Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Hedgehog
Dimanych:

У пользователя Паспорт гражданина РФ есть, нафиг его еще раз регистрировать? У иностранца - другие документы.

Пользователь дрона (пенолета, штуки, попадающей под закон) регистрируется в контролируем органе. Там пользователя идентифицируют (знают его паспортные данные или аналог) и дают ему номер.
Номер на летающей штуке - штука упала и причинила ущерб - по номеру понятно, кому задавать вопросы и решать вопросы по ответсвенности.

Нет смысла регистрировать каждый дрон, важно регистрировать человека, к которому относятся эти дроны. У кого-то один дрон, у кого-то два-три. Главное, что бы можно было понять, к кому относится дрон.

Andrey_Ch:

Большинство говорит о том, что бы градация леталок оставалась в первоначальном( весеннем) варианте. Было 30 кг. Пусть так и будет.

Это нереально (30 кг), особенно после выхода аналогичной процедуры в США, где регистрация начинается от 250 грамм.

Dimanych
Hedgehog:

Нет смысла регистрировать каждый дрон, важно регистрировать человека, к которому относятся эти дроны. У кого-то один дрон, у кого-то два-три. Главное, что бы можно было понять, к кому относится дрон

Считаю, что аналогия с регистрацией транспортных средств, там авто например регистрируют, а не его владельца, переход права собственности никто не отменял.
В случае чего, ущерб причиняет “имущество” пользователя, а кто им управлял это другой вопрос. В автомобиле руль и управление ручное (не дистанционное) и установить владельца можно по регистрационным номерам, а с пользователем дрона может произойти разное: Плохие дяди отобрали, потерялся месяц назад и т.п.

gautama
Dimanych:

Считаю, что аналогия с регистрацией транспортных средств, там авто например регистрируют

если я из гексы сделал квадр - что это принципиально поменяло?

Dimanych:

там авто например регистрируют

вы авто покупаете готовое в магазине.
а я не буду коптер покупать готовым, обо мне нужных там нет.

Hedgehog
Dimanych:

Считаю, что аналогия с регистрацией транспортных средств, там авто например регистрируют, а не его владельца, переход права собственности никто не отменял.

Отклеил наклейку, продал дрон.

Машин намного больше, они намного более угоняемы. И машины могут принести больше вреда.
По дронам, пока нет необходимости, регистрировать каждый дрон, вводить уникальную идентификацию.
И какой смысл самим себе усложнять жизнь на пустом месте?

Когда-то, будет идентификация каждого дрона в воздушном пространстве, но это будет явно не завтра.

Andrey_Ch
Hedgehog:

Главное, что бы можно было понять, к кому относится дрон.

Вы в детстве в футбол, в дворе, играли? Мячик хоть раз за сезон в соседское окно влетал? И как разбирались потом? Чей мяч, тот и стекла вставляет?
Тогда чем детский вертолет весом 300 гам хуже мячика? Хозяин может и не быть виновником происшествия.
Нормальные граждане, сами придут разбираться. Хулиганы и регистрироваться никогда не станут.
Всегда так было , есть и будет.

Dimanych
gautama:

а я не буду коптер покупать готовым, обо мне нужных там нет.

Не обязательно авто готовое из магазина, можно и самому собрать, у меня друг собрал, прошел (забыл как называется -какую-то экспертизу), зарегистрировал и катается.

Hedgehog:

Отклеил наклейку, продал дрон.

Ага, попробуйте наклепку с голограммой (Сче5тчик воды, газа, электроэнергии) содрать без последствий!!! Поделитесь потом последствиями!!!

Да, в случае краша и утраты в результате этого номера, восстановление наверное платное будет.

Hedgehog
Dimanych:

Ага, попробуйте наклепку с голограммой (Сче5тчик воды, газа, электроэнергии) содрать без последствий!!! Поделитесь потом последствиями!!!

Не обязательно же термоядерная наклейка)
ПОлучил идентификатор, распечатал на самоклейку - наклеил, стер. Распечатал новую, при необходимости.

Sabotaghe74
Dimanych:

Не обязательно авто готовое из магазина, можно и самому собрать, у меня друг собрал, прошел (забыл как называется -какую-то экспертизу), зарегистрировал и катается.

Ну вот вам пример

Мужик из нашей области не может пройти экспертизу какую-то, которую вы забыли как называется. Весь интернет им пестрит, Никто не находит ответа. Что ему делать, не подскажите?!

Dimanych
Hedgehog:

ПОлучил идентификатор, распечатал на самоклейку - наклеил, стер. Распечатал новую, при необходимости

Если все так просто будут делать, зачем тогда процедура регистрации? Позвонил в орган по регистрации дронов там бабака отвечает - “Сынок, да ты вырежи из бумаги прямоугольничек нацарапай там буковки и циферки какие придумаешь и наклей, а мне на карточку денег сбрось и номер продиктует”

Sabotaghe74:

Мужик из нашей области не может пройти экспертизу какую-то

Это к теме форума не относится но вот avtopravilo.ru/kak-zaregistrirovat-samodelnyj-avto…
В случае трудностей на определенном этапе пишите в личку, тут ругают за отклонения от темы. Удачи в преодолении трудностей.

Sabotaghe74
Dimanych:

Это к теме форума не относится

Как это не относится? Вы конкретно говорите, что проблем с самоделками не должо возникнуть, основываясь на опыте друга, который собрал авто и прошёл “не помню какую экспертизу”. Даёте ссылку, где написано “Если у вас есть авто, которое вы собственноручно собрали из доступных запчастей и старых автомобилей, то вам можно гордиться собой — такое под силу не многим. Однако, если вы собираетесь на этом самодельном автомобиле не только участвовать в ралли по бездорожью, но и ездить по дорогам общего назначения, тогда вам предстоит пройти довольно сложный путь…” и это при том, что у нас каждый второй ездит на машине, но далеко не каждый строит коптеры…

Dimanych
Hedgehog:

ПОлучил идентификатор, распечатал на самоклейку - наклеил, стер. Распечатал новую, при необходимости

А еще, подсмотрел у товарища по несчастью номерок, распечатал и вот он за твой дрон отвечать будет если чего случится, тоже вариант…
Нееет, в таком случае Ваш товарищ будет не защищен, да и Вы бы наверное не хотели бы попасть в такую ситуацию, поэтому государство будет защищать не только “будущих потерпевших”, но и Ваших (наших) товарищей по хобби, так как Конституция гарантирует = права Всем участникам правоотношений. Соответственно стоимость по защите (как с алкоголем) будет и будет она не дешевая.

Sabotaghe74:

Как это не относится? Вы конкретно говорите, что проблем с самоделками не должо возникнуть, основываясь на опыте друга, который собрал авто и прошёл “не помню какую экспертизу”. Даёте ссылку, где написано “Если у вас есть авто, которое вы собственноручно собрали из доступных запчастей и старых автомобилей, то вам можно гордиться собой — такое под силу не многим. Однако, если вы собираетесь на этом самодельном автомобиле не только участвовать в ралли по бездорожью, но и ездить по дорогам общего назначения, тогда вам предстоит пройти довольно сложный путь…” и это при том, что у нас каждый второй ездит на машине, но далеко не каждый строит коптеры…

Я и не делал разницы между самодельным коптером и покупным (в сборе). Я ответил на Ваш вопрос про регистрацию самодельных авто. Вот то что написал я “Считаю, что аналогия с регистрацией транспортных средств, там авто например регистрируют, а не его владельца, переход права собственности никто не отменял.
В случае чего, ущерб причиняет “имущество” пользователя, а кто им управлял это другой вопрос. В автомобиле руль и управление ручное (не дистанционное) и установить владельца можно по регистрационным номерам, а с пользователем дрона может произойти разное: Плохие дяди отобрали, потерялся месяц назад и т.п.”
Про проблемы с самодельным дроном на регистрации я не писал.

Sabotaghe74:

Как это не относится? Вы конкретно говорите, что проблем с самоделками не должо возникнуть, основываясь на опыте друга, который собрал авто и прошёл “не помню какую экспертизу”. Даёте ссылку, где написано “Если у вас есть авто, которое вы собственноручно собрали из доступных запчастей и старых автомобилей, то вам можно гордиться собой — такое под силу не многим. Однако, если вы собираетесь на этом самодельном автомобиле не только участвовать в ралли по бездорожью, но и ездить по дорогам общего назначения, тогда вам предстоит пройти довольно сложный путь…” и это при том, что у нас каждый второй ездит на машине, но далеко не каждый строит коптеры…

Давайте по существу (котлеты отдельно, мухи отдельно).

ВК РФ не делит ЛА на самодельные и покупные, а учитывает категорию веса ЛА, как диапазон подлежащих регистрации ЛА в случае попадания в него.

Sabotaghe74
Dimanych:

а с пользователем дрона может произойти разное: Плохие дяди отобрали, потерялся месяц назад и т.п."

Ой, такой бред вообще. Вы проводите аналогию к автомобилям. Т.ё. вы хотите сказать, что дрон плохие дяди могут отобрать и совершать что-то с ним, и вы так отмажитесь. А если авто отберут плохие дяди, или авто потерялся месяц назад - то тут Вы как бы ответственности не несёте? Если плохие дяди отберут у вас дрон - вы должны будете первые сообщить что у Вас его отжали.
Может ещё поговорим об огнестреле? Завалил кого-то, тебе баллисты говорят “ты зачем стрелял, завалил\убил?” - (прикинулся шлангом) -я не стрелял у меня плохие дяди отобрали месяц назад, а я лох печальный сижу и молчу. Кто этому будет верить?

Andrey_Ch
Dimanych:

Давайте по существу

А по существу,
Коптеры, самолетики, “хренолетики”, “летающие шняги”, “летающие мясорубки” и все что на них похоже Весом менше 30 кг не имеют право называться “Воздушным судном” ни по сути ни по закону. И нечего дурацкими поправками их приравнивать к Боингам, Аэрбасам, Тушкам и даже к Робинсонам.
Отсюда,
Регулирование жизни, всей наше летающей нечисти, должно осуществляться не ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТРУКТУРАМИ, а саморегулирующимися организациями.
Вот тогда будет мир и согласие в народе.

RUPilot

Написал этому депутату Андрееву отрицательный отзыв, сам считаю что эта канитель с этими поправками к воздушному кодексу абсолютна нелегитимна, что совершенно очевидно - ибо ущемляет права граждан на самореализацию, досуг , а также уничтожает авиамоделирование как вид полезной социально - общественной деятельности. Но также уже сейчас продумываю и тактические ходы, на тот случай если маразм этот найдёт жизнь в России. Придётся стать жестоким и неуловимым партизаном, на авантюры толкает сам закон, который невозможно исполнить. При FPV полетах придётся выбирать наименее людные места, при возникновении вопросов у возможных заинтересованных лиц летательный аппарат придётся перегонять на запасной аэродром (посадить на другую площадку, скрытую от посторонних глаз, затем найти с помощью радиомаячка или визуально если на то будет возможность ), при этом площадку необходимо заранее подготавливать для таких экстренных случаев. На поле же в качестве прикрытия разместить радиоуправляемую модель автомобиля/танка (например), и при возникновении вопросов ссылаться к нему - я , типа тут машинку гонял. Естественно, никому не разрешать прикасаться к оборудованию, ибо закон о защите частной собственности действует, и без специального постановления прикасаться к вещам и производить досмотр никто не имеет права (это на тот случай, если особо досужие захотят поглядеть в очки например, хотя с монитором задача посложней - его видно, и монитор потребуется маскировать также каким либо способом). Вообще, это всё на грани абсурда, сам закон в нынешней интерпретации людоедский, но контрмеры неплохо начать разрабатывать, хотя бы следуя умной старинной поговорке- хочешь мира - готовься к войне.

По поводу позиции ФАС - на мой взгляд достаточно медлительная реакция в сложившихся условиях, более того, именно ФАС первой не должна была допустить таких потерь на законодательном уровне, хотя бы попытаться что-либо предпринять, информируя, разумеется нас. Но дело ещё и в том, что в самой ФАС давно стоял вопрос о необходимости интеграции хоббийного авиамодельного направления в собственно, саму федерацию. В конечном счёте закон ударил по всем подряд, кто занимается авиамоделированием как спортивного плана, так и техническим творчеством, и хобби, ибо закон этот не избирателен, даже без приоритетов в сферах регулирования.

Dimanych
Sabotaghe74:

что дрон плохие дяди могут отобрать и совершать что-то с ним, и вы так отмажитесь.

Как будьто не летали ей богу? Управление ЛА дистанционное!!!, Грубо говоря “руль” можно передать в процессе полета, до и после, вокруг желающих подержать руль хоть отбавляй- передача управления в момент падения модели - и вот давай друг другу пульт передавать, кто виноват будет? В поврежденном автомобиле в случае ДТП 1) водитель получает повреждения, 2) остается на месте водителя (труп), 2) в случае если сбегает и прочие варианты все вопросы к собственнику авто, но и тогда собственник авто не обязательно им управлял (доверенность). То есть виновник вот он…
Я не пишу отмазки ))), я Вас разочаровываю, это вы их придумываете.

Andrey_Ch:

не ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТРУКТУРАМИ, а саморегулирующимися организациями.

Да, согласен на все 100, необходима организационная форма в виде некоммерческой организации, председатель будет выступать ото всех заинтересованных лиц (нас с вами). Только осталось кому то заняться этим. Да и бесплатно не многие согласятся, это же все равно личное время, ответственность и т.п.

Sabotaghe74
Dimanych:

Как будьто не летали ей богу?

Как будь-то не ездили на авто ей Богу. Кому и чего доказывать будете, если на вашем авто произойдет дтп?!

Dimanych:

я Вас разочаровываю, это вы их придумываете.

Я не придумываю, я ВАШУ логику с авто перевожу в “дроны”.

Dimanych
Sabotaghe74:

Я не придумываю, я ВАШУ логику с авто перевожу в “дроны”.

Я и не просил. Может быть вы меня неправильно поняли, так можно переспросить.

Sabotaghe74:

Как будь-то не ездили на авто ей Богу. Кому и чего доказывать будете, если на вашем авто произойдет дтп

И не собирался, у меня нет личного авто. И не стал бы никому ничего доказывать, если бы был собственником авто водил бы сам, в случае угона заявил бы. К чему эти вопросы?

Andrey_Ch
Dimanych:

Давайте по существу

И еще немного по существу.
Поправка к ВК была бы правильной, если бы имела такой вид:
Летательные аппараты весом до 30 кг не являются воздушным судном а относятся к разряду авиамоделей.
Порядок нахождения в воздушном пространстве авиамоделей определяется ФаАС РФ.
**ФаАС РФ осуществляет регистрацию авиамоделей в соответствии со своим внутренним регламентом.
** Порядок нахождения в воздушном пространстве летательных аппаратов весом до 30 кг специального назначения регулируется соответствующими ведомствами по их принадлежности.

Dimanych
Andrey_Ch:

И еще немного по существу.
Поправка к ВК была бы правильной, если бы имела такой вид:
Летательные аппараты весом до 30 кг не являются воздушным судном а относятся к разряду авиамоделей.
Порядок нахождения в воздушном пространстве авиамоделей определяется ФаАС РФ.
**ФаАС РФ осуществляет регистрацию авиамоделей в соответствии со своим внутренним регламентом.
** Порядок нахождения в воздушном пространстве летательных аппаратов весом до 30 кг специального назначения регулируется соответствующими ведомствами по их принадлежности.

www.fasr.ru/kontakty/ ВОТ же есть уже!!! И президент и телефоны членов президиума:
Президент: Ващук Юрий Михайлович.

Трифонов Игорь Витальевич, г. Москва; Вице - Президент
Контактный телефон: +7-916-477-77-10 раб. 8-499-158-49-05

Надо завтра им письмо направить или позвонить, может определимся с модератором форума и ему поручим, а то надоедим звонками, а модератор нам расскажет, что там думают на счет кипиша с изменениями в ВК РФ? Они заинтересованы я думаю, как и мы.

RUPilot
Dimanych:

www.fasr.ru/kontakty/ ВОТ же есть уже!!! И президент и телефоны членов президиума:
Президент: Ващук Юрий Михайлович.

Трифонов Игорь Витальевич, г. Москва; Вице - Президент
Контактный телефон: +7-916-477-77-10 раб. 8-499-158-49-05

Надо завтра им письмо направить или позвонить, может определимся с модератором форума и ему поручим, а то надоедим звонками, а модератор нам расскажет, что там думают на счет кипиша с изменениями в ВК РФ?

Идея хорошая, главное время не тянуть, тем, кто заварил эту кашу только и надо, чтобы сейчас была тишина. Стихушничают, как обычно, а нам расхлёбывать.

Dejmos
RUPilot:

Идея хорошая, главное время не тянуть, тем, кто заварил эту кашу только и надо, чтобы сейчас была тишина. Стихушничают, как обычно, а нам расхлёбывать.

Они в курсе 😃
www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=22&t=3919&start=45