Вопросы и ответы по видеобработке и монтажу

svoemesto
dimedroll:

да.чтоб в монтажке не было слайдшоу.наложите любой эффект и посмотрите. но если комп тянет,не вопрос))

понятно. просто я с монтажом 4К столкнулся впервые. раньше только FullHD монтировал - там мощи хватало.
если монтаж несложный, типа “порезать, склеить, наложить переходы” то можно обойтись рендером превью в редакторе, но если что-то более серьезное - соглашусь, тут разжатое видео съекономит массу времени.

одна минута исходного файла занимает 425 Мб и после раскодирования превращается в 2,75 Гб. час отснятого материала из 25,5 Гб превращается в 165 Гигов при монтаже.
вывод: занимаетесь монтажом 4К видео - позаботьтесь о достаточном дисковом пространстве для работы.

Pes-nasos:

Простите, можно чуть-чуть подробнее??? После обработки видео станет весить еще больше???

Примерно в 6,5 раз 😃
Только это не “обработка”, это банальное раскодирование кадров в несжатый формат и упаковка их в соответствующий видеоконтейнер (AVI или MOV)
Нужна только (ТОЛЬКО) для ускорения последующего монтажа.
Когда монтаж завершен раскодированные файлы можно будет удалить.

aka_Дмитрий
svoemesto:

занимаетесь монтажом 4К видео - позаботьтесь о достаточном дисковом пространстве для работы

лучше на SSD, ибо если хороший проц, упретесь в дисковую подсистему…

svoemesto
aka_Дмитрий:

лучше на SSD, ибо если хороший проц, упретесь в дисковую подсистему…

пробовал и на SSD. особого выигрыша по скорости не ощутил.

aka_Дмитрий
svoemesto:

пробовал и на SSD. особого выигрыша по скорости не ощутил.

вопрос в скорости ядер и их количестве при постобработке. если речь про обычный домашний ПК (4 ядра по 2.5ГГц), то может и не упретесь. А если видео обрабатывается на ядрах SLI видеокарт или серверных 2-4 сокетных системах, то там все намного заметнее.

svoemesto
aka_Дмитрий:

вопрос в скорости ядер и их количестве при постобработке. если речь про обычный домашний ПК (4 ядра по 2.5ГГц), то может и не упретесь. А если видео обрабатывается на ядрах SLI видеокарт или серверных 2-4 сокетных системах, то там все намного заметнее.

понятно!
Комп домашний, проц Intel Core i7-2700K 3.50GHz, память 16Гб, Win7 64bit

aka_Дмитрий
svoemesto:

Комп домашний, проц Intel Core i7-2700K 3.50GHz, память 16Гб, Win7 64bit

тогда нафиг надо SSD. Один винт по ОС, второй под видео и не париться.

svoemesto
aka_Дмитрий:

тогда нафиг надо SSD. Один винт по ОС, второй под видео и не париться.

А у меня сейчас так и есть.

До ОС как раз SSD.

dimedroll

я вообще на ноуте делаю.MBP i7 16gb, система ссд, проекты на внешнем усб3.0
тут еще от программы зависит. например обычное 1080 с марка2 (h264) когда кладешь больше одного слоя на файнал кате 7.0 тормозит,а на 10м летает. так же и премьере цс6 тормозит а на цц и цц14 летает

svoemesto
dimedroll:

я вообще на ноуте делаю.MBP i7 16gb, система ссд, проекты на внешнем усб3.0
тут еще от программы зависит. например обычное 1080 с марка2 (h264) когда кладешь больше одного слоя на файнал кате 7.0 тормозит,а на 10м летает. так же и премьере цс6 тормозит а на цц и цц14 летает

спасибо, надо будет цц14 попробовать!

svoemesto

Опробовал транскодинг тулз.
Он не только фантомовские видео декодить умеет. с Гоупрошным видео тоже справился.
При монтаже - категорически удобно, главное чтобы место на харде было.

cutdivision
dimedroll:

например обычное 1080 с марка2 (h264) когда кладешь больше одного слоя на файнал кате 7.0 тормозит,а на 10м летает

Друг, чтобы беспроблемно монтировать на FCP7.0, вкратце, нужно перекодировать, предварительно, исходники из h.264, как у Вас, в нативный формат/кодек (native format) FCP7. Этим форматом предложу делать QT Apple ProRes 422 или ProRes 422 HQ в progressive или что там у вас… с частотой кадров как у вас в исходнике 25, 50, 30 или 60 fps. После проведенного транскодирования - смело выкладываете в проект на тайм-лайн и никаких проблем не будет. Транскодировать “списком файлов” можно через функцию Batch Export в Browser FCP7, но не только…

В Help FCP7 есть раздел, котрый объясняет что такое нативные форматы. И по моей практике ни в чем ином, чем native format монтировать в FCP НЕЛЬЗЯ. И докучи разберитесь с экспортом в Salfe Contain, будет быстро экспортироваться в нативе без пережатия видео в Export QT Movie, так как FCP- грубо “графическая надстройка” QT

PS В FCP X этот процесс автоматизирован, просто X - на вкус и цвет… Профи не жалуют эту монтажную программу и называют в шутку “iMovie Pro” 😃 за “измену” Aplle профессиональным программам с уходом в коммерческое развитие мобильных i устройств и i сервисов.

svoemesto:

Опробовал транскодинг тулз.
Он не только фантомовские видео декодить умеет. с Гоупрошным видео тоже справился.

Подготовку видео к монтажу по правилам изложенным мною постом выше, лучшее, пожалуй что в жизни видел- Compressor (из Final Cut Studio 3), особенно если эту программу хорошо изучить. Можно добиться автоматизации процесса транскодирования на 146% 8) . Если мощный комп- на его базе можно замутить отдельный кластер в Apple QMaster c отдельным просчетным мультиядром. Процессоры при этой стратегии будут нагружены на транскодировании на 90-99%

PS Второй по удобству софт для транскодирования различного медиа- Episode Telestream. Но кластер там невозможен. Только у Apple Compressor или на худой конец Batch Export в Mpeg Streamclip

svoemesto

“Я знаю дзюдо, карате, кунг-фу, тейквон-до и другие страшные слова!” © анекдот
“Вот сейчас было очень интересно, но я ничего не понял” © День Выборов

dimedroll
cutdivision:

PS В FCP X этот процесс автоматизирован, просто X - на вкус и цвет… Профи не жалуют эту монтажную программу и называют в шутку “iMovie Pro” 😃 за “измену” Aplle профессиональным программам с уходом в коммерческое развитие мобильных i устройств и i сервисов.

Уважаемый,не лечите,а? )) да на площадке или в монтажке да используется FCP7 я не спорю. капчурить со всего железа или работать на многоядерных ксеонах с рейдами это да.
а в быту не охота конвертацией заморачиываться.поэтому и приходится учить 10й кат,который напоминает виндовс муви мейкер)

Зы. ну суньте на таймлайн FCP7 любого MBP 4к видео с тогоже реда в томже prores422HQ ,и не говорите что слайдшоу нет.
Зыы а компрессор старый ацтой,новый намного лучше)

cutdivision

:-/Фу-у, грубиян… “не лечите”. Вы так со всеми незнакомыми людьми? 😜
Вообще, все что я предложил выше-это для стандартных задач, т.е. full HD видео. 1080 есть на чем посмотреть большинству любителей RC в отличии от 4К, пока не видел ни у кого из коллег проигрывателя и телека/монитора 4К в личном пользовании.
Про 4К с БПЛА это все же редкость, чем повседневные проекты.

dimedroll:

ну суньте на таймлайн FCP7 любого MBP 4к видео с тогоже реда в томже prores422HQ

Для монтажа 4К видео в реальном времени, да слоями- предназначен новый MacPro, а MBP это же ноутбук, разве особо-одаренному придет в голову в нем в нативе 4K таскать? Для MBP и 4К предпочтительнее intermediate или offline workflow.

ЗЫ Про Compressor и не спорю, прогресс-то на месте не стоИт.

dimedroll

мы кажется немного отошли от темы ))) думаю не все понимают “причий язык” ,а спорить можно долго)

cutdivision

:)Да, я и не хотел спорить, Вы же написали про Н.264- а я дал совет как это решить. И не думал Вас поучать. Если это в оффтоп в данной теме прошу прощения…

svoemesto

Спасибо за наводку на СС 2014. Поставил 2015 - монтировать теперь можно без транскодирования 😃

5yoda5

Помогите пожалуйста начинающему. Пытаюсь сделать правильно коротенький ролик на 3 минуты про отснятые гонки.
Камера - SJ5000+, подвес плохо настроен, в наличии тряска. Но выбрать думаю есть из чего.
Что делал. Сначала без переконвертации порезал видео - выдернул моменты, из которых можно сварганить клипчик (черновая резка). Второй этап - опять же без переконвертации слил кучу файлов в один (так проще будет всякие фильтры накатывать). Получил вот это:

www.youtube.com/watch?v=u9HBfm6V-y4

Далее, делал следующее:

  1. создал проект в Премьере CS4 - возможно тут налажал (как есть определил софтовый рендер), наверное ошибся с финальным разрешением проекта…вопросов больше чем ответов.
  2. применил плюгин Mercalli - так и не понял, отстабил он мне что-то или нет
  3. сделал небольшую дисторцию для коррекции фишая. Вроде единственное, что мне более-менее удалось.
  4. сделал кроп, чтобы отрезать “бабочку”, после коррекции фишая.
  5. Экспортировал в видео с настройками ютуба под 720Р - считалось 24 часа. (1080р мой компик собирался несколько суток числогрызить)
    Получилось ВОТ ЭТО УГ

www.youtube.com/watch?v=sjXA7AxEkGc

Я оказывается ещё не сделал увеличение после кропа (чёрные бордюры).

Вопросы.

  1. Я понимаю, что компик возможно отстой. Но правда ли отстой? 4-х ядерный феном, 3 гига оперативы, видяха с гигом оперативы, скретч-диск и файлы проекта и финальное видео выводилось на SSD. Мне бежать в магазин за новым компом?
  2. Либо я налажал при создании проекта и где-то не включил аппаратный рендер (где включать, считает тогда видяха а не проц)
  3. последовательность применения плюгинов играет роль, если у меня видео одним куском, и я плюгин применяю сразу ко всему видео, без ключиков?

Буду раз ЛЮБЫМ советам (по разрешению, по битрейту). На этой страничке был.

3 months later
shitoff

Ребят, кто в чем убирает дисторсию объектива? В Sony Movie Studio можно это сделать?

lshooter

to 5yoda5
Тимур, Вам надо начинать не с битрейта, а с чтения основ монтажа, ибо так монтировать недопустимо! Собственно, и снимать так тоже непозволительно)
Зачем CS4, когда шестой давно? В нем встроен Distort Warp Stabilizer, ничуть не хуже Mercalli…но лучше все же подвес вылечить))
В общем, Вам, в первую очередь, читать надо!) Если интересно, пишите в личку почту, у меня со старых времен остались ВГИКовские методички по монтажу и т.п., там все доходчиво и в картинках, могу поделиться!

5yoda5
lshooter:

Тимур, Вам надо начинать не с битрейта, а с чтения основ монтажа, ибо так монтировать недопустимо! Собственно, и снимать так тоже непозволительно

Так как два месяца никто мне не ответил ничего - я смонтировал так как есть. (уже многие знакомые начали подгонять “когда?”)
Готовый ролик вышел таким:

Это конечно жуть, и демонстрация поговорки “первый блин комом”.
Что касается

lshooter:

Mercalli

  • я им больше вообще пользоваться не буду, он съел мне всё качество картинки, на выходе получилось “мыло”.
lshooter:

но лучше все же подвес вылечить

Согласен полностью. Потому что меня по съемке поджимали сроки, а рабочий был квадрик, который вовсе не приспособлен для съемок. (я на нем рекорды высоты ставлю) Поставил на него быстренько подвес и ноги - и бегом на гонки!
А для съемок я сейчас собираю отдельный коптер - уже сразу с виброразвязкой.

Что касается CS4 - так эта последняя версия, которая идет на ХР. А дома у меня именно такая ОС.

По поводу

lshooter:

…надо начинать … с чтения основ монтажа, …
В общем, Вам, в первую очередь, читать надо!) Если интересно, пишите в личку почту, у меня со старых времен остались ВГИКовские методички по монтажу и т.п., там все доходчиво и в картинках, могу поделиться!

Написал в личку, с удовольствием почитаю.
Тут недавно с восторгом открыл для себя фильм Soy Cuba - но полностью его ещё не посмотрел…