Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 67

Прошу сочувствия и разъяснения причины. Улетел при первом запуске...

Тема раздела Квадрокоптеры. Общие вопросы в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Ребятки, привет! Гексакоптер, под управлением Naza+GPS, предварительно настроенный через USB успешно и очень быстро скрылся в небесах при первом же ...

  1. #1

    Регистрация
    21.06.2012
    Адрес
    Таиланд
    Возраст
    34
    Сообщений
    99
    Записей в дневнике
    2

    Прошу сочувствия и разъяснения причины. Улетел при первом запуске...

    Ребятки, привет!

    Гексакоптер, под управлением Naza+GPS, предварительно настроенный через USB успешно и очень быстро скрылся в небесах при первом же пуске с земли.
    GPS не калибровался. По сигналам видел 5 спутников.

    Рама - карбон 680 mm
    Движки - Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1050kv
    Реги - Turnigy Super Brain 40A Brushless ESC
    Пропы - Slow Fly Electric Prop 11x4.7
    Питание - 3S 5000mA 25C
    Аппа - Futaba 8FG Super 2.4Ghz 12+2ch Heli

    Пока тестировал его жестко привязанным - было все нормально. Запускался при опущенных стиках, глох через 3 секунды, набирал обороты и сбрасывал их... Поставил на землю проверить балансировку, запустил двигатели и обомлел, провожая его взглядом в небо. Рулился, но обороты не сбрасывал, просто поднимался и все.

    Секунд через 15 выключил пульт, думал, сработает Fail-Safe и он чудом сядет на место взлета, но ничего не изменилось, гекс уверенно продолжал подниматься и просто исчез в небе.

    Что было не так?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    А фэйлсэйф вообще настраивался какнибудь????

  4. #3

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,418
    Записей в дневнике
    26
    Сочувствую, но не надо плодить темы, эта будет удалена. ССылки есть в ФАКе!
    Полетный контроллер DJI Naza M v1
    http://forum.rcdesign.ru/f123/thread238736.html
    http://forum.rcdesign.ru/f123/thread253939.html

  5. #4

    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,715
    Записей в дневнике
    4
    если рулился, надо было убить об землю его, дай бог упадет без последствий...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Еще один Сочувствую.
    Вы их что ли веревкой привязывайте при первых запусках.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    17.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,478
    Цитата Сообщение от sulaex Посмотреть сообщение
    если рулился, надо было убить об землю его, дай бог упадет без последствий...
    Цитата Сообщение от cylllka Посмотреть сообщение
    Вы их что ли веревкой привязывайте при первых запусках.
    ну или дистанционый самоликвидатор ставить)

    Сочувствую конечно Если бы фэйлсейф был настроен и до запуска дождаться хорошего GPS определения, то такое вряд ли произошло.

    Update:
    Цитата Сообщение от Игорь Зен Посмотреть сообщение
    По сигналам видел 5 спутников.
    напомните, сколько это в красных свистках?

    Если FS был настроен (проверялся в ассистансе), то возможно после взлета GPS перестал работать (помеха, контакты)?..

  9. #7

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Магнитогорск
    Возраст
    47
    Сообщений
    383
    Цитата Сообщение от Игорь Зен Посмотреть сообщение
    Реги - Turnigy Super Brain 40A Brushless ESC
    Могу предположить что проблема была в этих "умниках"... В прошлом году столкнулся с тем что он расширяет диапазон газа....

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,990
    Цитата Сообщение от Игорь Зен Посмотреть сообщение
    Аппа - Futaba 8FG Super 2.4Ghz 12+2ch Heli
    А приемник какой? Случайно не рыжий?

  12. #9

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Тихорецк, Краснодарский кр
    Возраст
    43
    Сообщений
    879
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от delfin000 Посмотреть сообщение
    А приемник какой? Случайно не рыжий?
    У меня рыжий 8-ми канальный полет нормальный. А что были проблемы с ним?

  13. #10

    Регистрация
    21.06.2012
    Адрес
    Таиланд
    Возраст
    34
    Сообщений
    99
    Записей в дневнике
    2
    Фэйл-сейф был настроен, но насколько правильно, не успел оттестироваться ))

    По свисткам было 3 красных, желтый, зеленый. Только сейчас дочтался, что это <5 спутников, а вовсе не Good GPS.

    Приемник — серый Futaba 8ch S-Bus

    Вообще, полагаю, что даже если позиционирование и сработало, то высокие "холостые" просто не позволили гексакоптеру снизиться.

    ---

    Вообщем, только утром оправился от состояния е-анутости, и понял, что на незаряженной батереке (только что распакованая, 0 циклов) он не мог пролететь и больше 3-х минут. Как раз через это время я его потерял из виду — резко и неожиданно. Скорее всего, он просто рухнул, а я его продолжал искать в небе. А значит, радиус поиска 500 метров...

    И хоть запускал над пустырем, сегодня утром проехал вокруг на предмет пробитых крыш или проваленных капотов... Не обнаружил. Но, это, конечно, поверхностный поиск.

    Вообщем, что? Заказываем по новой?

    Цитата Сообщение от couger Посмотреть сообщение
    Могу предположить что проблема была в этих "умниках"... В прошлом году столкнулся с тем что он расширяет диапазон газа....
    Тут же не предъявишь ХоббиКингу за весь потерянный комплект...

    Сам виноват. Привязывать надо было.

  14. #11

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    Цитата Сообщение от Игорь Зен Посмотреть сообщение
    Фэйл-сейф был настроен, но насколько правильно, не успел оттестироваться ...



    ... и понял, что на незаряженной батереке (только что распакованая, 0 циклов...

    ....Вообщем, что? Заказываем по новой?


    Ага, заказываем по-новой, лучше сразу парочку, наверняка когда улетит вторая, вы всёж пересилите себя и вдумчиво скурите инструкцию от корки до корки, может еще форум почитаете да и фак тоже не помешает

  15. #12

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    Цитата Сообщение от Echelon Посмотреть сообщение
    Если бы фэйлсейф был настроен и до запуска дождаться хорошего GPS определения, то такое вряд ли произошло.
    а вот не факт =) у меня так же улетел с фейлсейвом и настроенным GPS... я после этого больше не доверяю вообще подобным штукам, они когда не надо работают красиво, а потом внезапно просто смотришь как от тебя улетает пепелац непонятно куда

  16. #13

    Регистрация
    17.06.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,941
    Цитата Сообщение от SovGVD Посмотреть сообщение
    а вот не факт =) у меня так же улетел с фейлсейвом и настроенным GPS... я после этого больше не доверяю вообще подобным штукам, они когда не надо работают красиво, а потом внезапно просто смотришь как от тебя улетает пепелац непонятно куда
    К слову, в новой версии APM 2.7.2 - сделали режим фэйлсейва, который убивает коптер(самолет) в случае чего (Я так понимаю просто движки отключает)

  17. #14

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    Цитата Сообщение от Sir Alex Посмотреть сообщение
    который убивает коптер(самолет) в случае чего
    и это хорошо, хотя если коптер так над людьми выключиться, но мы же не летает так =) но я всетаки думаю что надо еще один канал связи с коптером иметь, причем мега тупой и на другой частоте (а лучше на 2х сразу), который просто выключит питание

  18. #15

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Dimmitri Посмотреть сообщение
    У меня рыжий 8-ми канальный полет нормальный. А что были проблемы с ним?
    У меня один из 6канальных рыжих глючит. То мотор вырубится в полете, то газку поддаст. Долго искал причину. Поставил родной Спектрум и проблема пропала. У товарища упал коптер с рыжим в момент когда включили рядом видеоканал.

  19. #16

    Регистрация
    21.06.2012
    Адрес
    Таиланд
    Возраст
    34
    Сообщений
    99
    Записей в дневнике
    2
    Для сомневающихся...
    Коптер - не первая р/у модель, и конечно тема была досконально и тщательно изучена за долго до заказа комплектующих, и еще глубже в процессе ожидания посылок.

    Вопрос остается в том, что ожидались падения, призимления, касания, аварийные посадки (на этот случай были сразу куплены дополнительные моторы, лучи, пропеллеры, выточены запасные консоли)

    Ожидался отказ электроники (доп комплекты регулей, паташют, поплавки)

    Но, матьеготак, никак не ожидался показательный неуправляемый по мощности улет при первом же пуске на открытом воздухе.

    Это сейчас уже понятно, то надо было винтики не 11x4.7 а 9x4.7 поставить. Тогда бы, наверное, подъемной силы не хватило бы.

    Я не ошибусь, если скажу, что Naza при втором уровне просевшей батареи должна опусть обороты до холостых, а потом выключить моторы? Но если это так, то возможно ли что подъемнной силы хватило и на холостых оборотах?

    Пойду тайцам фотки пепеллаца с обещаниями отблагодарить раздам... Все же задницей чую, не далеко улетел.

    Вообще кто-нибудь может помочь посчитать прибл время полета на 1800-2000мА 3S с шестью Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1050kv.

    Думаю, что момент, когда я потерял его из виду в небе, это все же был момент срыва вниз. В ясную погоду, с солнцем за спиной, сложно просто перестать видеть в высоте 70 см блин с зелеными винтами. А если он действительно сорвался именно там, то значит он не далее чем в 400 метрах от меня.

  20. #17

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    Повторю вопрос-как настраивали файлсейф? Пошагово! Ответ - както настраивал- не подходит,
    Как настраивал пороги срабатывания по просадке акума?
    Что стояло в поле действия при файсейфе (галочка в каком месте)
    Как вел себя асистант при переключении режимов? А при выключении аппы?

  21. #18

    Регистрация
    21.06.2012
    Адрес
    Таиланд
    Возраст
    34
    Сообщений
    99
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Piranha Посмотреть сообщение
    Повторю вопрос-как настраивали файлсейф? Пошагово! Ответ - както настраивал- не подходит,
    Как настраивал пороги срабатывания по просадке акума?
    Что стояло в поле действия при файсейфе (галочка в каком месте)
    Как вел себя асистант при переключении режимов? А при выключении аппы?
    Дима, ну причем тут Фэйл-сейф, если вопрос в том ПОЧЕМУ он взмыл в небо.

    Фэйл-сейф был настроен на возврат в точку взлета при потере сигнала с пульта.

    Но проблема же не в том, что он летал-летал, а потом вдруг взбрыкнул и улетел сам. Проблема в том, что он сразу улетел, без попыток "поиграться".

    Стики были дернуты вниз-влево для пуска моторов. Гекс завелся, колыхнулся не отрываясь, моторы стали. Стики дернул второй раз, чуть приподнял акксель для вывода моторов в режим постоянного вращения и уже на расстоянии метра от земли акксель был спущен до 0.

    Почему улетел и продолжал подниматься? — не рассчитали подъемную силу?

  22. #19

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,418
    Записей в дневнике
    26
    Что за акксель то такой ?
    Вы посмотрите у человека какой кв у моторов и какие пропы, понятное дело он взял и улетел на холостых. В ассистанте надо было мин троттл ставить на минимуме.
    Толко не понятно почему не был убран газ в ноль? Чего ждал? Или газ был в инверсе и коптер улетел со всей дури? Пульт зачемто выключил... Наверняка еще газа добавил по дефолтным настройкам футабы...

  23. #20

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    При чем? Ну тут собственно мелочей не бывает! Тыж сам писал-компас некалибровал, фэйлсейф както настроид, акум неьзарядил, инимальный газ наверняка тоже ненастраивал? Режимы отсечки тоже ненастраивал, или настроил как-то...

    Про газ в инверте я тоже подумал ибо футаба! Но както же он коптер завел

  24. #21

    Регистрация
    21.06.2012
    Адрес
    Таиланд
    Возраст
    34
    Сообщений
    99
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    Что за акксель то такой ?
    Вы посмотрите у человека какой кв у моторов и какие пропы, понятное дело он взял и улетел на холостых. В ассистанте надо было мин троттл ставить на минимуме.
    Толко не понятно почему не был убран газ в ноль? Чего ждал? Или газ был в инверсе и коптер улетел со всей дури? Пульт зачемто выключил... Наверняка еще газа добавил по дефолтным настройкам футабы...
    Вот этот ответ я ожилад услышать первым... Спасибо, Сергей! В погоне за грузоподъемностью, забыл нагрузить...

    Троттл был настроен правильно. Стики калибровались перед пуском.

    Проблема, очевидно, в превышенной подъемной силе на холостых.

  25. #22

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,418
    Записей в дневнике
    26
    Газ в ноль - это должно быть еа уровне инстинктов, ни в коем случае не отключать аппу если не настроен фэилсейв.

  26. #23

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    Там вааще настройка минимального газа есть если что, да и не думаю что с 5000 аком оно на холостых упархало

  27. #24

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Запорожье,укр.
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,584
    ... уж если улетел на холостых, то боюсь Вам его искать в бОльшем радиусе, нежели 400 метров...

  28. #25

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,418
    Записей в дневнике
    26
    Да проще простого 11пропы на 1000кв на пустом коптере это все равно что 4s батарею поставить, любимый рецепт Назы улететь в незнамо куда.

  29. #26

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,289
    Записей в дневнике
    22
    Подъемная сила-тут не при чем...
    1050кв - даже на трети газа не раскрутят винты до оборотов, когда произойдет отрыв. (это раз), аппарат был судя по движкам и лопатам не из легких.
    два-это то, что у Вас, судя по всему он вообще потерял управление, а ФС не был настроен.
    Вывод от того, что если аксель дернули вниз, то через 5сек, движки должны были вырубицца (один режим), или вырубицца сразу (второй режим), не помню как там они правильно называюцца.
    Три-НЕЛЬЗЯ (по крайней мере для себя взял за правило) совершать полеты, если ГПС не поймал больше 8-ми спутников. Т. е. это полное отсутствие красных свистков. Только зеленые.
    На крайняк, если случается такое-режим attit. или еще лучше manual и ронять, (а еще лучше вести домой самому).
    Так что неправильно настроен, не поймал спутники, потеря связи, неправильно настроен ФС.

    Далее.., екалк говорит, что на полном газу (а ГПС врубает полный газ, когда валит к "своему" дому) время полета должно составить 1,18минут.., т. е. радиус поиска должен быть как раз таки примерно 500м... Это при условии, что настроен правильно, и улетел вверх свечкой и его не понесло ветром. Хотя, если пошел "домой", то тут уж ХЗ....

  30. #27

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,172
    Записей в дневнике
    10
    А что, не было возможности дать команду на выключение моторов?

  31. #28

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    Дык если он спутники ненашел то он и дом незапомнил, поэтому и повалил к себе домой в шеньжень

  32. #29

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,289
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Sci_Rosso Посмотреть сообщение
    (а ГПС врубает полный газ, когда валит к "своему" дому)
    Цитата Сообщение от Piranha Посмотреть сообщение
    поэтому и повалил к себе домой в шеньжень

    Ага, про это я и говорил... Артем предупреждал об этом, что при запуске-запоминает последний дом, если не находит спутники (БОЛЬШЕ 8-ми)...

  33. #30

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,418
    Записей в дневнике
    26
    А взлетел то он чего вертикально?) до 20 метров типа?
    Так еще и в режиме гпса взлетал? Ну емое....

    Цитата Сообщение от Sci_Rosso Посмотреть сообщение
    Ага, про это я и говорил... Артем предупреждал об этом, что при запуске-запоминает последний дом, если не находит спутники (БОЛЬШЕ 8-ми)...
    ага, кто боьше))) два красных нормально все запоминает

  34. #31

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,289
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Piranha Посмотреть сообщение
    к себе домой в шеньжень
    до дома недобралса.., теперь кушать хочет, ему холодно и голодно.. бэдний да...

    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    ага, кто боьше))) два красных нормально все запоминает
    Сергей.., я живу по принципу что "Тяжелая паранойя и здоровая предусмотрительность-суть синонимы".., поэтому пусть уж по полной...

  35. #32

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    Ну кароче, тут гадать безмазово! Если вдруг пепелац чудом найдется его первым делом надо в ассистант воткнуть и смореть чего тпм налопачено, я вот имею стойкое убеждение что само оно никуда безпричины и помощи кривых рук и невнимательности не улетает....

  36. #33

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,418
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от Sci_Rosso Посмотреть сообщение
    Сергей.., я живу по принципу что "Тяжелая паранойя и здоровая предусмотрительность-суть синонимы".., поэтому пусть уж по полной...
    А у меня прививка от чужих параной, не обращай внимания

  37. #34

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,289
    Записей в дневнике
    22
    ну и зря.., лучче перестраховацца несколько раз, чем потом полосы рвать.., и не тока на голове..

  38. #35

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,418
    Записей в дневнике
    26
    Строгий расчет и понимание сути вещей мой принцип) а не мнительность и суеверия))

  39. #36

    Регистрация
    21.06.2012
    Адрес
    Таиланд
    Возраст
    34
    Сообщений
    99
    Записей в дневнике
    2
    Аппа была выключена секунд через 15 после старта, с уже нулевыми стиками.

    Вообще стики были сдернуты вниз мгновенно. Но настроения моторов это не поменяло. Взлетал почти вертикально, с уводом градуса 3-4 в вперед/в право.

    Развесил объявления в округе. Может и случится чудо.

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    17.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,478
    Цитата Сообщение от Игорь Зен Посмотреть сообщение
    Взлетал почти вертикально, с уводом градуса 3-4 в вперед/в право.
    Если наза отрабатывала FS, то коптер должен был после подъема горизонтально полететь на базу, при этом развернувшись передом по направлению движения (разглядели как он летел?).

  41. #38

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,289
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    Строгий расчет и понимание сути вещей
    = Перестраховацца+пердусмотреть все косяки и свести их к минимуму...
    А кто говорил про суеверия..???

  42. #39

    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    721
    Цитата Сообщение от Piranha Посмотреть сообщение
    Ну кароче, тут гадать безмазово! Если вдруг пепелац чудом найдется его первым делом надо в ассистант воткнуть и смореть чего тпм налопачено, я вот имею стойкое убеждение что само оно никуда безпричины и помощи кривых рук и невнимательности не улетает....
    Никто правды не скажет !

    Помнишь когда мы начинали летать на вертиках -- мы падали -- ну и первые слова типа машинка заклинила -- что нибудь оторвалось или еще что-то --- и только через годика 2, мы себе могли позволить фразу-- сам мудак, зарулился

  43. #40
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Цитата Сообщение от Игорь Зен Посмотреть сообщение
    Троттл был настроен правильно. Стики калибровались перед пуском.

    Проблема, очевидно, в превышенной подъемной силе на холостых.
    Я при установке нового контроллера делаю так:
    - всегда отключаю всякие "интеллигентные" режимы моторов, когда они продолжают крутиться - безопаснее имхо когда при газе в ноль моторы останавливаются
    - первый пуск всегда делаю без пропов и проверяю адекватность ручки газа, мало ли где что в реверсе вдруг

    И только после этого можно ставить винты и аккуратно подлетывать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 255
    Последнее сообщение: 09.03.2013, 15:27
  2. X2-CRT Сборка и первые ощущения
    от SOLO_AM в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 244
    Последнее сообщение: 24.11.2012, 00:25
  3. Проблемы с запуском двигателя (Revo)
    от Kerb в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.05.2012, 10:21
  4. первый запуск нужна помощь
    от pilot258 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.05.2012, 11:18
  5. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.09.2011, 09:45

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения