Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Какая схема надежнее?

Тема раздела Квадрокоптеры. Общие вопросы в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Полетав на обычных квадриках, столкнулся с проблемой отказа двигателя. Последствия такого события предсказуемы - квадр на земле винты в помойку. ...

  1. #1

    Регистрация
    16.11.2010
    Адрес
    Орск
    Возраст
    40
    Сообщений
    658
    Записей в дневнике
    18

    Какая схема надежнее?

    Полетав на обычных квадриках, столкнулся с проблемой отказа двигателя. Последствия такого события предсказуемы - квадр на земле винты в помойку.
    Почитав форум понял, что для повышения отказоустойчивости нужна схема:
    1. HEX (тянущие/толкающие винты)
    2. Octo
    3. Коаксеальный квадр (8 моторов)

    Теоретически первый вариант с тянущими винтами самый мало затратный, по поводу ориентации двигателей под раму (толкающие винты) высказывались мнения, что так они сильнее сосут грязь , что может привести к отказу двигателя.
    Второй вариант конечно круче, дороже, большей грузоподъемностью, но кроме последней по сути не отличается от хексокоптера.
    Третий вариант по цене и трудозотратам сопоставим с октокоптером при меньшей тяге (как у хесокоптера) но с меньшей выраженностью проблем нижних моторов.

    Так вот на чем остановить свой выбор?
    Задача чтобы после инцендента в воздухе (отказ двигателя, разрушение винта, встреча с "НЛО"...) его можно было выровнить и дотянуть до точки старта (твердой земли).

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,788
    Записей в дневнике
    18
    Алексей, дополню ваш вопрос - какой контроллер обеспечит ожидаемую отказоустойчивость при выбранной схеме?

  4. #3

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    уже сто раз все обсуждалось и разжевовалось.
    квадрик при отказе одного двигателя падает 100%
    гекса и окто в этом плане более надежны, однако летать на них нужно в недогруженном состоянии, иначе при отказе двигателя - остальные просто не смогут вытянуть коптер из-за нехватки мощности.

    по контроллерам полета сейчас самые надежные немцы и dji wookong

  5. #4

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,429
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от salamir2k Посмотреть сообщение
    самые надежные немцы и dji wookong
    или самые надежные те из дешевых, у которых только гира и аксель, у которых нет вечно глючащих приблуд типа компаса, баро и ГПС.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    больше моторов - больше надежности при отказе мотора/регуля/пропа, но и больше вероятность отказа, так как деталей больше
    мозги - да честного говоря замучали этим вопросом - по моему сейчас любой мозг с любой гирой и акселем летает блинчиком нормально, всё остальное пока то глючит, то стоит дорого (и часто дорого именно по причине деталей, а не супер-пупер софта)

    Цитата Сообщение от salamir2k Посмотреть сообщение
    сейчас самые надежные немцы и dji wookong
    есть доказательства этому? сравнения? статистика? типы отказов?

  8. #6

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,172
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от targetorsk Посмотреть сообщение
    Третий вариант ... с меньшей выраженностью проблем нижних моторов
    Поясните, какие проблемы меньше выражены у третьего варианта?

    Если у кооксиокты выйдет из строя одна из ВМГ, то второй на том же луче (и только ей) придётся работать за двоих, чтобы обеспечить управляемый полёт. А это не всегда возможно, например, если коптер хорошо нагружен и моторы в неаварийном режиме висения развивают более 50% от своей максимальной мощности.

    У классической плоской окты нагрузку вышедшей из строя ВМГ, грубо говоря, берут на себя соседние уже два или три мотора в зависимости от текущего дифферента, что практически всегда укладывается в имеющийся запас мощности. При этом варианте вероятно, что о выходе из строя одной ВМГ вы узнаете либо удивлённо только при приземлении, либо по данным телеметрии.

    Цитата Сообщение от targetorsk Посмотреть сообщение
    на чем остановить свой выбор ... чтобы после инцендента в воздухе ... его можно было выровнить и дотянуть до точки старта
    По опыту - октокоптер с контроллером Mikrokopter. С точки зрения выхода из строя ВМГ - очень надёжный вариант.
    Ну или побюджетнее - гексакоптер с теми же мозгами.

    Другие мозги не могу рекомендовать либо по отсутствию опыта, либо по отрицательному результату проверки.

  9. #7

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    Москва Партизанская
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,695
    Был опыт на октосооске ,взлетал без одного винта,в воздухе разлетался - живучесть есть.Преимущества в удобстве транспортировки(складная рама) и меньшем кол-ве лучей от традиционной окты.Но этот тип носителя не для просто полетать- груз,съемка или еще какие прикладные задачи-много бензина кушает восьмерка.Опять же по момему опыту,падения из-за отказа ничтожно малы против человеческого фактора-вот и думайте.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.11.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,928
    На Y6 - отвалился один мотор на хвосте. Люминь какой-то гнилой попался. Коптер не рухнул, а плавненько так градусов под 45 въехел в планету на не очень высокой скорости. Я среагировать не успел, так что эксперимент чистый ))

  12. #9

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Запорожье,укр.
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,584
    ...можете конечно закидать меня помидорами,но на мой взгляд, количество моторов выбирается из требуемых тягово-мощностных характеристик. Повышать надежность,нужно иными методами.( во всяком случае,число моторов не основное). Вертолетчики с одним мотором летают и не парятся особо)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите со схемой простого электронного таймера
    от ALEX77NEW в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 484
    Последнее сообщение: 05.09.2015, 08:34
  2. Multi Wii на ATMEGA328 требуется пошаговая помощь в настройке квадрика
    от Mr.Hottabych в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 87
    Последнее сообщение: 13.06.2013, 15:45
  3. Помогите со схемой простого электронного ключа
    от Сергей Иванов в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 20.01.2012, 02:01
  4. Потеря синхроимпульсов. Какая видеосистема надежнее?
    от djyen в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 06.01.2012, 00:01
  5. Надёжные сервы
    от BAlekssei в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 08.06.2011, 21:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения