Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Полеты в дождь (всепогодный коптер)

Тема раздела Квадрокоптеры. Общие вопросы в категории Квадрокоптеры и мультироторы; С окончанием погожих деньков и началом сезона дождей задумался о всепогодной версии коптера. Появилось желание построить или доработать коптер с ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    17.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,478

    Полеты в дождь (всепогодный коптер)

    С окончанием погожих деньков и началом сезона дождей задумался о всепогодной версии коптера. Появилось желание построить или доработать коптер с тем чтобы летать и в снег, и в дождь, и в зной.

    Полетал в моросящий дождь, вроде все нормально. Правда регули у меня изначально залиты влагостойким компаудом и вся электроника под защитной миской - попадания влаги в электронику нигде нет. Наверное самым слабым местом здесь могут быть только открытые непогоде моторы?
    Но осмотрев свой квадрик сразу после полета в мелкий дождь, обнаружил что все моторы сухие. Вероятно вращающиеся винты являются хорошими "зонтами" для моторов, а разбитые винтами в мелкую пыль дождинки не удерживаюся на быстро вращающихся двигателях. Получается что при надлежащей герметизации электроники коптер вполне годится для полетов в дождь?

    Интересует ваш опыт "мокрых" полетов и обнаруженные при этом трудности или последствия.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Летаем компанией в любую погоду, в любом состоянии (кроме алкогольного опьянения) и ... вобщем всегда.

    В снег, с поломатой ногой (коптер обмотан тупо скотчем )


    А вот тут пришел на помошь скотч, с кульком. Но перед этим полетом было падение в слякотное месиво и вода таки попала в регуль, от чего сгорел мотор


    Касательно электроники - прилетали с сугробами снега на плате КУКа и Мультивия, полет нормальный. Самое слабое место это регули, нужно заливать торцы герметиком. Хотя мозги тоже нужно прятать.

    Мотор заменил и уже год подобных всепогодных полетов чувствуют себя нормально. После падения в грязь мыл моторы в струе воды и сушил сразу же феном, до полного высыхания.

  4. #3

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,191
    по опыту исползования коптера и прочего електричества,в море,всю електронику вытаскиваем из кембриков,лачим или епоксидка и обратно в термоусадку с герметиком.весь коптер и електричество(платы конекторы опрыскиваем силиконовым спреем(так вода прилипать не будет).с моторами ничего не делаем ,им пофигу , после полетов только продуть феном..только не советую пропитывать обмотки чем либо -у коптеров моторы сильно греються- епоксидка или лак ухудшат охлаждение и приведут к прогару изолирующего лака обмоток.вот так както...
    вот был у меня один всепогодник

  5. #4

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    мой сегодня в дождь сначала долго кренился, потом почему то перевернулся. нужен колпак

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.06.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,327
    Записей в дневнике
    4
    Бк моторам пофиг на воду, только подши могут пострадать. Их надо пробрызгивать чем то типа ВД40 после воды.
    Остальную электронику просто залить лаком типа Изотемпа или пластика. Можно конечно и в эпоксидке искупать, но это лишний вес и не нужно совсем.
    Зайдите в раздел авто оффроад там есть тема Лучший способ защиты от влаги. Там масса способов герметизации электроники. При этом в авто электроника подвергается гораздо более длительному и сильному воздействию воды и снега + всякие какашки летят в нее из под колес.
    Сам буду на зиму покрывать всю электронику несколькими слоями лака Пластик 71. Покрытый этим лаком рег на авто отходил 2 зимы без проблем, снег под кузов набивался до состояния чуть ли не ледышки, при этом в районе рега подтаивал и рег буквально в луже плавал. На коптерах такое маловероятно, поэтому герметить гораздо проще.

  8. #6
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Я бы например не отказался купить "всепогодную" раму с закрытыми внутренностями, типа как на фотке выше, но такое ощущение что китайцы умеют клонировать что угодно, кроме того что реально нужно

  9. #7

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    Москва Партизанская
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,687
    Собрал сегодня такой всепогодный коптер,остановлюсь лишь на регулях,вскрал их plastik. Сделал просто-положил на мощную лампу стеклотекстолит и на нем уже регули.5 раз с просущкой,потом завел мотор и брызнул воды на проц и ключи-мотор даже не чихнул.Мозги и приемник под колпак с резьбой,а регули в раму.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Краснодар, akl1950@mail.ru,
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,140
    А мой квадрик вчера пытался изобразить из себя подводную лодку. Зарулились мы с ним в русле горной речки у Фанагорийки (камни деревья) и так бойко нырнули в речку. Несколько секунд он пытался изобразить из себя подводную лодку, но силовая электроника этого не сдюжила. Сверху осталась только наза гпс.
    Итог: минус 2 винта, минус все четыре плюша 10А. Наза после просушки жива. Приёмник Валкера про хоть и открыт со стороны разъёмов, тоже.
    И вот теперь, когда жареный петух клюнул, задумался - нырять-то часто не приходится, но в дождичек и тп летать нужно.
    Самое слабое место, ESC - у меня все без шкуры, термоусадку для силовой электроники придумал вредитель - никакого отбора тепла.
    Есть полный смысл использовать белорусский компаунд Номакон, и герметичность сто процентов и отличный теплоотвод.
    Ну а по простому, сегодня всё досушу и закрою пятиминутной эпоксидкой, разбавленной несколькими каплями спирта (чтобы не скучно было).
    Ну а USB разъём придётся на время полёта заклеивать объёмным скотчем.
    Заодно провёл ревизию назовской антенны гпс в плане соединительного кабеля, полная параша, отпаяю их провода и заправлю свои (МГТФ 0,07 в экране).

  12. #9

    Регистрация
    23.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,366
    Я в дождик на своем летал - все нормально. Ночего не просушивал. Даже моторы сухие были http://forum.rcdesign.ru/f123/thread...ml#post3455812

  13. #10

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    Москва Партизанская
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,687
    Насчет проводов в джипиэс,просто вырезал в середине лишнее,не стал в блоке отпаивать,там залито чем то типа компаунда. Но руки чесались и брызнул пластиком. Жаль регули,но как раз их и надо в первую очередь брызгать.Забыл написать,когда лак на регулях просыхает,аккуратно скальпелем соскабливаю наплывы лака с ключей и родной радиатор(у меня регули 20 амперные) на стяжку,изолентой или термоусадкой,как заметил Анатолий,варварство:-) Советую всем с регулями не лениться и залить влагостойким составом,даже если летаете не в дождь,зимой снег иногда попадает и регуль умирает.

  14. #11

    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,715
    Записей в дневнике
    4
    Если требуется по быстрому сварганить изоляцию, обмотайте квадрик пищевой пленкой.
    Это если дождик застал, а мер не предпринято.

  15. #12

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Краснодар, akl1950@mail.ru,
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,140
    Цитата Сообщение от tusik Посмотреть сообщение
    Даже моторы сухие были Гламурный квадрик
    А моторам с их токами как раз всё пофигу, они будут работать даже в бочке с квашеной капустой, если конечно успеют порубить капусту в "капусту".
    Кстати нашёл причину заруливания, те продольные выкосы двигателей жутко увеличили горизонтальную скорость, не успел даже сообразить.
    До этого висел и летал дома под виноградом без проблем. а тут раз и пулей.

  16. #13

    Регистрация
    23.06.2010
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    35
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SPer2010 Посмотреть сообщение
    А моторам с их токами как раз всё пофигу, они будут работать даже в бочке с квашеной капустой,
    Согласен, один раз на гидросамолете (упал кверху брюхом) использовал движки с воздушными винтами как с гребными. Движки были полностью в воде, работали. За пять минут самоль проплыл около 15 метров до берега своим ходом, регули от нагрузки визжали как поросята. Движки работают до сих пор.

    На зиму тоже задумался о всепогодном экстремальном миниквадрике, пока в раздумьях как лучше сделать.

  17. #14

    Регистрация
    10.11.2011
    Адрес
    Чанкт-петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    58
    Мне показалось что самое слабое место для намокания - передатчик. Приходится накрывать сверху капюшоном. А верт, если правильно собран и авионика закрыта куполом, дождя не боится.

  18. #15
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Если просто чтобы полетать - думается в пищевой квадратный контейнер можно запихнуть и плату, и 4 регуля, снизу оставить пару отверстий для притока воздуха. Тогда снаружи остаются только провода и моторы.

    Но если делать для FPV, тут конечно вся электроника в контейнер не поместится уже.

  19. #16

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    Москва Партизанская
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,687
    У меня помещается ,просто контейнер сделал высоким и слоями все разместил,даже место остается ,причем из всей электроники передатчик и миниосд.Кстати приемник стоит тоже внутри ,пришлось думать что делать с антенной передатчика видео,пока сделал противовес в виде фольгированного стеклотекстолита на верх контейнера и на него антенну,но при таком размещении диаграмма направленности диполя в основном "смотрит" в зенит и в случае переворота или падения на антенну скорее всего разлетится сам контейнер-материал хрупкий,пластик для микроволновки.Насчет камеры-ее залил лаком ввод провода в корпускамера "пуля" с кам 2000 секбюрити) и она стоит снаружи.Но это пока не последнее решение-после испытаний пойму не глушит ли видео приемник РУ при таком размещении и тогда придется на луч выносить передатчик.

  20. #17

    Регистрация
    23.02.2012
    Адрес
    Msk
    Возраст
    41
    Сообщений
    214
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Ursus.tlt Посмотреть сообщение
    при этом в районе рега подтаивал и рег буквально в луже плавал. На коптерах такое маловероятно, поэтому герметить гораздо проще.
    Начинал летать прошлой зимой, постоянно то крашась то садясь в сугробы. Реги плавят набившийся в термоусадку снег и плавают в лужицах. Но работают. На одном только пищалка померла (BlueSeries).
    Акк - в контейнер для еды (он же ножки). Отлично зарекомендовали себя элекрокоробки (но тяжеловаты)
    http://picasaweb.google.com/11005115...39354652932834

    ps. а еще квадрик очень прикольно на такой миске гонять по льду -)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Симуляторы полетов на многороторных системах
    от SovGVD в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 109
    Последнее сообщение: 24.10.2017, 23:21
  2. Три-Квадро-Гексакоптеры и полеты FPV
    от Sci_Rosso в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 90
    Последнее сообщение: 13.08.2013, 20:49
  3. Давайте выведем формулу идеального коптера для FPV.
    от Gurdzhy в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 141
    Последнее сообщение: 28.04.2012, 10:56
  4. Вопрос начинающего про время и дальность полета
    от NanoBit в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 10.04.2012, 15:47
  5. Все на коптер!
    от Vladimir_N в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 122
    Последнее сообщение: 22.03.2012, 12:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения