Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 57 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 2261

Закон о беспилотниках / Юридические вопросы полетов на коптерах

Тема раздела Квадрокоптеры. Общие вопросы в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Хотел бы обсудить Юридический аспект, Есть ли судебная практика У кого какие мнения чисто с юридической стороны Проанализировал много нормативно ...

  1. #1

    Регистрация
    04.12.2012
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    31
    Сообщений
    353

    Закон о беспилотниках / Юридические вопросы полетов на коптерах

    Хотел бы обсудить Юридический аспект, Есть ли судебная практика
    У кого какие мнения чисто с юридической стороны
    Проанализировал много нормативно правовых документов, из них следует что мультироторам, да и много чему еще в Москве вообще летать запрещено
    вот документы:
    Воздушный кодекс
    Распоряжение Мэра Москвы.docx
    Административный кодекс
    Уголовный кодекс
    Федеральные правила,
    прошу изучить всем кто заинтересован, и высказать свою точку зрения, Тему надо развивать, актуальность не только для Москвы...
    Под определение "беспилотный летательный аппарат" - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 марта 2010 г. N 138 (в ред. Постановлений Правительства РФ
    от 05.09.2011 N 743 (ред. 27.09.2011), от 19.07.2012 N 735,
    с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ
    от 23.01.2014 N АКПИ13-1080)
    подходит все аппараты запускаемые с пульта, т.к они как раз и управляються "оператором с пункта управления".
    + У кого были проблемы с МВД, ФСБ, ВС РФ, ФСО, просьба описать проблемы и последствия...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,925
    Записей в дневнике
    268
    проблемы и последствия самые непредсказуемые начиная от штрафа и заканчивая куда более серьезными неприятностями и лишениями!!!

  4. #3

    Регистрация
    04.12.2012
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    31
    Сообщений
    353
    Цитата Сообщение от Piranha Посмотреть сообщение
    проблемы и последствия самые непредсказуемые начиная от штрафа и заканчивая куда более серьезными неприятностями и лишениями!!!
    это по практике? нужны факты...
    хотелось бы знать как можно отмазаться (с юридической стороны).

  5. #4

    Регистрация
    31.05.2013
    Адрес
    Смоленск-Брянск-Гомель
    Возраст
    33
    Сообщений
    571
    Не знаю на сколько законно, но у меня аккредитация от городского телеканала. Как летательное средство не регистрировал. В ней указано "оператор видеокрана fpv" почему именно так- не знаю, но в любом случае полиция читает и уходит. Проблем пока нет. Обычно спрашивают про возможности и цену и уходят. Думаю, если выйдет какое постановление, то будут проблемы, а так, им всеравно. Город маленький 150 тыщ населения почти все друг друга знают.
    Ps. Помните как с пиротехникой было- запретили все и лицензии поотбирали, а сейчас пуляют везде и все. Стражам порядка надоело свадьбы гонять и махнули.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,925
    Записей в дневнике
    268
    Цитата Сообщение от buuuum Посмотреть сообщение
    это по практике? нужны факты...
    хотелось бы знать как можно отмазаться (с юридической стороны).
    Естествено по практике! Между прочим если шарик с гелием или кетайский фонарик в небо запустить то уже могут предъявть нарушение воздушного кодекса, от пятм штук для частника и пятиста для организации, не считая нервов, обезянников, проницательных разговоров с фсо и прочими пренеприятными дознаватедями! И отмазки не всегда канают!!!

  8. #6

    Регистрация
    15.09.2012
    Адрес
    Москва -> Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    491
    Цитата Сообщение от Piranha Посмотреть сообщение
    Естествено по практике!
    Расскажите, пожалуйста, подробней о Ваших случаях.
    У меня, пока что, было:
    - парочка разговоров с полицейскими на уровне "ой, чё это? ".
    - "откройте багажник"... "Ой, я знаю что это, но наверняка запрещено! Позвоню начальнику".
    Обе эти истории заняли по минут 15 моего времени и закончились ничем.

    Но вот была ещё и одна мощная история. Я всё думал описать её подробно, да руки не доходили. Так что кратенько набросаю здесь.
    Я построил новый мелкий квадрик с гопро. И пошёл с утра его тестировать. Пошёл, точнее поехал недалеко. По моей же улице в какую-то промзону заехал и нашёл там отсыпанную щебнем площадку.
    3-й вылет. Поправляю найденные косяки, типа подвес поднастроить и тарелку GPS переклеить..., ноги подогнуть - в кадр лезут и т.п.
    4-й вылет на высоте метров 10..20 край. Вижу роту солдат. Бегут. Молодцы! Провожаю их взглядом и наблюдаю, как двое из них идут ко мне. Ну идут и идут, поболтаем. И вот тут начинается.
    Просят документы. Я понимаю, что у меня нет ни одного документа, в т.ч. на машину и прав. Обычно я всё беру с собой даже в столь короткую поездку. Но дело было утром до работы, видать я не совсем проснулся.
    Это ОМОНовцы и их часть за забором, где я летаю или около того.
    1ч я пересылал с помощью сидящей дома беременной жены (не особо доки в компьютерах) документы себе на мобилу.
    +2ч мы ждали начальника ОМОНовца, у того планёрка затягивалась. ОМОНовец писал рапорт "со слов задержанного".
    +1.5ч мы ждали участкового. Ибо начальник справедливо решил, что тут он не особо нужен и "умыл руки".
    +2ч мы катались ко мне домой за документами, потом в дежурную часть. Там все были заняты, но удивлялись коптеру. Его и всё оборудование, по просьбе своих новых друзей, я таскал с собой.
    В этой суете я успел спрятать флешку и дальше объяснял майору, что вот просто леталка такая. Мне в шлем показывает, классно летать, мне нравится... как по-настоящему, только жопу не отобъёшь упав на землю. Нет, не пишет, видите дырка под флешку - ещё не успел купить.

    Отпустили. 2/3 дня провёл у них, оставшуюся треть дня провёл отходя от них.
    К слову сказать, я программист и на следующий день настраивал ноутбук дочки майора.

    После чего озадачился поиском нормативных актов и пришёл к выводу, что тема очень сырая и состоит, как минимум, из трёх частей:
    1. где можно фотографировать и писать видео. Так как фотоаппараты и видеокамеры, да и просто мобилы с камерой есть у многих, тема достаточно раскрыта. Почти везде можно фотографировать. Достаточно популярная подборка, например, тут http://fototips.ru/praktika/gde-mozh...-a-gde-nelzya/ (первоисточник http://www.antirao.ru/faq/kakie-ogra...stvennoy-tayne и другие статьи с этого сайта)
    2. где можно использовать какие частоты какой мощности. Вот тут полный алес. Управление у меня, например, 433 МГц, но эта частота вроде как разрешена (до определённой мощности) для раций. С натяжкой можно сказать, что я переговариваюсь с коптером на его языке . А вот видео 5.8 / 400мВт не лезет ни в какие ворота. Эта частота разрешена для wifi и мощность там заметно ниже.
    3. где можно летать.
    А вот эта тема столь сырая, что прям мокро её касаться!
    http://vk.com/topic-14389374_27491954 - интересный текст про питер. И про то, что регистрировать надо ЛА с 115 кг, а у меня СИЛЬНО меньше
    http://topwar.ru/37584-minoborony-go...nye-s-bla.html декабрь 2013го, то есть совсем недавно. И что они решили?

    Для себя, пока что, не пришёл ни к каким выводам, к сожалению

  9. #7

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    41
    Сообщений
    15,164
    Записей в дневнике
    23
    Есть такая фича в яндекс.картах как народная карта. Так вот там стремные зоны обозначены другими пользователями (военская часть, охраняемая зона и тд). Надо просто знать, что се наше хобби фпвшное попадает как минимум под коап, и летать (взлетать) надо как партизан, и так же хитро, оценив обстановку, совершать посадку. Летаю в районе алабинского полигона, риски все осознаю, фото видео никуда не выкладываю, без проишествий пока)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.09.2012
    Адрес
    Москва -> Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    491
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    попадает как минимум под коап
    Сергей, Вы о какой статье КОАПа говорите?
    Я не юрист, но гуглить умею и нигде в интернете не нахожу прямой ссылки, что именно могут "припаять" и за что.

    Пока что я кроме использования радиочастот не нахожу за что ко мне можно "прибадаться на законных основаниях". И да, я осознаю, что это наша Раша и что здесь далеко не во всех действиях полицейских есть законное основание.

    В общем, действительно интересует практика, статистика и ... именно те, кто попал в какой-то переплёт, что предъявили и чем закончилась история.

  12. #9

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    41
    Сообщений
    15,164
    Записей в дневнике
    23
    А что вы именно ищите? Полет на чем то вроде (б)дпла? Нет таких статей. И слава богу. Всегда оспорить можно, если что пошло не так. Например, если вы упадете на что-нибудь это 201коап, мелкое хулиганство.
    Да не важно какие статьи, если начать умничать и качать права, статья найдется. Меня наше законодательство полностью устраивает, всегда есть поле не только для нападения структур, но и обороны.
    Я обычно становлюсь несколько хитрым, оживленно вступаю в диалог, если застукали с коптером, то активно сам рассказываю, показываю какую крутую игрушку сделал для сына на день рождения, и что якобы у меня брат майор полиции из города скажем Иваново, все приглашает к себе в управление показать вышестоящему начальству чудоагрегат. Нормальное человеческое отношение всегда прокатывало, и с гаишниками и с полицменами. Но я летаю на маленьких аппаратах и легко вхожу в доверие

  13. #10

    Регистрация
    31.03.2010
    Адрес
    Орел
    Возраст
    55
    Сообщений
    327
    Много информации в соседней ветке Правовые аспекты FPV № 2

  14. #11

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    41
    Сообщений
    15,164
    Записей в дневнике
    23
    Можно даже не начинать читать, так ни к чему и не пришли в итоге.

  15. #12

    Регистрация
    15.09.2012
    Адрес
    Москва -> Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    491
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    Да не важно какие статьи, если начать умничать и качать права, статья найдется.
    Сергей, Вы название темы читали?
    Она не о том, как жить в этой стране и кому сколько раз улыбаться.

    Она о юридических аспектах полёта коптеров и использование камеры для съёмки с него.
    В озвученной мною выше ситуации я именно так и поступал - на ражон не лез, "улыбался и махал". И да, всё разрулилось успешно. Но это не юридический аспект, это анархический скорее аспект жизни в "нашей рашше".

  16. #13

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    41
    Сообщений
    15,164
    Записей в дневнике
    23
    Нет, это вы просто не поняли, что я сказал.
    А сказал я, что когда нет прямого запрета на полеты, например, как предлагал товарищ, летающий около Кремля, а именно штраф 300-500тыщ, изучать юридические вопросы наших полетов БЕСПОЛЕЗНО и БеССМЫСЛЕННО. Анархия мать порядка, кстати.

    Цитата Сообщение от nemo61 Посмотреть сообщение
    Много информации в соседней ветке Правовые аспекты FPV № 2
    А повтор этой темы в нашем разделе, еще более бессмысленный.

  17. #14

    Регистрация
    15.09.2012
    Адрес
    Москва -> Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    491
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    Нет, это вы просто не поняли, что я сказал.
    А сказал я, что когда нет прямого запрета на полеты, например, как предлагал товарищ, летающий около Кремля, а именно штраф 300-500тыщ, изучать юридические вопросы наших полетов БЕСПОЛЕЗНО и БеССМЫСЛЕННО. Анархия мать порядка, кстати.
    Ваше частное мнение я понял давно и отчётливо.
    У меня вопрос к к тем, кто встречал юридические проблемы на своём коптер-пути, а не к Вам. Что именно инкриминировали и как именно удалось (если удалось) выйти из ситуации?

  18. #15

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    41
    Сообщений
    15,164
    Записей в дневнике
    23
    Ааа, это я значит это ваша тема, именно с вами тут обмен мнениями веду и на ваши вопросы отвечаю, не знал))
    Кого я знаю и с кем общаюсь, разделяют точку зрения правового негилизма в вопросах управления нашими коптерами по партизански и в безопасных зонах, у всех все нормально и без последствий.

  19. #16

    Регистрация
    15.09.2012
    Адрес
    Москва -> Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    491
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    Ааа, это я значит это ваша тема, именно с вами тут обмен мнениями веду и на ваши вопросы отвечаю, не знал))
    Кого я знаю и с кем общаюсь, разделяют точку зрения правового негилизма в вопросах управления нашими коптерами по партизански и в безопасных зонах, у всех все нормально и без последствий.
    Ваш сарказм не оценен. Тема общая и поднял её не я.

    Да, есть и такой способ решать вопросы. У меня права на авто ещё не забрали не потому что я не нарушал, а потому что ... по другой причине.
    И вот ну очень не хочется так же подходить и к этому вопросу.
    И пока мы тут трём одно и то же, знаний по теме вопроса не добавляется. Вы - о том, что надо тайком запускать и быстро убегать, я - о том, что было бы информативно услышать людей с реальным опытом общения с органами, как например был у меня.

    Я вот, например, запускал мелкий коптер достаточно тайком и в якобы безопасном месте, и в то же время день мне убили. Просто совпало место и время. Я там же до того инцидента уже запускал окту. Просто мимо не бежали парни и не задали вопросы.

  20. #17

    Регистрация
    07.07.2010
    Адрес
    Kamchatka
    Возраст
    50
    Сообщений
    632
    Записей в дневнике
    7
    Ну... я раз пять сталкивался с "реальным опытом общения с органами" (крайний раз вчера, писал об этом)

    Вопрос поднимался в основном по поводу съёмки. А не по поводу частот и законности "использования воздушного пространства".
    Первый раз необходимо было сделать фото с места аварии в которой погиб человек (отец моего знакомого)... Суд фото принял, причём в обязательном порядке были предоставлены номер видеокамеры (GoPro) и фото моего пепелаца с которого производилась фотосъёмка. Оба документа подшили к делу, даже не задавая лишних вопросов.
    Один раз на фестивале авторской песни... Подошли патрульные, но вопрос разрулили (оказывается для такой необычной съёмки необходима была акредитация)
    Третий раз погранцы прицепились... Не там оказался... и не в то время. Причём - летай, вопросов нет, но не снимай. (и были правы)
    Ещё что-о было... не припомню уже.

    Олег, дело в том, что неопределённость присутстует как у вас, так и у противоположной стороны. Прямых запретов нет. Классификации БПЛА нет. Чтобы доказать вашу причастность к хулиганству в частотном диапазоне, это... вообщем это жопа. Поэтому и связыватся нет особой охоты. Тем более с тем, что называется частной собственностью у вас в руках и в небе.
    Как-то так дела обстоят.

  21. #18

    Регистрация
    15.09.2012
    Адрес
    Москва -> Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    491
    То есть в данный момент "пациент скорее жив, чем мёртв"? Имею в виду, что нет известных нам запретов?

  22. #19

    Регистрация
    31.05.2013
    Адрес
    Смоленск-Брянск-Гомель
    Возраст
    33
    Сообщений
    571
    Давайте посмотрим на это с другой стороны.
    Каждый, кто летает, преследует свою цель. Будь то съемка сюжета, подсматривание, акро пилотирование и так далее. Я думаю про полет в чистом поле ни кто речь не ведет и запрещать не станет. Тем более искать. а вот в городе нужно понимать разницу между съемкой фильма (художественный за большие деньги с актерами и так далее туда же свадьбы с рекламами) и полет ради интереса над или среди зданий и сооружений, иногда над людьми. Так вот я вижу как на "трех республиках" в прошлом году и в городах через которые факел несли окружают место старта а летают над людьми! И разрешение на съемку есть. В то же время на тех же республиках летали десятки малых коптеров и ни кому до них дела небыло. Просто летали с головой и не мешали. А если бы кто упал, профи или малые, не разбирались бы. Всех выгнали. Опасносность одна была у всех.
    В полетах в городе так или иначе близко расположены чьи то здания или иные сооружения вот люди и боятся, что вдруг упадет или еще чего. Плюс защита собственности, так как снимая тот же общественный фонтан в кадр могут и любовники попасть. Отсюда и боязнь этих аппаратов и косые взгляды. Если сами провоцировать не буднем, и дела до нас никому не будет! На счет закона, а что у нас разрешено? Например у меня роутер с съемными антеннами, по закону роутер усиливать нельзя и антенны менять то же по этому они должны быть частью конструкции. Значит нарушение. Рации lpd то же нарушение. И брелок у меня в машине (как на многих BMV) на 315 MHz а в России только 433 разрешено. Думаю мысль ясна- не провоцируй и не будут гонять. А если подошли, то по обстоятельствам. При заказе есть заказчик, должен думать. Журналисты летают во всю пользуясь законом о СМИ и говорят что это такой подвес для камеры, а не летательный аппарат. А любителям остается летать в безопасных местах и думая над возможными последствиями. На крайняк, мы все люди и можно "договориться".

  23. #20

    Регистрация
    15.09.2012
    Адрес
    Москва -> Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    491
    Цитата Сообщение от V.far Посмотреть сообщение
    Плюс защита собственности, так как снимая тот же общественный фонтан в кадр могут и любовники попасть.
    Это не защита собственности, а защита частной жизни. Которая, логично предполагать, не может происходить скрытно в общественном месте. И если целью съёмки не стоит сфоткать тех самых любовников, а в кадр они попали случайно, то здесь нарушения закона и нарушения тайны частной жизни нет.
    Лучше меня об этом сказали здесь: http://www.antirao.ru/faq/narushaet-...hastnoy-zhizni

    Цитата Сообщение от V.far Посмотреть сообщение
    Если сами провоцировать не буднем, и дела до нас никому не будет!
    Лично мы с Вами? Нет, не будем, конечно. И Сергей подтянется - тоже не будет провоцировать. Но всегда, говоря о больших числах, не только "допустимы", но практически обязаны быть отклонения. Кто-то точно смолоду ли или по другой причине, полезет на рожон и сия деятельность будет регламентирована законом (скорее всего в запретительном характере, ибо у нас закон так построен). Что ж, хорошо, что сейчас таких законов нет. Но плохо, если они есть, но нам не известны.

    Цитата Сообщение от V.far Посмотреть сообщение
    А если подошли, то по обстоятельствам.
    Вот-вот. Хотелось бы не только по обстоятельствам, но и используя свои права.
    В рашше актуальна поговорка "знание своих прав освобождает от ответственности". Масса примеров в моей жизни с теми же ГАЙцами. Он спросит чё-нибудь и если ты не в теме, то попал. А если подготовлен, то вежливо указываешь ему направление, с которыми он может обратиться со своими претензиями ко мне.

    Цитата Сообщение от V.far Посмотреть сообщение
    На крайняк, мы все люди и можно "договориться".
    Удивитесь, но в моей истории НИКТО не шёл навстречу. Как-будто я оказался не в этой мною любимой стране .
    Потом мне объяснил знакомый мент, что они не работают по-мелочи, высока вероятность спалиться. А явно было видно, что с меня много не взять.
    Так что лично я "оплатил услуги" настройкой ноутбука дочки майора. Винду там переставил. При этом мент меня просил левую XP поставить, мол родная семёрка на этом атоме тормозит. Я вежливо отказался подставляться таким неоригинальным способом.

  24. #21

    Регистрация
    17.01.2012
    Адрес
    Алтайский край, Белокуриха
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,330
    Записей в дневнике
    9
    Продублирую тут. Написал я в несколько инстанции, как Нам летать? Пришел ответ.
    Вложения

  25. #22

    Регистрация
    15.09.2012
    Адрес
    Москва -> Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    491
    Цитата Сообщение от sirBaskervill Посмотреть сообщение
    Продублирую тут. Написал я в несколько инстанции, как Нам летать? Пришел ответ.
    Спасибо.
    Прочитал проект, о котором пишут Вам в письме.
    http://www.ato.ru/content/proekt-fed...oy-federacii-v вот он

    В частности, понравилось:
    - Сверхлегкие воздушные суда с весом конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) обязательной сертификации не подлежат.
    - В случае отсутствия у беспилотного воздушного судна возможности обнаруживать и избегать столкновения с пилотируемыми воздушными судами выполнение полетов беспилотных воздушных судов производится только в воздушном пространстве, где полеты пилотируемых воздушных судов не выполняются.

    Из чего делаю вывод, что небольшие коптеры (до 115 кг) , пока не попали под волну запретов.
    Попрошу знакомых юристов почитать проект.

  26. #23

    Регистрация
    04.12.2012
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    31
    Сообщений
    353
    Цитата Сообщение от sirBaskervill Посмотреть сообщение
    Продублирую тут. Написал я в несколько инстанции, как Нам летать? Пришел ответ.
    простите, "несколько" а еще в какие ответы есть?

    Цитата Сообщение от Torpedon Посмотреть сообщение
    Олег, дело в том, что неопределённость присутствует как у вас, так и у противоположной стороны. Прямых запретов нет. Классификации БПЛА нет.
    в шапке темы как раз есть классификация ВОТ ОНА: "беспилотный летательный аппарат" - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов. Федеральные правила использования воздушного пространства

  27. #24

    Регистрация
    15.09.2012
    Адрес
    Москва -> Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    491
    Цитата Сообщение от buuuum Посмотреть сообщение
    в шапке темы как раз есть классификация ВОТ ОНА: "беспилотный летательный аппарат" - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов. Федеральные правила использования воздушного пространства
    Верно. Но до 115кг - это сверхлёгкие БПЛА, не требующие сертификации и, как следствие, иначе регулируемые. Как именно? Почитаю ещё. Направление понятно, уже хорошо.

  28. #25

    Регистрация
    04.12.2012
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    31
    Сообщений
    353
    Цитата Сообщение от moscow Посмотреть сообщение
    Верно. Но до 115кг - это сверхлёгкие БПЛА, не требующие сертификации и, как следствие, иначе регулируемые. Как именно? Почитаю ещё. Направление понятно, уже хорошо.
    там написано проект, разве нет? то-есть пока то нет точного определения, только то что у меня написано выше, оно пока написано официально, и к сожалению подходит подо все.... в случае чего ты же не будешь людям в форме рассказывать: "да вот есть один проектик..."
    Последний раз редактировалось buuuum; 05.06.2014 в 23:43.

  29. #26

    Регистрация
    26.05.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    6,931
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от buuuum Посмотреть сообщение
    ВОТ ОНА: "беспилотный летательный аппарат" - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота
    Классификация есть, но из документа Максима следует, что это никем и нигде не регламентировано... То есть непонятно, можно ли считать БПЛА серобуромалиновую игрушку с торчащими в разные стороны проводами и весом в полтора кило...)

    [off]Из своего, правда не коптерного опыта:
    Несколько лет назад ужесточили правила пользования пневматикой, вот с ней то я и попал на глаза полиции... Штука у меня очень похожа на помповое, только покороче, с глушителем и оптикой. Несу я это в пакете, останавливают, следующий диалог:
    -Это у вас че?
    -Предмет внешне похожий на оружие...
    -Стреляет? Чем?
    -Стреляет... Свинцовыми пулями...
    -Далеко?
    -Метров 10-15...
    -А это че?
    -Оптика...
    -Зачем на 15 метров оптика?
    (режим дурака ON)
    -Дык для понтов, с ней все равно не попасть... (параллакс на 40 метров отстроен, все что ближе бесполезно)
    -Ага... А это че?
    -Имитация глушителя, тоже для понтов, без него некрасиво...
    -Покажите как стреляет...
    -А у вас тир есть?
    -Зачем тир?
    -Так в городе стрелять нельзя...
    -Ладно, хоть на пальцах объясните..
    Показываю как накачивается воздух, как взводится, куда пулька кладется.
    -Так это че? Пневматика?
    -Ну да...
    -Тьфу, б*я, столько времени потеряли... До свидания...[/off]

  30. #27

    Регистрация
    07.07.2010
    Адрес
    Kamchatka
    Возраст
    50
    Сообщений
    632
    Записей в дневнике
    7
    Алексей, вы ищите букву закона... Так нет её. Как с одной, так и с другой стороны.
    Вы ссылаетесь на класификацию воздушных судов. Я же говорил о классификации самих БПЛА. Размеры, вес, высота, скорость, частоты... нет этого. А значит любой пятиклассник гоняющий трёхканальный соосник выше второго этажа - нарушитель "воздушного пространства". Но это уже паранойя... И конечно никто это регламентировать не будет. И связываться.
    Потому что сами не знают что можно, а что нельзя. Так как, повторюсь, прямых запретов нет.

    Кровь попить могут, конечно. Но для того, чтобы дотянуть до суда - бесперспективно (если вы конечно не покромсаете кого нибудь винтами, но это другая статья и не имеет отношения к "воздушному пространству")
    Например, что касается использования мощности передатчика и частоты... Надо ещё доказать, что это были вы. То есть прихватить вас в определённый момент в определённом месте и не визуально, а приборами. И самое главное - правильно задокументировать. Это могут сделать только специалисты. Среди экспертов-криминалистов я не видел ни одного, который имел бы допуск к экспертизе даже просто ТТХ передатчика.
    То есть, чтоб собрать доказательную базу - надо потратить массу сил и времени. К тому же формулировки настолько расплывчаты...

  31. #28

    Регистрация
    17.01.2012
    Адрес
    Алтайский край, Белокуриха
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,330
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от buuuum Посмотреть сообщение
    простите, "несколько" а еще в какие ответы есть?
    Писал в Админисмтрацию города, Администрацию Алтайского края и напрямую в Администрацию Президента. Пришел ответ только из последней конторы.

  32. #29

    Регистрация
    04.12.2012
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    31
    Сообщений
    353
    Цитата Сообщение от Torpedon Посмотреть сообщение
    Алексей, вы ищите букву закона... Так нет её. Как с одной, так и с другой стороны.
    Вы ссылаетесь на класификацию воздушных судов. Я же говорил о классификации самих БПЛА. Размеры, вес, высота, скорость, частоты... нет этого.
    Юрий простите, может я и не прав, но я ссылаюсь в комплексе на документы которые в шапке темы, из них выходит что мультикоптер можно приравнять к классификации БПЛА. а уже из других документов а именно:
    ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Статья 2. Воздушное законодательство Российской Федерации
    1. Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
    2. Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
    Статья 11. Использование воздушного пространства
    1. Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
    2. Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.
    Статья 70. План полета воздушного судна
    1. Полет воздушного судна выполняется в соответствии с планом полета, представленным пользователем воздушного пространства соответствующему органу единой системы организации воздушного движения, при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением полета воздушного судна, выполняемого в случаях отражения воздушного нападения, предотвращения и прекращения нарушений Государственной границы Российской Федерации или вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, поиска и эвакуации космических аппаратов и их экипажей, предотвращения и (или) прекращения нарушений федеральных правил использования воздушного пространства, а также полета воздушного судна, выполняемого в уведомительном порядке использования воздушного пространства, полета воздушного судна, выполняемого в специальных районах, определенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
    (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
    1.1. Условия, порядок и форма представления планов полетов устанавливаются федеральными правилами использования воздушного пространства.
    (п. 1.1 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
    2. Отступление от плана полета воздушного судна допускается на основании разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами), за исключением случаев, предусмотренных статьей 58 настоящего Кодекса.
    РАСПОРЯЖЕНИЕ
    от 25 марта 2002 г. N 163-РМ

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ
    ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ НА ПОЛЕТЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
    И НА ПОДЪЕМЫ ПРИВЯЗНЫХ АЭРОСТАТОВ НАД МОСКВОЙ

    1.1. Учитывая особый статус города Москвы, необходимость обеспечения высокого уровня безопасности жителей и объектов города, в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1084, Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации над городом Москвой установлена запретная зона!
    КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства

    1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
    (в ред. Федерального закона от 07.11.2011 N 304-ФЗ)
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2009 N 336-ФЗ)
    2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
    (в ред. Федерального закона от 07.11.2011 N 304-ФЗ)
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2009 N 336-ФЗ)


    Уголовный кодекс расписывать не буду, он уже в случае, если что-то упадет на голову...

    Цитата Сообщение от sirBaskervill Посмотреть сообщение
    Писал в Админисмтрацию города, Администрацию Алтайского края и напрямую в Администрацию Президента. Пришел ответ только из последней конторы.
    Держите пожалуйста в курсе, если придут ответы...

    Цитата Сообщение от Torpedon Посмотреть сообщение
    Например, что касается использования мощности передатчика и частоты... Надо ещё доказать
    За частоты можно вообще не беспокоиться, доказать практически не возможно!, я беспокоюсь только за сам полет...

  33. #30

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,990
    Закон - это крайне скользкая штука и тем более в отношении применения наших подопечных . Это палка о двух концах. Определяется силой и весом руки , что ее держит за один из спорных концов палки.
    Если летать и не хамить, и не растопыривать при этом пальцы веером, соблюдать элементарные правила безопасности, морали, этики, то проблем особых не возникает. И особенно если это не связанно с коммер. применением, где как правило всегда есть риск нанесения ущерба в месте полета, а также присутствуют стороники-завистники-пакостники-шептуны. И если вдруг будет задет или ущемлён чей-то интерес, хоть малость и даже косвенно станет угрожать спокойствию или безопасности или просто попадется «злой дядька», то проблемы неизбежны. (тоже из опыта)
    Если же все это на благо и для блага (и тем более безвозмездно) то естественно все будет пучком и разрулится.
    Пока так все получается. Собственно как и во всем другом жизненном винегрете противобортсв и интересов.
    Но, а что бы не сталкиваться с проблемами такого рода, летаем в поле и лесу и подальше от всего.
    Пока все в рамках разумного хобби,творчества, эксперемента, поиска, разработки все будет хорошо и даже будет поддержка. Как то так. Все обыденно и нечего нового - 50 на 50. Просто нужно быть крайне внимательным и предусмотрительным и серьезно подходить к вопросам применения. Это все же не просто квадрик-гексик полетал, а в большенстве случаев - это полнофункциональный БПЛА и в сто пудов с установленной на нем фотовидеоаппаратурой, ежели еще с чем на борту не покруче чем просто оптика
    Последний раз редактировалось delfin000; 06.06.2014 в 12:40.

  34. #31

    Регистрация
    17.01.2012
    Адрес
    Алтайский край, Белокуриха
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,330
    Записей в дневнике
    9
    Продолжаю искать способ летать официально. Ходил в местную Администрацию, пообщался с "представителем обороны". Глаза круглые, из моих объяснений ничего не понял. Когда принес своего Фантома, только тогда разговор пошел. КОроче сказал, что "мы не знаем чего джелать", пии в Краевую Администрацию, скорее всего там отпишутся до момента вступления в силу поправок к законодательству, о кооторых шла речь выше, или проинструктируют и возьмут с меня подписи в документах ТБ кто-нибудть из ГО и ЧС края. Еще посоветовал поговорить с представителями легкой авиации - мотодельтапланеристами, мол у них тож до 115 кг аппараты, может подскажут чего. Вот так. Жду краевую отписку.

  35. #32

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,990
    Цитата Сообщение от sirBaskervill Посмотреть сообщение
    Глаза круглые, из моих объяснений ничего не понял.
    Любой диалог может состояться и пойти в правильную сторону только при наличии равного уровня базовых знаний или четкого разъяснения. Иногда и объяснить противоположной стороне не возможно ничего. Это естественно. Все передовое и новое, как учит история, воспринимается в штыки, с боязнью и со скрипом.
    "....был у меня такой, посадил на бочку с порохом....пущай полетает"- фильм Иван Васильевич меняет профессию

    Если в Краснодаре у moscow по другому, то это радует. Тогда БПЛ закупали бы не за рубежом, а свои бы работали во всех сферах применения.

  36. #33

    Регистрация
    15.09.2012
    Адрес
    Москва -> Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    491
    Цитата Сообщение от delfin000 Посмотреть сообщение
    Любой диалог может состояться и пойти в правильную сторону только при наличии равного уровня базовых знаний или четкого разъяснения. Иногда и объяснить противоположной стороне не возможно ничего. Это естественно. Все передовое и новое, как учит история, воспринимается в штыки, с боязнью и со скрипом.
    "....был у меня такой, посадил на бочку с порохом....пущай полетает"- фильм Иван Васильевич меняет профессию

    Если в Краснодаре у moscow по другому, то это радует
    Александр. Мой "помидор" Вам исключительно за повтор уже неоднократно прозвучавшего здесь мнения "будем тихими и незаметными, всё будет ровно - пойдём летать в лес". И нет, я вовсе не планирую при знании закона кричать о нём на всех углах. И всё же, при общении с ментами мне гораздо комфортней иметь почву под ногами и твёрдо стоять на ней, нежели неуверенно блеять про "ну это же игрушка, чего вы, дяденька...".

    Нет, в Краснодаре всё как и везде, см. #6 этой же темы.

  37. #34

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,990
    Цитата Сообщение от moscow Посмотреть сообщение
    Мой "помидор" Вам исключительно

    Дело не в помидоре , а в подходе к вопросу. Есть басня "О мудром пескаре" - его все равно сожрали , хоть он и прятался. Технари, политики, коммерсанты - это совершенно разные люди по моральному критерию оценки и мировозрения. Эта точка зрения в посте выше и была Ничего нового и не обычного. Все как всегда Нужно только время и массовость

  38. #35

    Регистрация
    15.09.2012
    Адрес
    Москва -> Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    491
    Цитата Сообщение от delfin000 Посмотреть сообщение
    Дело не в помидоре , а в подходе к вопросу. Есть басня "О мудром пескаре" - его все равно сожрали , хоть он и прятался. Технари, политики, коммерсанты - это совершенно разные люди по моральному критерию оценки и мировозрения. Эта точка зрения в посте выше и была Ничего нового и не обычного. Все как всегда
    Басня хорошая. И всё же, ещё раз повторю, я не буквоед. И не планирую махать распечаткой перед носом мента. И выхожу из общения с ними чаще по принципу "улыбаемся и машем". И всё же, это не мешает мне показать в разговоре свою уверенность, которая базируется в т.ч. на знании темы обсуждения.

    И как же мне общаться с дядькой с пистолетом, приставшем ко мне с фразой "я не знаю что это, но наверняка запрещено" ?

  39. #36

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,990
    Цитата Сообщение от moscow Посмотреть сообщение
    И не планирую махать распечаткой перед носом мента.
    Правильно. Нужно летать и создавать, нужно делать, осваивать и продвигать.

  40. #37

    Регистрация
    15.09.2012
    Адрес
    Москва -> Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    491
    Цитата Сообщение от delfin000 Посмотреть сообщение
    Правильно. Нужно летать и создавать, нужно делать, осваивать и продвигать.
    Я терпеть не могу слово "нужно". Если Вам, Александр нужно всё перечисленное, с чего Вы взяли что это нужно мне?
    У меня другие лётные задачи, отличные от полётов в лесу.

  41. #38

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,990
    Цитата Сообщение от moscow Посмотреть сообщение
    И как же мне общаться с дядькой с пистолетом
    Вообще не общаться....в игнор. Шумят они часто и много в этих вопросах, но часто боятся сами себя от собственного не знания ситуации.
    Вложите себе в какой-нибудь документ визитку хорошего и известного адвоката, да так что бы она обязательно была увидена противоположной стороной и увидите много интересного в поведении оппонента
    Ну и сами конечно должны знать многие положения касающиеся нас в нашим хобби.
    По фотоаппаратуре все прописано давно в законодательстве, а вот по самим аппаратам полная неразбериха

  42. #39

    Регистрация
    15.09.2012
    Адрес
    Москва -> Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    491
    Цитата Сообщение от delfin000 Посмотреть сообщение
    Ну и сами конечно должны знать многие положения касающиеся нас в нашим хобби.
    О чём и разговор! Кроме нашего пустого разговора, в этой теме порой проскакивает ценная информация и ссылки на законы.

  43. #40

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,990
    Цитата Сообщение от moscow Посмотреть сообщение
    У меня другие лётные задачи, отличные от полётов в лесу.
    У нас тоже много задач и дел и в том числе в поле, над болотом, озером и других местах....

    Цитата Сообщение от moscow Посмотреть сообщение
    Кроме нашего пустого разговора
    Это форум. И это естественно и нормально - мысли в слух, а так же все и наболевшее

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
    от sf73 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 2369
    Последнее сообщение: 18.03.2016, 20:36
  2. Закон о беспилотниках.
    от Дим Димыч в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 984
    Последнее сообщение: 18.03.2016, 19:49
  3. Ответов: 48
    Последнее сообщение: 25.10.2015, 10:41
  4. Новый коптер Galaxy Visitor 3 F12 для новичков и профи
    от AndreyEB в разделе Квадрокоптеры RTF других производителей
    Ответов: 233
    Последнее сообщение: 15.08.2015, 02:31

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения