Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Гибридный мультикоптер (ДВС-электро)

Тема раздела Квадрокоптеры. Общие вопросы в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Доброго дня всем! Появилась задача собрать долголёт для видео-съёмки и, возможно, патрулирования, поиска. Желаемое время полёта - более 2 часов. ...

  1. #1

    Регистрация
    02.12.2008
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    28
    Сообщений
    31

    Гибридный мультикоптер (ДВС-электро)

    Доброго дня всем!
    Появилась задача собрать долголёт для видео-съёмки и, возможно, патрулирования, поиска. Желаемое время полёта - более 2 часов.
    По форуму нашёл несколько тем по ДВС-мультикоптерам, но там авторы нацелены на прямой привод винтов от двигателя. Такой вариант, имхо, убивает всю суть мультикоптеров. Поэтому рассматриваю вариант гибрида.

    Предполагаемая концепция: гексакоптер с гибридной силовой установкой. Бензиновый ДВС+ генератор+ буфер из ионисторов+ небольшой АКБ для аппарутуры.

    ДВС предполагается от мотокосы/пилы на 3-3,5л.с (2-2,6кВт). Основной плюс - сравнительно небольшой вес для бытовой техники- около 2-3кг, а также приличный ресурс и ремонтопригодность.

    Основной вопрос заключается в преобразователе энергии. На что смотреть в качестве генератора? Мне видится оптимальным вариантом - БК мотор от того же самолёта/вертолёта типа Turnigy CA80-80, после него установить трёх-фазный диодный мост и группу ионисторов/конденсаторов.
    Или лучше генератор от легкового/грузового транспорта. Там токи 70-150А, напряжения 14 и 28В, соответственно. Но масса у них немалая.

    Сразу появляются ещё вопросы.
    Какое напряжение будет на выходе этого авиа-двигателя в режиме генератора?
    Какое напряжение нужно моторам коптера с общим весом примерно 5-8кг?
    Хватит ли вообще такого ДВС, чтобы поднять всю конструкцию или преимущества бензина раскрываются при бОльших размерах?
    Где подтянуть мат.часть по расчету грузоподъёмности и энерговооруженности?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    08.01.2012
    Адрес
    Казань
    Возраст
    31
    Сообщений
    771
    Цитата Сообщение от Air Seller Посмотреть сообщение
    имхо, убивает всю суть мультикоптеров
    суть мультироторов это наклон аппарата и\или ВМГ для изменения вектора тяги. чем плох этот?



  4. #3

    Регистрация
    02.12.2008
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    28
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от Nesenin Посмотреть сообщение
    чем плох этот?
    Судя по комментариям на ютубе полётное время всего 15-30 минут. Также гибридный вариант видится более компактным.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    08.01.2012
    Адрес
    Казань
    Возраст
    31
    Сообщений
    771
    Цитата Сообщение от Air Seller Посмотреть сообщение
    Судя по комментариям на ютубе полётное время всего 15-30 минут. Также гибридный вариант видится более компактным.
    на преобразовании вы потеряете кучу энергии и добавите вес. видео того же автора

    есть мнение что пропеллеры, которые он использует, ужасно не эффективные. заменой можно поднять время в 2 раза, а то и выше, особенно если конструкцию клеить из карбона

    полностью электро долголеты сейчас делают на водородных ячейках вида

    написано больше 4ч. реальный рекорд от забугорных коллег пока 3ч 43 мин
    покупается тут http://www.hes.sg/

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.12.2008
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    28
    Сообщений
    31
    Водород-красиво. Но не для хобби-варианта. Давайте по теме.

  8. #6

    Регистрация
    15.06.2011
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,090
    давайте считать ...
    если с двигателя снимать 2600 ватт , то с генератьра уже не больше 2000 ватт ...
    значит нужно делать так чтобы оно висело на ~1000 ватт ...
    при хороших моторах/пропах висение будет где то 10 грамм на ватт , те общая масса на более 10 кг ...
    бензомотор 2-3 кг , генератор будет столько же , + буферный аккумулятор LiFePo (про конденсаторы/ионисторы можно сразу забыть) + рама/моторы/пропы + горючего на 2 часа работы ... и на полезную нагрузку уже просто ничего не остается ...

  9. #7

    Регистрация
    02.12.2008
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    28
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от Gapey Посмотреть сообщение
    если с двигателя снимать 2600 ватт , то с генератьра уже не больше 2000 ватт ...
    значит нужно делать так чтобы оно висело на ~1000 ватт ...
    при хороших моторах/пропах висение будет где то 10 грамм на ватт , те общая масса на более 10 кг ...
    бензомотор 2-3 кг , генератор будет столько же , + буферный аккумулятор LiFePo (про конденсаторы/ионисторы можно сразу забыть) + рама/моторы/пропы + горючего на 2 часа работы ... и на полезную нагрузку уже просто ничего не остается ...
    Согласен. Нужно увеличивать мощность ДВС и/или снижать его массу.
    Почему именно LiFePo? Не поплохеет ему разве от быстрых и частых зарядов/разрядов очень большими токами?
    Также остаётся открытым вопрос по генератору.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.06.2011
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,090
    правильные LiFePo обеспечивают как очень большие токи разряда , так и заряда (порядка 10С) ... это для отбора лишней мощности с генератора ... особенно с неуправляемого генератора (такого как электромотор) ... можно конечно поискать и LiPo с большими зарядными токами , но они тоже стоят недешево ...
    кстати у LiFePo есть еще один плюс (и одновременно минус) , при разряде напряжение на банках практически сразу падает до 3,3 вольт (номинал) и держится почти не падая почти до самого разряда . это с одной стороны минимизирует колебания бортовой сети , с другой не даст возможности контролировать остаток заряда по просадке напряжения под нагрузкой . придется ставить датчик тока и считать миллиамперчасы залитые/слитые в батарею за время полета .

    представЪте , у вас какойто маневр с подЪёмом вверх, соответственно повышенное потребление , в первый момент отбор энергии идет с аккумулятора , дальше раскручивается генератор и берет всю или почти всю нагрузку на себя ... следом идет маневр спуском вниз , потребление сильно падает , а генератор раскручен и напряжение на генераторе сильно подскакивает . если у нас именно генератор , то мы можем сбросить ток в обмотке возбуждения и быстро снизить выходную мощность , в случае же с бесколлекторником нам придется сбрасывать газ и ждать пока упадут обороты , а в это время избыток энергии нужно кудато сливать ... боюсь что даже при использовании LiFePo придется городит балласт в виде галогенок для сброса мощности ...

    в идеале нужен легкий бензиновый двигатель с генератором на одном валу , чтобы избавиться от лишних ссоединений ... но такое найти оч трудно ...
    с бесколлекторного мотора вы снимите где то треть той мощности на которую он рассчитан в качестве мотора ... также не забывайте что модельные бесколлекторники рассчитаны на охлаждение набегающим потоком воздуха , те генератор еще нужно будет как то охлаждать ...
    Последний раз редактировалось Gapey; 15.11.2015 в 17:24.

  12. #9

    Регистрация
    02.12.2008
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    28
    Сообщений
    31
    http://www.krohpit.ru/2013/11/hybrid...ation-rus.html Нелетающее воплощение задумки.

  13. #10

    Регистрация
    24.02.2015
    Адрес
    Берлин
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Gapey Посмотреть сообщение
    в идеале нужен легкий бензиновый двигатель с генератором на одном валу
    Я тут давече баловался:
    В пике снимал около 600Вт. Общий вес железа около 700г.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Alt.jpg‎
Просмотров: 279
Размер:	53.9 Кб
ID:	1138776  
    Последний раз редактировалось SergejK; 15.11.2015 в 19:08.

  14. #11

    Регистрация
    02.12.2008
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    28
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от SergejK Посмотреть сообщение
    Я тут давече баловался
    Картинка не отображается

  15. #12

    Регистрация
    15.06.2011
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,090
    Цитата Сообщение от SergejK Посмотреть сообщение
    Я тут давече баловался:
    В пике снимал около 600Вт. Общий вес железа около 700г.
    а что за моторы ???
    ну и если можно хотябы несколько замеров обороты/напряжение/ток ...

    Цитата Сообщение от Air Seller Посмотреть сообщение
    http://www.krohpit.ru/2013/11/hybrid...ation-rus.html Нелетающее воплощение задумки.
    аж прочитал ...
    было интересно , но ...
    не получил самой главной информации , сколько удалось в конце концов выжать из генератора ???? хотябы на аквастаре ...

  16. #13

    Регистрация
    24.02.2015
    Адрес
    Берлин
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Air Seller Посмотреть сообщение
    Мне видится оптимальным вариантом - БК мотор от того же самолёта/вертолёта типа Turnigy CA80-80, после него установить трёх-фазный диодный мост
    Думаю это наиболее оптимальный вариант, в паре с буферными аккумуляторами. Донорский мотор для генератора по моим приблизительным прикидкам можно выбирать из расчета 200-250г массы мотора на 1кВт пиковой мощности. Тоесть на 2кВт пиковой мощности на мой взгляд вполне подойдет мотор массой грамм 500.

    Цитата Сообщение от Air Seller Посмотреть сообщение
    Какое напряжение будет на выходе этого авиа-двигателя в режиме генератора?
    Напряжение будет исходя из рабочих оборотов и КВ генератора. Но при нагрузке на буферные аккумуляторы максимальное напряжение будет не намного больше, чем напряжение полностью заряженых буферных аккумуляторов.

    Цитата Сообщение от Air Seller Посмотреть сообщение
    Какое напряжение нужно моторам коптера с общим весом примерно 5-8кг?
    Зависит от того, какие моторы вы поставите на него. Соответственно под это нужно будет подбирать и генератор.

    Цитата Сообщение от Air Seller Посмотреть сообщение
    Хватит ли вообще такого ДВС, чтобы поднять всю конструкцию
    Если все верно подобрать, то должно хватить. Видео рабочих конструкций уже есть в сети.

    Правда вся идея эта весьма специфичная... Шум, вибрациии... Очень все нужно продумать хорошо, чтобы оно вообще летало, не говоря уже о выигрыше, по сравнению с чистым электричеством.

    Цитата Сообщение от Gapey Посмотреть сообщение
    а что за моторы ???
    ну и если можно хотябы несколько замеров обороты/напряжение/ток ...
    Мотор Evolution 10GX, генератор - перемотаный Foxtech 5010.
    Точных замеров не проводил, обкатывал мотор, пробовал настройки иглы, пока не переехал. Теперь шуметь негде. Но в общем и целом цеплял 7S аккумуляторы, на оборотах 12-14тыщ получал до 20-25А тока отдачи.
    Последний раз редактировалось SergejK; 15.11.2015 в 22:11.

  17. #14

    Регистрация
    15.06.2011
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,090
    а нелетающий товарищ похоже всетаки не остановился в своих изысканиях
    http://www.krohpit.ru/2015/05/load-test-rus.html
    он уже сделал еще 2 важных компонента для набортной энергоустановки -
    1) нагрузочные модули , он ими собрался тестировать генератор , но они также пригодятся для сброса излишней мощности генератора при резком уменьшении потребления , чтобы не гробить аккумуляторы.
    2) синхронный трехфазный выпрямитель , поможет сильно уменьшить потери ...

    из полезной для меня информации в предыдущей статье было то что для пуска нужно использовать автомобильный , а не самолетно/вертолетный регулятор ... ну и на всякий случай с большим запасом по напряжению ... регулятор не выходит из строя когда двигатель переходит в режим генератора ...
    также понравилось крепление генератороа к мотору ... я бы пытался использовать штатные крепления , ято было-бы намного хуже ...

    Цитата Сообщение от SergejK Посмотреть сообщение
    Донорский мотор для генератора по моим приблизительным прикидкам можно выбирать из расчета 200-250г массы мотора на 1кВт пиковой мощности. Тоесть на 2кВт пиковой мощности на мой взгляд вполне подойдет мотор массой грамм 500.
    те из SK3-6374 как у автора статьи , массой 850 грамм можно выжать в пике ту же мощность что он способен отдавать как мотор , 2700 ватт ???
    Цитата Сообщение от SergejK Посмотреть сообщение
    перемотаный Foxtech 5010.
    те из мотора реально выжать в пике его максимальную мощность ....
    а все кричали что только порядка 1/3 ...
    Последний раз редактировалось Gapey; 15.11.2015 в 22:48.

  18. #15

    Регистрация
    24.02.2015
    Адрес
    Берлин
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Gapey Посмотреть сообщение
    а нелетающий товарищ похоже всетаки не остановился в своих изысканиях
    Мне тоже понравилось, толково подходит к теме. Вы случайно не знакомы с этим автором?

    Цитата Сообщение от Gapey Посмотреть сообщение
    те из SK3-6374 как у автора статьи , массой 850 грамм можно выжать в пике ту же мощность что он способен отдавать как мотор , 2700 ватт ???
    Мне кажется вполне, при достаточной мощности приводного мотора. Греться будет конечно как кипятильник, но это все же пиковые мощности, на них и не нужно постоянно крутить.

  19. #16

    Регистрация
    15.06.2011
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,090
    нет , с автором к сожалению не знаком ...
    Цитата Сообщение от SergejK Посмотреть сообщение
    это все же пиковые мощности, на них и не нужно постоянно крутить.
    в коптеростроении оптимальным считается когда висим на ~50% ...
    похоже для генераторной установки придется сохранять тот-же принцип ...
    буферный аккум только сглаживает резкие скачки мощности и позволяет сесть при отказе генератора ...

  20. #17

    Регистрация
    24.02.2015
    Адрес
    Берлин
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Gapey Посмотреть сообщение
    в коптеростроении оптимальным считается когда висим на ~50% ...
    похоже для генераторной установки придется сохранять тот-же принцип ...
    Минимально возможная нагрузка на приводной мотор очень важна, во первых с точки зрения приемлемого расхода топлива. Если система будет жрать не в себя, то и смысла никакого от перехода на бензин не будет. Во вторых нагрузка влияет на ресурс - после двух полетов менять/перебирать мотор тоже смысла нет.

  21. #18

    Регистрация
    15.06.2011
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,090
    итого , если брать за основу генератор на SK3 - 6374-192kv то получаем 2750/2 = 1375 ватт ... поскольку у нас бензин который расходуется и потребление энергии уменьшается то вполне можно закладывать 1500 ватт в начале полета , соответственно 15 кг взлетный вес .
    остается подобрать двигатель который без ущерба для своего ресурса может выдавать 1500ват ...
    вот теперь какой двигатель под него брать ???
    максимальные обороты 8500 и более , пиковая мощность ~3000 вт
    естественно бензин , только вот 2х или 4 тактный ???

  22. #19

    Регистрация
    24.02.2015
    Адрес
    Берлин
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Gapey Посмотреть сообщение
    вот теперь какой двигатель под него брать ???
    максимальные обороты 8500 и более , пиковая мощность ~3000 вт
    естественно бензин , только вот 2х или 4 тактный ???
    На том же хоббикинге есть несколько подходящих моторов. Масса в районе 1,5-2 кило.

  23. #20

    Регистрация
    15.06.2011
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,090
    посмотрел по + - 2 и 4 тактных ...
    поскольку планируется долголет , то из за экономичности придется ставить 4х тактный ...
    ну из того что на ХК вобщем и выбирать особо нечего -
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ke_Engine.html
    из плюсов - более удобная для нашего случая система крепления ...
    3,8 лс = 2.8 киловат на максимуме ...
    по генератору можно будет сократиться до SK3 - 6364-245kv , заодно напряжение бортсети будет поменьше ...
    если перематывать то лучше оставить 6374 ...

  24. #21

    Регистрация
    24.02.2015
    Адрес
    Берлин
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Gapey Посмотреть сообщение
    из за экономичности придется ставить 4х тактный ...
    Интересный кстати вопрос... например этот 55 кубовый при том же весе имеет заметно большую макс мощность, в среднем работать должен вообще как налегке. Я вот не уверен, который будет потреблять меньше при этом. По ресурсу так он думаю точно выиграет.

  25. #22

    Регистрация
    02.12.2008
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    28
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от Gapey Посмотреть сообщение
    посмотрел по + - 2 и 4 тактных ...
    поскольку планируется долголет , то из за экономичности придется ставить 4х тактный ...
    ну из того что на ХК вобщем и выбирать особо нечего -
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ke_Engine.html
    из плюсов - более удобная для нашего случая система крепления ...
    3,8 лс = 2.8 киловат на максимуме ...
    по генератору можно будет сократиться до SK3 - 6364-245kv , заодно напряжение бортсети будет поменьше ...
    если перематывать то лучше оставить 6374 ...
    Какой примерный ресурс у модельных ДВС? Тут же на форуме встречал данные о десятках часов.
    Считаю, что генерат должен быть равным и большим по мощности относительно ДВС. Иначе будет постоянно работать в предельных режимах.
    Для совместной работы с ДВС от бензокосы должен подойти SK3 - 6374-192kv

  26. #23

    Регистрация
    15.06.2011
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,090
    генератор должен просто не перегреваться ... если перегреть , поплывут магниты и можно выкидывать ... а так его ресурс практически ограничен ресурсом подшипников ...
    с двигателем все сложнее ... там ресурс зависит от очень многих факторов ...

    гибрид делается ради увеличения времени беспосадочного полета ...
    чем больший запас по мощности двигателя , тем больше он весит и тем больше энергии будет уходить на то чтобы его таскать , соответственно нужно больше топлива ... но , чем больший запас мы закладываем ( в разумных пределах) тем в более экономичном режиме он будет работать ...

    сколько ваша коса сможет проработать выдавая в среднем 1,5 кВт мощности ???? какие при этом обороты и какие максимальные обороты ??? сколько она будет потреблять топлива ??? без этого трудно что то даже примерно посчитать ...

  27. #24

    Регистрация
    24.02.2015
    Адрес
    Берлин
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Air Seller Посмотреть сообщение
    Какой примерный ресурс у модельных ДВС?
    Часто обкатку моторов оценивают в литрах полтребленного топлива - а это уже многие часы работы. Думаю бензиновые 30-50кубовые модельные моторы не сильно уступят (если уступят вообще) по ресурсу тем же бытовым.

    Цитата Сообщение от Air Seller Посмотреть сообщение
    Считаю, что генерат должен быть равным и большим по мощности относительно ДВС.
    Думаю это лишнее. Как уже тут сказали, важно лишь чтобы он не перегревался.

    Цитата Сообщение от Air Seller Посмотреть сообщение
    Для совместной работы с ДВС от бензокосы должен подойти SK3 - 6374-192kv
    А вот тут не все так просто. Очень важно в данном случае чтобы оптимальные обороты двигателя совпадали с оптимальной мощностью на выходе генератора. Отсюда важен подбор КВ генератора. Вполне возможно что в данном случае более моментные 4хтактники будут более универсальны, предъявляя меньше требований к точному подбору генератора. Но поскольку вся система всеравно будет работать в весьма узком диапазоне оборотов, то подобрав генератор к двухтактнику на оптимальных оборотах можно получить ту же мощность при заметно меньшем весе. Кроме того, есть еще другие вопосы, как сильные шум и вибрации, которые нужно будет серьезно демпфировать. А это опять дополнительный вес. Вобщем, как я уже и сказал, все нужно очень хорошо продумывать, чтобы оно вообще полетело. Просто так, взяв мотокосу из гаража скорее всего получится примерно так:

    http://www.rcgroups.com/forums/showt...1806453&page=7
    Полететь то он полетел, но низенько низенько и очень не долго.

  28. #25

    Регистрация
    15.06.2011
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,090
    тут либо перематывать генератор под то что нужно , и возможно придется не один раз , либо подгонять бортсеть под готовый генератор ...
    сначала делаем силовую установку , смотрим что у нас получается по питанию подбираем буферный акк и только потом выбираем пары мотор/проп для коптера ...
    сразу могу сказать что без перемотки SK3 - 6374-192kv будет не менее 8S ,

  29. #26

    Регистрация
    27.09.2013
    Адрес
    Свердловская обл., г. Реж
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,147
    Цитата Сообщение от Gapey Посмотреть сообщение
    буферный акк
    Или большой кондёр? Помнится мне, при разработке Ё-мобиля отказались от использования акков в пользу капов.

  30. #27

    Регистрация
    24.02.2015
    Адрес
    Берлин
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от 5yoda5 Посмотреть сообщение
    Или большой кондёр?
    Думаю ответ именно в слове БОЛЬШОЙ. А ведь оно еще и летать должно в данном случае.

    Цитата Сообщение от 5yoda5 Посмотреть сообщение
    Помнится мне, при разработке Ё-мобиля отказались от использования акков в пользу капов.
    Там вообще много чего планировали... На автомобиле лишние пара-тройка кило веса всетаки не так страшны, как на летающем аппарате, зато кондеры проще, с лучшими характеристиками заряд/разряд и ресурс у них больше.

  31. #28

    Регистрация
    27.09.2013
    Адрес
    Свердловская обл., г. Реж
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,147
    Цитата Сообщение от SergejK Посмотреть сообщение
    Думаю ответ именно в слове БОЛЬШОЙ. А ведь оно еще и летать должно в данном случае.
    Без каких-либо цифр сложно что-либо сказать. В лучшем случае, что имеется - это ток висения. Но я его не знаю. К примеру, на моем коптере ток висения был 13-16 ампер. А когда подобрал другой акк - стал 7-9 ампер.
    Какой кондер тут требуется - я не могу рассчитать. Но думаю что будет полегче аккумулятора. Даже супер-пупер автозвуковые кондёры на 1 ФАРАДУ весят в районе килограмма. А тут всего лишь цель - сгладить пульсации питания?
    Кстати, в том топике звучал совет использовать капы.


    Цитата Сообщение от SergejK Посмотреть сообщение
    Там вообще много чего планировали... На автомобиле лишние пара-тройка кило веса всетаки не так страшны, как на летающем аппарате, зато кондеры проще, с лучшими характеристиками заряд/разряд и ресурс у них больше.
    На Ё-мобиле отказались от акков из-за того, что при рекуперации возникали большие мгновенные токи, и акки неспособны были быстро всосать эту энергию.
    Проблема Ё-мобиля в том, что не было четкого Т.З., а надо было чтобы "всё было супер-пупер".

    И тут я тоже пока не вижу никаких цифр.

    Цитата Сообщение от SergejK Посмотреть сообщение
    Полететь то он полетел, но низенько низенько и очень не долго.
    Насколько я понял, товарищ то ли продал свой коптер два года назад, то ли продает его до сих пор... Но никаких новостей за два года так и не было.

  32. #29

    Регистрация
    24.02.2015
    Адрес
    Берлин
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от 5yoda5 Посмотреть сообщение
    И тут я тоже пока не вижу никаких цифр.
    В сети например есть сравнение плотности энергий:
    "Плотность энергии ионисторов пока ещё в несколько раз меньше возможностей аккумуляторов. Например, плотность энергии ионистора BCAP3000 3000Ф x 2,7В массой 0,51 кг составляет 21,4 кДж/кг. Это в 7,6 раз меньше плотности энергии свинцовых электролитических аккумуляторов, в 25 раз меньше литий-полимерных аккумуляторов, но в десятки раз больше плотности энергии электролитического конденсатора."
    Плюс если глянуть на цену этого ионистора, то вопросы вообще мне кажется отпадают. Но самое главное аккумулятор позволит гораздо лучше стабилизировать напряжение на выходе генератора.

  33. #30

    Регистрация
    15.06.2011
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,090
    вопрос о сглаживании не стоит ... там частота будет достаточно высокой, да еще и три фазы ... думаю хватит кондеров в регулях ...
    задача буферной батареи компенсировать резкие скачки потребления при маневрах ....
    с резким увеличением потребления аккумуляторы справятся легко , а вот с резким уменьшением намного хуже ...
    но тут ситуация не так критична как в автомобиле , нам нужно кратковременно слить энергию с раскрутившегося генератора , пока он не сбросит обороты .... ну может еще моторы чутка подкинут если они будут с рекуперацией ...
    в авто при рекуперации выделяется ну очень много энергии и значительно большее время ...
    ИМХО для гибрида коптера лучше всего подойдут LiFePo A123 ...
    банки 26650 даже при 1С обеспечат аварийную посадку аппарата при выходе из строя силовой установки , а также смогут перехватывать ток до 26 ампер с генератора без ущерба для себя ... думаю что и резкие скачки до 50-60 ампер полсекунды-секунду они выдержат ...

  34. #31

    Регистрация
    27.09.2013
    Адрес
    Свердловская обл., г. Реж
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,147
    Цитата Сообщение от SergejK Посмотреть сообщение
    сравнение плотности энергий
    Плотность энергии - суть хранение и последующее использование запасенной заранее электроэнергии.
    У нас задача - просто сгладить пики по питанию, которые получаются на выходе генератора. Почему-то для сглаживания того же РССИ ставим RC фильтр именно с конденсатором, а не с ионистором и тем более не с аккумулятором. Да, при этом не преследуется цель запасти энергии РССИ сигнала а преследуется цель сгладить скачки.
    То же и тут. Мы летать в конечном итоге хотим на акке или всё-таки на генераторе от бензина?

    .....
    Пожалуй, я соглашусь с вами. Просто режимы работы будут меняться достаточно сильно, и какой-то штатный фильтр питания подобрать будет сложно. И аккумулятор с этой задачей должен справиться, при условии что токи зарядки не будут превышены.

    Но повторюсь ещё раз, это всё умозрительно, пока не будет известен характер питания.

    Цитата Сообщение от Gapey Посмотреть сообщение
    задача буферной батареи компенсировать резкие скачки потребления при маневрах
    Я тоже об этом подумал, поэтому согласился.

  35. #32

    Регистрация
    24.02.2015
    Адрес
    Берлин
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    7
    Вот очередные ребята заявили, что создали гибрид:
    HYBRIX UAV

  36. #33
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,591
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от 5yoda5 Посмотреть сообщение
    Помнится мне, при разработке Ё-мобиля отказались от исп...
    Это, типа, хороший пример?
    Не берусь судить о корректности самого технического решения, но был бы для началу ё-мобиль жив. А то, может, его как раз конденсаторы погубили?

  37. #34

    Регистрация
    24.02.2015
    Адрес
    Берлин
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    7
    Народ по прежнему не покидает идея гибрида:

  38. #35

    Регистрация
    24.05.2006
    Адрес
    г.Санкт-петербург
    Возраст
    28
    Сообщений
    2,549
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от SergejK Посмотреть сообщение
    Вот очередные ребята заявили, что создали гибрид:
    HYBRIX UAV
    Слетали 3часа:

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 109
    Последнее сообщение: 04.10.2017, 16:58
  2. Мультикоптер, способный поднять человека.
    от Art_Nesterov в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.10.2015, 15:59
  3. Мультикоптеры Sky-Hero
    от Конструктор в разделе Квадрокоптеры RTF других производителей
    Ответов: 119
    Последнее сообщение: 31.05.2015, 22:39
  4. Тяжелый мультикоптер для зеркалки, подбор комплектующих.
    от bc---- в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 169
    Последнее сообщение: 02.04.2015, 13:40
  5. Продам плату контроллера для мультикоптеров crius multiwii se v0.2.
    от Mekhanik в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 27.01.2015, 12:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения