Самолет-коптер

Aleks72

А транспортировка по воздуху обязательно? Мож фпв плавсредство? Хотя, этот вариант тоже изящным не назовёшь, но вроде выглядит куда реальнее. …

taraz

Радио управляемый speedboat: ))) коптероносец)) хобби становиться слишком дорогим)

P.S. Полеты на остров это как пример. Можно просто вертолет ДВС и придумывать ничего не нужно, но дорого.

taraz

Вообщем, я для себя решил, если задора хватит, в следующем году соберу гигантский долголет типа такого но с рамой 4-4.5 метра. Я думаю легко без нагрузки (tbs не в счет) 1 час+ летать он будет как авиа база для tbs будет в самый раз. И полечу я на Ко Панган)) и спасательный круг вообще идеально на раме разместится)))

kostya-tin

проблема огромных долголетов в том, что у них устойчивость против ветра слабая, и чем больше коптер, тем слабее он способен противостоять ветру

а еще не забывайте, что для долголета нужны низкие обороты винтов, а это тоже скажется на маневренности и скорости

taraz

Все правильно, маневренность не нужна, скорость набирает медленно но летит быстро, 60 км./час думаю нет проблем, и дядьки кино на них снимают, а под аэродром стабильности я думаю более чем хватит. Здесь обсуждается как и из чего собрать долголет:
multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=2807

wlad

Я уже облётывал на 4-ёх моторах U8 и первый полёт был так себе, с рамой лох…улись, поэтому вам мой совет - если уж возьмётесь строить подобный пепелац - то закладывайте заранее запас прочности в раму! Моторы класса U8 имеют нехилый момент, держал в руке в холостном ходу - так гироскопический момент силён, хотя обороты более 3000 не наваливал. Ещё момент - летать просто на не нагруженном аппарате фигово - взлетает при 30-35% тяги на 26 винтах с батареей 8S. Плохо ведёт себя в ветер из-за малого % регулирования оборотами винта - видимо из-за массы. Так то в целом аппарат действительно способен долгое время в воздухе проводить, но надо с его конструкцией ещё покумекать… а в штиль летает замечательно. У меня пока не было времени провести ещё ряд экспериментов с полётами, но запланировано испытание соосного варианта с маневровыми двигателями разных классов, проба управлять микшером в полёте меняя % влияния на стабилизацию маршевых и маневровых двигателей и подъём и проверка стабильности полёта с нагрузками от 500 грамм до 6 килограмм. Я думаю если ему килограмм повесить - он сразу поменяет поведение. А так в целом на таком аппарате можно махнуть на дальняк, но вот стоит ли? Цена соосника как на видео выше только по железу приблизительно равна 230 000 - 250 000 рублей… кажись ДВС ник дешевле выйдет и комплектующие добыть легче… или быстрее самолёт скрещённый с коптером сделайте.

kostya-tin

ну я понял, что маневренность не надо, но вот как с морским ветром он будет справляться?

wlad
Covax:

А есть ссылка про это видео, но с картинками поближе?

Сергей, я чё-то не нашёл источник… единственное знаю кто его прислал мне… это vk.com/flydronesru и цитата оттуда "Гибрид самолета и квадрокоптера испытывает NASA

Забавный, на первый взгляд, гибрид самолета и квадрокоптера испытывает NASA. Донором послужил самолет Bixler, на него установили балки с поворотными мотогондолами - и получился вполне революционный летательный аппарат. Взлет и посадка как у вертолета, а полет вполне самолетный. Так что как знать, может быть это новая ветка в развитии БПЛА."
А вот видео модели изнутри и испытание в воздухе без квадрика:

Пепелац использовали hobbyking.com/__16545__Hobbyking_Bixler_EPO_1400mm…

Aleks72
taraz:

Здесь обсуждается как и из чего собрать долголет

тоже слежу за указанным топиком. Тарас, честно говоря, так и не понял - то вы на дороговизну хобби жалуетесь, то коптер строить собираетесь, в котором только одна вмг как целая лодка стоит… Но в любом случае, если ваш “задор” вас не подведёт - я в болельщиках. Удача любит дерзких 😉

wlad
kostya-tin:

ну я понял, что маневренность не надо, но вот как с морским ветром он будет справляться?

Если сделать квадрик, то можно использовать идею о совместной работе маршевого и маневрового двигателя, типа подъём спуск на маршевых U8, а полёт стабилизация на маневровых, но надо экспериментировать, но вот если полетите с грузом, то думаю полетит нормально и без маневровых, потому как уже % влияния газом на стабилизацию изменится. Единственное пока - высокий гиромомент, сильное кручения балок… когда резко газу наваливать будете…

rual
toleg:

Помню что где то видел, еле нашёл

концептуально самый правильный вариант, но компоновка не бесспорна.

Правильный вариант трикоптер со всеми фиксированными моторами, компенсация момента за счет элеронов крыла:

Всё руление за счёт моторов.

rual

зы: виноват, всё ж руление в канале крена элеронами )

Такая система в любом случае компромисс. Если надо долго снимать на месте нужна тяжелая силовая установка и маленькое крыло для поддержки в горизонтальном полёте, если нужны только взлёт и посадка, то увеличиваем крыло, уменьшаем СУ. В первом случае дальний полёт не получится, во втором висеть на месте будет тяжело, а в ветер совсем невозможно.

soliada

Я вот все думал,а что если просто взять обыкновенный самолет “типа фан-флай” и научить контроллер управлять им?

При грамотном пилотировании можно взлетать и приземлять практически в руки.

rual
soliada:

что если просто взять обыкновенный самолет “типа фан-флай” и научить контроллер управлять им?

Контроллеру пофиг чем управлять, главное правильно миксеры расписать. Обычный КУК это сможет.
Проблема в том что самоль в висе будет серьезно болтать, нормальная съёмка вряд ли получиться…

soliada
rual:

Проблема в том что самоль в висе будет серьезно болтать, нормальная съёмка вряд ли получиться…

Не факт,все будет зависеть от мастерства пилота-автопилота и конструкции самолета и его размерности.Причем наличие ветра только способствует более уверенному висению.Плюс,можно поиграться с центровкой т.е получить больше висюна,чем летуна.
На тытрубе были ролики,где завешивали на винте 2х метровый биплан типа Ультимэйт,висел практически в одной точке.Постараюсь найти это видео.

soliada

Думаю это самый удачный ролик про то,как в принципе возможно летать на одном винте.Я не сильно силен в програминге,но думаю,что задача не из простых.Тут или 2 контроллера,один для висения,а второй для стабилизации классического полета,или один двух режимный.
Есть конечно еще вариант,но самый не интересный и долгий-научится так рулить руками)))

Covax

Конечно ТУТ летают руками))))

taraz
soliada:

научится так рулить руками

Научится так по fpv рулить ручками: ))))