Карта зон, опасных для полетов на коптерах

yurik_sl
romangorchakov:

а вдруг где есть карта, на которой все маршруты всех авиалиний сразу видно?

Ну самый простой сайт - fpln.ru, там можно и трассы посмотреть, и запретные зоны. Что посерьёзней - это найти “бесплатную” версию программы карт Jepessen (jepessen.com), ну если глубоко порыть, то можно и раскопать. Как совсем простой ватиант - зайти на flightradar24.com и посмотреть, в течение часа, допустим, где летают самолеты.

HS125
romangorchakov:

Мне б узнать о какомнить поле, над которым в радиусе 5-10 км точно ничего не летает…

Получите временный или местный режим, подайте план полета и будет Вам счастье. Все самолеты облетят Вас. И даже если повредят Вас, то они будут виноваты.

yurik_sl:

“бесплатную” версию программы карт Jepessen

Очень стремно Джеппесеном пользоваться. Они отражают только международные трассы. А есть еще внутренние не совпадающие с ними, есть трассы спрямленные и выходного дня. И есть еще трассы “МВЛ” и “ниже нижнего”. 😃

romangorchakov
yurik_sl:

Ну самый простой сайт - fpln.ru

Супер, спасибо!!!

HS125:

Получите временный или местный режим, подайте план полета и будет Вам счастье. Все самолеты облетят Вас. И даже если повредят Вас, то они будут виноваты.

Оу! Атас! А где можно так зарегистрироваться? И что, я прям так и могу им сказать, мол, хочу на самодельном дроне подняться на высоту около 5 км, например? Супееееер!! Видел у Стинги прогу для “объявления себя в воздушном пространстве”, не знал, что у нас тоже такое есть )

romangorchakov
yurik_sl:

Ну самый простой сайт - fpln.ru

Посмотрел – супер, но что-то интересующее меня поле около Ягунина (Звенигород рядом) совсем чистое, и ближайшая линия (маршрут) в 10 километрах (9.86, если точнее). Неужели у меня такое хорошее зрение )) Или это все относительно и +/- 5 км запросто могут быть отклонения?

MaxGR13
romangorchakov:

Супер, спасибо!!!
Оу! Атас! А где можно так зарегистрироваться? И что, я прям так и могу им сказать, мол, хочу на самодельном дроне подняться на высоту около 5 км, например? Супееееер!! Видел у Стинги прогу для “объявления себя в воздушном пространстве”, не знал, что у нас тоже такое есть )

Вам сюда… rcopen.com/forum/f6/topic439020
Примерно 40 страниц обсуждение на тему получения разрешения на полеты (только не путайте регистрацию дрона и разрешение на полет - это разные вещи и организации). Многие получают, многие летают нелегально. Вот в следующем году за такое штраф до 50000 рублей поднимут и будет меньше нелегалов.

4 months later
=Михаил#
extra555:

Предлагаю открыть отдельную тему относительно зон опасных для полетов по тем или иным причинам.

Начинаем список

*Кремль -зона с системой активного подавления сигналов GPS + ориентировочно на 500 метров от Кремля

*Московский Дом Музыки -Космодамианская набережная 52 стр 8, над самим домом музыки на высоте 30 метров от крыши работает система подавления GPS сигналов

*Министерство обороны РФ -Фрунзенская набережная 22 особо охраняемая территория

*Территория МГУ -особо охраняемая территория

*ВДНХ - территория запрещенная для полетов административно

*Особо охраняемая территория Комплекс Административных Зданий на Проспекте Вернадского в сторону области, от метро Университет до м.Проспект Вернадского

Откуда эта информация ? Кто проверял… есть там системы подавления или нет ?

3 months later
bandit31

вернулся хоть?

упс, в другой теме уже видел, что в поиске((( обидно

extra555
=Михаил#:

Откуда эта информация ? Кто проверял… есть там системы подавления или нет ?

Давно сюда не писал, но теперь можете проверить на себе, это же очень просто😒

----------------------------------------------
Сейчас по факту в Москве запустили какие то глушилки, которые работают без перерыва и отправляют в аэропорты. Кстати на ВДНХ, охрана и администрация не в курсе что у них работает глушилка, они сами страдали тут недавно из за того что невозможно было подняться выше 100 метров, начиналась подмена координат. У меня лично подмена там произошла когда вылетел за павильоном Космос, где сады Мичурина. Затем повторял еще три раза в другие дни результат совершенно одинаковый. На улице Косыгина и на проспекте Вернадского включается на высоте 30 метров. В Парке Победы ближе к Минской улице на высоте 30 метров. У гостиницы Украина со стороны набережной.
****
В общем вердикт такой, если у Вас нет опыта полетов в ATTI и не снят NFZ, то не стоит да же рисковать, с большой вероятностью есть шанс потерять дрон. Кроме того лучшей страховкой при полетах будет наличие на квадрокоптере GPS трекера. В погоду с сильным ветром, управлять квадрокоптером в режиме ATTI гораздо сложнее и резче, ну и шансы его грохнуть выше.
****
Если вы все же решили рисковать и лететь, внимательно смотрите на предупреждения на экране и на количество спутников, перед включением поддельных координат проходит определенное время и переключением на эти координаты будет в начале исчезновение спутников до минимума или до ноля, если увидели такое старайтесь незамедлительно лететь назад в обратной последовательности.
****
Если все таки дрон попал под действие глушилки, и у него не снят лимит NFZ при помощи переключателя SPORT и обратно в обычный режим, можно кратковременно отключить процесс автопосадки.

Не нажимайте кнопку Return To Home (это верный способ потерять дрон с концами)

Забудьте про ориентирование по карте, летите по камере, до момента визуального контакта с дроном, дальше сажайте визуально.
Пока ведете к себе дрон не стоит лететь слишком низко, что бы не задеть например о провода.

В общем надеюсь, что мои советы будут полезны и помогут не потерять квадрокоптер. Все описанное выше основано на личном опыте, включая вот эти зоны с глушилками которые появились.

bender777

Я так понимаю, что глушилка начинает работать метрах на 100…
Единственное, не плнимаю, а как снятие ограничения по NFZ способствует при такой ситуации?
П.С. Насколько знаю, ни один аппарат современный от dji ннльзя принудительно перевести в атти.

DVishnevskiy
bender777:

Я так понимаю, что глушилка начинает работать метрах на 100…
Единственное, не плнимаю, а как снятие ограничения по NFZ способствует при такой ситуации?
П.С. Насколько знаю, ни один аппарат современный от dji ннльзя принудительно перевести в атти.

  1. Высота может быть разной
  2. Нет NFZ - нет принудительной посадки
  3. Можно вместо режима спорт поставить на переключатель atti
bender777
DVishnevskiy:
  1. Высота может быть разной
  2. Нет NFZ - нет принудительной посадки
  3. Можно вместо режима спорт поставить на переключатель atti
  1. И что он будет в этом случае делать, просто перейдет в атти или как?
  2. Т.е. Можно на переключатель “Спорт” вместо спорт режима поставить Атти? Это интересно… Это полезнейчем спорт, имхо… Хотя в ветер для возврата часто спорт полезен.
extra555
bender777:
  1. И что он будет в этом случае делать, просто перейдет в атти или как?
  2. Т.е. Можно на переключатель “Спорт” вместо спорт режима поставить Атти? Это интересно… Это полезнейчем спорт, имхо… Хотя в ветер для возврата часто спорт полезен.

1- да высота срабатывания везде разная была, около 100 только на ВДНХ, во всех остальных местах было в районе 50-60 метров
2- он просто перейдет в ATTI ну будет ругаться, что батареи не хватит что бы вернуться домой и надо садиться, но там просто отмену нажал и вуаля летишь дальше
3- наверное имелось ввиду просто можно потренироваться как он будет управляться, что бы навыки при действии глушилок не отрабатывать такие

bender777
  1. Вот это интересно. В атти я норм летаю, мне даже больше нравится, чем на гпс. Но все равно опасно, имхо лучше в МСК и не летать…
  2. Ну, т.е. Нельзя принудительно перевести в атти? Я честно говоря искал и не нашел.
extra555
  1. ну такое количество повторяющихся случаев, особенно когда у меня за два дня в трех местах происходили телепортации сначала навело на мысль, что может с квадрокоптером не то что то )) ну и конечно отбивает охоту летать скажу честно
  2. нет нельзя,ну вообще алгоритм зависит от модели, у Мавик2 там трех позиционный джойстик режимов на пульте, по идее tipod можно заменить на этот режим, что касается остальных моделей то да только если спорт заменить. Ну еще годный способ мне кажется это фольгой заклеить приемник для такого рода тренировок, как дико это не звучит
huntsman60

Выход - LRS на 433 Mhz и видео линк 900-1300 Mhz. С подменой координат сложнее, но в случае с Open Source контролерами можно дописать какой-то алгоритм с вылетом из зоны подавления в случае потери сигнала GPS.
Хотя не понятно, почему RTH не отрабатывает, ведь в случае с подменой координат коптер улетает сам из зоны действия глушилок и в какой-то момент должен начать получать нормальные координаты, соответственно отрабатывать корректно.
Кстати, интересно, на высоте 500-1000м глушилки тоже будут работать или уже не достают? Тогда алгоритм с набором большой высоты может быть спасением.

bender777

Да, он полетит в свой предполагаемый ДОМ, вылетит из зоны действия глушилки, увидит, что он совсем в другом месте, полетит обратно и снова влетит в зону действ я глушилки
А вообще, подмена координат выполняется на место столь удаленное по растоянию, что он понимает, что не сможет вернуться домой и начинает садиться.

DVishnevskiy
bender777:

подмена координат выполняется на место столь удаленное по растоянию, что он понимает, что не сможет вернуться домой и начинает садиться.

Я встречал подмену на координаты 0;0 (это ну очень далеко от нас, подозреваю что просто глушилка была не настроена) и на координаты аэропортов.

extra555
bender777:

Да, он полетит в свой предполагаемый ДОМ, вылетит из зоны действия глушилки, увидит, что он совсем в другом месте, полетит обратно и снова влетит в зону действ я глушилки
А вообще, подмена координат выполняется на место столь удаленное по растоянию, что он понимает, что не сможет вернуться домой и начинает садиться.

Ну конечно нет. Приоритетным вариантом является немедленная посадка поскольку подменяют на координаты аэропорта и домой он полетит только если NFZ снято, по полетит не ровно а по ветры поскольку при смещении относительно этих координат они “плоские” и не меняются, получается режим поведения очень похожий на ATTI