Методы точной балансировки пропеллеров и моторов.

Dynamitry

Не всех коптероводов устраивает качество работы магнитных балансиров. Большая часть современных пропеллеров не может быть балансирована способами, которые применялись на заре коптероводства ибо прогресс не стоит на месте. На момент создания темы весьма распространены быстросъемные пропеллеры типа Е310, Е600, Е800, так же есть складные пропеллеры Е1200 и иные меньшего диаметра, и не забываем про Т-Style карбоновые винты. Все они не пригодны для балансировки дедовскими методами и поэтому:
В этой теме будет обсуждение наилучших способов балансировки самых различных винтомоторных групп.

Начну с древнего и простого.

Лазерная балансировка, метод Левицкого:
У мотора с пропеллером закрепляют зеркало
На зеркало светят лазерным лучем
По отраженному пятну определяют степень вибрации ВМГ
Балансировочные грузы и место их установки подбирают эмперически
полное описание метода здесь : rcopen.com/forum/f134/topic224135/11

Наиболее точный и продвинутый способ балансировки на данный момент:

Балансировка мотора с пропеллером на стенде, метод Есенина:
ВМГ закрепляется на специальном стенде
Скорость вращения ВМГ подбирается под резонансную частоту стенда
Электроникой контролируется скорость вращения ВМГ и степень вибрации, компьютерная программа анализирует полученные данные
Балансировочные грузы и место их установки подбирают ориентируясь по показаниям программы
Полное описание метода здесь:
rcopen.com/blogs/109830/19122
Для незарегистрированных пользователей следует скопировать полное описание сюда.
Обсуждаем!

****************************************************************
Мой стенд для балансировки методом Есенина

1 - карбоновый прут 4х500 мм 2 штуки, в роли пружины и плеча одновременно.
2 - сервотестер с глушением двигателя отдельным тумблером, самоделка из ардуино. Единожды найденная резонансная скорость вращения двигателя не будет потеряна если глушить двигатель тумблером.
3 -понижающий напряжение модуль питания регулятора двигателя. На регуль поступает около 5 вольт, чтобы оборотистые моторы крутили как можно медленнее. Подкручиваением его потенциометра можно точно подстраивать обороты под резонанс стенда
4 - струбцина, крепит карбоновые пружины к столу, позволяет изменять резонансную частоту стенда.
5 - регуль обыкновенный, прошит Симонк
6 - ардуино
7 - акселерометр
8 - Кронштейн крепления мотора, вырезан из П-образного алюминиевого профиля (подробное фото см ниже)
9 - датчик оборотов двигателя


Вот так выглядит крепление мотора, надеюсь мне не прийдется его переделывать под двигатели других размеров.

На сегодняшний день на этом стенде успешно отбалансированы в “ноль вибраций”
2216 с пропеллерами АРС мультиротор 12х4,5
2208 с пропеллерами АРС 8Х4.5
2216 с пропеллерами 11 и 12 карбон типа SF, сильно битые

Стендом доволен. Никите Есенину мой поклон и почет!

ssilk

Хорошие складные пропеллеры практически не требуют балансировки, достаточно подобрать пары лопастей по весу, чем точнее - тем лучше, остальное сделает банальная центробежная сила… Смысл подбора веса, думаю, понятен, чем точнее подобран вес пары, тем ниже будет резонансная частота. Например, таротовские 1555, никак не подобранные, прямо из пакетика, сильно вибрируют на нескольких десятках оборотов в минуту, с ростом оборотов вибрация уменьшается до полного исчезновения. А зачем тогда вес подбирать, спросите вы? А чтобы при арминге коптер не разорвало на части…) Шучу, разорвать не разорвет, но контроллеру крышу снести может…) Нужно уменьшать частоту вибраций ниже оборотов холостого хода.
Может быть позже видео сниму, как это выглядит…

20 days later
vik991

но нужно взвешивать на ювелирных весах -на обычных не выйдет

1 month later
wind7

Ну хорошо допустим методом Есенина мы нашли резонансную частоту , а куда и какого веса клеить балансиры?

ctakah

Я до недавнего времени балансировал утяжелением легкой стороны пропа, а недавно попробовал шкуркой стачивать тяжелую сторону-понравилось.Вопрос про в какой части полупропа стачивать ?Если на кончике,то при разных оборотах будет разная центробежная сила и соответственно баланс тоже разный…В середине? Пока стачиваю на 1\3 части ближе к комелю(отверстию)-правильно ли это?

SergejK
ctakah:

в какой части полупропа стачивать ?

А как насчет равномерно по всей плоскости? И слой тоньше будет и прочности в какомто одном месте не убавится.

AlexBG
ctakah:

Вопрос про в какой части полупропа стачивать ?

SergejK:

А как насчет равномерно по всей плоскости?

Правильно отбалансированный пропеллер должен оставаться неподвижным, под каким бы углом его не установили в балансире: - поставили горизонтально - стоит, не качается, поставили под углом 45 градусов - стоит, поставили вертикально - опять стоит 😃
К этому и нужно стремиться.
То есть:

  1. ставим пропеллер горизонтально, отпускаем - он начинает вращаться - определяем более тяжелую лопасть.
  2. ставим пропеллер вертикально тяжелой лопастью вниз, отпускаем - он встает обычно не вертикально, а под углом - определяем, какую часть тяжелой лопасти нужно облегчать - переднюю или заднюю.
  3. Снимаем лишнее (с верхней части лопасти), контролируя пункты 1) и 2).

Если в какой-то момент в пункте 1) проп встает горизонтально, а в 2) продолжает вращаться, можно немного снять со ступицы, можно продолжить снимать с тяжелой кромки у обеих лопастей.

Надеюсь, смысл понятен 😃

PS Вот есть видео по теме, хотя приклеивание припоя я не поддерживаю - это значит, что проп совсем уж разбалансирован:

Dynamitry

точить или утяжелять надо вогнутую часть лопасти. Если нарушить поверхность выгнутой части то это может привести к раннему срыву потока и снижению эффективности лопасти.

wind7:

Ну хорошо допустим методом Есенина мы нашли резонансную частоту , а куда и какого веса клеить балансиры?

куда программа скажет туда и клеить.