Теория по раме

Piranha

ну не то что методика, но пару раз так сажал, один раз отвалился передатчик а пепелац летел по касательной к планете, дык вот он цепанул лыжами и встал вверх ногами, марком и пропами кверху, ничего не пострадало 😃

momentsky

хотелось бы так же обсудить пространственное распределение веса аппаратов. Оттолкнемся от того что центр тяжести на уровне плоскости вращения пропеллеров. В факе есть тема со сходным названием. Но там произошел халивар а интересующая тема не была раскрыта.

Covax
momentsky:

Но там произошел халивар а интересующая тема не была раскрыта.

Надо было конечно тоже запомидорить за то что в ту тему не написал 😃

Timmy

про распределение, берем и считаем вектора воздействия веса и противовеса(тяговых установок)
получаем если груз в центре то на него работают все моторы, при удалении к мотору, нагрузки становятся неравнораспределенными…
чем выше груз цт тем легче тело заваливается, меньше усилий на вывести из горизонта и больше чтоб удержатьпосле выведения
чем ниже цт тем объект стабильнее и тем больше надо тратить усилия для наклона
общий цт должен равнораспределять вес на все тяговые установки равно, чтобы не иметь перегружженых в итоге горящих моторов
ИМХО

momentsky
Covax:

Надо было конечно тоже запомидорить за то что в ту тему не написал

Та тема называлась распределение веса коптера. Там был чей-то одинокий глас по интересующему профилю (пространственному распределению). Но он потонул в бурых потоках холивара 😃

Timmy:

про распределение, берем и считаем вектора воздействия веса и противовеса(тяговых установок)
получаем если груз в центре то на него работают все моторы, при удалении к мотору, нагрузки становятся неравнораспределенными…
чем выше груз цт тем легче тело заваливается, меньше усилий на вывести из горизонта и больше чтоб удержатьпосле выведения
чем ниже цт тем объект стабильнее и тем больше надо тратить усилия для наклона
общий цт должен равнораспределять вес на все тяговые установки равно, чтобы не иметь перегружженых в итоге горящих моторов
ИМХО

Содная таблица будет в этом случае получается такая такая:

Акробаты - массу в центр
Опера - массу вниз
Маньяки - массу вверх

x-direct
momentsky:

Акробаты - массу в центр Опера - массу вниз Маньяки - массу вверх

Исчерпывающий ответ по распределению Ц.Т.
Рамы бывают из карбонового, дюралевого профилей, ply-wood(фанэра), она же “обаботанная лазером!”, ещё можно из палок (дубовых, ореховых, бамбуковых!, красного дерева… выбор по вкусу). Жаль, что титановые сплавы отнесены рядом государств к “стратегическим материалам”.
Ещё есть мысль, что производители RTF-китов, типо GAUI, XAircraft где-то-как-то их просчитывали. Может достаточно будет довериться ихним спецам в плане строительства собственной рамы?
Кстати, по раме GAUI-500: у неё лучи малость повёрнуты по оси, то есть оси валов движков НЕ параллельны, вот цитата “The propellers after insallation is not totally horizontal, this is normal, the deviation-tilt is about 6 degree”

Ещё по вибрациям РАМЫ - если у кого есть околачивающийся поблизости знакомый дефектоскопист по авиатурбинам, то можно привлечь оного к серии экспериментов, закрепить на лучах датчики и снять спектры со всеми гармониками и огибающими для разных условий с имитацией различных внешних возмущений. Всё запротоколировать пивом. Далее, пробовать варианты с резиновыми или гелевыми (infinity-hobby) шайбами под двиги.

momentsky

Хорошо, вычленяя рациональное зерно, оставляем мысль, что зачем то инженеры кооператива gaui повернули оси роторов на 6 грд друг к другу.

Нам оно надо? Что этим достигается? Лучшая стабилизация пр некоторой потере мощности?

Навскидку где то что то проскакивало по этому поводу. Не могу к сожалению сиюмоментно вспомнить. Может кто помнит?

cylllka
momentsky:

Что этим достигается? Лучшая стабилизация пр некоторой потере мощности?

Вероятнее этот наклон сделан для лучшего отклика по руддеру.

Timmy

Дефектоскописты по турбинам есть,
только их не привлечь, ибо оборудование стоит…
ибо датчики предназначены на большие машины
только вибродиагностика турбины, это не дефектоскопия,
она делаеся для идеальной центровки ротора турбины, замер вибрации и спектра на коптере мало чем полезен
ну и основная поблемма это как и куда крепить пробы и для чего

дефектоскопия это УЗ, как правило для поиска дефекта матерьяла( трещин, пустот) или сварки

винты развернуты также для того чтоб не сталкивать тяговые потоки

хотя мне вегда думалось, что любая вращаюшаяся плоскость обладает гироскопическим моментом и пытается вернуться к горизонтуи поэтому тут мне кажется должен быть чуть боьший износ подшипников…

scooter-practic
Timmy:

пытается вернуться к горизонтуи поэтому тут мне кажется должен быть чуть боьший износ подшипников…

Не к горизонту. Гироскоп “сопротивляется” изменению своего положения. И не зависит от положения тела в пространстве.

Timmy

если взять любое тело и раскуртить его относительно его оси с высокой частотой,
то ось станет центром тяжести и тело будет стремится под силой тяжести занять положение равновесия…

если волчек раскрутить в положении отличным от горизонта, то он вернется в плоскость горизонта

ndn
Timmy:

если волчек раскрутить в положении отличным от горизонта, то он вернется в плоскость горизонта

В школе по физике два было? 😁
Тогда смотрим и перечитываем учебник.😛

www.youtube.com/watch?v=8H98BgRzpOM

scooter-practic
Timmy:

если волчек раскрутить в положении отличным от горизонта, то он вернется в плоскость горизонта

На велосипеде тогда всё время бы падали.

#!

Timmy

коптер это не лесапед и винты вращаются в плоскости ближе к горизонтальной
и винт вращаясь будет стремиться принять горизонтальное положение
так же как волчек, те ось вращения будет стреится к вертикальному положению

холиварщики, примените свое вращение к коптерам к винту мотром с выкосом
если бы проп и его ось крутились бы как в первом ролике, то знатная мясорубка былабы

devv
Timmy:

винт вращаясь будет стремиться принять горизонтальное положение

да ?
Акселерометры в топку ?

TeHoTaMy
momentsky:

Хорошо, вычленяя рациональное зерно, оставляем мысль, что зачем то инженеры кооператива gaui повернули оси роторов на 6 грд…

А вот немецкие инженеры, широко известные в узких кругах коптеростроителей, считают оптимальным угол 3 градуса.
Для полетов блинчиком можно и в ноль поставить, а вот для активного плотирования этот угол желательно подобрать по реакции коптера на руддер. Особенно на максимальной тяге, когда перекладывать ее с одной группы двигателей на другую запаса не много. Изменения реактивной составляющей становится недостаточно и ей помогает наклон вектора тяги.

scooter-practic
Timmy:

коптер это не лесапед и винты вращаются в плоскости ближе к горизонтальной и винт вращаясь будет стремиться принять горизонтальное положение так же как волчек, те ось вращения будет стреится к вертикальному положению

Тогда верт классика будет вобще висеть как прибитый и нахрен вобще ему флайбар или иная стабилизация.
Вы на классике не пробовали летать?
Учим физику плиз.

ndn
scooter-practic:

Тогда верт классика будет вобще висеть как прибитый и нахрен вобще ему флайбар или иная стабилизация.
Вы на классике не пробовали летать?
Учим физику плиз.

Вот именно! А окте, с ее кучей вентиляторов, мозги вообще ненужны были бы!
Timmy вы хотябы доконца досмотрели первый ролик - почему гирик, поднятый ниткой за один конец оси, так и продолжал висеть под углом к горизонту?

Timmy

Господа объясните зачем на больших роторных машинах ротор устанавливается в идеальное горизонтальное или вертикальное положение???
ну бы его они же крутятся и с достаточно неплохой частотой???
вспомните детскую игруху, веревка и пропеллер…проппелер при полете однако выравнивался в горизонт
китайские верты с гиростабом(два груза на палке) для того чтобы их вывезти из горизонта доп проп имеют.
если вы окт или многоротор заставите по yaw достаточно быстро вращаться, то он будет выравниваться по горизонту,

а класика автомат перекоса имеет

почему верт классика после полета с наклоном вперед после отпускания стика возращается в горизонт???

scooter-practic
Timmy:

почему верт классика после полета с наклоном вперед после отпускания стика возращается в горизонт???

Вы или никогда на классике не длетали или бредите! Нахрена классике тогда сделали копилот!
На классике потому и летать сложно. Никуда он не выравнивается.
Есть желание - подъезжайте я дам порулить 450 вертом. ( Ремонт за Ваш счёт) Покажете мне как он выравнивается.
Пардон Вы в Питере…
По поводу кетайгских вертов могу Вам расписать физику их стабильности но трактат тут писать нет возможности.
theoryandpractice.ru/…/1097-kak-rabotaet-giroskop-…

cylllka

Тимур, вы путаете гироскоп -круглый маховик и сервоось с грузиками. Сервоось работает по другому принципу, она пытается выровняться в горизонт. Это как грузик на веревке, если вы над головой раскрутите под наклоном, то она будет по немногу выравниваться в горизонтальную плоскость.

Классические пилотажные вертолеты не вы выравниваются в горизонт, они по поведению напоминают коптеры без акселерометров, т.е. т.е. в каком положении ручки отпустили, так он и полетит. Там тоже есть сервоось, но ее задача “замедлить” вертолет… не буду тут описывать принципы, ибо многабукв. Можешь почитать.

Есть “классические” вертолетики с самовыравниванием с помошью сервооси. У них система тяг и рычагов работае не так как у пилотажных вертолетов. Они могут выравниваться в горизонт, но их летные характеристики на много хуже