Может у меня аккумы слишком большие? Или карма не та? В принципе правила провоза С7 почитал, должны были пропустить, но увы
![]() |
Специальные цены | новые товары | ![]() |
![]() |
![]() |
Тема раздела Квадрокоптеры. Общие вопросы в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Может у меня аккумы слишком большие? Или карма не та? В принципе правила провоза С7 почитал, должны были пропустить, но ...
Может у меня аккумы слишком большие? Или карма не та? В принципе правила провоза С7 почитал, должны были пропустить, но увы
Подскажите, как сейчас обстоят дела с провозом через границу и съёмками в Турции? У меня фантом 3 про.
Только что вернулся из Кении. Фантик провозил в ручной клади. Акки - туда в багаже, обратно в ручной клади. Были и перелеты внутри Кении. Нигде ни разу вопросов не возникло. Но вообще-то там запретили дроны. Местный народ об этом знает, и предупреждает, что если полететь, то возникнут неприятности. Был случай на островке я пошел в полицейский участок с двумя местными журналистами, чтобы официальное разрешение получить. Думал, в этой тьмутаракани, да еще и с журналистами все легко получится. Однако, мне запретили. В общем-то я полетал, конечно, но втихоря и где-то на задворках...
Попросил своего приятеля, Александра Казанцева (фейбсук, инстаграм), который много путешествует и всегда берет с собой фантом, написать заметку о том, какие подводные камни есть при ввозе коптера в ту или иную страну. Делюсь:
"Провоз коптера в разные страны:
1. Страны Азии обычно вопросов не задают, летал с коптером на Филиппины, Вьетнам, Индонезию, Малайзию, Сингапур – везде без проблем пропускают и даже вопросов обычно не задают. Максимум попросят открыть – посмотрят и на этом все.
2. Черногория – здесь стали предъявлять по поводу того, что нельзя батареи провозить в самолете. Как батареи от коптера так и батареи от пульта (пальчиковые). Еще у меня лежала там запасная пачка из 4х пальчиковых батарей. Задавали тупые вопросы мол почему не провожу его в багаже и т.д., в итоге они забрали эту новую пачку пальчиковых батарей и пропустили.
Как выход - класть батареи в багаж.
3. ОАЭ. В Эмиратах тоже могут сделать вид ,что ты провозишь что-то запрещенное, ходили делали вид что что-то там пробивают, смотрят, изучают… помучали минут 15 и пропустили со словами что летать запрещено в городе.
4. Индия. В Индии на выходе из аэропорта они сразу пасут рюкзаки с коптерами. Задают вопросы что это да как, говорят, что опять же запрещено провозить. Несколько раз твои чемоданы проведут по ленте досмотра. Действуют на нервы. Интересуются сколько у тебя с собой налички. Можешь ли ты оставить депозит за коптер. Но я сразу сказал, что у меня 50 баксов и те я сейчас уже обменял на индийские рупии. Спросил на каком основании они проверяют коптер и где их документы. После этих вопросов они еще минут 5 чего-то там думали и отпустили со словами что летай очень осторожно. Документы так и не показали.
5. Кипр. Тут никаких проблем не было – летал 2 раза."
Последний раз редактировалось Covax; 24.02.2016 в 12:36.
Новые правила по коптерам в Бельгии:
Три класса, со своими правилами и ограничениями.
Если я правильно понял, для получения лицензии надо пройти обучение: на первый класс - 300 евро, на второй - 600, на третий - 2400.
Оригинал:
http://www.helicomicro.com/la-belgique-larrete-2/
Последний раз редактировалось hamula; 25.02.2016 в 15:09.
А в словах?
Друзья, кто недавно провозил Фантома через границу с Финляндией, расскажите как там сейчас настроения? В частности интересует МАПП Брусничное. Слышал, что ввезти можно, а вот с возвращением назад в Россию могут быть проблемы. Надо ли декларировать? Надо ли брать чек?
Спасибо!
Из личного свежего опыта: Провоз коптера и аэросъемка в отпуске / за границей
Но с собой чек брал, на всякий пожарный
Приветствую! Кто говорил, что во Франции нельзя на коптерах летать?
Вот методичка с сайта авиамодельного магазина их. Пока покажу оригинал, потом, как вернусь - перевод дам.
![]()
Прошлым летом летал в Грецию (о. Крит). Перевозил коптер в рюкзаке вместе со всеми прибамбасами в ручной клади - проблем на таможне не было (только у нас заставили все вытащить из рюкзака, посмотрели и засунул все обратно). На самом острове летал везде: на пляжах, возле достопримечательностей - проблем также не было. Запретили только пронести в Кносский дворец (необходимо согласовать с администрацией).
Обратно вернулся без проблем - никто нигде не проверял.
Есть у кого-нибудь инфа про Италию на 2016 г?
По Испании:
официальная информация здесь:
http://www.seguridadaerea.gob.es/lan...s/default.aspx
памятка по использованию:
http://www.seguridadaerea.gob.es/med...uso_drones.pdf
(на испанском)
если вкратце: можно летать в зоне прямой видимости, на высоте не более 120 метров, в опустошенных районах.
Нельзя летать над городами, парками, пляжами, в зоне аэропортов, ночью.
Штраф может достигать 225.000 евро.
Здесь http://pixaero.ru/blog/trouble/440.html дана не совсем корректная информация:
"Необходимы удостоверения для дрона и для пилота."
Написал в Agencia Estatal de Seguridad Aérea. Dirección de Seguridad de Aeronaves вопрос нужны ли какие-либо документы или лицензии, если снимаю только для себя, не для коммерции. Ответ:
The Law 18/2014 is only applicable to the professional Works
Это очень коварная зацепка, так как в случае чего - всяческие сотрудники имеют полномочия сами решать, было деяние коммерческим или нет. Были прецеденты, когда туристов на отдыхе обвиняли в том, что они занимаются коммерцией. В духе: дизайнер фасадов по профессии сфоткал что-то на фоне здания, будучи на отдыхе - впаяли работу в чужой стране по туристической визе вместо рабочей. Мол, подсматривал дизайны фасадов для своей работы...
Доложу о результатах отпуска и провоза пусть не коптера, но трёхосевого ручного подвеса с спаркой из двух камер. Ездил, как видно из поста выше, во Францию.
Батареи - две штуки 3S 5800 turnigy. Когда сми пугали "вай-вай, батареи все литиевые запретят провозить в самолётах", они, конечно же, лгали, как обычно. Запрещено провозить в багаже. а в ручную кладь можно. И тут недавно была ссылка на отличную статью с объяснениями ограничений мощности батарей. Эти - меньше граничных 100Вт*ч. Я сделал, на всякий случай, расчёт на русском и английском, чтобы в случае боданий его предъявить, но он не понадобился. Батареи сдул в режим хранения, заклеил разъёмы изолентой, каждую завернул в полиэтиленовый мешок, оба мешка - в lipo safe bag от того же хоббикинга ( пакет из проклеенной стеклоткани). И это в ручную кладь, как и стерео-подвес.
Да, на досмотре, что в России, что во Франкфурте, всё это вынули, посмотрели. Немцы даже возжелали включить подвес - я думаю, им просто интересно было, как эта штука работает. Но, в принципе, всё прошло без проблем.
Как и обещал, даю перевод французской методички.
Заголовок: " Обеспечение безопасности людей и других аэронавтов - это ваша ответственность".
1. Я не летаю над людьми
2. Я соблюдаю максимально разрешённую высоту полёта.
3. Я никогда не теряю мой дрон из виду и не использую его ночью.
4. Я не использую мой дрон над общественными местами в населённых пунктах.
5. Я не использую мой дрон рядом с аэродромами.
6. Я не летаю над охраняемыми и защищёнными территориями.
7. Я уважаю чужую частную жизнь.
8. Я не распространяю видео со съёмок без согласия снятых лиц и не использую видео в коммерческих целях.
9. Я уточняю, на каких условиях могут быть разрешены полёты.
10. В случае сомнений, я уточню ещё раз.
Летал в Турцию плюс 3 внутренних перелёта по Турции. Во всех аэропортах просили открыть рюкзак с квадром. Открывая, я сам говорил, что это - дрон DJI фантом 3. Больше вопросов не было.
В Стамбуле в районе Султанахмет спросил у нескольких полицейских, можно ли летать? Дело было рано утром и людей почти не было. Летать не разрешили. Пришлось идти к морю и лететь к главным мечетям с набережной, там вообще никого не было.
В Олюденизе на платном пляже в первый день спокойно отлетал. Во второй день один бдительный товарищ из обслуги вызвал охранника. Охранник по-английски почти не понимал и был сильно перевозбуждён. Я ему объясняю и словами и жестами, что уже сажаю коптер, а он антенны на пульте пытается сломать. Просто жесть... Чудом посадил коптер. Съёмка с дрона запрещена и всё тут. Подошедшие на подмогу владеющие английским охранники то говорили, что нельзя снимать людей на пляже, то нельзя потому, что это - национальный парк. А в это же время над головами летает с десяток парапланеристов с камерами. Абзац... Сразу за территорией пляжа находится жандармерия. Там вообще неразбериха. Один сказал, что можно летать и снимать, подбежавший второй запретил. Пришлось как и Стамбуле отойти подальше и снимать тот же пляж, на котором в апреле людей было очень мало.
В других курортных городах юго-запада Турции отлетал без вопросов.
Летал в Италию. Дрон Prrot Bebop, 3 аккумулятора, геймпад, роутер. В небольшой коробке в ручной клади. Ни в ДМД ни в Римини никакого интереса на досмотре не вызвали, даже не открывал коробку.
Для желающих полетать в Финляндии - правила: http://www.trafi.fi/en/aviation/unmanned_aviation/faq
Ездил через Финляндию в Норвегию на майские. На границе спрашивать про "можно ли везти и всё такое" не стал. Наши осмотрели машину, а фины даже не стали. На обратном пути фины также не смотрели ничего, а вот наш заинтересовался серебристым кейсом под пакетами. Сказал что игрушка и показал. Больше вопросов не было.
В Норвегии (как и в Швеции с Финляндией) копов ещё нужно найти. Понятно что в центральных городах и по пятницам их много, но в основном никого. Отлетал, никто не подходил и не спрашивал ничего, хотя по виду все были крайне удивлены летающему агрегату. В магазине игрушек продавался сима х5 на наши за 12к. Спросил у продавца про правила полётов - говорит "слишком мелкий ничего страшного". А на вопрос "а вдруг у меня будет что-нибудь потяжелее?" ответа не получил потому что они не в курсе. Ну и конечно я совсем не подумал про сильный ветер в горах, это увы...
Ребят, а как обстоят дела в США? Планирую лететь в калифорнию, с пересадкой в нй, финскими авиалиниями. Как правило багажом не пользуюсь, юзаю маленький чемодан для салона, думаю взять ли фантом3 в рюкзаке с собой? И что делать с доп акумами?
И второй момент, хотел еще купить новый фантом в калифорнии, какие могут возникнуть трудности с вывозом в россию? фантом будет в заводской коробке. Нужно ли сохранить чек? Нужно ли декларировать?
Всем привет. Может кто в последнее время летал на Северный Кипр? Как там у них сейчас с полетами дела обстоят? Пробовал узнать у местных. Мнения кординально разные. Кто говорит, что нет проблем, а кто категорически- нет ( что мало вероятно). Лично я в том году спокойно провез туда и обратно Parrot Bebop. Там летал на побережье и предгорьях. Но попугай небольшой, и у служб безопастности в аэропортах подозрений не вызывает. И может подскажете как сейчас с акумами на Турецких авиалиниях? Еще раз подчеркиваю- Северный Кипр! Посадка именно там.
Буду благодарен за любую информацию.
В Грецию возил кто Фантом 3ий? Ручная кладь? вопросы были? летать можно?)
Летал в Тай (Пхукет) в середине мая этого года. У нас в "Шарике F" при проходе к регистрации сказали, что получили указания от руководства аэропорта у всех кто провозит дронов ( у меня фантик 4, вез в ручной кладе) делать копии паспорта и билета, что собственно и сделали. На втором досмотре переспросили и по рации уточнили сделали ли уже копии. В остальном вопросов больше нигде не было, ни на обратном пути, ни в Тае, даже не просили показать. Помимо дрона и запасного акка в рюкзаке было еще много фототехники и и акков. За 2 недели до меня ездил в том же направлении знакомый, вопросов не было никаких вообще, но летел из терминала С.
По полетам на Пхукете проблем не было никаких. Мнение у местных разное, по закону есть ограничения, но местные стражи сказали только не летать над большим скоплением людей и вблизи гос. учреждений и особенно аэропорта.
Единственное, опасайтесь большого скопления китайцев и иже с ними, при виде дрона они как мухи слетаются, и чут ли не из рук аппу выхватывают, чтобы посмотреть что там с воздуха видно.
Только вернулся с Крита. Вез фантом 3 в рюкзаке вместе с пультом и остальными приблудами. В ручной клади. Наши заинтересовались в аэропорту, сказал камера летающая, греки без вопросов. Летал где хотел на Крите в приделах разумного с соблюдением ТБ. В Афинах летать не советую, острова, море пляжи - без вопросов.
Ребята может кто знает, как относятса с полетами в Болгарии
Подскажите по Тунису?
Не совсем ответ на вопросы, но Кипр, Латвия, Белорусь, Украина на 3-й фантом абсолютно спокойно реагируют. Иногда просят открыть показать (но мне кажется больше из собственного любопытства, так как много попутных вопросов - сколько стоит, высоко ли, далеко ли, долго ли, и т.д.) Про батареи ни разу не интересовались, а вот из кармашка с инструментом и запчастями попросили жала для малюсенькой отвертки оставить у них на хранение... Ну я при них выкинул и забыл...
А вообще - летаем пока "на дурочка"... Скажут - "нельзя" - ну я в первый раз слышу, больше такого не повторится, что же мне делать и т.д. короче - прикидываемся нищим шлангом))))
НОВЫЕ ВЕСТИ о БЛА в Турции!!!!!
На днях прилетел в Анталию из Москвы(в Шереметьего ничего не спросили про коробку с коптором), приземлились, получил багаж и на выходе пару таможенников заинтересовались моей белой коробкой с надписью DJI Phantom 3 Advanced (да дурак не убрал в пакет или рюкзак), они задержали меня , объясняя что у них вышел новый закон о регистрации БПА более тем самым тыкая мне документ где написанно , что требуется разрешение для полётов , я им объясняю , что это игрушка и про провоз нечего не написанно. вот этот документ(http://web.shgm.gov.tr/documents/siv...T-IHA_REV1.pdf )
Итог у меня забрали тушку в камеру хранение и мне еще предстоит её забирать.
Ныкайте ребята)
Кстати есть официальная информация от таможенной службы Литвы, правила, которые действуют на весь ЕС, о том, что DJI Phantom является игрушкой или просто камерой, но никаким боком не является БПА
п.с. правда официальный документ на Литовском языке
информация так на всякий случай, вдруг что![]()
Питер-РнД , S7 , X8C в ручной клади в родной коробке.
Вопросов не было.
РнД - мармарис - без проблем (вертолет)
Собираюсь в июне в Казахстан и Киргизию на авто, с собой хочу взять Ф3А. Интересно не будит ли проблем при прохождении границ и полетах?
Наверное предется оставить эту затею http://www.computerworld.kz/articlekz/8984/
Последний раз редактировалось Susoeff; 21.06.2016 в 16:22.
можно ехать, т.к. на границе в основном осуществляется паспортный погранконтроль. Я возил с собой упакованный в ящик коптер с 2012 по 2016г включительно 7 раз. На вопрос "что там" отвечал - съемочное оборудование (что в общем-то правда). Если при пересечении границы с Киргизией есть таможня, то вероятность полного досмотра и возникновения лишних вопросов (особенно у впускающей стороны) значительно выше и тогда лучше коптер не брать.
Насчет полетов - в населенных пунктах не летал, а на природе - без проблем.
Тему прочитал. Есть вопросы по пересечению на авто границы с Польшей в текущее время (рассказ в начале темы напряг) и полетов в Австрии (горы), Италии, Франции, Германии (замки).