Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 40 из 40

Вопрос начинающего про время и дальность полета

Тема раздела Квадрокоптеры. Общие вопросы в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Господа, есть задача. Коптер должен улетать на 10 км, висеть около 10 минут, и возвращаться. Как известно - чтобы дальше ...

  1. #1

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    34

    Вопрос начинающего про время и дальность полета

    Господа, есть задача. Коптер должен улетать на 10 км, висеть около 10 минут, и возвращаться.

    Как известно - чтобы дальше улететь, нужны более емкие аккумуляторы, а они весят больше, соответственно движки нужны мощне, а они в свою очередь требуют более тяжелых аккумуляторов. И такой замкнутый круг до бесконечности. Но несмотря на замкнутость этого круга все же позволяет большим коптерам летать дальше.

    Я бы мог попробовать приблизительно рассчитать, если бы речь шал о времени полета, то есть взять 3 мотора, сложить потребреление ими тока на максимуме, сравнить с тягой, весом аккумулятора и моторов и предполагаемой массой корпуса, но я не знаю скорости, с которой летают коптеры.

    Исходя из вашего опыта, хотя бы эмпирически можете предположить, на какие моторы, винты и вес модели ориентироваться.

    Вопрос второй. Импеллеры типа этих http://www.*************/product/393416/?refcat=153 очень привлекают своей защищенностью и внешним видом, но, как я слышал, для коптеров импеллеры не подходят ибо прожорливы и тягу создают лишь на скорости. А достоинство их как раз высокая скорость Вопрос - нельзя ли как-то комбинировать обычные винты с импеллерами, то есть винты удерживают высоту, а импеллеры разгоняют?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    ecalc.cn вам в помощь

    а вообще формула такая - больше S, меньше kv, длиннее винты - будет летать долго, главное не переборщить, а то будут проблемы со стабильностью

  4. #3

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,430
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от NanoBit Посмотреть сообщение
    Коптер должен улетать на 10 км, висеть около 10 минут, и возвращаться.
    10км это 16 минут лететь с максимальной скоростью 40км/ч в БЕЗВЕТРИЕ, 10 минут зависнуть, 16 обратно. 3-4 мотора в максимуме потребляют 40-50A, в режиме зависания 20-25A. Еще и камеру хотите повесить? Резюме: ТЗ будет реализуемо лет через 5, когда появятся новые топливные элементы.

  5. #4

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    подобное ТЗ вроде было в теме про МЧС коптер, перестал следить, но в целом лучше самолет/крыло для таких задач, конечно в точке не зависнет, но кружить над точкой и снимать её может без проблем

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    34
    Хорошо, на имеющихся в настоящее время комплектующих чего можно добиться?

  8. #6

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,430
    Записей в дневнике
    26
    Если не напрягаться на нанотехнологии и уложиться в небольшой бюджет, то светит 5 -10 минут полета при максимальной скорости 30-50км/ч, 15-25 минут в режиме барражирования скоростью до 10км/ч
    Если напрягаться и вкладывать много, то можно и час летать в режиме зависания (рекорд поставлен в помещении).

  9. #7

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    34
    Бюджет - не вопрос. Контора платит, тысяч 70-100 чисто на комплектующие выделит.
    Указанные вами 7-10 минут - какие моторы и какие аккумуляторы? И какой приблизительный вес модели?
    Наивный вопрос - назовете вы эти цифры - почему нельзя увеличить количество аккумуляторов вдвое и соответственно взять мотор помощнее или увеличить число моторов?

    Еще вопрос - а нечто типа Оспрей? Есть удачные опыты постройки подобных аппараторв в моделизме?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,430
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от NanoBit Посмотреть сообщение
    Указанные вами 7-10 минут - какие моторы и какие аккумуляторы? И какой приблизительный вес модели?
    Это уже читайте на форуме, все расписано описано, бесплатные консультации под коммерческие проекты врятли кто даст. Вы не на Созвездие работаете случаем?

    Цитата Сообщение от NanoBit Посмотреть сообщение
    Наивный вопрос - назовете вы эти цифры - почему нельзя увеличить количество аккумуляторов вдвое и соответственно взять мотор помощнее или увеличить число моторов?
    В теме http://forum.rcdesign.ru/f123/thread264540.html есть ссылка на калькулятор с примерами, считайте, добавляйте аккамуляторы, не все так безоблачно.

  12. #9

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    34
    нет не на созвездие.
    бесплатные консультации под коммерческие проекты врятли кто даст
    А я и не требую расчетов. просто попросил эмиричской приблизительной оценки.

    Ограничение на вес 15 кг. Неужели если набрать килограмм на 8 аккумуляторов, они не смогут питать моторы в течение часа?

    упс, за ссылку на каклькуляторы спасибо. Попробую посчитать.

  13. #10

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,430
    Записей в дневнике
    26
    Пока считаете, пример:
    берем самые легкие аккамуляторы 5000Mah 3S 20C 371гр, с ним мой коптер 1200гр на 11" винтах барражирует 19минут.
    Добавляем еще один такой же аккум, коптер стал весить 1571гр. и время полета стало всего то 24 минуты... +19% минут прибавки, а веса +30%.

  14. #11

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    Цитата Сообщение от NanoBit Посмотреть сообщение
    Неужели если набрать килограмм на 8 аккумуляторов, они не смогут питать моторы в течение часа?
    нет, зависимость времени полета от емкости акумулятора не линейная, просто вбейте в калькулятор данные и увеличивайте емкость (а соответственно и вес) - до определенного уровнять будет прирост, потом почти без улучшений, а потом напишет что мощности моторов не хватит
    добавите моторы - добавите вес и пожирателей аккума, в итоге больше 20-30 минут вряд ли получить, и то без нагрузки и спокойный полет

    у меня сейчас аккум есть 8Ah и 2.2Ah, казалось бы в 4 раза больше должен летать, а летает еле-еле 2 раза больше, да еще и груз дополнительный не навесить - аккум всё отожрал

    если вам под военные технологии, то бросьте эту затею, сделайте самолет или крыло или вообще дирижабль - тогда ТЗ можно будет легко добиться

  15. #12

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    34
    сделайте самолет
    Оспрей?

  16. #13

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    обычный самолет или летающее крыло, вам очень критично зависание в точке (учтите что это довольно условная точка, всеравно туда/сюда мотать будет)?

  17. #14

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    34
    Некритично, но очень хотелось бы)))

    Хорошо, а что показывает практика - при 15 кг нагрузки какого времени полета при удачномм соотношении аккумуляторов и моторов можно добиться на самолете?

  18. #15

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    про самолеты это в другую ветку =) просто эффективность самолета намного выше, да и мотор всего 1 + можно парить иногда, т.е. вообще не тратить энергию (хотя при 15кг размах крыла нифиговый наверное будет)

  19. #16

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,430
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от NanoBit Посмотреть сообщение
    при 15 кг нагрузки какого времени полета при удачномм соотношении аккумуляторов и моторов можно добиться на самолете?
    15кг это серьезный БПЛА, хоббийные столько не поднимают, идите на http://www.bpla.ru/

  20. #17

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    34
    брр... извиняюсь, я имел ввиду не полезную нагрузку а весь аппарат.

  21. #18

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,430
    Записей в дневнике
    26
    без разницы

  22. #19

    Регистрация
    29.12.2010
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,520
    Было в новостях на Флайдронес ру - Скоро состязание DARPA - будем наблюдать
    Аппарат по сути квад - но с трансформированием в самолет. Возможно Вам подойдет.
    НО, необходим либо опытный человек в моделизме, либо самим приобретать такой опыт. Готовых решений просто не существует на данный момент.
    И грузить батареями аппарат только до определенного момента получится - КПД всей системы резко начнет падать, Глеб правильно все сказал.
    Собственный опыт - квад с батареей на 4000 висит 15 минут, с батареей на 8000 висит порядка 25 минут.

    Ну и рекорд сейчас уже полтора часа = немцы на микродроне провисели в зале .


  23. #20

    Регистрация
    23.06.2010
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    35
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    2
    А что если не коптер, а вертолет? На бензине.
    Можно у zala подглядеть, или еще у кого. Кстати в Казани тоже серьезно занимаются БПЛА.

  24. #21

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    34
    Жизнесопособен ли такой проект

    Я имею ввиду, что вначале жрать он будет как коптер, а затем при повороте двигателей вперед будет ли расход энергии на километр ниже?

    То есть я хочу при то же времени увеличить дальность.
    Не лучше ли в данной ситуации будут импеллеры?

  25. #22

    Регистрация
    06.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,067
    Надо отдельный закрытый форум делать по беспилотникам, ато доиграимся- коптеры хероптеры- руки захваты, дальность нужна, вон на враждебном форуме чел писал,что уже поймали перцев- снимали в неположенном месте.
    Хотя в принципе -кто захочет он и так сделает

  26. #23

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,430
    Записей в дневнике
    26
    Надо будет тоже придумать историю пугающую, про сьемку и застенки))

  27. #24

    Регистрация
    03.05.2010
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,183
    Поздно. Уже "обычные офисные сотрудники" собирают (сори, если "баян").

  28. #25

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,430
    Записей в дневнике
    26
    Это не то что баян, это оркестр баянистов имени Немировича-Данченко)

    По поводу реальности проекта, да, в серьезной лаборатории.

  29. #26
    ndn
    ndn вне форума
    Забанен
    Регистрация
    13.01.2012
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    441
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    Это не то что баян, это оркестр баянистов имени Немировича-Данченко)
    По этому видео
    ...В самом названии ролика заложен понт, вот это и вызывает желание постебаться.... Офисный сотрудник Андрей Баратынский не один год увлекающийся РУ вертолетами и идол для владельцев Кингов 3 от Е-ская. Вовсе и далеко не просто офисный работник, а человек прекрасно знакомый с теорией и практикой РУ моделизма, электроники и нюансов построения коптеров
    Оригинал http://forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=31960

  30. #27

    Регистрация
    29.01.2012
    Адрес
    Holon, Israel
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,339
    Записей в дневнике
    5
    Можно понубствовать? А чо за движки, пропы и регули в этом кино показали? Да и контроллер сильно ровный какой-то.

  31. #28

    Регистрация
    31.12.2011
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    33
    Сообщений
    804
    Цитата Сообщение от Dynamitry Посмотреть сообщение
    Можно понубствовать? А чо за движки, пропы и регули в этом кино показали? Да и контроллер сильно ровный какой-то.
    похожи на axn22XX
    upd, забил в поиск на хк, вот они
    точно http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=23615 только kv пониже раза в два.
    по ходу обычный офисный работник судя по видео надергал проп адаптеров от 20-22l ))

  32. #29

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Dimm168pin Посмотреть сообщение
    похожи на axn22XX

    2213n, знатные зверюги, дешевые, но быстро жрут подшипники

  33. #30

    Регистрация
    29.12.2010
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,520
    Цитата Сообщение от NanoBit Посмотреть сообщение
    Жизнесопособен ли такой проек
    А видео выше, выложенное мною не говорит о том что проект жизнеспособен? Тем более что в видео выше снят летающий прототип, а на видео выложенном вами - проект.
    И видео одной команды

    Цитата Сообщение от NanoBit Посмотреть сообщение
    То есть я хочу при то же времени увеличить дальность.
    Я уверен что увеличится дальность, идея не нова, но внедрить её много стоит.


    Цитата Сообщение от NanoBit Посмотреть сообщение
    Не лучше ли в данной ситуации будут импеллеры?
    Вот даже не знаю с чего начать... А почему сразу импеллеры? Чем они лучше? Знаете ли вы их слабые и сильные стороны? Видимо нет... Почитайте форум - будет вам понятнее

  34. #31

    Регистрация
    29.12.2010
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,520
    Зацепила меня эта тема, покопался чуток...
    Кому интересна история конвертопланов - ссылка. А кому летающая модель - видео.


  35. #32

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,430
    Записей в дневнике
    26
    А помните мы вот такую штуку обсуждали http://forum.rcdesign.ru/f123/thread...ml#post3177524 чем не принцип конвертоплана

  36. #33

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    Москва Партизанская
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,695
    Вопрос КПД ,дальности полета и грузоподъемности.Если показатели хотя-бы в два раза перекрывают обычный трикоптер-то я бы попробовал собрать такую игрушку.Наверно достаточно КУКа будет.

  37. #34

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,430
    Записей в дневнике
    26
    Давайте порассуждаем, что может способствовать повышению КПД такого квадрика, выполненного по схеме коробчатого змея с рулями. Я не разу не спец в самолетах, к сожалению, не могу ничего сказать положительного или отрицательного....

  38. #35

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    Москва Партизанская
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,695
    Повышение кпд только одним-крыльями-в полете часть веса перенесется на них и должна выскочить экономия.Другими словами площадь крыльев надо делать больше,так как с таким лобовым сильно не разгонишься.Или еще есть какие то плюсы?

  39. #36

    Регистрация
    05.04.2012
    Адрес
    Марик
    Возраст
    45
    Сообщений
    293
    Парни, забейте в поисковике "VTOL", побродите по http://www.rcgroups.com/vtols-360/ - найдёте много интересного на эту тему.
    Но! Надо понимать, что приделывание любых несущих поверхностей к коптеру - это убийство самого важного преимущества мультироторных платформ - стабильность висения. И чем сильнее ветерок (даже не ветер) - тем хуже. По сути, вы получаете САМОЛЕТ (!) с возможностью вертикального взлёта и посадки.
    Вот достойные примеры реализации:


    А можно поинтересоваться у топикстартера, чем именно продиктованы такие требования к аппарату? Ведь, даже если Вам удастся каким-то образом улететь на 10 км на коптере, что-то детально рассмотреть на земле во время висения вряд-ли получится - чем дальше улетаем, тем выше нужно подниматься для обеспечения прохождения радиосигнала. Про нарушение законодательства о пользовании воздушным пространством я умолчу...

  40. #37

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    34
    Хорошо, а двигатели внутреннего сгорания в этом плане эффективнее?

    Я имею ввиду что нагрузив аппарат топливом и поставив движок помощнее далеко ли можно улететь?

  41. #38

    Регистрация
    05.04.2012
    Адрес
    Марик
    Возраст
    45
    Сообщений
    293
    Цитата Сообщение от NanoBit Посмотреть сообщение
    ...нагрузив аппарат топливом...
    Какой аппарат? Коптер??? Теоретически это возможно, а практически - это скорее из разряда занимательной механики, для "побалываццо". Да и есть же куча ДВС вертов. Да и шумный он будет - через границу контрабас возить в тихаря не выйдет
    И еще - чем дальше улетаешь, тем выше шанс потерять пепелац безвозвратно. А игрушка то ведь не самая дешевая... Особенно, заточенная под такую теоретическую дальность.

  42. #39

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    34
    Нет, у меня вопрос чисто практический. Здесь было озвучено, что при увеличении количества и емкости аккумуляторов и компенсации увеличивающегося веса мощностью моторов получаем выигрыш во времени полета, но выигрыш этот уменьшается и в конце концов этот прием перестает действовать. Почему и до какого момента - непонятно.
    В противовес этому имеется факт, что большие (то есть в разы бОльшие самолеты) имеют громадную дальность полета и время.

    Я не спец, но из известных фактов и изложенных здешними специалистами принципов вырисоывается следующее - сначала, до определенного веса/мощности/емкости увеличение скажем так, количества энергоносителя, взятого на борт малоэффективно, а в дальнейшем возрастает. С чем это связано, мне непонятно.
    Я собственно и задал вопрос - не с тем ли, что в одном случае элктродвигатель, а в другом ДВС?

    Да и погуглил на тему беспилотников - с ДВС большие модели летают до 4-х часов.

    Говоря о ДВС я не имел ввиду коптер. Тогда уж проще купить бензиновый вертолет, да заменить игрушечный корпус на нечто попрактичнее. Ну или самолет длать на ДВС.

  43. #40

    Регистрация
    05.04.2012
    Адрес
    Марик
    Возраст
    45
    Сообщений
    293
    Чесно? Ничё не понял...
    Мы о каких ЛА говорим? Если о самиках, то это не здесь обсуждается. И верты, тоже.
    Исходите из принципа: Самики - далеко и высоко. Мультироторы - низко и близко. Такова на сегодняшний день реальность. По другому - это чесать левой ногой правое ухо. У каждого типа ЛА своё назначение. Вы же не купите самосвал для перевозки пассажиров, а жигули для перевозки шлакоблока.
    Собственно, тяжело хоть что-то толком ответить, не зная целей.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. дальность FPV и передатчика ~10км. Как?
    от 3drj в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 20.09.2012, 20:59
  2. Ответов: 22
    Последнее сообщение: 11.09.2011, 22:53
  3. Полеты по GPRS, EDGE, 3G
    от mChavez в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.06.2011, 00:15
  4. Про микроверты
    от paul310 в разделе Новичкам
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 17.05.2011, 13:17
  5. Вопросы чайника про калильный двигатель
    от sergetk в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 18.04.2011, 00:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения