Крашеустойчивость. Плюсы и минусы.

Torpedon

У меня вопрос возник о целесообразности затрат на крашеустойчивость пепелаца. Вернее, о балансе затрат.

В темах часто проскакивют топики о защитных свойствах мотормаунтов, о противоударности лучей и пр.

У меня прошедший сезон был богат на краши. И на алюминии и на дереве. Бился отчаянно. И в стволы деревьев, и об асфальт, и на песок и в ручей…
Вообщем… при падении с высоты 10-12 метров на бетон или асфальт, любая защита и противоударность лучей до звезды. Раму в топку. Мотору кранты.
И смею вас заверить, исходя из опыта, падение с этой высоты на песок или паханую землю мало чем отличается. (может только мотор уцелеть, но мотормаунт буде абсолютно ни при чём)

То есть… при наманом, пацановском падении (не на взлёте), КПД антикрашевых примочек равен практически нулю.
Но добавляет вес, как минимум. Ну и в некоторых случая вибрации.

Вот и чешу репу. Или мастерить защиту чугунную, чтоб можно было драться аппаратом без последствий. Или искать разумный качественно-ценовой баланс в комплектующих.
Может кто предложит третий вариант?

salamir2k

Я тоже долго думал над этим вопросом (правда у меня тьфу-тьфу был только один краш и тот по вине элеткроники)
Сделал для себя такие выводы:
При падении с высоты выше 20 метров (а это как правило минимальная высота на которой летаю , т.к. занимаемся съемками) не поможет ничего.
А частенько забираюсь на 300-350 метров. Вот например:
www.airphoto.ru/gallery/photos/…/055.jpg (411 Kb)
C такой высоты уже ничего не поможет . . .

Маныч

Думается, что защиту нужно строить дифференцированно, в зависимости от стоимости комплектующих.

Если погнётся, сломается балка, пропеллер, даже мотор - это одно.
А если при падении утрамбуется “бутерброд” mikrokopter - совсем другое.

Torpedon

Думается, что защиту нужно строить дифференцированно, в зависимости от стоимости комплектующих.

Толку то? Если вся та защита, что озвучивается на форуме - как корове пятое седло.

Musgravehill
Torpedon:

Или мастерить защиту чугунную

Об нее, чугунную, вся электроника и сломается)

Torpedon:

искать разумный

Я мозг размещаю в прочном боксе, обкладываю пенкой. А рама пусть в узел закручивается. Моторы сидят на 2х пластиковые болтах М4, которые срывает. ESC отрываются от 2х стороннего скотча, на что уходит часть энергии.

Boev_Dmitry

c 300 метров если только парашют спасет, ограничивающий скорость сближения с планетой.
тут вроде обсуждали уже и как кроить, и как крепить и механизм отстрела. жаль только что команду на выпуск все равно оператор подает, на низкой высоте можно не успеть раскрыться, а еще надо среагировать. при потере связи его хоть можно на фэйл-сейв повесить.

delfin000

Придерживаюсь решения , что вся летная учеба, опыты, эксперименты и т.д. должны проводится на простых рамах способных ,в силу примененных на них материалов, гасить энергию удара разрушаясь при этом. На них и нужно продумывать максимальную защиту всей электроники. Это будут не дорогие максимально простые рамы. Но вот осознанные конечные полеты требуют легких и прочных рам. Естественно тут и полеты не у собственного носа, так как это уже рабочая машина. Задача рамы обеспечить полетную нагрузочную жесткость и максимальную легкость, но не как крашеустойчивость, так как и рельс брошенный с большой высоты погнется.
Так что универсальности не достичь. Просто нужно соизмерять понятия : что, для чего, зачем, все ли предусмотрено, умею ли, доверяю ли, готов ли. 😉
И как сказано выше , для неуверенных вся проблема решается парашютом и глубоким изучением азов и основ

Torpedon

Придерживаюсь решения , что вся летная учеба, опыты, эксперименты и т.д. должны проводится на простых рамах

Здесь, наверное, ещё и психология не на последнем месте.

Есть у меня аиркамовский квадр V4. Работы Володи Волковича. Рама простенькая, профиль… У меня к нему отношение как к релакс-девайсу. Летаю в удовольствие. За весь сезон ни одного винта не поменял.
А то, что сам собирал… больше для экспериментов. Падал в основном по причине сильного ветра, или потери ориентации (улетал далеко).
Когда гайку пересадил на деревянную раму - вообще крышу стало срывать. 😃 Сквозь дырявую бочку пролететь… Или в багажнике своего Ипсума припарковать.

Но… V4 в плане защиты ничем не отличается от всего того, что я делал.

sulaex
Torpedon:

Крашеустойчивость. Плюсы и минусы.
У меня вопрос возник о целесообразности затрат на крашеустойчивость пепелаца. Вернее, о балансе затрат.

В темах часто проскакивют топики о защитных свойствах мотормаунтов, о противоударности лучей и пр.

У меня прошедший сезон был богат на краши. И на алюминии и на дереве. Бился отчаянно. И в стволы деревьев, и об асфальт, и на песок и в ручей…
Вообщем… при падении с высоты 10-12 метров на бетон или асфальт, любая защита и противоударность лучей до звезды. Раму в топку. Мотору кранты.
И смею вас заверить, исходя из опыта, падение с этой высоты на песок или паханую землю мало чем отличается. (может только мотор уцелеть, но мотормаунт буде абсолютно ни при чём)

То есть… при наманом, пацановском падении (не на взлёте), КПД антикрашевых примочек равен практически нулю.
Но добавляет вес, как минимум. Ну и в некоторых случая вибрации.

Вот и чешу репу. Или мастерить защиту чугунную, чтоб можно было драться аппаратом без последствий. Или искать разумный качественно-ценовой баланс в комплектующих.
Может кто предложит третий вариант?

Защита и безопасность при езде на мотоцикле. Плюсы и минусы.
У меня возник вопрос о целесообразности затрат на качество безопасности аппарата, о балансе затрат.

Часто возникает вопрос, зачем мне этот шлем, налокотники и т. д.

Ведь на скорости в 150 км в час вас все равно превратит в лепешку? Никакие налокотники и шлемы не помогут, ну разве что мозги не придется с асфальта собирать.

в общем и т. д. и т. п.
вот такое сравнение, тема подымалась не раз вы и сами подтвердили, зачем по новой заводить рассуждение?

а вообще повторюсь
я раньше начинал летать на бронировано/растопыренной каракатице, а щас летаю на аккуратном аппарате с мотормаунтами, в прошлых учениях значительно сэкономил на пропах и моторах благодаря укрепленной раме, да, конечно при определенных условиях ничего не поможет, но надо стараться не доводить до крайностей.

Torpedon

Часто возникает вопрос, зачем мне этот шлем, налокотники и т. д.

Я даже не ожидал такого бредового сравнения.

Все что летает, когда нибудь и падает

Трудно не согласиться - в небе ещё никто не оставался.
Вообщем, конструкция и надёжность комплектующих в приоритете.
Крашеустойчивость как таковая, только для самоуспокоения.
Наверное, такой вывод?

sulaex
Torpedon:

Я даже не ожидал такого бредового сравнения.

ну, судя по теме, соответственное сравнение

Torpedon:

То есть… при наманом, пацановском падении…

Вот и чешу репу.

типа па пацански попытался объяснить вам это, продолжайте чесать репу дальше

Torpedon

Ну, что мне чесать, я как-нибудь и без вас разберусь.
По поводу же сравнения…
Крашеустойчивость вашей черепной коробки в шлеме на безбашенной скорости 150 км/ч, не имеет ничего общего с крашеустойчивостью коптера на “рабочей” высоте от 15 метров и выше.
Удачных вам полётов.

Я вернусь к теме.
Мой знакомый в этом сезоне шмякнулся метров с 30-ти на асфальт на раме из карбоновых трубок. Преремолотило места креплений, вырвало с проводами два мотора, аккумулятор на помойку.
Я падал один раз примерно так же на алюминиевых лучах от лампы, и пару раз на деревянных. Почти в тех же условиях.
С деревом отделался всего одним мотором (акки, конечно тоже накрылись медным тазом)
Навело на мысль… Может стоит делать раму с осознанно прослабленными местами, чем укреплять всесильным карбоном.
Только вот найти бы эти места. Тогда и у электроники шанс появится и с 50-ти метров.
Не панацея конечно, но как одно из составляющих, так сказать…

nain
Torpedon:

Только вот найти бы эти места.

“ЭЭ…зачэм ыскать!!!” 😃

Надо создать, типа как Пиранья делал спецом ряд отверстий в мотормаунте, чтоб мотор отделялся от луча в случае краша без повреждений.

Dokz

Да простят меня внимательные читатели за повторюшки в этой повторюшечной теме;). Если коптер для фану и опытов- типа “бочку дырявить😁” однозначно надо слабить у моторов, у лучей. Сделать их сворачиваемыми, крепить на капроноболты или стяжки. Под моторки сминаемые прокладки из пенистого… Защитить мозгу с трудом разрушаемой (но разрушаемой без острых осколков капсуле. и стягивать дакроном или капронием межлучевые хорды. Люминивый труб AI0 вполне гнется, но не ломается с I5 метровой рабочей высоты. (Удивительно совпадают вкусы по крэшной высоте))) Извиняйте, за бетон и асфальт не скажу- но плотный грунт держат уже сезон и примерно 5 *I5 м заходов и кучу маленьких. Растопырки прочностью менее лучей- продлить за винты лучи. Стяжки наше всё и без плотной компоновки твёрдых компонентов. Типа посмотреть, куда выломанный луч прижмёт регуль или драгоценную мозгу. Да, ещё репейник неплох, чтоб вовремя вспучивалось и отваливалось)))

Как только из-под коптера вынимается Прошка и заменяется свежим EOS или что там ещё у наших гуру, то гадить в этой теме уже излишне. Карбоний, подвес, рюшечки, бюджет, прямые руки и отработанные мозги. Ну типа не до фана уже, а типа на масло под икру😆

Volver

Чтобы коптер был крашеустойчивым, он должен быть маленьким и легким!
У меня коптер с диаметром 33см, 1 раз поломал ногу после десятков крашей дома. На улице падал макс с 3 метров, всего 1 раз проп погнул (выгнул проп и дальше пошел летать).

Чем тяжелее коптер тем менее крашеустойчив, все отсально менее важно.

salamir2k

Короче говоря если вы на коптере тоскаете подвес с камерой от 200-300 грамм, то забудьте о крашеустойчивости.
При падении - дрова , включая электронику.
ед.спасение - использовать проверенные брендовые комплектующие, ну или иконку на коптер повесьте 😃

Dokz
Volver:

Чтобы коптер был крашеустойчивым, он должен быть маленьким и легким!
У меня коптер с диаметром 33см, 1 раз поломал ногу после десятков крашей дома. На улице падал макс с 3 метров, всего 1 раз проп погнул (выгнул проп и дальше пошел летать).

Чем тяжелее коптер тем менее крашеустойчив, все отсально менее важно.

По теории лёгкого коптеростроения есть исследование М.Жванецкого на примере комар-сайз летуна, где научно доказана, как крэшеустойчивость малых форм, так и их недостатки- типа ему пофиг на Ваши желания (фигурально).
По поводу правильного брутального подвеса- если его правильно слабать и крепить, то после писеца он будет аккуратно рядом лежать, как жЫвой. У меня прошка упала на голову (прошкину) с пресловутой высоты и жива покуда.
Салатница в дребезги один раз. А мозги живы, тока заикаются и высоты теперь боятся, потому, как было место, куда деться прошке, осколкам и всякому подфонарному барахлу типа ГПС, уровней и приёмнику.
Кто то тут попрекал салатницей, но она ещё и от воды и ливней защищала, и даже позволила в дождь порезвиться. Естессна на МАКС я с ней не выйду, но народ же выходит на выставки с немецкими или американскими мозгами))))) В следующем сезоне сделаю попонку из “цифры” и можно в люди выходить))))
Смысл ветки- Как снизить стоимость владения, а не как сморозить МакЛауда, что довольно трудно)))))))). Речь идёт о третьем направлении помимо активной и пассивной безопасности.

nain

На работе вчера на полном газу влепил в потолок склада (7,5м высота), затем оттуда неконтролируемое падение одним лучом в бетонный пол.
КОНФИГ такой:
рама - КВАДРО на базе центральных пластин от первого Хаиркрафт 450 + лучи 12*12*1 размах по диагонали по осям моторов 520мм, мозг штатный Хаир, регули-моторы-пропы (10*4,5) от него же, шасси от Трех 600, полетный вес 1658 гр (догружен специально балластом).
ЗОН КОНТРОЛИРУЕМОГО РАЗРУШЕНИЯ на раме нет, моторы жестко на лучах без маунтов.

из ущерба один проп и трубка шасси. Повторный взлет после падения через 4 минуты (заменил только проп). 😇летит сабака!!!😇

Вечером проинспектированы валы моторов, подшипники, геометрия рамы НИЧЕГО НЕ ПОСТРАДАЛО.

10 months later
donvictorio

можно ещё такие типы рам использовать

только со съёмными лучами, а то этот вариант чисто коммерческий (треснул луч - купи новую раму)

AvxMx
donvictorio:

можно ещё такие типы рам использовать

только со съёмными лучами, а то этот вариант чисто коммерческий (треснул луч - купи новую раму)

Клевая рама, это где то продаётся?

tusik
donvictorio:

треснул луч - купи новую раму

Я делал похожую раму Сделана из полистирола. После падения метров с сорока полчаса с дихлорэтаном и назавтра снова в полет.

smotors

… нее, говоря о крашеустойчивости рам, зачем так категорично акцентировать внимание на падение с околокиломметровой высоты? Да, оттуда всему капец. НО, бывают же варианты, что зарулился на посадке, или недотянул, ветка, столб, еще какая хрень. Вот тут и нужно думать о элементарной защите. точнее ремонтопригодности. Чтоб можно было быстро луч поменять, маунт, стойку шасси. блин джипиэсовский, чтоб на штанге сложился, а сам целым стался. Вообщем, тут вариантов много, но правильно, не до фанатизма…