Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Pilot1956

Да. не до мух им ! Работа напряженная и очень ответственная. Информации очень много в голове и на всех носителях и еще мы тут. Послать нельзя , а возится не хочется, вот и ответ такой. Видимо и боятся еще. Разрешение - это хомут на шею и неизвестно чего потом ждать. Неадекватов полно ! Залезет какой - нибудь балбес, после полученного разрешения, на высоту аэродромного круга полетов и влепит коптер кому - нибудь в двигатель и потом отвечай перед прокурором. Конечно в разрешении все оговорено, но разбирательство никому не нужно.

vovaforce

Тут я с вами согласен. Ни учет ни выдача разрешения, от непредсказуемых последствий не убережет. Но раз уж закон есть, то надо попробовать ему следовать.
А не следовать, всегда успеется:).

Pilot1956

Обидно, что ничего не налажено, а требуют все ! Под благими намерениями устроили бардак, а люди в заложниках ! Вот так молодежь и губят ! Это нельзя, это не для тебя, сюда не суйся ! Мало пацанов по подвалам погибают от безделия и невостребованности ? Так хоть какая отдушина в кружках была, а сейчас зачем строить самолет или коптер, ведь летать нельзя ! Кому помощь от таких законов, а кому невосполнимый вред !

vovaforce

Да согласен, сам помню ходил в такой кружок, было интересно и никто ни кому не мешал.
А по ситуации, будем приспосабливаться.

DiscoMan
Pilot1956:

а сейчас зачем строить самолет или коптер, ведь летать нельзя !

Это вам нельзя. А другим можно. И все, кому хочется, просто тупо кладут на весь этот бардак, и летают. И знаете, как-то пока обходилось. И в плане штрафов, и в плане инцидентов. Все ваше нельзя только у вас в голове, Игорь. Но я, разумеется, никого ни к чему не призываю 😃

HS125
DiscoMan:

Вам лично от этого легче/тяжелее? Вас уже привлекали? Или, может быть, есть вероятность, что привлекут? Зачем это все?

  1. Ни легче ни тяжелее.
  2. Не привлекали.
  3. Вероятность всегда есть, вопрос только в ее величине.
  4. Затем чтобы четко понимать что происходит и каковы будут последствия (просчитываем риски как сейчас модно говорить). Предупрежден значит вооружен.
Musgravehill

Читал-читал… Как всё сложно и невыполнимо.
Сделали бы проще: модели до 3 кг летают без всяких бумажек, камера по желанию.
Но если пробил голову гражданину, пугал самолеты, снял видео над военным полигоном и прочая хулиганка - то ответственность стандартно по ГК, УК.

Pilot1956

Нельзя, увы не в моей голове, а в головах тех депутатов, кои вместо законов для людей пишут законы против людей и гордятся своим псевдо творчеаством.

Covax
Musgravehill:

Читал-читал… Как всё сложно и невыполнимо.
Сделали бы проще: модели до 3 кг летают без всяких бумажек, камера по желанию.
Но если пробил голову гражданину, пугал самолеты, снял видео над военным полигоном и прочая хулиганка - то ответственность стандартно по ГК, УК.

Слишком либерально в полицейском государстве)

cdrugger

Докладаю по тому, как у нас сейчас обстоят дела.
Снимал сейчас крестный ход, на территорию собора не пустили, остановили перед рамками, досмотрели чемодан с коптером, проверили документы (что удивило паспорт в руки не брали, просто попросили открыть страницу с фото и регистрацией), сказали чтобы связался с тем, кто заказывал съёмку и они провели. Подошедший второй полицейский своему сослуживцу пояснил, что полёт на коптере это вообще административка. Однако пустили меня только тогда, когда вышел, как я понял, человек из охраны собора. Опять осмотрели чемодан и пропустили. Больше никаких проблем не было.

Musgravehill:

модели до 3 кг летают без всяких бумажек, камера по желанию.

С одной стороны вы сейчас киношников обидели, с другой стороны им и так дадут добро

HS125
Musgravehill:

Сделали бы проще: модели до 3 кг летают без всяких бумажек, камера по желанию.

Сделать надо не 3 кг, а 30 как в кодексе записано. И ввести понятие “авиамодель” как отдельную категорию регулирования, и тогда все будет ОК.

Полно авиамоделистов у которых нормальный вес около 5 кг и выше. Своим 3 кг вы о них забываете и уподобляетесь депутату который про 250 грамм вспомнил и про остальных забыл.

ADF

Вот только:

HS125:

…И ввести понятие “авиамодель” как отдельную категорию регулирования, и тогда…

  • И тогда их зарегулируют вообще к чертям.
cdrugger
ADF:

И тогда их зарегулируют вообще к чертям.

Быть капитаном квадрокоптера несомненно лучше.

HS125
ADF:

И тогда их зарегулируют вообще к чертям.

Вероятность есть, в связи с тем что у нас любят гланды необычным способом удалять. Но если принять такую категорию, как в США, ну или хотя бы как в Белоруссии, то проблемы с подачей плана снимутся. Останется только учет. А это меньшее зло из двух.

extra555
cdrugger:

Подошедший второй полицейский своему сослуживцу пояснил, что полёт на коптере это вообще административка. Однако пустили меня только тогда, когда вышел, как я понял, человек из охраны собора. Опять осмотрели чемодан и пропустили. Больше никаких проблем не было.

Ну ничего удивительного, поскольку при массовых мероприятиях у них вообще проще, запретить не пускать и т-д, если нет других инструкций, что вполне объяснимо

cdrugger
extra555:

Ну ничего удивительного, поскольку при массовых мероприятиях у них вообще проще, запретить не пускать и т-д

На салютах, на возвращении Авроры всем плевать было. Я думаю это связано с недавними событиями.

a_lazutin

Дорогие друзья. Хочу рассказать как у нас происходят полеты, так как работаю в компании по продаже и предоставлению услуг при помощи БПЛА или БЛА, как вам будет удобнее. На данный момент работают бригады по всей России. Более 50 бригад, у которых более 80 самолетов с собой. Масса в районе 10 кг, зависит от задачи.
На сегодняшний день мы просто заказываем воздух в МЗЦ или в органах за это отвечающих (в зависимости от региона). Устанавливаем либо временное ограничение, либо местный режим (также зависит от места полетов). Ведем АФС постоянно.
Что касается законности полетов, то соответственно мы как юр. лицо делаем это законно (на сегодняшний день), по тем правилам, которые сейчас действуют. Практически везде мы можем получить разрешений. Не получилось только над Москвой. Но тем не менее летали с теми службами которым “можно”. Для полетов над городом я посещаю собрание гос. думмы, на котором поднимается вопрос о том, разрешить нам летать или нет. Но так как за частую город и сам является заказчиком, или какая-то крупная компания из города (например электросеть) то дойдя до нашего вопроса, просто разрешают и все. Нам то главное бумага.
Что касается АФС, то сдаем ВСЕ материалы в генштаб на контрольный просмотр. Занимает где-то неделю. Это если в договоре участвует формулировка АФС. Но за частую просто полеты.
Также что касается RFID меток. Мы первая компания которая получила их для тестов. Сейчас почти все самолеты обклеены этими метками. Это простая наклейка как в магазине. Вводит их ЗащитаИнфоТранс совместно с Минтрансом. Как дальше будет развиваться ситуация с ними, еще не известно. Но думаю вряд ли они будут обязательными. Делается это для того, чтобы определить принадлежность БВС. Юр. лиц по моему должно коснуться.
Также мы учавствуем во всех собраниях и заседаниях а также в разработке дорожных карт по развитию БПЛА в России. Там же есть и разработка законодательства. Эх знали бы вы какой беспредел там твориться)) Там же не эксплуотанты сидят, а мыслители.)))
К примеру в Республике Беларусь немного сложнее. Там как раз про 250 грамм указано. Но для полетов мы прошли клацификацию модели. Справку о том что это не военная техника, а техника двойного назначения, получили регистрационный номер международного образца. Так что теперь в законе. Но летать можно не везде. Так как зарегестрирован БПЛА в эксперементальной авиации, а ей только на полигонах можно летать. Кодекс для БПЛА гражданской авиации пока у них тоже не допилен, и его срок все переносят. Обещали в конце 16-ого года, но до сих пор пока нет.
И так, для информации. В месяц наши бригады пролетают по одному из объектов порядка 85 000 км линейных. И соответственно ни каких претензий со стороны государства нет.
Ну вообщем если будут вопросы, постараюсь ответить. У нас есть специальный человек который следит за развитием ситуации))
Чистого неба вам.

И еще хотел добавить. Не стоит летать рядом с границей. Возможно случайное нарушение границ. А эту уже международный скандал. И он точно будет (если заметят). И припишут что вы чуть ли не контрабанду тащили. Ну и нахождение в приграничной зоне (25 км от границы) без соответствующего допуска тоже противозаконно. За это ФСБ арестуют, а если увидят у вас RC самолет, или не дай бог БПЛА, а при этом вы не обложены бумажками, то вы для них доп. звезда на погонах. И крутить вас будут по полной.

VeTeR7

Концлагерь какой то, относительно последнего дополнения относительно 25 км зоны. У финнов можно почти до границы дойти(на деревьях наклейки висят: осторожно рядом гос.граница. есть места где до нее 500 и менее метров) , и с полетами все легче(уж про 25 км точно ничего нет. Про военные объекты и прочее есть. Желательна страховка. И уведомление TRAFI о полетах. Вообще вменяемые правила относительно полетов у финнов, крайне сбалансированные.)
А у этих орлов, из организации на три буквы, дач со своими вертолетными площадками прямо в заповедной зоне между границами полно. А тут гайки крутят как могут. Мдя 21 век…

Covax

Крым одна приграничная зона, вообще не летать?(
А эти rfid метки как и обычные раьотают на 10метров и все? Зачем тогда они rfid?

extra555
Covax:

Крым одна приграничная зона, вообще не летать?(
А эти rfid метки как и обычные раьотают на 10метров и все? Зачем тогда они rfid?

Наверное если упадет, что бы можно было принадлежность определить

Covax

А по бумажной наклейке нельзя?