Заседание Высокого общества коптероводов

ssilk
Covax:

Все темы про RTF коптеры DJI улетели в новый раздел

Тогда этот надо переименовать в “DIY Квадрокоптеры и другие многороторные системы”
А то будут писать “подходящей темы не нашел, спрошу тут…”

Covax

Если будут докучать переименуем. У нас тут не только DIY, а все остальные.
А вот с новичками, которые купили DJI и почти ничего не знают бороться реально надоело)

ssilk
Covax:

ни какой памяти в маячке у него нет

А маячку и не надо, он же стабилизацией не занимается, и фильтры Калмана не ворочает… Знай себе перезаписывает координаты…

algama
ssilk:

А там она и нужна только для коррекции курса… Летит то он по заранее обсчитанной орбите, а не куда пьяный пилот направит…) Да и ветров там нет…)

А вот и ошибаетесь.
коррекция курса невозможна в принципе, нечем’с.
инерциалка нужна ему для коррекции положения относительно земли(для науки) и солнца(для солнечных батарей). если грубо, то решается задача оптимального положения аппарата что бы не посадить батарейку, что бы наука могла работать и что бы в нужный момент антенна смотрела на приёмную станцию. на аппарат действует множество факторов. инерция, магнитное поле земли и (будите смеяться) ветер, солнечный. плюс куча проблем связанных с неравномерность нагрева/охлаждения корпуса и т.д.
шевелиться аппарат с помощью эм. катушек и маховиков.
датчики для ориентации используются разные. звёздный датчик, солнечный, и инерциалка. на последнюю приходиться львиная доля работы ,а первые два используют для корректировки уходов.
с квадриком задачи близкие, но там сложнее все. точность измерений и воздействий гораздо выше, а питания существенно меньше.
немного обживусь в нашем деле и попробую перенести алгоритмы управления на нашу реальность.

Nesenin
ssilk:

Опять же, потребуется некий массив памяти, тот же дата-флэш или карта памяти, шина, на которую это можно повесить, время процессора, чтобы это делать… Где все это взять?

эмм ну так давно пишется в APM все что угодно
ardupilot-mega.ru/…/common-mission-planner-telemet…

algama
cdrugger:

Последние координаты до потери спутников. Погрешность будет, но в данном случае не значительная, если я всё правильно понимаю.

последние координаты до потери могут быть(и будут) весьма приблизительные. с глонас все более или менее понятно, а вот с гпс все хуже. там вообще очень сложно определить качество обсчета. даже при большом количестве обсчитываемых спутников, мы можем получить посредственный результат. матмодель заложенная в гпс изначально предполагала что все спутники в прямой видимости(ракета на Москву высоко в небе). ТЗ было таким.

mejnkun

Народ, а кто нть сталкивался с проблемой провала высоты в режимах альнолд, дрифт и иногда ртл ? Касательно дрифта-баг происходит на высоких скоростях при больших отклонениях по питчу,причем провал по высоте происходит даже если тротл добавить!если отпустить питч в нейтрал коптер начинает медленный подъём,пару раз на дрифте чуть в планету не вошёл,пришлось врубать стабилайз и подпрыгивать вверх.прошивка 3.2.1?коптер достаточно резвый ?

Nesenin
mejnkun:

на высоких скоростях при больших отклонениях по питчу,причем провал по высоте происходит даже если тротл добавить!если отпустить питч в нейтрал коптер начинает медленный подъём

ну так давление воздуха падает от скорости движения не важно чего или воздуха относительно аппарата (порыв ветра) или аппарата относительно воздуха. высота определяется по бародатчику замером давления. на большей высоте давление меньше. вот аппарат и думает что он куда то высоко поднялся надо бы снизиться. в алгоритмах APM к вычислению высоты еще данные акселерометра причастны, но они страдают от вибрации. чем они меньше тем точнее расчет.

ssilk
Nesenin:

эмм ну так давно пишется в APM все что угодно

Дык, писать то пишет… А читать собственный лог и использовать данные для управления умеет? По идее, для хранения таких данных нужна память типа оперативной или регистровой… Та же запись логов вполне может идти через регистры… Пришли новые данные - старые выпихиваются в пзу, при нужде, последние верные читаются из регистров… Но ведь такого нет…

Nesenin
ssilk:

Дык, писать то пишет… А читать собственный лог и использовать данные для управления умеет? По идее, для хранения таких данных нужна память типа оперативной или регистровой… Та же запись логов вполне может идти через регистры… Пришли новые данные - старые выпихиваются в пзу, при нужде, последние верные читаются из регистров… Но ведь такого нет…

читает. один из сценариев режимов failsafe позволяет продолжить выполнение миссии. или возврат к точке указанной заранее см ardupilot-mega.ru/…/common-rally-points.html
вопрос с реализацией обсуждаемой логики работы вполне можно осуществить модификацией кода. никаких проблем нет.

NetWood

…Автомат перекоса Сикорского легко отличить от автомата перекоса Юрьева по внешнему виду: конструкция Сикорского содержит небольшие дополнительные серволопасти, а у юрьевского автомата перекоса их нет…

mejnkun
Nesenin:

давление воздуха падает от скорости движения

как скорость может влиять на баро?(барометр в корпусе мозгов,мозг в корпусе коптера) на fpv камере мыла нет корпус мозга стоит на поролоновом 3мм демпфере ,причем глюк с провалом высоты происходит при отклонеиях стика более 80% и не каждый раз.единственно в чем была разница -температура была около 7 до это этого летал выше 15градусов… вообще создавалось впечатление отключения корекции по высоте ,в режиме дрифт,алтх,и ртл юна днях попробую добраться до мозгов глянуть логи…
сори стемой промахнулся гы …2 окна были открыты

kostya-tin
ssilk:

Где вы возьмете эти данные? Вы что, серьезно думаете, что в контроллере это все хранится?

проблема высосанная из пальца. а где контроллер берет данные о домашней точке? или как контроллеры летают по точкам? при чем эти точки можно забивать прям в полете. данная проблема - только программная

mejnkun:

происходит при отклонеиях стика более 80%

может коптеру не хватает просто тяги?

А-50
NetWood:

Автомат перекоса Сикорского легко отличить…

А на каком вертолете Сикорского можно увидеть это “отличие”?😛

Razek
mejnkun:

как скорость может влиять на баро

Так как коптер летит в воздухе а не в вакууме и воздух имеет силу сопротивления, а давление это сила на единицу площади. Вообще странно что только столкнулись с этим эффектом, у него название даже есть сейчас что-то не вспомню. Полностью от этого избавится нельзя можно только уменьшить влияние эффекта.

mejnkun
kostya-tin:

может коптеру не хватает просто тяги?

хватает,мозгов АПМу не ватает…

cdrugger
Covax:

А вот с новичками, которые купили DJI и почти ничего не знают бороться реально надоело)

Только после того как владельцам DJI выделили отдельный загончик, я понял чего вы их так недолюбливаете 😃
Ад какой-то.

Covax

Это собственно моя инициатива, выделить владельцам отдельный раздел, чтобы они, владельцы, могли не томится в одной теме, а насоздавать столько тем, сколько им вздумается, как на том же dji-clubе. Ваш же коллега подкинул идею, а я просто организовал ее осуществление. Значит ли это, что я их недолюбливаю или наоборот хочу им помочь?))

Паровоз

Давно хочу научится управлять настоящим вертолетом!

Как думаете, если при полетах fpv drone racing использовать вместо стандартного пульта управления вертолетное кресло, после года тренировок, получится более мене нормально полететь с первого раза на настоящем вертолете ? 😃 Понятно что я умру, погибну и разобьюсь, так же понятно что мне нужно выучить теорию и т.д. но всё же, с первого раза получится полететь и вернуться или нет? Ваши прогнозы.

P.S. Фпв летаю шикарно 😌

vimeo.com/96361997

trew21
Паровоз:

умру, погибну и разобьюсь

так один раз же всего😁😁😁

ps: я б рискнул