Заседание Высокого общества коптероводов

c3c
Basil:

Вам это китайцы сказали, ну-ну

Не хотите по существу… Жаль…

Basil:

КПД электро ВМГ заметно растёт при масштабирование в плюс, КПД двигателей свыше 5кВт стало достигать 95%, у пропов таже тенденция.

…продолжу чуть-чуть на эту тему. Все немного наоборот. При масштабировании (пропорциональном увеличении размеров ЛА) его масса растет в кубической пропорции, а площадь, ометаемая пропеллерами - в квадратичной. Удельная нагрузка возрастает пропорционально масштабу, а эффективность падает пропорционально квадратному корню масштаба.

bc
Basil:

Между двигателем и колёсами только муфта?

Ну да. Поэтому двигатель непосредственно участвует в движении, только на трассе, в остальных случаях чистый последовательный гибрид, либо электромобиль.

Basil:

Но не механика с гидравликой.

Опять же, та механика не компенсирует потерю эффективности при переходе к многороторной схеме.

Basil:

Вы не замечаете, что носите в кармане то, что раньше в багажник авто не помещалось.

Это только к электронике относится, силовые компоненты из другой оперы. Пока не изобрели сверхпроводники, работающие при нормальных условиях, хоть ты тресни, а для высоких токов придется использовать тяжелое “железо”.

Вы правда считаете себя умнее всей вертолетостроительной промышленности? 😁

rual
sirBaskervill:

Может было…

Тогда уж “беспЕлотники” )

Razek
bc:

Вы правда считаете себя умнее всей вертолетостроительной промышленности?

На эту тему есть одна очень известная цитата =)) “Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно — он-то и делает открытие” ©

bc

Тут открытия нету, все давно известно, и наверняка посчитано. У тех, кто вертолеты считает и строит, есть гораздо более весомый стимул “чесаться”, чем у нас. Мы тут просто за жизнь болтаем, а они на этом деньги делают. Так что, даже не сомневаюсь, если бы электротрансмиссия в вертолете была выгодна, ее давно уже сделали бы.

Мне в свете этого разговора не совсем понятно другое - почему мультикоптеры стали так популярны в моделизме, и в деле таскания камер. Почему не вертолеты с автопилотами? Один большой мотор с большим винтом всяко эффективнее 6 маленьких, это любой калькулятор скажет.

Basil
bc:

Цитата Сообщение от Basil Посмотреть сообщение Между двигателем и колёсами только муфта? Ну да. Поэтому двигатель непосредственно участвует в движении, только на трассе, в остальных случаях чистый последовательный гибрид, либо электромобиль.

Нет коробки передач, карданов, дифференциалов, редукторов, полуосей и приводов со ШРУСами, а есть только одна муфта на четыре колеса:)

bc:

Так что, даже не сомневаюсь, если бы электротрансмиссия в вертолете была выгодна, ее давно уже сделали бы.

На уровне “болтая за жизнь” вы правы, а если посмотреть глазами Козьмы Пруткова, есть большой список технологий явно превосходящих серийно используюмые сегодня и не менее большой список причин, в основном скрытых, против внедрения ноухау.

bc:

Мне в свете этого разговора не совсем понятно другое - почему мультикоптеры стали так популярны в моделизме, и в деле таскания камер. Почему не вертолеты с автопилотами? Один большой мотор с большим винтом всяко эффективнее 6 маленьких, это любой калькулятор скажет.

И это только начало,
“Удивительное рядом, но оно запрещено”😁

bc
Basil:

Нет коробки передач, карданов, дифференциалов, редукторов, полуосей и приводов со ШРУСами, а есть только одна муфта на четыре колеса

Нет КПП. Остальное есть, разумеется.

Basil:

И это только начало,

Чем глубокомысленно цитировать Пруткова, лучше бы на вопрос ответили. 😃 Что касается внедрения технологий - электротрансмиссии на вертолетах нет даже в виде прототипа. А так же до сих пор вы не пояснили ее смысл, кроме как “круто”. Для мощности 700 кВт одни только электромоторы с обвязкой будут весить 300-400кг. Это не считая генератора, и не считая падения КПД из-за двойного преобразования и из-за перехода от одного большого пропеллера к нескольким маленьким. Тут уж не про эффективность речь, под вопросом вообще сможет ли он подняться. 😃

Basil
bc:

Для мощности 700 кВт одни только электромоторы с обвязкой будут весить 300-400кг. Это не считая генератора,

У Ми-2 два движка, редуктор, обвязка и управление двумя роторами весит больше тонны;)

c3c
bc:

не совсем понятно другое - почему мультикоптеры стали так популярны в моделизме, и в деле таскания камер

Вижу тут два момента: отсутствие сложной механики и возможность складной конструкции. И можно конфигурировать и собирать под свою задачу. Смотрите как выглядит агрегат под задачу, сходную с Вашей: rccam.livejournal.com/76411.html Бензиновый, кстати. Там и ответ на вопрос есть.

Basil
bc:

Что касается внедрения технологий - электротрансмиссии на вертолетах нет даже в виде прототипа.

Конечно говорить о разработки машин класса Ми-2 рано и тем более одному не поднять, а вот прототип гибридного коптера до 50кг можно попробовать психануть на базе двухтактного оппозитника 60-120сс.

bc
Basil:

У Ми-2 два движка, редуктор, обвязка и управление двумя роторами весит больше тонны;)

И что?

Basil
bc:

И что?

Очень низкая эффективность и практически тупик, но с этим мирятся из-за отсутствия альтернативы, надеюсь на перемены.

ssilk
bc:

И что?

Два слова, о которые разбиваются любые аргументы…)

Basil

Скептики и консерваторы прогрессу не товарищи!

c3c

Замечу, что в гибридном коптере совсем без аккумулятора, видимо, не обойтись.

Basil

Однозначно нужен: как буфер, резерв, а возможно и рекуперация.
Термин гибрид может не только относится к схеме силовой части, но к совмещению разных способов полёта, возможно в форме дископлана и экранный эффект как опция:).
А если появятся крутые акки, то их можно менять как раньше лошадей в ямах, актуально для любого вида автономного электротранспорта(лодки, байки, авто, авиа и т.д.), зачем тратить время на зарядку.

bc
Basil:

Очень низкая эффективность и практически тупик, но с этим мирятся из-за отсутствия альтернативы.

Ну слава яйцам, наконец-то вы поняли то, что я вам уже 3 страницы пытаюсь объяснить. 😁

5yoda5
Basil:

Однозначно нужен: как буфер, резерв, а возможно и рекуперация.

Когда делали Ё-мобиль, пришли к тому, что надо рекуперацию сливать не в аккумуляторы, а в конденсаторы. Акки не могли принять такое количество ампер за очень малое время, и просто взрывались.

Только рекуперация на коптере - КМК утопия.

ADF
5yoda5:

Когда делали Ё-мобиль… Акки не могли принять такое количество ампер за очень малое время, и просто взрывались.

Я что-то пропустил походу: а он был, ё-мобиль-то? 😃 по моему дальше выставочных муляжей (даже не прототипов!) дело так и не пошло, а не так давно сказали чуть ли не официально: мол все, не будет никакого ё-мобиля.

Basil
bc:

Ну слава яйцам, наконец-то вы поняли то, что я вам уже 3 страницы пытаюсь объяснить.

Я про Ми-2;)

5yoda5:

Акки не могли принять такое количество ампер за очень малое время

С отдачей то же не всё гладко.