Начинаем снимать видео с коптера

5yoda5
chaw:

Столкнулся с проблемой длительной обработки видео… Это как-то совсем грустно.

На ноуте вряд ли что-то получится нормальное. Либо процессор должен всё “жрать”, либо с помощью видеокарты, либо дисковую подсистему оптимизировать.
Но так как у вас ноут - много дисков туда не воткнуть, а внешние не канают.

trew21:

слабоват процессор, а от него в основном в обработка и зависит

Не только от процессора. Ниже напишу про свой компик.

serg2557:

у меня на монтажках стоят писишки с ксеонами по да процессора и по 8 ядер каждый, памяти 64 гига и райдмассивы скоростные и видео карты с аппаратными ускорителями видео кодеков

Это всё здорово, но для дома это избыточно. Если человек не занимается профессионально монтажом - зачем ему рэйды, зачем непаханные гектары памяти? Просто для своего ютубика - достаточно любого современного компика, лишь слегка его “добить”.

chaw:

Я, собственно, не хочу от него ничего сверхъестественного

Раз ничего сверхъестественного, то для минимального шажочка попробуйте задействовать ускорение видеоплатой (слово для гугления например CUDA).
Например, у меня слабенький компик по нынешним меркам. Я ПЯТЬ (!!!) лет назад брал совсем не топовый АМД Феном четырехядерный, на борту у меня 4 гига памяти. Где-то полгода назад занялся обработкой видео, у меня возник вопрос - “а чего-это так медленно всё делается?”.
Погуглив усиленно, я понял что (в порядке убывания важности):

  1. Самое главное - шустрый процессор. Он в основном трудится при обработке и монтаже видео (я специально указал слово МОНТАЖ).
  2. Минимум 4 гига оперативки, лучше 8 (или больше).
  3. Не менее важное - шустрая и грамотно организованная дисковая подсистема. Саму систему лучше всего запихать на SSD (слив образ про запас, вдруг ССД посыплется), плюс ещё один физический диск (разделы тут не канают) под проекты и исходники, плюс ещё один физический диск под выводной файл и желательно ещё один физический диск под своп (“виртуальная память”, причем нужно даже если много физической). Итого минимум 3 физических диска а лучше 4, на шустрой шине (косичка из внешних USB вам не поможет).
  4. Посвежее софт. Система лучше 64 бита, более старшая версия Премьера, свежие (и полные) кодеки.

Посмотрев на этот список, я решил обойтись малой кровью. Так как обработкой видео занимаюсь только для себя - решил не вбухивать сильно деньги. Поставил завалявшийся SSD (давно собирался поставить, но руки не доходили), поставил винду 7 64-битку, добавил один новенький SATA3 диск, достаточно свеженький Премьер (не помню версию), добился что моя старенькая видяха заработала с CUDA.
Итого, всего на 4 гигах оперативы, на 4-ядерном Феноме, на трех физических винтах (правда один SSD) - я достаточно уверенно монтирую (сам монтаж происходит без тормозов как раньше, превью тут же можно смотреть в проге), с одной лишь оговоркой - стоит в Премьере задействовать дешишер в том или ином виде, как сразу всё становится мрачно в плане быстродействия. Финальный обсчет - тут конечно приходится подождать. Ролик на 3-5 минут считается где-то 15-30 минут.

В вашем случае самое “безболезненное” по затратам - посмотреть в сторону софта (64 бита система, новее Премьер, ускорение CUDA) и рассмотреть возможность апгрейда - можно ли впихать ещё хотя бы один диск в ноут (есть ли свободный слот), можно ли запихать оперативку (опять же проблема слотов).
Если созреете на новый комп - акцент делать на процессор, память и дисковую подсистему. Видяху можно любую из новых (на видео тут можно чуть-чуть сэкономить, но всё же отдельная плата - не встроенное).

pinco

когда поднимаетесь лучше вниз немного опускать объектив камеры

pinco

Если научиться ооооочень плавно стартовать процесс опускания объектива камеры, то можно и не с самого начала взлета. Главное чтобы не резало глаз такое: квадр летит и тут сразу без смены эпизода начинает вращаться камера на подвесе.

Arkady68
pinco:

когда поднимаетесь лучше вниз немного опускать объектив камеры

это правильно теоретически, по конкретному эпизоду категорически не согласен. Там склейка двух кадров с общим движением вверх, движение камерой эту органичную склейку сломало бы во первых, а во вторых перспектива там настолько удалена что ее угловое движение ничтожно…
Вы хистори других конечно слушайте, но свой взгляд иметь нужно…

Из крайнего вылета: в конце концов отладил гимбал, тестировал над полем. Подошли люди над которыми я пролетал, поинтересовались, очень попросили показать что получилось. Пришлось уважить…

Вывод, не нужно очень уж отлаживать гимбал на предмет вибраций, все равно есть ошибки полотирования и очень желательно применять программный стабилизатор при монтаже. Для этого лучше снимать с запасом разрешения (2.5К например) Можно зумировать даже иногда, я в этой зарисовке зуммировал, так как кадров с этими людьми было мало. Видно по вибрациям и пониженому разрешению. Кстати, если кто увидит в какой момент видно резкое понижение качества, отпишитесь пожалуйста, интересно просто видно или нет когда не знаешь и смотришь через ютюб одним глазом…

Arkady68

На мой взгляд для машины никаких виброразвязок не нужно, машина своей массой сама прекрасная виброразвязка. Жестко закрепить подвес на стекле, идеально сбалансировать подвес и не нужно будет никакой программной стабилизации. Все то что вы называете желе- это вибрации на резонансе самого подвеса. Настоящее желе никакая стабилизация не лечит. Ну и неоткуда в обычной машине желе взяться, если только не на самом моторе подвес закрепить… Желе это относительно высокочастотные колебания, как минимум в несколько раз выше частоты смены кадров.

Вячеслав_Мелихов

Дизель еще те вибрации выдает, особенно на холостых, а сам подвес что на стекле, что на кузове - одинаково передает тряску и вибрации. Крепил на капоте - так там вообще труба.

Dreadnought

Как я понимаю, желе возникает, если частота тряски лежит в том же диапазоне, что и частота сканирования экрана. Желе, это проблема камеры с КМОП матрицей, которых сейчас большинство. То есть, частота вибраций - 30-60Гц. Если есть возможность у камеры, можно попробовать поднять частоту кадров. А, вообще, есть тема тут про виброразвязку - там много ровно по этой теме. Как я понимаю, резиночки подвеса нифига не защищают.

Arkady68

Продолжаю совершенствовать свой трикоптер, ролик о новом креплении для батарейки, ну и походу еще дела в кадр попали 😃

Arkady68

Скучновато скомпилировно, надо было раза в три сократить, но в плане вклада в съемки я заценил! Снималось правильно…

Вячеслав_Мелихов
pinco:

отличный результат!

Брал игрушку для чисто утилитарной цели - снять немного видео, для собственного проморолика, в итоге мой третий видеоопыт, принес после пол дня съемок, первые полторы минуты ролика, остаток присобачил от уже имевшегося коллажа сделанного кем-то, очень давно -

Сам дрон Syma X8 - игрушка за 5 т.р. без барометра, жпс и … короче коллекторная прелесть, довольно таки сносно управляемая собственным пультом в радиусе 150 метров, НО имеющая крайне необузданный нрав и время полета с камерой 6-8 минут. Камера - самый недорогой, на тот момент экшен китайчонок, умеющий снимать в 2к, стоивший примерно столько же, как и сам дрон.
Ни о какой “Меркали”, я на тот момент не знал … сейчас собираю материал для переделки всего ролика в нечто удобоваримое)

Мой 4-й (полудневный, благо батарей, набрал с приличным запасом) опыт -

тут я уже узнал про программу электронной стабилизации, при пост обработке видео и вовсю постарался наубирать, все что резало и кололо, в итоге, получил новые “прелести” ))

Ps Никаких мониторов и fpv, я о них на тот момент просто не знал), только хардкор - снял посмотрел, на камере, переснял …

Pps Разница по времени, между монтажом первого и второго - месяца 2-3