейвера (после этого я их все выкинул) Квадрик резко перевернулся, но так как высота была метров 8, то я и моргнуть не успел как квадр лежал вверх ногами на земле.

Собственно я гексу и сделал из-за повышенной отказоустойчивости и был уверен, что в случае отказа мотора я смогу посадить без жесткого краша.

smotors

… чтобы понять возможна ли посадка гексы или окты без одного мотора,нужно попробовать взлететь без одного мотора( пропеллера)

devv
smotors:

… чтобы понять возможна ли посадка гексы или окты без одного мотора,нужно попробовать взлететь без одного мотора( пропеллера)

считаю что это не достоверный тест будет

SteinDen
smotors:

… чтобы понять возможна ли посадка гексы или окты без одного мотора,нужно попробовать взлететь без одного мотора( пропеллера)

Мне пришла в голову более извращенная идея. РЦ свитч на 4013 - выход на N канальник и коммутировать регуль одного из моторов. Т.е. взлетаем на всех 6 моторах. Зависаю над копной сена (во избежание) и на аппаратуре выключаю регуль. По идее аппарат не должен упасть.

smotors

…естественно,такой тест не позволит оценить быстродействие системы,но покажет достаточен ли запас мощности.

…з.ы. к посту 360

AndroNNNio
SteinDen:

Падение гексы мне напомнило падение первого квадрика из-за разрыва резинового пропсейвера (после этого я их все выкинул) Квадрик резко перевернулся, но так как высота была метров 8, то я и моргнуть не успел как квадр лежал вверх ногами на земле.

Мужики, ну вы как-то поспокойнее, штоль ))) Повторюсь: у меня на гексе Y6 оторвало лопасть, тут же от вибраций вырвало мотор с луча (стандартная люминь-крестовина была, что в комплекте любого мотора идёт). НО! аппарат не упал звездой с неба, а ПЛАВНО приземлился на больной луч, без каких-либо крашедоидных последствий. Всё это произошло без моего участия, поскольку я просто не успел среагировать - высота была небольшая. Но даже намёка на кувырок не было.

А теперь повторю свой вопрос. Почему в таких случаях нельзя увеличивать газ? Вроде наоборот, надо газануть. Мозг коптера определит, где мощи не хватает, и добавит оборотов именно на том луче, где их мало.

Вот если бы мозг коптера работал “пропорционально” - ну тада да. Поддали газу, и коптер кувыркается в сторону слабого мотора.

Или где-то я генерально заблуждаюсь?

devv:

считаю что это не достоверный тест будет

  • стописот!
SergDoc
SteinDen:

Подскажите плиз, какие полетные контроллеры позволяют летать гексе, если она потеряла один винт вместе с “колоколом” мотора ?
Летал на Crius SE c MultiWii_2_1_b1. На моторе BC2836-7 1120KV от RCTIMER разжалось стопорное кольцо и винт с цангой и колоколом улетел. Было это на высоте ок. 100 метров. Летел вниз долго (так показалось) кувыркаясь. В момент краша был в режиме Level. (т.е. гиры с акселями) После потери части мотора, гекса стала кувыркаться. Я дал газ на полную, и стал эксперементировать с выключением level. Ничего не помогло. Гекса рухнула с ошеломительным звуковым эффектом. Вообщем собрал в кучку и пошел домой.
Понятно, что RCTIMER - моторы полная какашка ,включая и кривые цанги. Но почему гексу на 5 моторах не удалось спасти ?

странно, у меня на трёхе мотор встал и то переворота полного не было, да плюхнулся на луч и лапы под углом примерно 20 градусов, думаю вообще бы ровно упал если бы оставшиеся две СУ не парашутировали (Minthrottle=1300), так что мосх справился, пластиковые болты даже целые остались, мосх почти Naze32 считай MultiWii… я ожидал что он прямо лучём в асфальт впишется, ан нет сбросил газ на оставшихся сам хотя я уже тапку в пол давил…

TeHoTaMy
AndroNNNio:

А теперь повторю свой вопрос. Почему в таких случаях нельзя увеличивать газ? Вроде наоборот, надо газануть. Мозг коптера определит, где мощи не хватает, и добавит оборотов…

Добавление газа при кувырках коптера создаст ускорение, направленное в сторону тяги. Мозг может ошибочно принять это направление за направление силы тяжести, выровнит коптер в “новый горизонт” да так, что ручками пульта сделать будет ничего нельзя.
Не раз наступал на эти грабли.

aavladimirov
TeHoTaMy:

Добавление газа при кувырках коптера создаст ускорение, направленное в сторону тяги. Мозг может ошибочно принять это направление за направление силы тяжести, выровнит коптер в “новый горизонт” да так, что ручками пульта сделать будет ничего нельзя. Не раз наступал на эти грабли.

На окто делать ничего не надо, на гексе правый стик в противоположную сторону от оторвавшегося пропеллера.

cylllka
AndroNNNio:

А теперь повторю свой вопрос. Почему в таких случаях нельзя увеличивать газ? Вроде наоборот, надо газануть. Мозг коптера определит, где мощи не хватает, и добавит оборотов именно на том луче, где их мало.

Мозг и без подгазовки определит куда начинает кренится коптер при потере ВМГ. Гиры внимательно следят за угловой скоростью. У меня при полном разрыве пропа на квадрике в режиме акро, коптер тоже не кувыркался, а сразу сбрасывал обороты с противоположной стороны. В итоге падал немного завалившись на бок.

Razek
smotors:

при всяких ЧП с кувырками я так думаю, полный газ давать нельзя,если искуственно максимум пультом не зажат. При стабилизации мозги вроде как работают таким образом, что та сторона аппарата которая идет вниз, увеличивает обороты ( тягу).

Это не так, обычный мозг никогда не дает полный тротл на реги при полном тротле стика, всегда есть запас чтобы оставалась возможность маневрирования при полном газе. Это легко проверить на столе, дать полный газ мозгам и посмотреть в конфигураторе уровень газа на каждый рег.

videows
aavladimirov:

На окто делать ничего не надо, на гексе правый стик в противоположную сторону от оторвавшегося пропеллера.

а Y6 как себя вести будет в случае потери одного пропеллера?

aavladimirov
videows:

а Y6 как себя вести будет в случае потери одного пропеллера?

Одекватно, как на гексе. Где-то видео было по поводу отсутствия винтов. За Окто я ручаюсь, за Гексу - пока не пробовал, но принципиально попробую (есть на чём). По поводу Y6 не смогу, т.к. нет такой схемы.

Dokz

Если не опоздал со своими копейками. Квадра- таймеровские винты, моторы, регули, APM1. При отрыве одной лопасти спускался почти в штатном режиме, пока не оторвало двигатель из- за выросших оборотов и мягкого алюминия крестовины, после чего, он естественно прикопался. Может быть дело еще и в мощной виброразвязке, позволяющей работать мозгам на вибрации с большой амплитудой. У меня на тот момент стояли паранойные поролоновые стойки с проставкой. На обычном сетапе АПМ стопудов сошел бы с ума еще до отрыва двигателя.

SteinDen

По всей видимости, для квадрика или трикоптера будет надежда на более-менее мягкую посадку только если оторвало одну лопасть. Если слетит винт или винт с ротором, то думаю переворот обеспечен. Ведь квадра или треха не могут выровняться банально из-за того, что нечем выравнивать, в гексе и окте с этим проблем нет, при условии что полетная плата нормальная.