Осторожно. Оптический Стабилизатор фото\видео камеры

SteinDen
delfin000:

Сильная работа, Денис!!! Аж пот прошиб от фоток. Теперь вам нужно Реда с Марком тряхнуть по полной. Или панаса, соньку студийных

Вот что касаемо Редов с Марками то у них все нормально внутри. Стабилизатора никакого нет в тушке. Оптику насколько я заметил любят широкоугольную, без стаба. Здесь все железно. А вот с видеокамерами, даже студийными может быть засада ввиду отсутствия парковки линз стаба. Тут уж либо смотреть в сторону 5Дмарк3 или 5Дмарк2 или вооружаться самой тонкой отверткой Wiha, пинцетом и вперед!

Alex_sky
delfin000:

Аналогично без демпферов тестю , разумеется не старушку, и все нормально. Года два назад соньки-мыльницы легчайки гонял со стабом… то же отлично все было. Помогали конкретно болтанки вылизывать. Прям понять не могу, толь народ вообще лопасти не балансирут, толи болты не затягивает. Как то так получается

НАверное… я на фиксированном коптере подвес трогал на разных оборотах там вообще не ощущается вибрация… её нет. А тема изначально расстроила… так как облизываюсь на новый объектив со стабом SONY 10-18 F4 но вроде всё нормально должно быть)

delfin000
SteinDen:

Вот что касаемо Редов с Марками то у них все нормально внутри.

Да это я к примеру о редах и прочих навороченных. Работа сделанная вами сильная.
Как то соньку решил тряхнуть из-за того что пыль клинить объектив стала. Как конечный итог - выкинул в утиль весь этот гемор пластмассовый,ленточный и катушечный:)

Alex_sky:

А тема изначально расстроила…

Не нужно расстраиваться, свое нужно строгать и воять, ну и фильтровать поступающую информацию из разных источников.
У нас частенько, то лыжи не едут сами, то ботинки жмут, а то гранаты не той системы😁

SteinDen
Alex_sky:

решил всё же поднять nex-5n + SEL 18-200 с включённым стабом

Безусловно, даже факт наличия оптического стабилизатора, да еще без парковки не должен ставить крест на каком-либо аппарате. Нужно проверять. Ведь проблема резонансов - это проблема в первую очередь компактных камер. Причина кроется в том, что масса оптического стабилизатора в этих камерах крайне мала. Отсутствие парковки линзы дает возможность резонировать этой небольшой массе в свободном пространстве. У объективов крупнее, масса оптического стабилизатора выше. Частота резонанса смещается. Вполне возможно вы даже не увидите дикой трясучки, потому что резонанса как такового не случилось по стечению вышеописанных обстоятельств. Эта тема и создана чтобы обобщить практический опыт.

SteinDen
Moroz:

А вот где счастье!!!

Да. Разница ошеломительная. Что вполне предсказуемо 😃 Судя по всему, данный способ доработки можно рекомендовать вообще для всех видеокамер со стабилизаторами.

С фотоаппаратами я думаю опыты впереди. У фотокамер Canon (мыльниц) система самодиагностики обычно выявляет проблемы в любом узле камеры и выдается номер системной ошибки на экран. При этом камера прерывает запись и выключается. Во всяком случае мне неоднократно попадались в ремонт Ixus, у которых вылетал опорный шарик оптического стабилизатора. В этом случае камера выдавала ошибку E32.

Moroz

Да! Можно рекомендовать. Я очень доволен результатом! Делов то на полчаса и готово!
Но в моём панасонике нет шариков, там направляющие и пластинки, то есть по проще, там особо не чему выпасть и потеряться.
Ура товарищи, УРА!!! Блин я так доволен!!!
Осталось подвес немного доработать, ну это ерунда.

Alex_sky

И всё же не представляю какова должна быть вибрация чтобы такое случалось… Стабилизатор ведь желателен всёже имно… Возможно часть проблемм изза полётов на пластиковых винтах что имно недопустимо на коптерах. Балансировать их просто смешно… в полёте они гнуться по сложным алгоритмам вызывая неустранимые вибрации и общие резонансы системы вцелом. Только дерево ну или если очень хочется то карбон (что хуже по жёсткости но лучше по весу и следовательно динамике). На платформе с камерой не должно быть никакой ощутимой вибрации. Но всё это имно на личном опыте…

Moroz

Линза стаба, как го-но в прорубе болтается, она годится только с руки снимать. А от высокой частоты стаб не предназначен. и входет в резонанс, от чего и мылит.

Вот вам факт!

Заметно желе на видео, даже когда я беру коптер с багажника автомобиля. посмотрите внимательно!!! И это всё долбаный стаб.

Камера market.yandex.ru/model.xml?hid=90635&modelid=78825…
анатомия стаба в этой камере.
Красный маркер: направляющие линзы стаба.
Синий: ограничитель юзанья линзы.
Зелёный и белая хреновина:электромагниты.
зелёное, красное и синее можно приклеить.
Единственное, синий желательно выставить по центру.

АВТОР ДЕНИС!!!

SteinDen
Alex_sky:

И всё же не представляю какова должна быть вибрация чтобы такое случалось… Стабилизатор ведь желателен всёже имно…

Нет. Все совсем не так. Чтобы раскачать болтающуюся линзу нужно совсем немного вибрации. Есть такая штука -резонанс. Вот он все и губит. Так вот вспомните про марширующих солдат и мост.

Оптический стабилизатор в камере вообще не нужен на мультикоптере. Тут от него никакой пользы. Любая система оптической стабилизации призвана бороться с “шевеленкой”. На коптере, да и еще с нормальным подвесом это исключено в принципе.

Moroz
SteinDen:

“шевеленкой”

Вот точное определение стабу!!! Но не более))

SteinDen
Moroz:

А от высокой частоты стаб не предназначен. и входет в резонанс, от чего и мылит.

Да. Более того, разработчики не дураки - разрабатывая систему подвеса оптического стабилизатора они учитывают сферу применения конечного продукта. Я думаю им и в самых страшных снах не снились разработанные ими же камеры на борту мультикоптера.

Граничная частота эксплуатации любого электромагнитного стабилизатора - максимум 20 Гц. Все что ближе к этому значению и выше - обязательно вызовет резонанс. А вот частота, амплитуда, при которой это произойдет будет зависеть от конструктивных особенностей оптического стабилизатора - масса, сила трения и проч.

Alex_sky
SteinDen:

Оптический стабилизатор в камере вообще не нужен на мультикоптере. Тут от него никакой пользы. Любая система оптической стабилизации призвана бороться с “шевеленкой”. На коптере, да и еще с нормальным подвесом это исключено в принципе.

Мой опыт говорит об обратном. Видео со стабом становится практически безупречным и не нуждающимся в пост обработке портящей картинку (если конечно у Вас не Z15). Но я не тестил лёгкие камеры… только марк 2 и сони некс 5N. Но я разумеется не спорю с неоспоримыми фактами и тем более с успешным решением проблемы.

SteinDen
Alex_sky:

Мой опыт говорит об обратном.

Говоря о “шевеленке” я напомнил единственную проблему, для устранения которой, вообще был придуман оптический стабилизатор.
Отлаженный мультикоптер, с нормальным подвесом на бесколлекторных моторах по моему мнению, представляет собой очень стабильный летающий кран для камеры. Учитывая тот факт, что большинство снимает на широкий угол ( я даже себе слабо представляю необходимость скажем 70-200 мм на мультикоптере), то смысл использования объектива с оптическим стабилизатором вообще под вопросом. Я не являюсь видеооператором потому здесь возразить не могу. Если на ваш взгляд оптический стабилизатор улучшает свойства видеозаписи, то естественно это нужно использовать. Но теоретически, это неправильная ситуация. 😃

Как я и писал выше, учитывая, что масса оптических стабилизаторов DSLR объективов имеет солидное значение, то влияние вибрации на такую оптическую подвеску совсем иное. Вполне вероятно, что амплитуды вибраций от ВМГ классического мультикоптера будет просто недостаточно для резонанса.

Оптический стабилизатор находящийся в самом объективе, а это наиболее популярное решение имеет такие негативные стороны как - уменьшение светосилы всей оптической системы, повышенное потребление тока, что немаловажно для портативных устройств, слабую сторону в плане надежности и наконец особенность функционирования данной системы приводит к рывкам в момент начала стабилизации. Системы стабилизации построенные на принципе сдвига матрицы более эффективны (особенно для Теле положений), но имеют просто ужасную ненадежность.

Alex_sky:

Видео со стабом становится практически безупречным и не нуждающимся в пост обработке портящей картинку

Кстати. Расскажите пожалуйста на какой объектив вы снимаете с марк2 и как выглядит, на ваш взгляд разница между видеоматериалом снятым на мультикоптере с использованием оптического стабилизатора и без оного. Я думаю интересно будет не только мне.

delfin000
Moroz:

Запарковал я этот вредоносный стаб.

От души поздравляю ,Влад.

Не знаяю насколько актуально. Но все же можно и сюда. Может кому поможет
(о прошивках на ходовые зеркалки)

Пробовал. Просто и прикольно. По функционалу управления и настроек превращается бюджетная зеркалка в Марка. Но а остальное нам и не нужно…матрицу и проц не поменяеш флешкой 😄
и немного простых и понятных уроков
(Основы DSLR с Филиппом Блюмом)это для новичков, а то часто возникают вопросы с чего начать и что для чего необходимо
dslrfilm.ru/blog/lessons/300.html#comment1046

SteinDen
delfin000:

Может кому поможет

Magic Lantern прикольная штука. Я себе на марк2 поставил. Очень помогает наводить фокус ( индикация области ГРИП) + автоувеличение фрагмента при вращении кольца USM - гораздо проще снимать, ну и куча всего дополнительно. Иногда подвисает правда, но это происходит редко.

Alex_sky
SteinDen:

Кстати. Расскажите пожалуйста на какой объектив вы снимаете с марк2 и как выглядит, на ваш взгляд разница между видеоматериалом снятым на мультикоптере с использованием оптического стабилизатора и без оного. Я думаю интересно будет не только мне.

На Canon EF 24mm f/2.8 IS USM (сейчас снимаю исключительно на SONY NEX 5N по многим индивидуальным причинам).
Подвес на бесколекторниках пока не имею.
На подвесе с сервами на высоких скоростях в ветер (пусть даже быстрыми) всегда присутствуют хаотичные мелкие подрагивания (мне не удалось их полностью устранить. Хотя в таких условиях они немного присутствуют даже на Z15и т.п.
Приходится делать пост обработку или ставить объектив с стабилизатором.

Тестовые видео с коптера при помощи новейших широкоугольных объективов от SONY с стабилизатором постараюсь сделать и выложить в ближайшее время.

SteinDen
Alex_sky:

Тестовые видео с коптера при помощи новейших широкоугольных объективов от SONY с стабилизатором постараюсь сделать и выложить в ближайшее время.

Спасибо. Безусловно, будет интересно посмотреть.

Egorov_LO

был опыт полета на гексе с видеокамерой sony с оптическим стабилизатором. Стабилизатор реально мешал, хотя работа в руках давала большие надежды на стабильность в полете. НО! после трех дней борьбы с вибрациями, получилось отбалансировать все моторы и винты в идеал, побороть все резонансы. Стабилизатор заработал так, как и должен был! Правда при полетах на скорости все-равно проблемы начинались, видимо из за набегающего потока воздуха, который шатал камеру 😦 В общем сделал я вывод, что все сложные работы по идеальной балансровке не стоят результата работы этого стабилизатора