Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

Трикоптеры, квадрокоптеры, мультикоптеры - преимущества и недостатки?

Тема раздела Квадрокоптеры. Общие вопросы в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Всем привет! Никак не могу найти информацию о преимуществах многороторных летательных аппаратов. Интересует преимущество именно внутри класса. Т.е., в чем ...

  1. #1

    Регистрация
    09.04.2012
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    32
    Сообщений
    7

    Трикоптеры, квадрокоптеры, мультикоптеры - преимущества и недостатки?

    Всем привет!

    Никак не могу найти информацию о преимуществах многороторных летательных аппаратов.

    Интересует преимущество именно внутри класса. Т.е., в чем превосходство и недостатки трикоптера от квадрокоптера?
    Гексакоптер лучше стабилизируется в воздухе? Трикоптер более маневренный?
    Золотая середина - квадрокоптер?

    Поделитесь пожалуйста опытом. Только не нужно рассказывать, какие из систем проще в производстве.
    Думаю, новичкам будет полезно знать, на что влияет количество винтов и в каких областях удобней три, а в каких - восемь роторов.

    В дальнейшем, эту информацию можно добавить в раздел для новичков.

    Спасибо.

  2.  
  3. #2
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Трикоптер - вымирающий (имхо) вид, самый сложный узел - поворотный механизм на сервах, сейчас популярен лишь у фанатов пилотажа.

    Квадрик - самый популярный вариант. Минус - при поломке любого движка или пропеллера падает кирпичом, но если просто полетать, не так уж критично.

    5x и выше - больше грузоподъемность и потенциально выше надежность, но больше цена, потребляемые токи и пр. Вариантов тут куча разных, от классических до всяких "летающих лестниц". Максимум вроде 12 моторов видел.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: multiwii-conf.jpg‎
Просмотров: 2076
Размер:	71.6 Кб
ID:	631147  

  4. #3

    Регистрация
    07.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    475
    Мои 3 копейки:

    Трикоптер - самый интерсный варинат для фпв-фана.
    Квадрокоптер - камеру таскать в любительских целях, не очень крутые фпв полеты, друзей удивить )) Возможно самый оптимальный вариант для непрофессионального использования.
    6 и выше для каких-то коммерческих приложений.
    соосники - для тех кому просто так не живется, толку минимум, полетное время небольшое, зато не как у всех ))

  5. #4

    Регистрация
    25.10.2011
    Адрес
    Moscow-Cyprus
    Возраст
    29
    Сообщений
    236
    нельзя однозначно сказать,этот лучше, а этот хуже. Все зависит от ваших задач.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.06.2010
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    35
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    2
    Те аппараты, которые выполнены по схеме Y, гораздо компактнее, чем все остальные!
    Например Y3 - трикоптер, Y6 - соосный гексакоптер можно сложив поместить в футляр, или без проблем закинуть на полку, занимает минимум места. Также плюс таких аппаратов - меньший вес, по отношению к другим схемам.

  8. #6

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,424
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    Трикоптер - вымирающий (имхо) вид, самый сложный узел - поворотный механизм на сервах, сейчас популярен лишь у фанатов пилотажа.
    Ой ладно, трикоптер не для фанатов пилотажа, а для эстетов и пилотажа, и видеосьемки.
    Кто-то там общается с гудлакбаем, сподвигните их на раму карбоновую для трехи с заводским поворотным, будут улетать как пироги.

  9. #7

    Регистрация
    07.01.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,147
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    Ой ладно, трикоптер не для фанатов пилотажа, а для эстетов и пилотажа, и видеосьемки.
    Кто-то там общается с гудлакбаем, сподвигните их на раму карбоновую для трехи с заводским поворотным, будут улетать как пироги.
    +100500
    Прикупил раму трикоптерную Трипрактик. Забросил верт и квадрик, гоняю на трикоптере. Шустрый, по рулю направления как верт, летать можно по самолётному. Мне интересней. В общем радует высокое качество изготовления, особенно поворотного узла, и присутствие канопи - отличная визуализация и защита, ну и вид классный.
    http://forum.ashobby.ru/viewtopic.ph...=661&start=100

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,424
    Записей в дневнике
    26
    Попала Женина рама в хорошие руки

  12. #9

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    Цитата Сообщение от StormAlex Посмотреть сообщение
    соосники - для тех кому просто так не живется, толку минимум, полетное время небольшое, зато не как у всех ))
    ну кроме меньшего веса и компактности, буржуи хвалят Y6 в плане устойчивости на ветру и хорошей маневренности, на этом форуме кто-то хвалил в плане устойчивости
    Полетное время хз, но например тот же Девид Y6 собрал, подцепил 2 акума 2.2Ah и летает 10-15 минут, трешка у него летает столько же времени на тех не аккумах (т.е. получается вполне пропорциально - 3 мотора на 2.2 - 10-15 минут, 6 моторов на 2.2 - теже 10-15 минут)
    Черчу (громко как звучит, на самом деле прикидываю размеры и форму) раму именно Y6 сейчас, так как квадрик есть, гекса здоровая, трешка пока не особо летает по причине бага в мозгах (не моих)

    и да: "зато не как у всех"

  13. #10

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,424
    Записей в дневнике
    26
    Соотечественникам надо доверять, по крайней мере можно плюнуть при встрече за ложь, а не непонятным писателям с рсгрупс

  14. #11

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    Да в коптеростроении имхо пока сам не попробуешь, не поймешь... кто-то с куком летает на трешке и не жалуется, а кому то гекса с DJI кажется фигней
    http://www.mikrokopter.us/the-genera...er/hexa-vs-y6/

    Y6 плюсы:
    - Более компакта при транспортировки
    - Проще понять где перед
    - Держится в ветер лучше чем гекса
    - Широкий угол для камеры
    - Лучше себя ведет при потере одного мотора (по сравнению с обычной гексой)
    Y6 минусы:
    - на %10-20 меньше эффективность
    - а это значит меньше поднять сможет
    (а с другой стороны и вес чуть меньше, если не из супер-пупер карбона)

  15. #12

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,172
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от SovGVD Посмотреть сообщение
    Y6 плюсы:
    ...
    - Держится в ветер лучше чем гекса
    - Лучше себя ведет при потере одного мотора (по сравнению с обычной гексой)
    ...
    Сомневаюсь что это так. По идее должно быть наоборот. Есть пруфлинки?
    Правда Y6 менее парусная, да.

  16. #13

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    Возможно из-за меньшей площади винтов ветер не так сильно влияет на конструкцию, пруфов нет =) про потерю винта - хз имхо оба варианта конструкцию начнут вращение, но при этом (имхо!) Y6 так и будет в воздухе на 3х точках, а вот хекса уже потеряет одну точку "опоры" (имхо!)

  17. #14

    Регистрация
    09.04.2012
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    32
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от crazygnome Посмотреть сообщение
    нельзя однозначно сказать,этот лучше, а этот хуже. Все зависит от ваших задач.
    Поэтому я хочу узнать, какие конструкции для чего лучше.

    Цитата Сообщение от SovGVD Посмотреть сообщение
    тот же Девид Y6 собрал
    На видео он у него вообще висит как влитой.
    Правда у него и "мозги" стоят $1000, что уж очень дорогова-то!

  18. #15

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    Цитата Сообщение от OtherF Посмотреть сообщение
    Правда у него и "мозги" стоят $1000, что уж очень дорогова-то!
    у него и кук висел как влитой, тут не в цене дело, а в руках, точности сборки и отсутствия ветра и прочих нехорошестей.

  19. #16

    Регистрация
    09.04.2012
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    32
    Сообщений
    7
    Ок. Значит резюмирую, на сколько я понял:

    1. Трикоптеры более маневренные и больше предназначены для полетов в "самолетном стиле". Выполнение пилотажа и FPV полетов.

    2. Квадропотеры - хороший вариант для новичков. В меру маневренный и в меру стабильный. Проста постройки. Можно подцепить оборудование и снимать.

    3. Гексакоптеры - наиболее стабильный вариант. Годится для подъема больших грузов и дорогих видео/фото камер. В основном, предназначен для полета "блинчиком"!?

    Конечно, приведенная выше классификация относительно. Я понимаю, что это все зависит от
    Цитата Сообщение от SovGVD Посмотреть сообщение
    точности сборки
    и "прямых рук".

  20. #17

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,128
    Записей в дневнике
    1
    y6 на вие при потере одного винта довольно быстро приземляется, почти падает (без всякого вращения), видимо мозги изо всех сил пытаются курс держать, а на высоту им наплевать. это в стабе. а в акро режиме моментально переворачивается и падает камнем.

  21. #18

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    Цитата Сообщение от Felar Furlong Посмотреть сообщение
    в акро режиме моментально переворачивается и падает камнем.
    на то оно и акро режим, чтобы только чуток рулить, а не держатся стабильно

  22. #19

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    33
    Сообщений
    838
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от samabs Посмотреть сообщение
    летать можно по самолётному
    Цитата Сообщение от OtherF Посмотреть сообщение
    1. Трикоптеры более маневренные и больше предназначены для полетов в "самолетном стиле". Выполнение пилотажа и FPV полетов.
    что имеется в виду? То что если мы летим с большой поступательной скоростью и создаем крен - трикоптер начинает сам поворачивать по курсу как самолет?

  23. #20

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    Москва Партизанская
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,694
    Y6 у меня на назе с размером рамы 300 с винтами на 0806 очень хорошо висит-но батарейки(3700 3 S) хватает на 7 минут при весе 1100г.Ветер держит лучши классической гексы.Да и стабильность лучшая из всего что у меня на назе стояло(квадрики гексики)

  24. #21

    Регистрация
    07.06.2011
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    53
    Сообщений
    492
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от OtherF Посмотреть сообщение
    3. Гексакоптеры - наиболее стабильный вариант. Годится для подъема больших грузов и дорогих видео/фото камер. В основном, предназначен для полета "блинчиком"!?
    Можно и совсем не блинчиком -

  25. #22

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    у warthox летает всё и как угодно, не стоит его тут в пример приводить =)

  26. #23

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от SovGVD Посмотреть сообщение
    не стоит его тут в пример приводить =)
    Это почему же? Нужно делать так же, а то и лучше! В его коптерах нет ничего сверъестественного, ловкость рук и не более.

  27. #24

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    Цитата Сообщение от cylllka Посмотреть сообщение
    Это почему же? Нужно делать так же, а то и лучше! В его коптерах нет ничего сверъестественного, ловкость рук и не более.
    потому что он маньяк, в хорошем смысле слова, судя по видео
    и строить гексу чтобы крутить на неё пируэты имхо не стоит... ну т.е. сложно представить гексу или окту, с огромным подвесом под зеркалку или что-то вроде red epic, которая летает как угарелая и кувыркается в воздухе

  28. #25

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от SovGVD Посмотреть сообщение
    потому что он маньяк, в хорошем смысле слова, судя по видео
    и строить гексу чтобы крутить на неё пируэты имхо не стоит... ну т.е. сложно представить гексу или окту, с огромным подвесом под зеркалку или что-то вроде red epic, которая летает как угарелая и кувыркается в воздухе
    Снял подвес с камерой и полетал как угорелый Размял руки - прицепил - полетел снимать.
    з.ы. Все мы тут маньяки слегка... на всю голову. Я бы попробовал.

  29. #26

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    Москва Партизанская
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,694
    Пробовал-зарулился и убрался.Сразу стал мечтать о кролике с карефриКстати немного оффа-есть ли еще в каком нибудь распостранненом недорогом(100бакинских) контроллеров карефри?

  30. #27

    Регистрация
    09.04.2012
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    32
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от how-eee Посмотреть сообщение
    что имеется в виду? То что если мы летим с большой поступательной скоростью и создаем крен - трикоптер начинает сам поворачивать по курсу как самолет?
    Наверное да! Хотя я больше имел ввиду горизонтальный полет прямо (почему-то вид трикоптера у меня вызывает именно такие мысли)

  31. #28

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    Цитата Сообщение от ctakah Посмотреть сообщение
    есть ли еще в каком нибудь распостранненом недорогом(100бакинских) контроллеров карефри?
    MultiWii <60$

  32. #29

    Регистрация
    07.06.2011
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    53
    Сообщений
    492
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от SovGVD Посмотреть сообщение
    потому что он маньяк, в хорошем смысле слова, судя по видео и строить гексу чтобы крутить на неё пируэты имхо не стоит...
    Там ведь гекса непростая, а сделанная специально для пилотажа. Т-образные балки работают на улучшение маневренности по курсу.
    И маньяк, я вижу, там не один...

  33. #30

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    Цитата Сообщение от TeHoTaMy Посмотреть сообщение
    Т-образные балки работают на улучшение маневренности по курсу.
    эм, там обычная гекса, просто моторы закреплены не на 6 лучах, а на T образных лучах, расположение и всё прочее как у стандартно гексы

  34. #31

    Регистрация
    07.06.2011
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    53
    Сообщений
    492
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от SovGVD Посмотреть сообщение
    просто моторы закреплены не на 6 лучах, а на T образных лучах
    В них то и секрет. При резком развороте три двигателя получают полный газ, но реактивного момента их пропеллеров, поворачивающего коптер вокруг вертикальной оси, может быть недостаточно для быстрого поворота. И здесь вступает в работу Т-образный луч, основание которого скручивается из-за разницы тяги моторов на его концах. При этом моторы получают положительный выкос, вектор тяги наклоняется относительно плоскости коптера, что создает дополнительный вращающий момент.

  35. #32

    Регистрация
    29.12.2010
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,520
    Цитата Сообщение от OtherF Посмотреть сообщение
    Ок. Значит резюмирую, на сколько я понял:
    1. Трикоптеры более маневренные и больше предназначены для полетов в "самолетном стиле". Выполнение пилотажа и FPV полетов.
    2. Квадропотеры - хороший вариант для новичков. В меру маневренный и в меру стабильный. Проста постройки. Можно подцепить оборудование и снимать.
    3. Гексакоптеры - наиболее стабильный вариант. Годится для подъема больших грузов и дорогих видео/фото камер. В основном, предназначен для полета "блинчиком"!?

    Александр, вы резюмировали совершенно верно. Добавлю чуток для ясности:
    1) Нужна серва и поворотный узел, что чуть усложняет конструкцию.
    2) Самый простой вариант - моторы и винты = если не путать винты и направление вращения, летает сразу.
    3) Увеличение кол-ва двигателей необходимо для таскания тяжелых подвесов и камер на них. Пилотаж на аппаратах выше среднего вообще не рассматривается не для того создается.
    Q4 например уже создают 16 роторный вариант, причем у них преимущественно коаксиалы! Ребята не идут в сторону больших по размеру моторов для увеличения грузоподъемности, идут в сторону увеличения кол-ва роторов, что-то знают, наверное).
    Ща крамолу скажу
    В большой авиации соосная схема лучше относительно рядом расположенной СУ по КПД на 10-15%, НО, там очень тщательно рассчитывается и проверяется шаг винтов. У коптеров нужно подобрать хорошо и эффективно работающую пару винтов. Ну или ВИШ, но там ворох проблем.

    Так что Александр, схема выбирается в зависимости от задач.

    Как обычно - по делу два-три поста, остальное 8№%*

  36. #33

    Регистрация
    09.04.2012
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    32
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от Bluebird Посмотреть сообщение
    Q4 например уже создают 16 роторный вариант, причем у них преимущественно коаксиалы!
    Не совсем понятно, что означает "коаксиалы" в данном контексте.

  37. #34

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,172
    Записей в дневнике
    10
    Коаксиальные конструкции - когда моторы располагаются попарно друг под другом, соосно.

    Наиболее распространены Y6 - гексакоптер с тремя парами моторов и X8 - октокоптер с четырмя парами.

  38. #35

    Регистрация
    27.05.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,074
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от TeHoTaMy Посмотреть сообщение
    В них то и секрет. При резком развороте три двигателя получают полный газ, но реактивного момента их пропеллеров, поворачивающего коптер вокруг вертикальной оси, может быть недостаточно для быстрого поворота. И здесь вступает в работу Т-образный луч, основание которого скручивается из-за разницы тяги моторов на его концах. При этом моторы получают положительный выкос, вектор тяги наклоняется относительно плоскости коптера, что создает дополнительный вращающий момент.
    Есть ощущение что Т образный луч тут ни при чём, но ваша мысль имеет право на реализм. Вот ещё видео где спайдер-гекса от того же пилота:

  39. #36

    Регистрация
    29.12.2010
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,520
    Цитата Сообщение от OtherF Посмотреть сообщение
    Не совсем понятно, что означает "коаксиалы" в данном контексте.
    Может быть выразился непонятно... Восьмилучевой коптер, на каждом луче два движка в коаксиальной схеме = 16 роторов. Коаксиальная Окта, чтоли...

    Цитата Сообщение от TeHoTaMy Посмотреть сообщение
    И здесь вступает в работу Т-образный луч, основание которого скручивается из-за разницы тяги моторов на его концах. При этом моторы получают положительный выкос, вектор тяги наклоняется относительно плоскости коптера, что создает дополнительный вращающий момент.
    Сергей, мне кажется, что при такой гибкости лучей мозгам было бы сложно стабилизироваться. Но спорить не буду .

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ищу мозги или непредвзятый обзор наиболее популярных систем.
    от samabs в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 242
    Последнее сообщение: 23.08.2015, 23:18
  2. Мощный квадрокоптер
    от Burger в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 121
    Последнее сообщение: 28.09.2014, 23:06
  3. Продам Трикоптеры, квадракоптеры, и барахло для них...
    от Diego в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 18.04.2012, 20:40
  4. Пропеллеры снизу? Преимущества, недостатки
    от danx в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 16.02.2012, 18:51
  5. Помогите выбрать квадрокоптер
    от serpantins в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.07.2011, 17:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения