Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

slv55
Питерский:

в Китае в конце 50-х годов под руководством местной компартии началась борьба с воробьями

Зачем вы флудите?
я показал официальный документ, описал проблему, а вы опять за своих воробьев - лишь бы забить тему пустым трепом.

Nikba:

то достаточно простых мер безопасности, например как в штатах.

Ну так расскажите, какие именно “простые меры безопасности” для владельцев коптеров вы предлагаете кроме того что я описал в #2871

Nikba:

По хорошему правила должны писать те, кто имеет отношение к летающим объектам. Пока они написаны

По хорошему в их написании принимает участие например ФАСР
И то что я увидел что они сделали за полтора года - много полезнее чем здесь писать “про воробьев”

ADF:

чтобы потом взять вас за задницу - следователю даже от компьютера отходить не придётся…

Полагаю что придется.
В суде потребуется дата и время нарушения ВП.
А оно есть у “следователя” если автор сам об этом на себя не напишет?
Сомневаюсь что суд сможет вынести решение о наказании на основании даты “не помню когда в прошлом году” 😃

Nikba
slv55:

Ну так расскажите, какие именно “простые меры безопасности” для владельцев коптеров вы предлагаете кроме того что я описал

Ваши правила - ни в чем не сознаваться. Мои - не попадаться, выбирая место и время.

slv55:

По хорошему в их написании принимает участие например ФАСР

Результат участия - имеем какие-то очень сложные правила, которые выполнять почти невозможно.
По сути закон не для людей, а люди для закона.

slv55:

…много полезнее чем здесь писать “про воробьев”

Вы адресом не ошиблись?

slv55
Nikba:

Результат участия - имеем какие-то очень сложные правила

Еще не имеем т.к. Минтранс - небыстрая структура. Процесс идет и важно как пережить этот переход. Особенно без истерик и потерь.
Пока что то что имеем при участии ФАСР - поднятие порога Государственной регистрации БПЛА с 250грамм до 30кг
Это и их работа в том числе.

Andrey_Ch
ArsVl:

Есть вопрос (просьба о помощи). Разрешения от города получены, диспетчер может принять план, НО только для полётов. На съемку хотят разрешение от ген. штаба, и военного штаба Дальнего востока. Они понимают цель моих полетов и предупредили меня о этих требованиях.

Если вы в “плане полетов”, в графе “цель полета” напишите АФС (аэрофотосьемка) то тогда бумага от штабных должна быть у диспетчера, который разрешение на воздух дает. Если напишите “мониторинг местности” “тренировочный полет”, еще какую лабуду, то вояки тихо курят в сторонке. Их больше картографирование интересует и “что бы военная тайна в кадр не попала”. С диспетчерами поговорите, что написать лучше. Если мужики на смене нормальные, сами подскажут.

Питерский

Уважаемый модератор! Если дадите слово молвить без бана, то все расскажу по “авиамодельной” административной практике и прочему воздушному законодательству…

serop72
Freeman83:

Выдержка из нормативных документов. Пользуйтесь.
Запуск БПЛА массой свыше 250 грамм является использованием воздушного пространства. Лица, осуществляющие управление беспилотными воздушными судами массой более 250 грамм являются внешними пилотами и обязаны использовать воздушное пространство в соответствии с ФП ИВП РФ.

Не будите ли любезны, ссылки на нормативные документы?
особенно интересно про вес!
честно говоря, получение местного режима на пенолёт 200 грамм и коптер 130 размера выглядит слегка дебилизмом

Andrey_Ch
Freeman83:

Кроме того, полеты БПЛА, оснащенных фото-видеокамерами, считаются аэрофотосъемкой

Это кто такое сказал? Может в каком законодательном акте это написано?

Прежде чем писать всякую хрень в этом разделе потрудитесь хотя бы армейские документы почитать.

РУКОВОДСТВО
ПО АЭРОФОТОСЪЕМКЕ В КАРТОГРАФИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

(РАФ-89)

files.stroyinf.ru/data2/1/4293786/4293786605.htm

И вот этот документ
ГОСТ Р 51833-2001 Фотограмметрия. Термины и определения
photogrammetria.ru/95-gost-r-51833-2001-fotogramme…

slv55
Питерский:

административной практике и прочему воздушному законодательству…

все что вы знаете - нужно менять принципиально, а посему и неинтесно
речь как раз об этом
упорствование - только усугубляет проблему сотен тысяч людей

Питерский

“…все что вы знаете - нужно менять принципиально…”

Что касается меня лично, то сразу было понятно, каким абсурдом это все будет оборачиваться и неоднократно писал об этом на ветках этого форума. Что касается приведенной выше “Памятки…” для полиции, то это для всех плохой знак. Это означает, что сверху дали отмашку на “отлов” и на местах идет регулирование отношений с местной полицией.
Ну а как отрегулировать отечественный авиамоделизм “по-человечески”, то тут это тоже разбиралось неоднократно…

Nikba
Andrey_Ch:

Может в каком законодательном акте это написано?

И вот этот документ
ГОСТ Р 51833-2001 Фотограмметрия. Термины и определения

Думаю, что Вы не правы. В этом ГОСТе нет определения, что является аэрофотосъемкой.
При большом штрафе, если дело разбирается в суде, вас спросят:

  • А где определена аэрофотосъемка? Есть определение “аэрофотограмметрия”, а все, что снято с летящего объекта…
slv55
Питерский:

приведенной выше “Памятки…” для полиции, то это для всех плохой знак. Это означает, что сверху дали отмашку на “отлов”

да
я тож сперва перепугался
а потом поразмыслив понял что ничего у полицаров нет
и можно спокойно Х забивать на все их претензии.

хотят работать больше за “так” - пусть арбайтен, нам это никак не мешает.
Пусть описывают и сочиняют сами для суда бумажки - и чем больше, тем интереснее )
я лично гтоов заплатить за полет 3-5 тыр по суду - о суда не будет))) Сомневаюсь что второй раз им захочется собирать бумажки )

Питерский

Я тоже надеюсь на здравомыслие “низовых” силовиков, но к сожалению наша жизнь дает массу противоположных примеров. Возьмите ту же статью УК РФ 138.1 о “спецсредствах”, сколько народа на ней уже пострадало!

Nikba

Представил. Вот, допустим, появилась тендерная заявка на спецобследование какого-либо объекта. У вас есть то, что надо для этого, например Aibot X6.
Вы выигрываете тендер. А к работе приступить немедленно нельзя, потому как месяц нужно подождать разрешения Генштаба. Срок работы растягивается или срывается. Да и погодные условия могут изменится.

slv55
Nikba:

допустим, появилась тендерная заявка на спецобследование какого-либо объекта.

в подобном случае фотограф вообще мимо
организацией разрешения занимается сама контора-заказчик.Это их промлемы

Панкратов_Сергей
Nikba:

Представил. Вот, допустим, появилась тендерная заявка на спецобследование какого-либо объекта.

На каком форуме мы находимся?
У рядового форумчанина выпало несколько свободных часов и на улице прекрасная погода. И он собрался полетать ( сам, с детьми, внуками…).
А оказывается- вот х**. Низя.

Nikba
slv55:

организацией разрешения занимается сама контора-заказчик.

Сам заказчик об этих проблемах не в курсе. Заявки на тендер пишут юристы, а не специалисты.

Панкратов_Сергей:

И он собрался полетать ( сам, с детьми, внуками…).
А оказывается- вот х**. Низя.

Тема написанных законов не для людей - как бы политическая. Ну как в коротком анекдоте про оленей.

Andrey_Ch
Nikba:

Думаю, что Вы не правы.

А вы считаете , что если на леталке есть курсовая камера, то любой полет , как написал Freeman83 считается аэрофотосъемкой?

Nikba
Andrey_Ch:

А вы считаете , что если на леталке есть курсовая камера, то любой полет , как написал Freeman83 считается аэрофотосъемкой?

Вы и я можем не считать это аэрофотосъемкой. А против тех кому приспичит как-то наказать пилота могут посчитать - четкого определения нет. Ваша ссылка на “Руководство…” - вообще для “внутреннего употребления”, а в ГОСТе такого определения нет. И почему собственно передача сигнала с курсовой камеры не съемка? Его можно принять даже на несколько приемников и записать. Качество, конечно не Full HD, но “шпионить” можно.

Andrey_Ch
Nikba:

Качество, конечно не Full HD, но “шпионить” можно.

Ага, можно. Что с большим успехом делают 140 000 000 фотоаппаратов, ежегодно продаваемых на планете Земля. Не считая планшетов, смартфонов и прочей нечести.

andrik-ug
Freeman83:

Запуск БПЛА

Первое, что я у Вас спрошу при попытке меня казнить: каким боком Вы мой фантик классифицировали как БПЛА?!

RA4CTB

А у вас на «фантике» сидит живой пилот, принимающий решения о пилотировании непосредственно на борту? Правильный вопрос — почему законодательно не введено понятие «авиамодель» и ваш «фантик» не отнесён к таковым.