Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

azovsky82

А давайте в качестве бреда предлжим закон о регистрации велосипедов весом свыше 5кг, может отстанут от нас-?

paratozor
azovsky82:

может отстанут от нас-?

а вдруг поблагодарят и введут? 😁

camanis
Bah:

это в чем же разница? в словарях одно объясняется через другое. Это синонимы.

гос. регистрация >30 будет предпологать целый ряд довольно сложных процедур доказывания, что ваша техника соответвует АВИАЦИОННЫМ правилам и гостам.

Что будет означать учет пока не ясно. Может что-то типа учета джипов в военкомате.

Dnska
Paul_Green:

Президент России Владимир Путин одобрил закон, согласно которому беспилотники массой не более 30 килограммов не нуждаются в обязательной сертификации и регистрации. Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации.

www.polit.ru/news/2016/07/04/drones/

Это конечно хорошо! Может я что то пропустил, но как обстоят дела с удостоверением пилота?

shumahair
Dnska:

Это конечно хорошо! Может я что то пропустил, но как обстоят дела с удостоверением пилота?

Страница 7 указанного выше документа. Там говорится о том, что мы не относимся к командирам воздушных судов которые должны иметь … если, конечно, коптер не более 30кг весит. Насколько я понял этот документ, убрали сертификацию, права пилота и регистрацию заменили на учет. Как я понимаю, разница этих двух понятий состоит в том, что регистрацию попробуй пройди, а учет носит уведомительный характер.

Но согласование времени, места взлета и посадки, маршрута движения осталась(((

AwL

ребят, может я что пропустил, но разве 3 июля не вступили поправки в силу?

3 июля Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации». Обновленный документ разрешает владельцам дронов и беспилотников не регистрировать устройства взлетной массой 30 килограммов и менее.

В частности, п.2 статьи 8 Воздушного кодекса теперь выглядит так:

«беспилотные авиационные системы и (или) их элементы, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее».

В подпункте 1 пункта 1 статьи 33 слова «0,25 килограмма» теперь заменены словами «30 килограммов».

Напомним, что в декабре 2015 года Государственная Дума приняла законопроект, по которому владельцы беспилотников были обязаны регистрировать в государственных органах все аппараты весом более 0,25 кг и получать сертификат на доступ к полетам.

Также для владельцев беспилотных аппаратов весом 30 кг и менее теперь не требуется свидетельство авиационного персонала гражданской авиации.

Поправки вступят в силу через десять дней (часть поправок — через год).

Covax

Это из серии “читаю книгу вижу фигу”, у вас в вашем же тексте написано через 10 дней после подписания (а точнее после публикации в рг).

V_I_P_E_R

Изменения опубликованы в Российской Газете 6 июля. +10 дней на вступление в силу. За вычетом одного пункта про психотропные вещества, нас они вроде не касаются.

Андрей999
ВЗЛЁТ:

Теперь наше хобби спасено!

…че та вроде он какую то пургу прогнал…

Paul_Green

Если я ничего не путаю, то в РГ от завтра опубликовано:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ “О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации”
rg.ru/2016/07/08/vozduh-dok.html

shumahair

Про спасение говорить рано еще. Кто-то согласовывал маршрут и время полета? Большую часть бреда убрали и на том спасибо, но летать по закону будет все равно не так просто

Dnska
shumahair:

Про спасение говорить рано еще. Кто-то согласовывал маршрут и время полета? Большую часть бреда убрали и на том спасибо, но летать по закону будет все равно не так просто

Полеты согласовывали, есть примеры в этой теме и в курилке.
Мне кажется это как раз не лишнее, а со временем процедура может стать более удобной в смысле продолжительности согласования.
Можно сказать благодаря этим законам я недавно узнал что там где обычно летаю оказывается есть линия малой авиации с коридором от 200 до 1200 метров!

ВЗЛЁТ

Игрушечные беспилотники освободили от регистрации

****
Регистрация малых летающих дронов, коптеров, авиамоделей и других беспилотников легче 30 килограммов отменяется. Федеральный закон с поправками в Воздушный кодекс подписал президент Владимир Путин.
Документ будет опубликован в ближайших номерах “Российской газеты”.
В конце прошлого года, напомним, Госдума обязала регистрировать все дроны весом более 250 граммов. В эту категорию попали и детские игрушки-вертолеты, и спортивные модели. Новый закон отменяет эти правила, делая нормы для беспилотников более мягкими.
Минтранс поддерживал эту инициативу. “Сегодня даже школьники управляют моделями вертолетов не хуже заправских пилотов. И нам кажется оправданным повышение планки, при которой требуется регистрация беспилотных аппаратов, именно до 30 килограммов”, - говорил ранее в интервью “РГ” министр транспорта Максим Соколов.

rg.ru/…/igrushechnye-bespilotniki-osvobodili-ot-re…

плотник_А

Стал " счастливым " обладателем квадрика с встроенной камерой .
Почитав все правила понял, что в любом случае я буду нарушать закон , просто не могу исполнить все правила по закону .
Начнём с конца , то есть с полёта - до самой регистрации ( она всё-же нужна чтобы получить разрешение на полёт ) .

  1. Чтобы получить разрешение на полёт - БВС должно пройти гос.регистрацию .
  2. Чтобы пройти гос.регистрацию БВС - оно должно пройти сертификацию ( без сертификации не получить гос.регистрацию любого воздушного судна ) .
  3. Чтобы полетать с камерой нужно ещё это съемкасвоздуха.рф/…/razreshenie-na-polety.html .
    Не понятно ликование по поводу отмены регистрации , чтобы законно летать правила не изменились !
    Посмотрите внимательно на дату публикации этого видео , и само видео , что говорят . Разница с нашим временем только в том , что изменили 115 кг на 30 кг .

Правило разрешение на использование ВП беспилотниками началось ещё тогда - когда появились военные БПЛА и эти правила сейчас и для гражданских .
В любом случае , как раньше летали нарушая закон - так и будем летать ( хоть 100 раз переделают поправку о регистрации ) .

P.S. Сыну понравилось летать на квадрике больше чем на самолётике 😃

Dnska
плотник_А:

Начнём с конца , то есть с полёта - до самой регистрации ( она всё-же нужна чтобы получить разрешение на полёт ) .

Да, если вес более 30 кг, или уведомительный характер регистрации, пока сам не разобрался.

плотник_А:
  1. Чтобы получить разрешение на полёт - БВС должно пройти гос.регистрацию .

Да, если вес более 30 кг.

плотник_А:
  1. Чтобы пройти гос.регистрацию БВС - оно должно пройти сертификацию ( без сертификации не получить гос.регистрацию любого воздушного судна ) .

Да, если вес более 30 кг.

плотник_А:
  1. Чтобы полетать с камерой нужно ещё это съемкасвоздуха.рф/…/razreshenie-na-polety.html .

Тут всё верно, но так было и раньше. И пилотажек это не касалось! И ещё вопрос открыт по поводу - вообще камера или камера с записью

плотник_А:

Не понятно ликование по поводу отмены регистрации , чтобы законно летать правила не изменились !

Закон от 1 апреля фактически запретил(для “простых смертных”) полёты на всём что тяжелее 250г. Сейчас этот дурдом исправили и сделали как было.

плотник_А:

В любом случае , как раньше летали нарушая закон - так и будем летать ( хоть 100 раз переделают поправку о регистрации ) .

Если не использовать камеру и подать план полёта то всё законно

П.С. Это моё понимание, пусть более просвещённые люди поправят меня если что.

плотник_А
Dnska:

Да, если вес более 30 кг…

Вес ( масса) относится к регистрации , к разрешению на полёт - вес не имеет никого отношения . Хоть 100 грамм , хоть 100 кг - надо разрешение на полёт .

Dnska:

Закон от 1 апреля фактически запретил(для “простых смертных”) полёты на всём что тяжелее 250г. Сейчас этот дурдом исправили и сделали как было.

То , что сделали как раньше согласен , просто летать также нельзя .

V_I_P_E_R
плотник_А:

Хоть 100 грамм , хоть 100 кг - надо разрешение на полёт .

Кардинальная ошибка. Разрешения на ПОЛЕТ не требуется, так как оно предусмотрено для требующих регистрации ЛА. В нашем случае мы получаем разрешение на ИСПОЛЬЗОВАНИЕ воздушного пространства, как это делают например строители при установке башенного крана.

А по поводу ликования - на самом деле сделали хуже, а потом вернули как было. И на самом деле разрешительный порядок не изменился. Плюс лишь в том, что сейчас эта тема более-менее на слуху и многие сотрудники полиции, услышав краем уха об отмене регистрации, просто забьют на летуна (если он не беспределит). А специальных указаний у них по поводу беспилотников не было (общался со многими, все говорят идентично).

HS125
V_I_P_E_R:

как это делают например строители при установке башенного крана.

Башенный кран не является воздушным судном. Он является препятствием для воздушных судов. По сему при установке крана не нужно разрешение на ИВП. Но в зависимости от высоты и удаленности от аэродрома, как вместе так и по отдельности, для него существует процедура согласования установки и маркировки. Покажите для примера план полета на башенный кран.😃 Очень интересно.

V_I_P_E_R:

Разрешения на ПОЛЕТ

Разрешение на полет в просторечии и есть разрешение на ИВП. Для разных видов деятельности оно может быть выдано в том или ином виде и с соблюдением ряда условий.

V_I_P_E_R
HS125:

Башенный кран не является воздушным судном.

Не спорю. Я такого и не говорил.

HS125:

По сему при установке крана не нужно разрешение на ИВП.

Как раз нужно. Высота, расположение и прочее согласуется при установке на стройплощадке.

HS125:

Покажите для примера план полета на башенный кран. Очень интересно.

Сарказм про план полета башенного крана прекрасен, но читайте внимательнее:

V_I_P_E_R:

Разрешения на ПОЛЕТ не требуется, так как оно предусмотрено для требующих регистрации ЛА. В нашем случае мы получаем разрешение на ИСПОЛЬЗОВАНИЕ воздушного пространства

HS125:

Разрешение на полет в просторечии и есть разрешение на ИВП

Разрешение на ИВП - это общее. Разрешение на полет - частное. Да, при разрешении полета разрешается ИВП, но нельзя сказать, что каждое разрешение на ИВП есть разрешение на полет.

Очень многие сферы затрагивают воздушное пространство и используют его в своих целях. И далеко не всегда это связано с полетами.