Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 22 из 22

Квадрокоптер с автопилтом на коллекторных двигателях.

Тема раздела Квадрокоптеры. Общие вопросы в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Всем привет, ...ситуация такая, есть пара простых квадриков syma x6 и x5, брал для отработки навыков пилотирования и понимания "а ...

  1. #1

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    27
    Сообщений
    16

    Квадрокоптер с автопилтом на коллекторных двигателях.

    Всем привет,

    ...ситуация такая, есть пара простых квадриков syma x6 и x5, брал для отработки навыков пилотирования и понимания "а надо ли оно мне") Понял что надо и решил собрать хороший коптер с автопилотом, подвесом с камерой и прочие плюшки.

    Руки уже чешутся но с алиэкспресса пришло ещё не всё. А вернее пришли только мозги APM 2.8 с gps. Где-то через 2-3 недели будут двигуны, аккумы и подвес. Рама - самодел из алюминия + пластины на ЧПУ.

    Хотелось за это время отработать компоновку рамы и её габариты. Возможно ли к полётному контроллеру APM подключить обычные коллекторные моторы от syma? Что необычного может быть в их подключении?

    Заранее спасибо)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.01.2015
    Адрес
    Великий новгород
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,139
    Цитата Сообщение от superoleg Посмотреть сообщение
    Что необычного может быть в их подключении?
    в контороллерах, симы не было, если на плате все собрано, то проблемно, если отдельно-возможно
    но поднимут ли моторы и пропы вашу раму? или ограничитесь полетом в 3-5 мин, или отказ из за нагрузки коллекторника
    дождитесь уже, и собирайте новый, а симу для души)))

  4. #3

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    27
    Сообщений
    16
    Цитата Сообщение от trew21 Посмотреть сообщение
    если на плате все собрано, то проблемно
    Вот фото платы, она маленькая 45мм*45мм:



    Не очень понятно где тут контроллеры... они могут быть интегрированы в двигатели? Сверху на движках что-то припаяно.

    А Симы и так для души, на них уже самодельные рамы, увеличенные антенны (родные огрызки 3см. дальность метров 30 давали!) и т.п.)))

  5. #4

    Регистрация
    02.01.2015
    Адрес
    Домодедово
    Возраст
    31
    Сообщений
    931
    не получится. никак. апм не может рулить коллекторным мотором.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.03.2007
    Адрес
    Petah-Tiqva, Israel
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,212
    Цитата Сообщение от superoleg Посмотреть сообщение
    Не очень понятно где тут контроллеры... они могут быть интегрированы в двигатели?
    На форуме есть цельная ветка посвященная "Симе". Не ленитесь, почитайте немного. Там многие из "симы" пытались долголёт слепить.

  8. #6

    Регистрация
    22.04.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    112
    Цитата Сообщение от Jentosik86 Посмотреть сообщение
    не получится. никак. апм не может рулить коллекторным мотором.
    Думаю сможет. APM выдаёт стандартный PWM сигнал. Просто вместо регулятора для бесколлекторного мотора, подключаем регулятор для коллекторного мотора, который тоже понимает стандартный PWM сигнал.

  9. #7

    Регистрация
    29.01.2013
    Адрес
    Апатиты, Мурманская област
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,807
    Цитата Сообщение от Jentosik86 Посмотреть сообщение
    не получится. никак. апм не может рулить коллекторным мотором.
    Вы не правы. для APM неважно какой мотор. Поставить коллекторный ESC и всё.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    27
    Сообщений
    16
    ...в таком случае, кто подскажет где на плате у симы это esc? или они всё же в двигателе?

    Вот кстати сделал рамки для двигателей, соединятся две рамы будут фанерой, завтра допаяю, отпишусь как летает)


  12. #9

    Регистрация
    23.06.2015
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    26
    Сообщений
    621
    Записей в дневнике
    1
    В симе все уже встроено на центральной плате, если вы хотите узнать где? То конкретно ток идет через 4 "микросхемы" а точнее сдвоенные транзисторы(ключи). Управляет этими ключами какая-то микросхема и использовать плату от симы вместе с APM или с чем угодно у вас не как не выйдет, регуляторЫ(для каждого мотора отдельный) скорости коллекторных моторов нужно собирать отдельно. На моторах их нету там всего лишь конденсаторы, которые гасят помехи от трущихся щеток в моторах.

  13. #10

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    27
    Сообщений
    16
    Цитата Сообщение от jeka101 Посмотреть сообщение
    В симе все уже встроено на центральной плате, если вы хотите узнать где? То конкретно ток идет через 4 "микросхемы" а точнее сдвоенные транзисторы(ключи). Управляет этими ключами какая-то микросхема и использовать плату от симы вместе с APM или с чем угодно у вас не как не выйдет, регуляторЫ(для каждого мотора отдельный) скорости коллекторных моторов нужно собирать отдельно. На моторах их нету там всего лишь конденсаторы, которые гасят помехи от трущихся щеток в моторах.
    Жаль, ну ладно, хотя бы у симы новая рама будет) Регуляторы покупать точно не буду под коллекторники)

  14. #11
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,195
    Записей в дневнике
    19
    Под коллекторники регули относительно просто паяются.
    Просто к слову. даже проще сделать один комбинированый (но свой) регулятор под все коллекторники, чтобы использовать один микроконтроллер вместо 4х (6и). Он принимет N управляющих сигналов от мозга и нарубает N ШИМ-ов на затворы транзисторов. Для управления каждым одним коллекторником - нужен ровно один полевик, что удобно.

  15. #12

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    27
    Сообщений
    16
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Под коллекторники регули относительно просто паяются.
    Просто к слову. даже проще сделать один комбинированый (но свой) регулятор под все коллекторники, чтобы использовать один микроконтроллер вместо 4х (6и). Он принимет N управляющих сигналов от мозга и нарубает N ШИМ-ов на затворы транзисторов. Для управления каждым одним коллекторником - нужен ровно один полевик, что удобно.
    Не поделитесь ссылочкой на информацию по этому поводу?)

  16. #13
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,195
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от superoleg Посмотреть сообщение
    Не поделитесь ссылочкой на инф...
    1. Общие хотя-бы базовые познания в электронике нужны. Знать, с какой стороны держать паяльник
    2. https://www.google.com/search?q=DIY+brushed+ESC
    3. Или можно освоить ардуину и на её базе очень быстро сделать вышеописаное.

  17. #14

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,780
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Под коллекторники регули относительно просто паяются...
    Какие максимальные токи на канал? И какое питание, одна банка или две банки?

  18. #15
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,195
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Какие максимальные токи на канал?
    Какой транзистор воткнешь - такой и будет максимальный ток. А транзисторы в случае коллекторных моторов - одна штука на один мотор, очень бюджетно. Цену обвеса (резисторы, конденсаторы) не считаю, ну и желательно еще драйвер или даже отдельный многоканальный ШИМ-контроллер, который будет ШИМ для затворов транзисторов генерировать. В ключевом режиме транзистор можно было бы напрямую с ноги ардуины управлять, но в случае ШИМ - нужен дополнительный усилитель, чтобы тот успевал полностью открывать и закрывать транзистор.

    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    И какое питание, одна банка или...
    Это уже дело десятое. На саму схемотехнику не влияет. Разьве что в случае одной банки - лучше на логику какой-то бустер хотя-бы до 5В поставить, чтобы транзисторы открывались получше.

  19. #16

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,780
    Общую теорию я знаю. Попробуем сформулировать вопрос конкретнее: какая батарейка (емкость и количество банок) и за сколько времени ее выпивают четыре движка? Квадрик - не самолет, движкам нужно питаться постоянно, поэтому средний ток вычисляется относительно просто.
    И еще вопрос. Какова тактовая частота сигнала, управляющего регуляторами на квадриках? 50 Гц или выше?

  20. #17
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,195
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    конкретнее: какая батарейка (емкость и количество банок) и за сколько времени ее выпивают четыре движка?
    Если вам надо примерно - то можно сравнить с другими коптерами похожего веса, с похожими винтами и батарейкой похожей емкости/числабанок. Поскольку коллекторники работают не на полную мощность, большой разницы в КПД с БК-шниками нет, ну процентов 15 вычесть можно из времени.

    Если надо предметно - берем один мотор, замеряем на стенде, какой он жрет ток при тяге в 1\4 от взлетного веса будущего аппарата...

    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Какова тактовая частота сигнала, упра...
    У обычных модельных аппаратур, если мне склероз не изменяет, чуть меньше 100Гц, у коптеров частота управляющих импульсов может до 500 Гц доходить. Надо в прошивках посмотреть в исходниках.
    Во всяких китайских поделках - частоты могут быть самыми разными. В принципе, даже при частоте всго 10Гц коптер уже худо-бедно стабилизируется.

  21. #18

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,780
    В общем, сделал такой регулятор. По схеме и идеологии - это практически реинкарнация регулятора http://www.rcdesign.ru/articles/electronics/esc , но "10 лет спустя" с использованием элементной базы, которая появилась за эти годы Вес - 0,2 грамма, ток до 3А, рабочее напряжение от 3 до 5 Вольт. Проверялся на двигателе "Speed-280" c винтом GWS EP-5030 от 4 банок никель-кадмия, работает... Вариант на 2 LiPo будет на 3 мм длиннее и на 0,05г тяжелее. Щас жду приезда моторчиков с винтами от HUBSANа для дальнейших опытов
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: регуль тини5 2А.jpg‎
Просмотров: 46
Размер:	52.5 Кб
ID:	1246323  

  22. #19

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    139
    А какие детальки из современной базы использовали?

  23. #20

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,780
    Attiny5, IRLML6244.

  24. #21

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    139
    Спасибо. А кто-нибудь встречал информацию о длительно допустимых токов для модельных коллекторников. Вот я пытаюсь прикрутить 180 мотор, но как я ни пытался искать, с моторами speed-XXX мало какой информации приводят. Считается, наверное, что это всем известно, но я вот даже ориентировочно мощность прикинуть не могу.

  25. #22

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,780
    Копать начинайте тут: http://www.mabuchi-motor.co.jp/en_US/
    Это - первоисточник по моторам. Практически на все есть китайские клоны.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Простой регулятор хода коллекторного двигателя
    от chestar в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 418
    Последнее сообщение: 14.01.2017, 16:29
  2. Продам Пара коллекторных двигателей для соосного вертолета DragonFly FK-130PH-3732
    от sau128 в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.07.2016, 15:23
  3. Коллекторный двигатель 25 мм
    от DELFI в разделе Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.11.2015, 14:51
  4. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 05.08.2015, 22:43
  5. Переделка с коллекторного двигателя на б/к, Jabo 2BL
    от andryxaa в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 21.07.2015, 13:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения