Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 23 из 57 ПерваяПервая ... 13 21 22 23 24 25 33 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 881 по 920 из 2261

Закон о беспилотниках / Юридические вопросы полетов на коптерах

Тема раздела Квадрокоптеры. Общие вопросы в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Сообщение от SovGVD Проблема в том что никто пока до конца не знает куда и с какими бумажками бежать, особенно ...

  1. #881
    Учит правила (до 14.01.2017)
    Регистрация
    14.12.2012
    Адрес
    Голицыно
    Возраст
    40
    Сообщений
    133
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от SovGVD Посмотреть сообщение
    Проблема в том что никто пока до конца не знает куда и с какими бумажками бежать, особенно если самосбор.
    Чую - пригодится, наконец, мой диплом магистра техники и технологии в области авиа- и ракетостроения

    Знаете, ребята, парни, некогда замутившие авиаклуб Нестеров в Мячково, пролетели все США нимало не испытывая неудобств и даже один раз "залетели" на авианосец действующий, поругал их диспетчер грозно, типа ахтунг, в вощзздухе Покрышкин, будем стрелять!
    Наши власти, точнее спецслужбы, просто хотят себе жизнь облегчить, а нас заставить бухать и чтоб детей мы своих научили тоже, опять же казне польза - водки будт продаваться много, акцизы и всё такое (моё оценочное суждение).
    Думаю, что надо бы им пойти на лабутенах.

  2.  
  3. #882

    Регистрация
    25.06.2015
    Адрес
    Тобольск
    Возраст
    32
    Сообщений
    42
    так то если разобраться своими полетами мы с 2010 года нарушаем закон все ,что добавилось это 250 грамм и обязательная регистрация которую мы обязаны пройти до 30 марта. скорее всего все что появиться к 30 марта это форма регистрации безпилотниа в фсб, по правде говоря на переферии нужны люди с безпилотниами мне на прямую это сказали в приватной беседе потому как своего такого оборудования у них нет, так что я за судьбу своих полетов особо не беспокоюсь так или иначе летать буду единственное где закон начнет работать так это в случае прециндентов, то есть не там полетал, не то поснимал, столкнулся, упал, вот тут пилот будет нести всю ответственность. В нашем горое у одного парня есть инспаир он им мероприятия снимает. Так я так понял что его администрация города сама просит снять то или иное событие, не понятно только как он теперь рекламу будет снимать

  4. #883

    Регистрация
    17.02.2016
    Адрес
    Амурск
    Возраст
    41
    Сообщений
    108
    Итак, что же все-таки касается беспилотников, массой более 250 грамм.

    1. Сертификация

    Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации

    1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:

    2.1) беспилотные авиационные системы, за исключением беспилотных авиационных систем, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации;
    Комментарий: нужно будет обязательно получить сертификат летной годности. При этом еще нет четких требований.

    2. Использование воздушного пространства

    Статья 13. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства

    1. Все пользователи воздушного пространства обладают равными правами на его использование.
    2. При возникновении потребности в использовании воздушного пространства одновременно двумя и более пользователями воздушного пространства право на его использование предоставляется пользователям в соответствии с государственными приоритетами в следующей последовательности:

    13) проведение учебных, спортивных, демонстрационных и иных мероприятий;
    14) выполнение полетов воздушных судов или иная деятельность по использованию воздушного пространства, осуществляемые в целях удовлетворения потребностей граждан.
    Комментарий: как видим, мы находимся в самом конце списка, а потому у нас самый низкий приоритет. В принципе это логично.

    3. Понятие гражданской авиации

    Статья 21. Гражданская авиация

    1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.
    Комментарий: это я привел для того, чтобы понимать, что мы относимся к гражданской авиации. А это понятие затем часто используется в кодексе.

    4. Определение беспилотника

    Статья 32. Воздушное судно

    1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

    5. Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
    6. Беспилотная авиационная система - комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.
    Комментарий: дается определение беспилотника, которое основано на определении воздушного судна. Ну а понятие беспилотной авиационной системы просто расширяет определение беспилотника.

    5. Регистрация беспилотника

    Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

    1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
    1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;

    1.3. Беспилотные гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    3.1. Беспилотные воздушные суда, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    4. Воздушное судно, зарегистрированное или учтенное в установленном порядке в Российской Федерации, приобретает национальную принадлежность Российской Федерации.
    5. Данные о гражданском воздушном судне исключаются из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации в следующих случаях:
    списание гражданского воздушного судна или снятие его с эксплуатации;
    продажа гражданского воздушного судна или переход на иных законных основаниях права собственности на него иностранному государству, а также иностранному гражданину, лицу без гражданства или иностранному юридическому лицу при условии вывоза гражданского воздушного судна за пределы территории Российской Федерации;
    нарушение требований к государственной регистрации гражданского воздушного судна.
    6. При исключении данных о гражданском воздушном судне из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации свидетельство о государственной регистрации этого воздушного судна утрачивает силу и подлежит возврату органу, выдавшему указанное свидетельство.
    7. Правила государственной регистрации и государственного учета воздушных судов устанавливаются соответствующим уполномоченным органом.
    8. За государственную регистрацию гражданского воздушного судна уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    9. Государственная регистрация прав собственности и иных вещных прав на воздушное судно, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение, а также установление порядка государственной регистрации и оснований для отказа в государственной регистрации прав на воздушное судно и сделок с ним осуществляются в соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    10. В случае залога гражданского воздушного судна сведения о залоге подлежат включению в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации.
    Комментарий: если в двух словах, то понадобится регистрировать беспилотники. При регистрации дается свидетельство, которое при смене владельца или списании должно сдаваться. Регистрация права платная.

    6. Опознавательные знаки

    Статья 34. Обозначения, наносимые на воздушные суда

    1. При государственной регистрации гражданского воздушного судна ему присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые наносятся на воздушное судно.
    2. На государственные воздушные суда наносятся знаки государственной принадлежности и учетные опознавательные знаки.

    4. На гражданское воздушное судно помимо государственного и регистрационного опознавательных знаков должно наноситься изображение Государственного флага Российской Федерации, могут наноситься изображение флага субъекта Российской Федерации, а также товарные знаки - символы, надписи, эмблемы и иные зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке знаки. Изображение Государственного флага Российской Федерации должно располагаться выше изображения флага субъекта Российской Федерации и по размеру быть больше размера изображения флага субъекта Российской Федерации.
    5. Изображение Государственного флага Российской Федерации наносится на воздушные суда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок нанесения других обозначений на государственные воздушные суда устанавливается уполномоченным органом в области обороны по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации, на экспериментальные воздушные суда - уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
    6. Государственные и регистрационные опознавательные знаки гражданских воздушных судов, а также порядок нанесения этих знаков и порядок нанесения товарных знаков на гражданские воздушные суда устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.
    Комментарий: на беспилотник нужно будет нанести государственный и регистрационный опознавательные знаки, а также изображение государственного флага. Помимо этого могут наноситься другие знаки.

    7. Летная годность

    Статья 35. Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и требования в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации

    1. Летная годность гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта - состояние гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта, при котором они соответствуют типовой конструкции и способны обеспечивать их безопасную эксплуатацию.
    2. Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и требования в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации (далее - требования к летной годности и к охране окружающей среды) определяются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами и физическими лицами, участвующими в разработке, испытаниях, серийном производстве, приемке и эксплуатации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов.
    Комментарий: как я понял, потребуется доказательство того, что твой беспилотник в принципе летает.

    8. Допуск к эксплуатации

    Статья 36. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов

    1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.
    2. Сертификат летной годности выдается уполномоченным органом в области гражданской авиации государства, в котором зарегистрировано воздушное судно, за исключением случаев, предусмотренных статьей 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации. Форма сертификата летной годности, выдаваемого на воздушное судно, и порядок его оформления устанавливаются федеральными авиационными правилами.
    3. Допуск к эксплуатации государственных воздушных судов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    Комментарий: получение сертификата летной годности, скорее всего, будет нетривиальной задачей. Но это практически не регламентировано, а потому надо будет посмотреть.

    9. Сертификация воздушных судов

    Статья 37. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов

    1. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа проводится в соответствии с федеральными авиационными правилами, устанавливающими требования и процедуры сертификации. Сертификация завершается выдачей сертификата типа, если в ходе проведения сертификации установлено, что гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты нового типа соответствуют требованиям к летной годности и к охране окружающей среды и конструкция гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа признана в качестве типовой.
    2. Сертификат типа выдается уполномоченным органом, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов.
    3. Каждое гражданское воздушное судно, авиационный двигатель и воздушный винт в процессе серийного производства проходит в установленном порядке испытания и проверки, завершающиеся выдачей гражданскому воздушному судну сертификата летной годности, авиационному двигателю или воздушному винту эквивалентного сертификату летной годности документа. Указанные документы удостоверяют, что конструкции и характеристики гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта соответствуют их типовым конструкциям, а их изготовление - соответствующим требованиям.
    4. Обеспечение соответствия требованиям к летной годности и к охране окружающей среды типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта либо изменения их типовых конструкций возлагается на разработчика соответственно гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта либо разработчика изменения их типовых конструкций. Обеспечение соответствия каждого серийно производимого гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта типовой конструкции возлагается на его изготовителя.
    4.1. Документ, удостоверяющий изменение ранее утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна на основании аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, выдается органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, после подтверждения разработчиком соответствия изменения типовой конструкции гражданского воздушного судна требованиям к летной годности, которые использовались при первоначальном подтверждении соответствия типовой конструкции гражданского воздушного судна, или более поздним требованиям.

    7. Государственный контроль за исполнением требований, установленных пунктом 4 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов.

    9. Гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты, произведенные в иностранном государстве и поступающие в Российскую Федерацию для эксплуатации, проходят сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами.
    10. Требования к оснащению воздушных судов техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность воздушных судов для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, и сроки такого оснащения устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
    Комментарий: видимо для покупных достаточно будет сертификата изготовителя, а вот для самосборных – неизвестно. Да и даже для покупных получение сертификата вряд ли будет простой задачей. В общем также пока не понятно.

    10. Посадочная площадка

    Статья 40. Аэродромы и аэропорты


    7. Посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
    Комментарий: я так понимаю, это и будет основным местом беспилотников.

    11. Требования к посадочным площадкам

    Статья 48. Требования к аэродромам, вертодромам и посадочным площадкам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов

    Требования, предъявляемые к предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов аэродромам, вертодромам и посадочным площадкам, а также правила их эксплуатации в зависимости от видов полетов воздушных судов и характеристик обслуживаемых воздушных судов устанавливаются федеральными авиационными правилами.
    Комментарий: а вот это уже будет интересным. Если для самолетов какие бы то ни было требования к площадкам понятны, то для коптеров площадка вообще не обязательна, так как и взлетать и садиться он может даже без контакта с землей или какой-то поверхностью (с руки взлетел, и рукой его потом поймали). Как видим, просто сырой закон, который не учитывает массу нюансов.

    12. Эксплуатация посадочных площадок

    Статья 49. Эксплуатация аэродромов, вертодромов и посадочных площадок


    5. Посадочные площадки допускаются к эксплуатации, их эксплуатация приостанавливается или они закрываются для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов с даты представления владельцем посадочной площадки уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке в уполномоченный орган в области гражданской авиации, если более поздний срок не указан в уведомлении.
    Форма предусмотренного настоящим пунктом уведомления, порядок его направления и регистрации устанавливаются федеральными авиационными правилами.
    6. Обеспечение соответствия посадочной площадки требованиям федеральных авиационных правил возлагается на ее владельца.
    Комментарий: аналогично предыдущему пункту.

    13. Допуск экипажа

    Статья 53. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности

    1. К выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства.
    1.1. Правила проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение указанных в пункте 1 настоящей статьи свидетельств, требованиям федеральных авиационных правил, включающих в себя требования к подготовке авиационного персонала гражданской авиации для обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и использования технических средств и оборудования, указанных в пункте 10 статьи 37 настоящего Кодекса, а также правила выдачи указанных свидетельств устанавливаются Правительством Российской Федерации.
    Требования, предъявляемые к оформлению и форме указанных свидетельств, устанавливаются федеральными авиационными правилами.
    2. Государственный контроль за деятельностью авиационного персонала осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, уполномоченным органом в области обороны или уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
    Комментарий: здесь четко указаны требования обязательного получения свидетельства. Как я понимаю, это должно быть свидетельство или удостоверение внешнего пилота.

    14. Подготовка персонала

    Статья 54. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации


    2. Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, устанавливаются федеральными авиационными правилами.

    4. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.
    Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию указанных программ устанавливаются федеральными авиационными правилами.
    5. Порядок подготовки членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов, диспетчеров управления воздушным движением устанавливается федеральными авиационными правилами.
    6. Тренажерные устройства имитации полета, применяемые в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов, допускаются к применению в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации. Требования к таким тренажерным устройствам и порядок их применения устанавливаются федеральными авиационными правилами.
    Комментарий: здесь указаны требования к обучению пилотов. Как я понимаю, требований к внешним пилотам пока еще никто не придумал, а потому получение вожделенного свидетельства или удостоверения будет совсем нетривиальным.

    15. Экипаж

    Статья 56. Экипаж воздушного судна


    1.1. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.
    Комментарий: тут вполне логично.

    16. Командир экипажа

    Статья 57. Командир воздушного судна

    1. Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.
    Комментарий: а вот тут как раз и звучит впервые словосочетание «внешний пилот».

    17. Права командира

    Статья 58.1. Права командира беспилотного воздушного судна

    Командир беспилотного воздушного судна имеет право:
    1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотного воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета беспилотного воздушного судна. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;
    2) принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета беспилотного воздушного судна.
    Комментарий: тут все вполне логично.

    18. Эксплуатант

    Статья 61. Авиационное предприятие и эксплуатант


    3. Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
    Требования к эксплуатанту определяются федеральными авиационными правилами.
    Комментарий: хотя понятие «эксплуатант» описано в этой статье, это не помешало законодателям использовать его ранее (статья 37.1). Сырой закон?

    19. Допуск к полету судна

    Статья 66. Допуск к полету воздушного судна

    1. К полету допускается воздушное судно, имеющее государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки, прошедшее необходимую подготовку и имеющее на борту соответствующую документацию.
    2. Порядок допуска к полетам гражданских воздушных судов устанавливается федеральными авиационными правилами.
    Комментарий: это вполне логично. Вот только неизвестно, а есть ли порядок допуска для беспилотников или будут общие правила.

    20. Документы на борту

    Статья 67. Документация, имеющаяся на борту воздушного судна

    1. На борту гражданского воздушного судна должна находиться следующая документация:
    1) судовые документы:
    свидетельство о государственной регистрации для воздушных судов, подлежащих государственной регистрации;
    сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 61 настоящего Кодекса;
    сертификат летной годности, за исключением воздушных судов, эксплуатация которых допускается без сертификата летной годности;

    2) соответствующие документы на каждого члена экипажа пилотируемого воздушного судна;
    3) документы, предусмотренные уполномоченным органом в области гражданской авиации.
    Комментарий: как это все поместить на борт беспилотника, осталось за пределами и статьи и закона. Скорее всего просто не стали развернуто описывать для беспилотника. Вероятно, подразумевается, что это должно быть с собой у командира, к примеру.

    21. План полета

    Статья 70. План полета воздушного судна

    1. Полет воздушного судна выполняется в соответствии с планом полета, представленным пользователем воздушного пространства соответствующему органу единой системы организации воздушного движения, при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением полета воздушного судна, выполняемого в случаях отражения воздушного нападения, предотвращения и прекращения нарушений Государственной границы Российской Федерации или вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, поиска и эвакуации космических аппаратов и их экипажей, предотвращения и (или) прекращения нарушений федеральных правил использования воздушного пространства, а также полета воздушного судна, выполняемого в уведомительном порядке использования воздушного пространства, полета воздушного судна, выполняемого в специальных районах, определенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
    1.1. Условия, порядок и форма представления планов полетов устанавливаются федеральными правилами использования воздушного пространства.
    2. Отступление от плана полета воздушного судна допускается на основании разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами), за исключением случаев, предусмотренных статьей 58 настоящего Кодекса.
    Комментарий: исходя из этой статьи, на каждый полет должен быть план полета. В принципе при наличии свидетельства внешнего пилота можно будет зарегистрироваться на сайте и без особых проблем оформлять планы полетов. Это вроде как не сложно.

    22. Полет над населенным пунктами

    Статья 72. Полет воздушного судна над населенными пунктами

    Полет воздушного судна над населенными пунктами должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлетно-посадочных площадках в пределах населенных пунктов. Отступления от данного правила полета определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    Комментарий: а вот тут очень интересно. Какая высота для беспилотника будет достаточной, чтобы улететь за пределы населенного пункта? Вероятно, можно будет согласовать с местной администрацией места для взлетно-посадочных площадок внутри населенного пункта, которые затем будут организованно использоваться всеми беспилотниками. Но не факт.

    23. Демонстрационный полет

    Статья 73. Демонстрационный полет воздушного судна

    Демонстрационный полет воздушного судна выполняется в соответствии с требованиями безопасности полетов воздушных судов, установленными соответствующим уполномоченным органом. Порядок организации и проведения демонстрационных полетов воздушных судов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
    Комментарий: что есть демонстрационный полет – неизвестно. Поэтому не понятно, чем он отличается от обычного полета беспилотника, который не выполняет какие-либо авиационные работы.

    24. Аварии

    Статья 116. Общие принципы ответственности


    2. Эксплуатант обязан возместить вред, причиненный при эксплуатации воздушного судна, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
    Комментарий: это понятно и логично. Кстати, если подул резкий ветер, и беспилотник вследствие этого снесло кому-то на голову, то за этот вред эксплуатант ответственности не несет, если я правильно понял.

    25. Столкновения

    Статья 129. Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов

    1. При столкновении воздушных судов, а также при причинении воздушным судном повреждения другому воздушному судну, хотя и без столкновения, имущественная ответственность владельцев воздушных судов определяется следующим образом:
    1) вред, причиненный одному из владельцев по вине другого, возмещается виновным;
    2) при наличии вины обоих (нескольких) владельцев размер возмещения вреда определяется соразмерно степени виновности каждого. При невозможности установить степень вины ответственность распределяется между владельцами поровну.
    2. При отсутствии вины владельцев воздушных судов в причинении вреда ни один из них не имеет права требовать возмещения вреда от другого.
    3. Ни один из владельцев, воздушные суда которых участвовали в столкновении, не предполагается виновным, если в установленном порядке не будет доказано иное.
    4. Имущественную ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира воздушного судна, а также за вред, причиненный имуществу третьих лиц, находящемуся на воздушном судне, несет владелец воздушного судна в соответствии с настоящим Кодексом, при этом он имеет право обратного требования (регресса) к виновному в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
    Комментарий: все вполне понятно и логично. При этом здесь указана презумпция невиновности (пункт 3). То есть вину владельца беспилотника нужно будет доказывать пострадавшим. Это очень существенное замечание.

    26. Страхование

    Статья 131. Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами

    1. Страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, является обязательным.
    2. При выполнении полетов и авиационных работ в воздушном пространстве Российской Федерации минимальный размер страховой суммы устанавливается в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования, за каждый килограмм максимальной взлетной массы воздушного судна.
    Комментарий: а вот это уже интереснее. Получается, что владелец беспилотника обязан будет застраховать свою ответственность в размере 6204 рублей (с 01.01.2016), умноженное на 2 и умноженное на взлетную массу. Если при этом взлетная масса будет округляться в большую сторону до килограмма, то даже минимальная страховка обойдется в 6204*2 = 12408 рублей. Очень даже не слабо! Автовладельцы в большинстве своем меньше платят.

    Так вот к чему это я все. Я собирался купить квадрик для фото и видеосъемок. Теперь становится не вполне очевидной стоимость владения, а также правовой статус. Соответственно, не известно, с каким трудностями придется столкнуться в процессе эксплуатации. Мне это важно еще и потому, что хотелось не просто летать, но еще и какие-нибудь деньги зарабатывать.

    В результате анализа закона я тут вот что придумал. Допустим, я организую какую-нибудь организацию типа "Клуб любителей дронов". Причем, организация может быть некоммерческой. Организация берет на себя следующие обязанности:
    1. Заключение с владельцем дрона договора, по которому владелец уступает свои права владения в части регистрации и эксплуатации дрона.
    2. Организация регистрирует этот дрон на себя как эксплуатант.
    3. Как эксплуатант организация обеспечивает получение всех необходимых разрешений на полеты.
    4. У организации будет свой внешний пилот, на которого будет производиться разрешение. Этот пилот впоследствии будет назначаться командиром воздушного судна.
    5. Вся необходимая документация ведется эксплуатантом.
    6. Непосредственно владельцу дрона нужно будет только получить свое удостоверение внешнего пилота, чтобы не только официально все выглядело правильным, но и по факту.
    7. При этом командиру даже не обязательно находиться рядом с пилотом. Во всяком случае прямых указаний на это нет.
    8. Хотя в законе нигде не указаны групповые полеты, но уверен, что организация сможет "забивать" за собой площадку и небо сразу для всех дронов, с владельцами которых у нее есть соглашение. В этом случае можно хоть на каждый день подавать заявки без проблем. Попутно это обеспечит возможность полета в любой день и, возможно, в любое время.
    9. Понятно, что организация будет нести какие-то расходы, а потому будут членские взносы. Естественно, что зарабатывать организация не сможет, только на собственные нужды.

    Если организация коммерческая, то:
    1. Договор безвозмездной аренды с владельцем дрона.
    2. - 8. то же, что у некоммерческой организации.
    9. Организация может на этом зарабатывать, если владельцы дронов будут платить слегка больше, чем организация несет расходы. Можно еще чего-нибудь придумать.

    Это навскидку, как можно избежать бюрократии за небольшую сумму.

    Также организации будет проще отстаивать интересы владельцев дронов.
    Последний раз редактировалось infis; 19.02.2016 в 09:58.

  5. #884

    Регистрация
    16.04.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,927
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от infis Посмотреть сообщение
    Итак, что же все-таки касается беспилотников, массой более 250 грамм.
    Спасибо. Очень интересная выборка. 26 пунктов пожалуй не предел. Если позволите, скопирую текст,другим почитать.

  6.  
  7. #885

    Регистрация
    15.10.2011
    Адрес
    Карелия Петрозаводск
    Возраст
    36
    Сообщений
    107
    А если поймают с коптером, может получится как с дельталетом
    http://www.gtrk-vyatka.ru/vesti/soci...-deltalet.html
    Конфискуют и перепродадут.

  8. #886

    Регистрация
    08.12.2014
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    34
    Сообщений
    145
    Цитата Сообщение от Andrey_Ch Посмотреть сообщение
    26 пунктов пожалуй не предел

    в том-то и дело, поэтому нахрена заниматься бумагомарательством? Делается как всегда в России: взял беспилотник, выехал за пределы города, положил тыщ пять в карман, и полетел... несколько проще этих хрен знает скольких пунктов, не? ( а вот предпринимателям конечно опа..)

  9. #887

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    41
    Сообщений
    15,170
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от VladPTZ Посмотреть сообщение
    А если поймают с коптером, может получится как с дельталетом
    http://www.gtrk-vyatka.ru/vesti/soci...-deltalet.html
    Конфискуют и перепродадут.
    Это все бла бла бла, надо решение суда искать и смотреть за что именно конфисковали. http://izvestia.ru/news/546243 почитайте

  10.  
  11. #888

    Регистрация
    19.07.2015
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    139
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    за что именно конфисковали
    как я понял - за .... "соорудил сам. И на этой конструкции, не имея на руках сертификатов летной годности и прочих необходимых документов, проводил воздушные экскурсии. За организацию незаконного бизнеса на собственника завели дело. Нарушителю был выписан денежный штраф с последующей конфискацией имущества."

  12. #889

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    41
    Сообщений
    15,170
    Записей в дневнике
    23
    Не надо в догадки играть, он людей катал на нем, читайте внимательно свою ссылку "завели дело за организацию незаконного бизнеса". А у нас в РФ незаконное предпринимательство штрафом с конфискацией может наказываться.

  13. #890

    Регистрация
    17.02.2016
    Адрес
    Амурск
    Возраст
    41
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от Andrey_Ch Посмотреть сообщение
    Спасибо. Очень интересная выборка. 26 пунктов пожалуй не предел. Если позволите, скопирую текст,другим почитать.
    Да, конечно. Буду рад любым дополнениям и комментариям.

  14. #891

    Регистрация
    16.04.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,927
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от welial Посмотреть сообщение
    положил тыщ пять в карман
    Это совсем не обязательно. Пятерка понадобится месяца через 2-3 если будет решение суда по поводу ваших полетов. В небе ГИБДД нету. Штрафы на месте адм. правонарушения не оплачиваются.

  15. #892
    Учит правила (до 14.01.2017)
    Регистрация
    14.12.2012
    Адрес
    Голицыно
    Возраст
    40
    Сообщений
    133
    Записей в дневнике
    4
    Всё это прекрасно, конечно, про Воздушный Кодекс.
    И страхование ответственности должно быть - коптер/Piper Cub/T-Rex упал на голову прохожему - его лечить/хоронить надо?! Надо!
    пока суд-да-дело время уйдёт а со страховкой всё быстрее должно произойти.

    Сертификацией комплектухи займутся промышленные производители (чиновники российские уже потирают потные ладошки)
    Самосбор вполне можно сертифицировать как и самосборные самолёты и лодки (чиновники продолжают потирать ладошки)

    Организации, опять же, расцветут - в помощь хоббисту , В общем и так не дешёвое хоббийное дело обещает ещё подорожать.
    Бухайте, ребята, это дешевле, проще и государству воспомоществование.

  16. #893

    Регистрация
    17.02.2016
    Адрес
    Амурск
    Возраст
    41
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от Дмитрием меня зовут Посмотреть сообщение
    В общем и так не дешёвое хоббийное дело обещает ещё подорожать.
    Я так думаю, только начавшийся бум фантомов сойдет на нет. Про инспайры в частных руках можно будет вообще забыть. Помимо не малой стоимости самого дрона добавится регистрация (ну это для всех единая цена), так еще и страховка. Тот же фантом весит почти 1.3 кг. Если будут округлять до целого в большую сторону, то 2 кг. Страховка выйдет 12408*2=24816 рублей. А инспайр так вообще золотым становится. Его вес почти 3 кг. Если в рублях, то 12408*3=37224 рубля. За эти деньги можно купить неплохой квадрик. То есть стоимость владения становится очень высокой. Страховка фантома за 5 лет равна еще одному фантому. Страховка инспайра за чуть больше 8 лет будет равна новому инспайру.
    Да и вообще владеть дроном будет очень недешево, да еще и бюрократически не легко. Вполне вероятно, что со временем поднимут планку веса дронов в законе до вменяемой.

    Кстати, когда-то сильно ограничивали использование WiFi. И чем это закончилось? По факту использование WiFi в некоммерческих целях сейчас практически не ограничивают. А для коммерческих целей получить разрешение стало совсем не сложно. Так что поживем-увидим.

  17. #894
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    65
    Сообщений
    13,799
    Цитата Сообщение от infis Посмотреть сообщение
    Страховка выйдет 12408*2=24816 рублей. А инспайр так вообще золотым становится. Его вес почти 3 кг. Если в рублях, то 12408*3=37224 рубля. За эти деньги можно купить неплохой квадрик.

    Хватит бред нести.
    Страховая сумма и страховая премия - две большие разницы.

  18. #895
    Учит правила (до 14.01.2017)
    Регистрация
    14.12.2012
    Адрес
    Голицыно
    Возраст
    40
    Сообщений
    133
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Страховая сумма и страховая премия - две большие разницы.

    О, точно ведь, тьфу-ты! я уж вискаря налил напиться , пошёл сливать назад в бутылку !

    Цитата Сообщение от infis Посмотреть сообщение
    Комментарий: а вот это уже интереснее. Получается, что владелец беспилотника обязан будет застраховать свою ответственность в размере 6204 рублей (с 01.01.2016), умноженное на 2 и умноженное на взлетную массу. Если при этом взлетная масса будет округляться в большую сторону до килограмма, то даже минимальная страховка обойдется в 6204*2 = 12408 рублей. Очень даже не слабо! Автовладельцы в большинстве своем меньше платят.

    Коллега, поправьте, пожалуйста, свои выкладки - коллега SAN правильно обратил внимание, что страховая СУММА и страховая ПРЕМИЯ это разные понятия. Первая - размер возмещения по страховому Договору, вторая - стоимость страховки для страхователя.
    Последний раз редактировалось Дмитрием меня зовут; 19.02.2016 в 14:56.

  19. #896

    Регистрация
    17.02.2016
    Адрес
    Амурск
    Возраст
    41
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Страховая сумма и страховая премия - две большие разницы.
    Да. Видимо, так оно и есть. Спасибо за поправку.
    Еще замечания будут?

    Цитата Сообщение от Дмитрием меня зовут Посмотреть сообщение
    Коллега, поправьте, пожалуйста, свои выкладки
    Увы, но я не могу редактировать свои сообщения.

  20. #897

    Регистрация
    04.10.2015
    Адрес
    Омск
    Возраст
    23
    Сообщений
    90
    Сейчас на данный момент известно куда обращаться для регистрации БЛА жителям не Московского района?

  21. #898

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    41
    Сообщений
    15,170
    Записей в дневнике
    23
    Ни кому не известно пока, ни московского, ни ямало-ненецкого...

  22. #899

    Регистрация
    04.10.2015
    Адрес
    Омск
    Возраст
    23
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    ни московского, ни ямало-ненецкого...
    И вообще будет ли куда обращаться!)

  23. #900

    Регистрация
    23.09.2015
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    45
    Сообщений
    95
    Думаю,что не надо паниковать. Если не наглеть и летать с умом и аккуратно, то никаких проблем не будет и после принятия "закона". Просто задумайтесь кто будет заниматься такой хернёй как выслеживание любителей которые развлекаются с радиоуправляемыми игрушками? У полиции полно действительно серьёзной работы, которую они и так не успевают делать. Спецслужбы тем-более.

  24. #901

    Регистрация
    02.04.2013
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,091
    Как раз это самое простое. Ведь вся полиция работает по схеме-больше протоколов и больше штрафов, а не предупреждение правонарушений. Поэтому достаточно приехать на место где летают квадрики, в какое нибудь далекое поле и штрафуй не хочу. План на месяца два можно выполнить за раз. Вот это больше всего опасно.

  25. #902

    Регистрация
    23.09.2015
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    45
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от Faceless Посмотреть сообщение
    Как раз это самое простое. Ведь вся полиция работает по схеме-больше протоколов и больше штрафов, а не предупреждение правонарушений. Поэтому достаточно приехать на место где летают квадрики, в какое нибудь далекое поле и штрафуй не хочу. План на месяца два можно выполнить за раз. Вот это больше всего опасно.
    .Согласен, есть такая опасность. Значит нам надо быть более гибкими и не летать на каком то определённом поле.

  26. #903
    Учит правила (до 14.01.2017)
    Регистрация
    14.12.2012
    Адрес
    Голицыно
    Возраст
    40
    Сообщений
    133
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от rz6anh Посмотреть сообщение
    нам надо быть более гибкими и не летать на каком то определённом поле.

    Помнится, они "копарей" по войне копающих отлавливать не очень-то хотели, а ведь там люди с реальными боеприпасами встречаются

  27. #904

    Регистрация
    14.06.2012
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,247
    коптеры не только в полях летают. В основном в городской территории. И любой, увидевший мент, вынесет весь мозг при встрече.

  28. #905

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Краснодарский
    Возраст
    32
    Сообщений
    314
    Квадры весом 250 грамм - это игрушки. Многие на фантомах летают, не для заработка. А для фана.
    За регистрацию придется платить э-N-ое количество тысяч. И каждый год проходить тех.осмотр.

  29. #906

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,189
    и брать справку в психдиспансере , что в здравом уме и трезвой памяти в таком возрасте играешься в такие игрушки

  30. #907

    Регистрация
    11.11.2015
    Адрес
    Пущино
    Возраст
    34
    Сообщений
    124
    Не все, думаю, читают курилку, напишу тут.

    За прошедшие сутки я провёл эксперимент и решил получить официальное разрешение на полёты в следующие выходные. Вчера я подал Представление на установление временного режима в ГЦ УВД. После всех сегодняшних разговоров с главным центром и после с зональным центром я знаю, куда в каких случаях надо сдать уведомление-представление. Также я теперь знаю, что любая аэрофотосъемка должна проводиться с разрешения ФСБ/генштаба. Ещё я узнал, что над нашими мухобойками никто не глумится и нас рассматривают всерьёз, полностью и спокойно объясняя что и как надо делать! Я получил номер местного режима и таким образом я могу теперь официально и законно подняться в небо в небо в следующие выходные. Режим я запросил на два выходных дня и один резервный на пнд. Теперь ещё перед полетами надо подать план полёта в ЗЦ.

    И все, тра-та-та, ради 15-30 минут полёта.

  31. #908

    Регистрация
    16.04.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,927
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Brewster Посмотреть сообщение
    Режим я запросил на два выходных дня и один резервный на пнд.
    Вы являетесь лицом, наделенным в установленном порядке правом использования воздушного пространства?
    У вас есть есть "Бумажка" ?

  32. #909

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    41
    Сообщений
    15,170
    Записей в дневнике
    23
    Точка взлета где находится, в какой зоне C или G? Вне населенного пункта? Далеко от аэропорта?

    Цитата Сообщение от Andrey_Ch Посмотреть сообщение
    Вы являетесь лицом, наделенным в установленном порядке правом использования воздушного пространства?
    У вас есть есть "Бумажка" ?
    Бумажка не нужна же, у него есть номер заявки

  33. #910

    Регистрация
    11.11.2015
    Адрес
    Пущино
    Возраст
    34
    Сообщений
    124
    70 км на юг от Дмд. 7 км на восток от аэродрома Большое Грызлово. Зона G. Вне населенного пункта, но в зону режима попадает деревня и пара дачных поселков.

    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    Бумажка не нужна же, у него есть номер заявки
    Все верно. Есть номер местного режима.

  34. #911

    Регистрация
    16.04.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,927
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Brewster Посмотреть сообщение
    Все верно. Есть номер местного режима.
    А при чем тут номер местного режима? Они вообще не должны были с вами разговаривать, пока не назовете свой .... выданный Росавиацией, Мин. Обороны или Минпромторгом.

    "пользователи воздушного пространства" - физические и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства;
    Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/197839/#ixzz40vJOxV1N

  35. #912

    Регистрация
    11.11.2015
    Адрес
    Пущино
    Возраст
    34
    Сообщений
    124
    Вот ни разу не спросили ни в ГЦ, не в ЗЦ.

  36. #913

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Краснодарский
    Возраст
    32
    Сообщений
    314
    Этот закон - очередной развод, на деньги!

  37. #914

    Регистрация
    16.04.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,927
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Brewster Посмотреть сообщение
    Вот ни разу не спросили ни в ГЦ, не в ЗЦ.
    Интересно, после какого количества звонков в ГЦ и ЗЦ от владельцев разных летающих штуковин массой свыше 250 грамм эта халява закончится?
    Таких штуковин , по скромным подсчетам в России 300 - 500 000 . Да же если 10% из них захотят полетать законно - 30 000
    Если на прием одной заявки будут тратить минуту, это 21 день круглосуточных разговоров. Самолетам и вертолетам в очередь за " Фантиками "

  38. #915

    Регистрация
    11.11.2015
    Адрес
    Пущино
    Возраст
    34
    Сообщений
    124
    Ну это и цель - задолбать. Может задумаются об идиотизме.

  39. #916

    Регистрация
    18.04.2014
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,135
    А чем Вы их задолбаете?) Работает конторка с 9-00 до 17-00, потом кто не успел - тот опоздал не летает. И вообще, если они устанут отвечать на звонки, то будут поступать как в регистратуре поликлиники - трубку снимаешь и кладёшь рядом с телефоном....

  40. #917

    Регистрация
    11.11.2015
    Адрес
    Пущино
    Возраст
    34
    Сообщений
    124
    Конторка, как вы ее назвали, работает круглосуточно.

  41. #918

    Регистрация
    18.04.2014
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,135
    Цитата Сообщение от Brewster Посмотреть сообщение
    Ну это и цель - задолбать.
    Цитата Сообщение от Brewster Посмотреть сообщение
    Конторка, как вы ее назвали, работает круглосуточно.
    Дак вот проблема у хоббистов именно в том, что у них цель - это полетать. Я очень сомневаюсь, что там будут 100 операторов отвечать на звонки...
    А цель задолбать по телефону - это не хоббизм. Больше склоняюсь к тому, что мы задолбаемся туда дозваниваться.

  42. #919

    Регистрация
    16.04.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,927
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Brewster Посмотреть сообщение
    Может задумаются об идиотизме.
    Они скорее всего в курсе.
    И долбать их ни какого резона нет. Точно такие же люди, как и все остальные, со своими земными проблемами. Пока для них прием заявок от одиночных летунов-коптероводов в диковинку, вот и развлекаются. Надоест, будут просто посылать. ( ну скажем мягко, в Росавиацию)

    Цитата Сообщение от Sabotaghe74 Посмотреть сообщение
    трубку снимаешь и кладёшь рядом с телефоном....
    Такое точно не прокатит. Не тот уровень ответственности.

  43. #920

    Регистрация
    17.02.2016
    Адрес
    Амурск
    Возраст
    41
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от Brewster Посмотреть сообщение
    Также я теперь знаю, что любая аэрофотосъемка должна проводиться с разрешения ФСБ/генштаба.
    С какого это перепуга?
    Если съемка производится для целей картографии, геодезии и так далее, то она должна производиться с привязками. Более того, это еще и лицензируется. Естественно, что съемки с привязками автоматически могут стать секретными в зависимости от масштаба.
    Также, если на снимках будут присутствовать режимные объекты, то такие снимки автоматически становятся секретными.
    Вообще перечень засекречиваемых данных указан в СТГМ-90.

    Таким образом, если производится аэрофотосъемка нережимных объектов, не используется привязка к каким-либо координатам, а также съемка не предназначена для топоосновы и т.п., то такая аэрофотосъемка ни с кем не согласовывается.

    С СТГМ-90 можно ознакомиться тут. Для коммерческих работ в области картографии, строительства и так далее требуется ряд разрешительных документов. Примеры таких документов есть тут.

    Поэтому не надо говорить о том, что любая аэрофотосъемка должна проводиться с чего-либо разрешения. Любая художественная съемка нережимных объектов и покрывающая небольшую площадь (подробнее о площади съемки в СТГМ-90) никак не попадает под необходимость разрешения.

    Кстати, часто упоминают использование только зоны G для полетов. Это не так. Летать можно в любой зоне, но с обязательным получением разрешения. Другое дело, что могут не дать разрешение, но любой отказ обязательно должен обосновываться.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
    от sf73 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 2369
    Последнее сообщение: 18.03.2016, 20:36
  2. Закон о беспилотниках.
    от Дим Димыч в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 984
    Последнее сообщение: 18.03.2016, 19:49
  3. Ответов: 48
    Последнее сообщение: 25.10.2015, 10:41
  4. Новый коптер Galaxy Visitor 3 F12 для новичков и профи
    от AndreyEB в разделе Квадрокоптеры RTF других производителей
    Ответов: 233
    Последнее сообщение: 15.08.2015, 02:31

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения