Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

jeka101
Kir2106:

Шариковую ручку ты и с трёх метров в глаз не воткнёшь. А, вот если чей-то дрон упадет на вашу машину или вашего ребёнка в 500 метрах от оператора, вы же первый и будете требовать от полиции найти хулигана и оплатить ремонт или лечение.

В таком случае учет очень прост, достаточно зарегистрировать коптер на себя, зачем указывать что он к примеру имеет FPV, как это влияет на взыскание ущерба за вашу помятую машину? Если пилот опознан то не важно что там нес на себе дрон, важен факт нанесения ущерба.

Eleron
jeka101:

Я лично убежден в том что те кто реально захочет сделать какую-то гадость сделает это и скорее всего не на дроне, а если на дроне то уж точно его не зарегистрирует.

ДА! и на авто повесят левые номера и перчатки оденут, чтоб отпечатки не оставлять… называется “приготовление к преступлению”
ключевое слово здесь “умысел” (ст 2.2 КоАП и ст. 25 УК).
Здесь регистрации, учеты лишь немного осложнят подготовку к правонарушению/преступлению.

а что делать с неосторожностью?

  • легкомыслие (ч.2 ст 26 УК РФ)
  • небрежность (ч.3 ст. 26 УК РФ)

УК РФ, Статья 118. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности

…nenovosti.ru/…/42-dron-lishil-glaza-polutoragodov…
инвалид на всю жизнь…

jeka101

Eleron
Так вот я выше и написал, достаточно простого учета коптеров и все, без всяких там детальных указаний что и как на дроне, дрон с вашей идентификацией на кого-то упал и причинил вред, будете по праву наказаны, но вот все эти запросы на вылет и прочий неадекватный бред я полностью отказываюсь поддерживать и понимать.
И нет смысла что-то придумывать так как те кто захотят я уже писал, все равно сделают, и метку вашу скопируют и даже дрон точно такой-же могут купить, опять я вспоминаю про серые сим карты.

Eleron
jeka101:

но вот все эти запросы на вылет и прочий неадекватный бред я полностью отказываюсь поддерживать и понимать.

а я откомментил только Ваш тезис про учет. про ИВП не слова не написал.

По поводу ИВП - это всего лишь пережиток прошлого, когда РУ леталок толком не было. дату ФАП 138 посмотрите.

jeka101:

И нет смысла что-то придумывать так как те кто захотят я уже писал, все равно сделают

перечитайте мое сообщение еще раз. Про умысел - я с Вами согласился. Но на умышленные противопраные действия есть и други статьи УК и КоАП.

Я про неосторожность в основном писал.

RUPilot

Такое впечатление складывается, что данная система всё же будет направлена не на максимальную эффективность для владельцев дронов , а для решения задач более бюрократического толка, пролоббированных противниками прогресса для нашей Родины. Тем самым всё направляется на дестабилизацию ситуации внутри страны, поскольку только запретами ничего не решить, это во всём мире и во все времена приводило только к хаосу.
Те . кто разрабатывал подобный закон- вообще не имеют понятия, с чем связались. Они настолько далеки в этом (а возможно, и от народа столь же далеки), что ближе может быть расстояние между Млечным путём и Туманностью Андромеды. Не понимание происходящих процессов ведёт к печальным последствиям.

Ckorpion_61
RUPilot:

Те . кто разрабатывал подобный закон- вообще не имеют понятия, с чем связались. Они настолько далеки в этом (а возможно, и от народа столь же далеки), что ближе может быть расстояние между Млечным путём и Туманностью Андромеды.

Эти упырки в думе именно так и живут,как впрочем и вся власть😈

плотник_А

Если введут учёт, какие отмазки можно придумать, когда “проверяльщик” потребует номер для проверки, к примеру если несёшь или везёшь квадрик (авиамодель) ?
На ум пришло пока одна отмазка, транспортировать в разобранном виде (дескать запчасти).
У кого ещё есть варианты?
Сомневаюсь, что “проверяльщики” будут ловить нас в полях, а вот при транспортировке могут.

VladZam
плотник_А:

Сомневаюсь, что “проверяльщики” будут ловить нас в полях, а вот при транспортировке могут.

А причём тут транспортировка?

Di-max51
плотник_А:

Если введут учёт, какие отмазки можно придумать, когда “проверяльщик” потребует номер для проверки, к примеру если несёшь или везёшь квадрик (авиамодель) ?
На ум пришло пока одна отмазка, транспортировать в разобранном виде (дескать запчасти).

Везу на регистрацию, господин полицейский=)

плотник_А

Наверно такая отмазка не прокатит, проверяльшик если будет требовать номер для проверки считывателем, наверно в курсе , что постановка на учёт через сайт.

VladZam
плотник_А:

Наверно такая отмазка не прокатит

Отмазка вообще не понадобится, до тех пор пока я не запустил коптер в воздух, это стендовая модель.

jeka101

плотник А
Я то-же полагаю что это не касается, зареган мой дрон или нет пока он не взмыл в воздух. А так везу на регистрацию/он не доделан(самосбор), а я решил переехать/еду из магазина(только что купил)/не ваше дело, и. т. д. )

Andrey_Ch
плотник_А:

проверяльшик если будет требовать номер для проверки считывателем

Чем, чем? Это чего такое - “считыватель”?
Может закончим раздувать тему пустыми фантазиями?

плотник_А
Andrey_Ch:

Может закончим раздувать тему пустыми фантазиями?

А как понять это zakupki.gov.ru/epz/order/…/common-info.html?regNum… ?
Это всё таки не фантазия журналистов.
А альтернативный учёт тоже не собираются вводить, который предложил АЭРОНЕТ.

RA4CTB

плотник А, уже обсуждали — это просто возможность «попилить» бюджетные деньги.
О каком НИОКР может идти речь в стране, которая не умеет выпускать самостоятельно RFID и NFC? Да, несколько лет назад «Микрон» пел песни о самостоятельном выпуске NFC меток для билетов метро, но вскрытие более сотни билетов показало, что там стоят чипы NXP. Сильно сомневаюсь, что в этой сфере что-то изменилось.
Далее — бред журналистов и чиновников про 300 метров явно имеет корни в русскоязычной Wiki, которая ссылается на разработки Siemens, но даже там есть комментарий, что это не более чем научная работа. Реальные же активные радиометки имеют дальность до 100 метров, не более. Габариты таких «девайсов» можно увидеть на примере «Платона» — на какой квадрик можно будет повесить этот гроб? А обеспечивать его питание что будет? )))
Если же речь все-таки будет идти о пассивных радиометках ISO/IEC 18000 Part 6 на частоты 865…868MHz, то максимальная дальность их работы — 12 метров. Ну а если это «классика» 13.56MHz, то дальность все и так знают прекрасно — 1…2 метра )))

Вангую: все в итоге превратится в «акцизные марки» — обычную наклейку Mifare Classic с голографической защитой и серийным номером, которые будут продавать по *00₽ (при себестоимости в 60…80₽) через МФЦ по паспорту. Максимум что туда будут записывать — ФИО и название БПЛА. Считывать их никто не будет, скорей всего просто научат ППС проверять их наличие. В результате на «профильных ресурсах» будут продавать такие наклейки упаковками без всяких RFID.

плотник_А
RA4CTB:

Вангую: все в итоге превратится в «акцизные марки»…

На продукцию которая не сертифицированная?
Я не спорю, что радиометки окажутся просто пустышками, но если придумают такую форму учёта, как тогда нам отмазаться от неё , вот в чём был вопрос?

RA4CTB

Кхм, а при чём здесь сертификация? )))
Если уж вдаваться в терминологию, то акцизная марка это всего лишь признак оплаты акцизного сбора, т.е. косвенного налога на товар. Что собственно государство и вводит (точнее пытается ввести) в отношении всех БПЛА в диапазоне взлетного веса 0,25…30кг.
Ну а «как отмазываться» дело каждого… Тут явно не место для обсуждения подобных вопросов. Вы просто внимательно моё предыдущее сообщение прочитайте.

Andrius22

самое интересное что в проекте regulation.gov.ru/projects#npa=60129 есть пунктик про серийный номер. Я вот сколь не пытался на Графите его найти не нашел))) его попросту нет. Что тогда - самому присваивать? Да и нет информации сколько чисел должен иметь этот серийный номер по идее он же заводской независимо кто изготавливал. Нюансов море. А на счет того что человек стоит на учете в медучреждении я вообще молчу, с одной стороны это для взрослых дядек, а как со школьниками быть и вообще как это все проверять будут.
В общем муть мутная. В Штатах вроде как отменили сие безобразие (регистрацию/учет)

ну учет это не регистрация и получение СЛГ. Даже несравнимы акцизы и метки. Сбор за то что я сам допустим изготовил как-то бредовенько

плотник_А
Andrius22:

Сбор за то что я сам допустим изготовил как-то бредовенько…

Я тоже такого мнения и спросил как можно клеить марку на не сертифицированную продукцию?
Это противоречит другим законам.

RA4CTB:

это всего лишь признак оплаты акцизного сбора, т.е. косвенного налога на товар.

Так моя самоделка не товар, я ей не торгую.

RA4CTB
Andrius22:

В Штатах вроде как отменили сие безобразие

— Вы про ветке пройдитесь поиском, всё уже обсуждали. Суд отменил действие регламента только в отношении авиамоделей, которые имеют законодательно определенные признаки, да и то по формальной причине — FAA отдельными пунктами прописал «авиамодели должны летать в зоне прямой видимости и на удалении не более 400 футов». А федеральный закон запрещает FAA вводить дополнительные ограничения к авиамоделям. ))) А вот вся коммерческая эксплуатация и введенные запретные зоны остались.

Andrius22:

Сбор за то что я сам допустим изготовил как-то бредовенько

— а не бредовенько платить сборы за любые регистрационные действия в этой стране? ))) Так и тут. Денежки государство будет собирать «за регистрационные действия» и за «идентификационную метку», но по сути требование учета каждой единицы БПЛА превращает этот сбор в налог, а так как он не прямой, а косвенный, то это и есть акциз )))

плотник_А:

Это противоречит другим законам.

плотник_А:

Так моя самоделка не товар, я ей не торгую.

— что вы докопались до слов в кавычках «акцизная марка»? ))) Назовите её «идентификационная наклейка» и успокойтесь уже. ))) Сути внешнего вида это не меняет — наклейка с голографической защитой и серийным номером.
Ну и прочитайте НК РФ про акцизы что-ли, а то путаете божий дар с яичницей…