Коптер на проводе

А-50
cylllka:

…При таком напряжении уже имеем 2 ампера вместо 16 на 200ваттном моторе.

Помножим на 4=8А и подсчитаем потери в проводе длиной 100м.
Определим допустимое сечение.
Результат не обрадует.
Обычно в подобных системах энергию передают на КВ и КГц.

ctakah

А вот тонкий пластиковый шланг весит явно меньше провода,а насчет сечения-давление можно поднять - например 2мм шланг ,сечение 0.3мм.Материалы сейчас позволяют это сделать.Передача энергии по ВЧ идея супер-но от каоксала все равно не избавиться,а там и вес опять.И не забывать,что на земле тоже энергия не от солнца берется-кпд устройства должна быть хорошей.

Li2n

Кстати еще должна быть на машине система сматывания провода.

А-50
ctakah:

А вот тонкий пластиковый шланг весит явно меньше провода,а насчет сечения-давление можно поднять - например 2мм шланг ,сечение 0.3мм.Материалы сейчас позволяют это сделать.

Как минимум надо добавить еще вес столба топлива.
Ну, если 0,3мм - это толщина стенки, то внутри остается D=1,4мм.
Посчитайте расход топлива ДВСом для 10кг коптера, потом какое давление потребуется, чтобы пропихнуть такой расход через такую трубочку длиной 100м+статическое давление столба топлива в этой трубочке. Выдержит ли такая трубочка такое давление?
Как влияет длина трубочки на сопротивление можете проверить сами без расчетов, путем продувки собственными легкими такой трубочки длиной 1м и хотя бы 10м. Результат впечатлит.
И потом ДВС - это куча проблем с вибрацией, шумом и т.д. и т.п.
А самое главное никто не хочет иметь геморроя с обслуживанием ДВС в реальной эксплуатации.

cstrike
cylllka:

Вот к примеру регули 8S (8x12 = 96вольт)

а если регули соединить последовательно и подать 380 вольт?

Gurdzhy
cylllka:

Вот к примеру регули 8S (8x12 = 96вольт)

Саш, у нас же банка не 12v.))

ctakah:

А вот тонкий пластиковый шланг весит явно меньше провода

Это когда она наполнен топливом, или пустой?

ctakah:

например 2мм шланг ,сечение 0.3мм.

Это как?
Что-то я сомневаюсь про наличие в природе шланга диаметром 2мм, способного выдержать давление в 10 атм. (мы же про 100 метров тут говорим, да?)

Sir_Alex
А-50:

Помножим на 4=8А и подсчитаем потери в проводе длиной 100м.

На борт можно передавать не 96, а ~220В, а там уже блок питания, на 96В и 8А он будет разумных размеров. Соответственно сечение подающего провода будет поменьше 😃

А-50
Sir_Alex:

На борт можно передавать не 96, а ~220В,

Так я и предлагаю посчитать сколько из 220В дойдет до конца 100м кабеля при токе 8А и при сечении кабеля, укладывающегося по весу в грузоподъемность такого коптера.

Sir_Alex
А-50:

Так я и предлагаю посчитать сколько из 220В дойдет до конца 100м кабеля при токе 8А и при сечении кабеля, укладывающегося по весу в грузоподъемность такого коптера.

При 220В надо всего 4.5А (1кВт) - это на 12В получается ~80А что вполне достаточно.

А-50
Sir_Alex:

При 220В надо всего 4.5А (1кВт)

ОК.
Берем МГТФ 0,35. (Просто характеристики под рукой)
При длине кабеля 100м получится 200м провода.
Это 12ом, т.е. падение напряжения 12х4,5=54В.
Итого из 220В дойдет 166, т.е. 1КВт превратиться 747 Вт.
При этом вес провода будет около 850гр. А еще потребуется преобразователь.
Можно уменьшить сечение, соответственно вес, но возрастут потери.

cylllka
Gurdzhy:

Саш, у нас же банка не 12v.))

Мда… тормознул сутра 😃

TeHoTaMy
Gurdzhy:

Что-то я сомневаюсь про наличие в природе шланга диаметром 2мм, способного выдержать давление в 10 атм. (мы же про 100 метров тут говорим, да?)

Шланг - не проблема. В бытовых системах очистки воды с обратным осмосом применяется пластиковая трубка с наружным диаметром 6мм. Водопроводное давление до 6 атм. держит с гарантией годами. А это - более 60 метров высоты столба воды. Если сделать трубку тоньше, то 100 метров - не предел.

ctakah

Вот вот-трубка толщиной(ну как пример) 2 мм с внутренним диаметром 0.3 мм(тоже например)-стенки выдержат много больше 10 атм.Прокачать совсем несложно-компрессоры качают и по 300 атм(для дайвинга например).Еще подумал-есть мотоцикл с полным приводом,так я удивился ,узнав ,что передний привод приводиться маслом под давлением.Идут шланги и насос фигачит нормальное давление-как на экскаваторах:).Так вот-о чем это я-стоит турбина на коптере а масло ее крутит-мощность можно сделать с запасом.О как раскрутило))) Еще немного и можно подавать туда пар:)Паровой коптер:)

tusik
ctakah:

Паровой коптер

И топить дровами 😃

ctakah

Кстати газ совсем не весит и его можно подавать хоть на километр))

Echelon

Коллеги, подкину дров в нашу полусумасбродную топку мыслей и напомню, что существует еще естественное электрическое поле Земли (www.physel.ru/-mainmenu-29/…/360-s-29--.html). Благодаря чему эл.потенциал тела относительно земли тем больше, чем выше от земли находится тело. Зависимость на низких высотах приблизительно 100 вольт/метр.
Осталось только суметь извлечь дармовую энергию. Предлагаю лучше помыслить об этом вместе, при успешном раскладе полетать без батарей и проводов и заодно поделить Нобелевскую премию 😉

P.S. Для желающих поразмыслить на эту не менее интересную тему рекомендую поискать материалы по эффекту Бифельда-Брауна, лифтерам, ионолётам.

1 month later
Gene

Пять копеек от неспециалиста… Мой знакомый, который снимает коммерческое видео с коптеров, озаботился недавно питанием по проводу. Не для того, чтобы подольше летать, а чтобы обмануть наше любимое американское федеральное агенство по аэронавтике (FAA) которое любит нам, радиолетчикам, вставлять палки в колеса, винты и прочие места.

В двух словах, подсчитали, прослезились: чтобы эффективно летать пятикилограммовым октокоптером на расстоянии 300 футов, понадобятся киловольты переменного тока, иначе только для переноса провода понадобится отдельный вертолет. Если этот провод оборвется или коротнет в процессе, мало не покажется никому, а FAA злорадно потрет ручонки и запретит нам вообще все. Цифр я точных не запомнил, но основную мысль уловил и излагаю 😃

Echelon:

P.S. Для желающих поразмыслить на эту не менее интересную тему рекомендую поискать материалы по эффекту Бифельда-Брауна, лифтерам, ионолётам.

Эх, зачем же такие сложности! 😃 Шарик резиновый, наполненный гелием. Мы за ними на соревнованиях гоняемся на наших литий-ионолётах (кстати, забава еще та), а они смотрят сверху и сочувствуют.

А если ближе к телу, еще пару лет назад проскакивала информация, якобы разработали новый тип литиевых батарей, у которых энергоемкость в два раза выше, чем у теперешних, и вроде как не сегодня-завтра уже будут производить бешеными партиями. Кто-нибудь что-нибудь слышал о прогрессе этого начинания?

Covax

Так на этой странице уже все практически посчитано и при желании все осуществимо.
4.5A 220V это вполне себе тонкий провод, преобразаватели и емердженси лендинг батарея на борту, на земле автомата и УЗО вполне достаточно чтобы последствия любого короткого свести на нет. Другое дело для полезного веса там будет гулькин нос и с проводом никуда кроме как над собой не полетаешь.

Echelon

Продемонстрированы летающие дроны, способные к беспроводной передаче энергии

31 мая 2012 года, 19:29 | Текст: Александр Березин
Исследователи из NIMBUS Lab при Университете Небраски в Линкольне (США) представили свои четырёхвинтовые БПЛА с вертикальными взлётом и посадкой в новой ипостаси — способными передавать энергию без проводов. В перспективе эти дроны могут использоваться для подзарядки удалённых датчиков, находящихся в зонах, где проводное электроснабжение недоступно. Но у них есть и множество других возможных применений.
Технология передачи энергии, использованная для дронов, не нова: это метод электромагнитной индукции. Обычно, чтобы функционировать в оптимальном режиме, передатчику энергии нужно приблизиться к подзаряжаемому устройству на расстояние в 1/6 длины используемой волны. Однако разработчики решили использовать так называемую резонансную индукцию, при которой передатчик и приёмник настроены на одну частоту. Потери в ней несколько уменьшаются, а производительность дополнительно повышается с помощью изменения формы волны управляющего тока. Благодаря этому между двумя взаимно настроенными катушками, представляющими собой однослойные соленоиды, может быть передана довольно значительная мощность. Вы, к слову, знакомы с этой технологией, поскольку она главенствует при подзарядке RFID-меток в метро, кредитных картах и многих автомобильных ключах.

Кольца, используемые при резонансной индуктивной передаче энергии, размещены по периметру четырёхвинтовых дронов. (Фото NIMBUS Lab.)

Зачем нужна дистанционная подзарядка датчиков? Сенсоры, не подсоединённые ни к электросети, ни к солнечным батареям, встречаются в подводных всплывающих системах слежения (в частности противолодочных), подземных системах наблюдения (опять-таки военно-разведывательного применения), а также во встроенных системах мониторинга состояния мостов и особо важных сооружений и в тех устройствах, которые должны активироваться исключительно в присутствии беспилотника. В основном речь идёт о разведывательных датчиках, которые микродроны размещают в удалённых точках, таких как леса, горы и городские постройки, в том числе в зонах активных боев. Такие сенсоры, оснащённые записывающими устройствами, значительно повышают разведывательные возможности самих БПЛА: без затрат энергии на воздушное патрулирование и при скрытности, недостижимой даже для микро-БПЛА, они способны фиксировать информацию и затем передавать её по протоколу, почти исключающему удалённую пеленгацию (тот же примитивный Wi-Fi).
Демонстрация талантов дронов по беспроводному снабжению электричеством сторонних устройств:

Wireless Power Transmission

Показатели передаваемой мощности звёзд с неба пока не хватают: 5,5 Вт, с КПД всего 35% и идеальным расстоянием между передатчиком (дроном) и приёмником (сенсором) в 20 см. Впрочем, сенсоры обычно энергоэкономны; та же The Thing, как мы помним, работала от звуков человеческого голоса, которые явно не обеспечивали её 5,5 Вт, и тем не менее этого было достаточно, чтобы держать МГБ в курсе о каждом слове, произнесённом в кабинете американского посла в Москве.
Чтобы максимально ненавязчиво (быстро и незаметно) произвести подзарядку удалённого устройства, БПЛА намереваются оснастить суперконденсаторами, которые, в отличие от литиевых батарей, способны молниеносно передать весь заряд приёмнику.
Другое перспективное новшество, также обещанное к внедрению в этом году, — система поддержания оптимальной дистанции до подзаряжаемого устройства в условиях плохой видимости, при помощи обратной связи, регистрирующей интенсивность передачи энергии приёмнику (которая, понятно, падает пропорционально квадрату расстояния).
Результаты своих трудов робототехники из Университета Небраски в Линкольне представили на Международной конференции по роботизации и автоматизации — 2012, прошедшей в Сент-Поле (США).

science.compulenta.ru/683639/

rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?20…