Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Теория вертолета и мультикоптера

Тема раздела Квадрокоптеры. Общие вопросы в категории Квадрокоптеры и мультироторы; По многочисленным просьбам участников форума решил создать новую тему по теории вертолетов (в том числе многороторных). Предлагаю размещать здесь вопросы ...

  1. #1
    c3c
    c3c вне форума

    Регистрация
    15.09.2013
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,626
    Записей в дневнике
    21
    По многочисленным просьбам участников форума решил создать новую тему по теории вертолетов (в том числе многороторных). Предлагаю размещать здесь вопросы и ответы, касающиеся расчета летательных аппаратов с несущим винтом, теории и расчета их отдельных компонентов, а также ссылки на материалы (статьи, книги, записи в дневниках), относящиеся к этим вопросам.

    Итак:

    1. Прекрасная библиотека книг на русском и английском языках по авиационной тематике: http://airspot.ru/library Все бесплатно.

    2. Серия статей по вопросам проектирования, которые опубликовал в своем дневнике (в обратном хронологическом порядке, новые - первые):
    1. Эффективность и относительный КПД электрического вертолета
    2. Вертолет. Формула счастья
    3. Красивый нюанс в вопросе о выборе оптимального аккумулятора
    4. Максимальная продолжительность полета и коэффициент совершенства электрического вертолета
    5. Сравнительная оценка эффективности пропеллера
    6. О спектре шума, создаваемого пропеллером в режиме висения
    7. Эффективность идеального пропеллера
    8. Аэродинамическое качество пропеллеров APC
    9. Еще один критерий выбора массы аккумулятора для электрического вертолета
    10. Продолжительность полета электрического беспилотного вертолета
    11. Как быстро и просто прикинуть параметры мультикоптера
    12. О выборе камеры для аэросъемки с учетом риска
    13. Проектирование мультикоптера
    14. Об эффективности несущего винта
    Поехали...

    Сейчас меня очень интересует вопрос расчета характеристик бесколлекторного мотора. Не его внутренних процессов, а именно внешних характеристик. То есть зависимость момента от оборотов при постоянном напряжении (газе, управляющем сигнале) и зависимость оборотов от величины управляющего сигнала при постоянной нагрузке (моменте). Какие данные нужны для расчета этих характеристик?

    Вот здесь http://www.avislab.com/blog/tag/brushless/ есть самый толковый, на мой взгляд, из того, что видел, материал по бесколлекторным моторам. Но ответов на свои вопросы там не нашел. Написал два письма с вопросами автору материала, но он не отвечает
    Последний раз редактировалось c3c; 22.12.2014 в 20:28.

  2.  
  3. #2
    c3c
    c3c вне форума

    Регистрация
    15.09.2013
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,626
    Записей в дневнике
    21

  4. #3
    c3c
    c3c вне форума

    Регистрация
    15.09.2013
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,626
    Записей в дневнике
    21
    Сегодня на сайте APC появилась новая версия аэродинамических данных пропеллеров: http://www.apcprop.com/v/downloads/P...st10-20-14.asp

  5. #4

    Регистрация
    30.09.2013
    Адрес
    Москва / Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    415
    Цитата Сообщение от c3c Посмотреть сообщение
    Статический потолок электрического вертолета: офигеть!
    вопрос не в теории, а в скороподъемности. для достижения 3км уходит минут 10-12 (5м\с). При этом если висение 50%, то для обеспечения скороподъемности тратится на 20%-25% больше энергии.
    т.е. "40 минут плавнолетающий долголет" запрыгнет максимум на 4-4.5 км. это из расчета энергопотребления 0.75 для управляемого спуска в штиль (на всей высоте полета, что практически нереализуемо, т.к. на 700м и 2 км почти всегда чуток поддувает больше ожидаемого)

    Если говорить про падение камнем вниз с последующим торможением на высотах 150-200м, то тут необходимо проверять способность системы раскрутить ВМГ и восстановить равновесие.

    P.S. Не стоит забывать про разность температур на земле и на 4км. (падение характеристик АКБ, которое не учтено в расчетах). при этом взлетая в +10 градусов во влажной среде, на 3 км вы получаете обледенение части поверхностей, что невозможно не учитывать.

  6.  
  7. #5
    c3c
    c3c вне форума

    Регистрация
    15.09.2013
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,626
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от aka_Дмитрий Посмотреть сообщение
    вопрос не в теории, а в скороподъемности.
    Согласен с тем, что Вы написали. Кроме процитированной фразы Теория и скороподъемность никак друг другу не противоречат. И скороподъемность тоже можно считать. Отчасти сейчас этим и занимаюсь. Видимо, можно считать полученные цифры теоретическим верхним пределом потолка. Проблема с батареей от охлаждения, мне кажется, преувеличена. Во-первых, возможна термоизоляция, во-вторых, при работе она сама греется.

    И вообще, потолок - это максимальная высота, на которой аппарат может висеть. А не та, на которую он может подняться
    Последний раз редактировалось c3c; 15.01.2015 в 19:38.

  8. #6
    c3c
    c3c вне форума

    Регистрация
    15.09.2013
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,626
    Записей в дневнике
    21
    Вот интересный материал по теории мультикоптера. В первую очередь меня интересовало описание мотора.
    Там очень внятные формулы. Расчеты по ним дают хорошее соответствие с экспериментальными данными, в частности, с данными Никиты Есенина.

    Но остаются вопросы.

    1. Как я понимаю, под током и напряжением в формулах надо понимать действующие (то есть усредненные) ток и напряжение на моторе, а не на регуляторе.

    2. Ток I0. Вроде бы, понятно. Но, например, в калькуляторе в данных о моторе дается ток холостого ходя при указанном напряжении. Например, для мотора Sunny Sky X4108S 380KV ток 0,2А при 10В. Значит ли это, что этот ток будет меняться пропорционально напряжению? Или как?

    Кто разбирается в вопросе, подскажите.

  9. #7
    c3c
    c3c вне форума

    Регистрация
    15.09.2013
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,626
    Записей в дневнике
    21

  10.  
  11. #8
    c3c
    c3c вне форума

    Регистрация
    15.09.2013
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,626
    Записей в дневнике
    21
    У меня просьба к тем, у кого есть стенды для тестирования ВМГ. Сделайте пожалуйста опыт с холостым ходом моторов. То есть мотор без пропеллера крутим от малых оборотов до полных и фиксируем напряжение, ток и обороты. Можно и процент газа, если не лень. Ну, и марку мотора, конечно, фиксируем. Мне бы такую статистику по нескольким моторам надо. Заранее благодарю.

  12. #9

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,990
    Цитата Сообщение от c3c Посмотреть сообщение
    То есть мотор без пропеллера крутим от малых оборотов до полных и фиксируем напряжение, ток и обороты.
    На дешевых ESC на макс. оборотах (полной мощности) на холостом ходу грозят выходом и строя регулятора

  13. #10
    c3c
    c3c вне форума

    Регистрация
    15.09.2013
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,626
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от delfin000 Посмотреть сообщение
    макс. оборотах (полной мощности)
    На холостых макс обороты - это не полная мощность, а очень малая мощность. Про опасность такого режима для регуляторов не возьмусь судить. Но, по идее, токи минимальные.

  14. #11

    Регистрация
    23.08.2013
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    296
    В идеале тестовый стенд ВМГ желательно разместить в неком гермообъеме подобрав соответствующую емкость. Врезать вакуумметр, глубокий вакуум нам не нужен, соответственно можно обойтись недорогим насосом, если никуда не спешить подойдет пожалуй даже вакуумный водоструйный насос.
    Соответственно постепенно откачивая давление можно отследить нужные параметры. В том числе максимально возможный статический потолок при котором конкретный экземпляр ВМГ может выдавать приемлемую тягу которой еще хватит для удержания аппарата в воздухе.

  15. #12
    c3c
    c3c вне форума

    Регистрация
    15.09.2013
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,626
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Nik511 Посмотреть сообщение
    В идеале тестовый стенд ВМГ желательно разместить в неком гермообъеме
    Это остроумно, конечно! Но вряд ли кто-то будет этим заниматься. К тому же, "сосуд" должен быть немаленький, иначе замкнутые потоки воздуха исказят всю картину.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Мультикоптеры Sky-Hero
    от Конструктор в разделе Квадрокоптеры RTF других производителей
    Ответов: 119
    Последнее сообщение: 31.05.2015, 22:39
  2. Тяжелый мультикоптер для зеркалки, подбор комплектующих.
    от bc---- в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 169
    Последнее сообщение: 02.04.2015, 13:40
  3. Продам плату контроллера для мультикоптеров crius multiwii se v0.2.
    от Mekhanik в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 27.01.2015, 12:24
  4. Перспективы создания отечественного RTF мультикоптера
    от Jughead в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 31.01.2014, 00:18

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения