Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 50

коптер с управляемым вектром тяги по тангажу

Тема раздела Квадрокоптеры. Общие вопросы в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Давно меня мучает вопрос: как сделать так, что бы летательный аппарат летал так же эффективно и быстро как самолет, но ...

  1. #1

    Регистрация
    01.05.2019
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    32
    Давно меня мучает вопрос: как сделать так, что бы летательный аппарат летал так же эффективно и быстро как самолет, но при этом мог взлетать с коротким пробегом с практически необорудованной взлетной полосы. И решил попробовать схему коптер-самолет. В чем идея: взлетаем как коптер, а при наборе высоты моторы переводятся в положение под углом к горизонту по направлению вперед, либо для увеличения эффективности моторы сразу располагаются под небольшим углом вперед и взлет осуществляется с небольшой пробежкой по ВПП, а при наборе высоты увеличиваем угол и летим практически в самолетном режиме, испытывая гораздо меньшее сопротивление от набегающего на раму потока. На гоночных коптерах ставят под движки призмы для этой цели, задавая сразу фиксированный угол наклона моторов вперед, а я предлагаю этот угол сделать изменяемым. Ну и для пущей эффективности, под оси с моторами ставим аэродинамические поверхности(крылья), думаю небольших размеров, которые будут при увеличении горизонтальной скорости создавать дополнительную подъемную силу. Что я сделал: На раме квадрокоптера впереди и сзади разместил вращающиеся поперечные оси, управляемые пока одной сервомашинкой( в будущем, думаю можно будет на каждый мотор-свою серву, что даст полностью управляемый горизонтальный полет без дополнительных аэродинамических поверхностей).Но это в будущем. А пока обе оси управляются одной сервой и всем моторам задают одинаковый угол относительно корпуса. Расключил моторы по Х-образной схеме от платы управления полетом(FK). Управление отдал по РРМ на приемник FrSky D8R2-plus,перепрошитый на прошивку, когда при замыкании 3и4 сигнальных штырьков с 1 канала передается 8 каналов РРМ, со 2-го-RSSI, а остальные работают как обычные PWM каналы. Так что моторы управляются по РРМ,а серву садим на любой свободный PWM-канал и на пульту им управляем либо с отдельной крутилки(для плавного изменения угла), либо с тумблера( для резкого),ну или самое интересное: управляем углом моторов с ELEV(т.е. даем задание с FK на моторы, изменяя питч и одновременно меняем угол наклона моторов вперед-назад. При этом у коптера появляется просто сверх манёвренность по этому направлению при висении в воздухе. Ну а в будущем, когда под моторы встанут крылья(вдоль потока обдува или немного под углом, так, что бы отбрасывать поток немного назад, за счет них при движении вперед, этот аппарат будет пытаться набрать высоту, поэтому придется газ отпускать и получится, что при гораздо меньшем газе(а значит расходе батареи) аппарат будет лететь с гораздо большей эффективностью, хотя может быть и чуть медленней в зависимости под каким углом будут к горизонту расположены моторы с аэродинамическими поверхностями. Вот такая идея. Может кто то уже пытался такое реализовать?

    https://my.mail.ru/mail/alex42100/video/_myvideo

    это вариант без крыльев

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.07.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,663
    Записей в дневнике
    19
    Давно уже никто не наклоняет моторы на гоночных коптерах.
    Все решает угол установки камеры.
    У начинающих 40 - 45 градусов. У тру гонщиков до 65 - 70 градусов.

  4. #3

    Регистрация
    24.09.2018
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,012
    Цитата Сообщение от alex42 Посмотреть сообщение
    но при этом мог взлетать с коротким пробегом с практически не оборудованной взлетной полосы
    Они и так взлетают с коротким пробегом. Прямо с пахоты. Большинство моделей прямо с руки стартует, их бросают "в горизонт".
    Или Вы хотите собрать аппарат для перевозки людей?

  5. #4

    Регистрация
    01.05.2019
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    32
    Я, конечно рассматриваю модель как будущее транспортное средство, более эффективное чем обычный большой квадрокоптер, так сказать следующий этап развития. А на счет гоночных квадриков само собой понятно, что нет никакого смысла их утяжелять дополнительными механизмами и электроникой.


    Просто мне попадались на глаза такие модели: 1 на квадр один товарищ поставил сбоку еще один мотор с толкающим винтом и квадр летел вбок за счет этого винта а четыре верхних его держали на определенной высоте. А 2-на обычную модель самолета с тянущим винтом гражданин установил раму с четырьмя подъемными двигателями. Вначале за счет этих четырех подъемных моторов самолет набирал высоту, потом они отключались и включался тянущий мотор и самолет летел в горизонте. Мне показались обе схемы не очень эффективными, каждый раз нужно с собой таскать лишний груз из движков нужных в одном режиме полета, но совершенно бесполезных в другом,а во втором случае особенно. В предлагаемой же мной схеме нет лишних моторов, все моторы создают и тягу и подъемную силу, еще и часть подъемной силы в горизонтальном полете берут на себя аэродинамические поверхности как крыло у самолета, причем можно их не делать такими же огромными, а ограничиться весьма скромными габаритами,что опять же позволит в будущем пользоваться весьма скромными по параметрам ВПП. Думаю можно будет использовать обычную автодорогу при коротком пробеге( чтобы увеличить вес транспортируемого груза, как это бывает у вертолетчиков),ну и откуда угодно при вертикальных взлете и посадке. Казалось бы чего тогда вертолет не использовать? Только по сравнению с вертолетом эта схема гораздо экономичней, да и горизонтальная скорость будет значительно выше. А если набраться смелости, то и вообще можно предположить, что данная схема поставит крест на вертолетостроении в будущем, потому что по всем параметрам (особенно по управляемости при подъеме и горизонтальной скорости, будет превосходить и традиционный вертолет и новейшие разработки с толкающим винтом, потому что опять же толкающий винт-лишний вес)))Я уже не говорю о сложности механизма управления лопастями вертолета и его обслуживания. А здесь просто четыре тянущих двигателя имеющих в сумме ту же массу, что и силовой агрегат у вертолета, плюс никаких тебе редукторов и прочих проблем, в общем мечта механика)))
    Последний раз редактировалось alex42; 30.09.2019 в 13:47.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.07.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,663
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от alex42 Посмотреть сообщение
    А здесь просто четыре тянущих двигателя имеющих в сумме ту же массу, что и силовой агрегат у вертолета, плюс никаких тебе редукторов и прочих проблем, в общем мечта механика)))
    Поздравляю, вы придумали конвертоплан!
    Погуглите конвертоплан bell v-22 osprey.
    В плане эксплуатации, это финансовая яма, гораздо дороже классического вертолета.

    Сенатор Джон Маккейн:
    V-22 отлично смотрится… когда не простаивает в ремонте

  8. #6

    Регистрация
    01.05.2019
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    32
    спасибо за поздравления))) но это не конвертоплан! Это несравнимо лучше!Конвертоплан опирается в воздухе на 2 точки и неустойчив по продольной оси, как бы качается на оси от винта до винта и там очень важно разместить груз по центру масс, а наш аппарат в воздухе опирается на 4 точки, а не на 2, поэтому даже без полетного контроллера очень устойчив, а с ним так вообще-душка! И может я ошибаюсь, но у конвертоплана винты синхронизированы поперечным валом, что не дает ему возможность давать разное задание на двигателя с целью выровняться по роллу при взлете или посадке. А у нас на каждый двигатель свое задание выравнивайся по любым осям и груз располагай как хочешь, но тоже конечно лучше по-центру. Кроме того подъемная сила у нас от крыла меняется в зависимости от угла установки моторов, а у конвертоплана крыло работает только при наборе большой горизонтальной скорости и не меняет свой угол, отбрасывая воздушный поток вниз, помогая взлету, мало того оно при взлете у него мешает, потому что часть воздушной массы от винтов сверху как бы бьется о крыло и разлетается в разные стороны, создавая турбулентные мощные потоки, мешающие взлету. Короче говоря в этой схеме есть большие преимущества перед конвертопланом, который я никогда не считал чем то суперэффективным. Хотя конечно с технической точки зрения, аппарат безусловно интересный.Хотя опять же у тех же американцев был куда более интересный аппарат: конвертоплан с четырьмя двигателями, но все с теми же проблемами, поэтому тоже был положен под сукно. Но возможность создания аналогичного аппарата с электромоторами дает шанс избежать старых проблем и вдохнуть в него новую жизнь.

    https://my.mail.ru/mail/alex42100/video/_myvideo/2.html

    а это с крыльями

  9. #7

    Регистрация
    22.07.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,663
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от alex42 Посмотреть сообщение
    а наш аппарат в воздухе опирается на 4 точки, а не на 2, поэтому даже без полетного контроллера очень устойчив
    Штаааа? Покажите как мне квадрокоптер, без полетного контроллера!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.09.2018
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,012
    не взлетит (с)

  12. #9

    Регистрация
    22.07.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,663
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от alex42 Посмотреть сообщение
    но это не конвертоплан! Это несравнимо лучше!
    Т.е. наличие такого транспорта только в фантастических фильмах, не смущает?

    Пересмотрите "Грань будущего", в нем еще много идей для реализации.

  13. #10

    Регистрация
    18.08.2015
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,114
    Записей в дневнике
    3
    Т.е. вся эта механика и электроника для наклона квадрокоптерных моторов весит меньше (более надежна), чем один самолетный движок спереди для осуществления горизонтального полета?

  14. #11

    Регистрация
    03.09.2018
    Адрес
    Каинки
    Возраст
    33
    Сообщений
    116
    alex42,

    купить тут http://shop.graupner.de/webuerp/AI?ARTN=9944.RTF
    или тут https://www.amainhobbies.com/ares-vh...sz2700/p501454

    на аппараты различных контор, производящие бпла, ссылки не даю ибо их много в том числе в России.
    искать по "vtol uav"
    Последний раз редактировалось n.esenin; 30.09.2019 в 21:27.

  15. #12

    Регистрация
    01.05.2019
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    32
    Да, типа такого, только хочу, что бы все крыло меняло угол вместе с мотором

  16. #13

    Регистрация
    24.09.2018
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,012
    Цитата Сообщение от alex42 Посмотреть сообщение
    типа такого, только хочу

  17. #14

    Регистрация
    01.05.2019
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    32
    Судя по видео, все реально, ничего невозможного, а из лишнего веса только одна серва 9 г. Это меньше чем мотор 45 г, С другой стороны и тяга от четырех моторов в горизонте не сопоставима с одним. В общем будем работать, спасибо за подсказки. Как только будут замеры, сразу отпишусь по эффективности. С этой ВМГ и батареей обычный коптер потреблял 13-16 Ампер, летал около пяти минут, дождусь хорошей погоды, посмотрим что будет с нововведениями))

    Ну если уж танки летают, то мой по-любому покорит небо!!!))

  18. #15

    Регистрация
    22.07.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,663
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от alex42 Посмотреть сообщение
    Ну если уж танки летают, то мой по-любому покорит небо!!!))
    Моделька то конечно полетит, кто ж спорит, но к перспективному транспортному средству это никакого отношения не имеет.

  19. #16

    Регистрация
    21.07.2011
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    448
    Цитата Сообщение от alex42 Посмотреть сообщение
    Да, типа такого, только хочу, что бы все крыло меняло угол вместе с мотором
    Идея занятная, но вы представьте, какой должна быть механика для смещения и удержания плоскости всего крыла, причем даже не на земле в статике, а во время полета! На модели должна быть очень мощная серва, или даже механизм похлеще. А на промышленном пилотируемом изнутри аппарате с дополнительным грузом на борту... Причем малейший люфт тут наверняка недопустим, я не силен в таких вопросах, но могу предположить что даже очень маленький люфт может стать причиной раскачивающих колебаний и аппарат потерпит крушение. Мысли такие, ни в коем случае не отговариваю от затеи, хотя бы на модель такую было бы очень интересно глянуть.

  20. #17

    Регистрация
    01.05.2019
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    32
    Модель уже полетела... и действительно как и ожидалось, при переведении в наклонное положение моторов и крыльев газ после висения нужно отпускать(т.е. в горизонтальном полете налицо более экономный расход батареи), но похоже на счет люфтов очень верно подмечено иногда возникает трудноконтролируемое поведение, видимо связанное вибрациями от моторов и крыльев, аппарат самопроизвольно начинает менять направления по YAW и удержать курс бывает трудно. Моторы старые (ВР2306) сильно люфтят. Заказал новые, ну и переработаю крепление поворотных осей, уменьшив люфт. И да, серва 9 г-слабовата, закажу помощнее. Ну и пожалуй уменьшу площадь крыльев и сделаю их жестче, что бы меньше флатерили в полете. Понятно что это только проба пера, что бы понять возможно это впринципе и есть ли эффект. и то и другое подтверждено. Да есть проблемы, но думаю решаемые.

  21. #18

    Регистрация
    24.09.2018
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,012
    Цитата Сообщение от alex42 Посмотреть сообщение
    Модель уже полетела...
    Вы мне смысл объясните

  22. #19

    Регистрация
    21.07.2011
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    448
    Цитата Сообщение от alex42 Посмотреть сообщение
    иногда возникает трудноконтролируемое поведение, видимо связанное вибрациями от моторов и крыльев, аппарат самопроизвольно начинает менять направления по YAW и удержать курс бывает трудно
    А как вы реализовали смену алгоритмов полетника при изменении наклона плоскостей крыльев? И механизм поворота крыла тоже интересен. Я бы предложил стальные (или карбоновые) пруты, жестко соединенные с фюзеляжем, длиной в стороны с длину крыла, само крыло на подшипниках/втулках в нескольких местах в нервюрах, крайний подш максимально близко к законцовке, один или два напротив точки крепления моторов. Кстати, моторы на краях, или в центре? Фото бы прототипа))

    Цитата Сообщение от Dozor-SPb Посмотреть сообщение
    Вы мне смысл объясните
    Не знаю мотивов ТС, мне бы хватило того, что модель интересна и с точки зрения изготовления и прошивки, и на внешний вид. При достаточном умении делать что-то уникальное - это круто.

  23. #20

    Регистрация
    24.09.2018
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,012
    Цитата Сообщение от RESIN Посмотреть сообщение
    мне бы хватило того, что модель интересна
    Обычно хватает того, что это тупиковая ветвь моделестроении. Заставить летать можно и мясорубку, но смысла в этом нет никакого.

    Опять же на главный запрос "чтоб самолет стартовал с минимальным пробегом" я уже ответил. Очень много моделей стартуют прямо с рук

  24. #21

    Регистрация
    21.07.2011
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    448
    Цитата Сообщение от Dozor-SPb Посмотреть сообщение
    Опять же на главный запрос "чтоб самолет стартовал с минимальным пробегом" я уже ответил. Очень много моделей стартуют прямо с рук
    Ну да, а при достаточном тяговооружении можно и как ракету поставить вверх пропеллером и будет вертикальный взлет

    Для ТС:

    Вообще, я даже вижу преимущество такой модели, если действительно будет эффективнее энергопотребление: хороший дальнолет, который слабо наклоняется при движении прямо - угол камеры почти не меняется, но есть и возможность зависнуть на точке(ах) назначения и поснимать, например, панораму.

    У РЦ Байера был на обзоре квадрик с наклоном плоскости пропов вперед/назад информации ради.

    Как вариант ответвления проекта: сделать независимое управление углом каждого крыла, тогда можно будет управлять моделью "по самолетному" и не потребуется система тяг по фюзеляжу, т.о. меньше люфтов. Минус - 4 сервы вместо одной и повышенные требования к точности позиционирования и скорости отклика по очевидным причинам. При вертикальном режиме так же рысканье можно было бы сделать не оборотами моторов, а изменением углов, дрейф вперед и назад аналогично, а вот в стороны уже только оборотами. А то я не совсем понимаю, как у вас сейчас реализованы крен и тангаж при горизонтальном полете. Много раз редактировал сообщение, т.к. думал над схемами, типа независимого управления только передних крыльев, либо по бортам, но получается хрень, если делать - то только все 4 крыла независимыми.

    И еще - если крылья будут под небольшим углом к горизонту в стиле V (не знаю сколько, пару-тройку градусов наверное), модель по идее должна быть стабильнее в обоих режимах.
    Последний раз редактировалось RESIN; 03.10.2019 в 01:38.

  25. #22

    Регистрация
    01.05.2019
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    32
    Если говорить о смысле, то тут несколько аспектов. Есть психологический, в котором главный смысл-это потратить немного из имеющегося свободного времени на техническое ТВОРЧЕСТВО, даже если совсем ничего не получится, сам процесс создания того, что еще никто не делал или делали немногие уже оправдан сточки зрения реализации природного человеческого любопытства. Есть общественный-привлечь внимание любопытствующих и не только к интересной теме. Ну и конечно есть технический- отдать часть подъемной силы аппарата при движении в горизонте на дополнительные крылья, сняв эту часть нагрузки с винтов улучшив энергоэффективность ЛА. Это не актуально для гонок, но очень важно для дальнолетов. Если на уровне модели все проблемы удастся решить, то почему ж эти наработки впоследствии не применить в большой и малой авиации, где эффективность аппаратов с вертикальным взлетом или коротким пробегом сегодня одна из главных задач?

    фото и видео я прикреплял в первых постах. Сейчас тот аппарат я пока разобрал из-за описанных выше проблем. Пока нужны замеры потребления энергии, что бы говорить об эффективности, а запчасти нужные не приехали, и поэтому решил сделать аппарат с жестко закрепленными поперечными лучами с неизменяемым углом установки моторов. Сегодня попробовал, даже при такой схеме в квартире взлетел вертикально, взяв питч на себя, отпуская его в ноль переходим к горизонтальному полету, так что на крайний случай, если не удастся решить вопрос с вибрациями в поворотных осях, можно будет остановиться и на таком варианте, если будет выигрыш в эффективности в горизонтальном полете и да, если нужно и без поворотных осей можно будет зависать на одном месте, правда корпус будет наклонен к горизонту. Что касается прошивки-она пока обычная. Я не программист и если все подтвердится, нужно будет разработать специальную прошивку для такого нового вида аппаратов, это вопрос будущего, либо настоящего для тех кто уже заинтересовался)) Ну и опять же вопрос будущего, да, на каждое из четырех крыльев буду делать отдельный привод, что бы можно было за счет сервоприводов полностью управлять аппаратом в полете, причем хотелось бы ставить моторы посредине крыла, что бы винту обдували их и за счет потока от винтов при обтекании крыла создавалась дополнительная подъемная сила, что опять же улучшит енергоэффективность ЛА



    Хотел вставить фото но не получается, даже ссылка не вставляется

    Кстати, пока не заказал сервы, может кто нибудь посоветует. Думаю тяжелее 13 грамм по весу это будет много. У меня стояла дешманская 9-граммовая, но как то она совсем не фонтан.

    Я посматриваю на такую: TowerPro MG91 сервопривод цифровой 13г металл 2.6кгсм, за 560р*4шт
    Последний раз редактировалось alex42; 03.10.2019 в 23:27.

  26. #23

    Регистрация
    24.09.2018
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,012
    Цитата Сообщение от alex42 Посмотреть сообщение
    что бы винту обдували их и за счет потока от винтов при обтекании крыла создавалась дополнительная подъемная сила
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 19.jpg
Просмотров: 13
Размер:	76.4 Кб
ID:	1510975

  27. #24

    Регистрация
    01.05.2019
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    32

  28. #25

    Регистрация
    21.07.2011
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    448
    Владимир Ушаков: Знаете, тут подумал на досуге, у аппарата с изменяемой плоскостью всего крыла есть ущербный недостаток - когда крылья поставлены вертикально, т.е. для вертикального взлета во-первых, если моторы обдувают крылья, а крылья имеют профиль, нужный для создания подъемной силы - получаем паразитную тягу вперед. Но это ладно, самое плохое, что появляется большая горизонтальная парусность, ветер будет гнать аппарат мама не горюй, висение будет затруднено. По-этому лучше сделать фиксированные крылья, как положено элероны и рули высоты, а моторы уже наклоняемые.

  29. #26

    Регистрация
    22.07.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,663
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от alex42 Посмотреть сообщение
    Это не актуально для гонок, но очень важно для дальнолетов. Если на уровне модели все проблемы удастся решить, то почему ж эти наработки впоследствии не применить в большой и малой авиации, где эффективность аппаратов с вертикальным взлетом или коротким пробегом сегодня одна из главных задач?
    Для дальнолетов, тоже спорное преимущество. Механизм поворота это доп вес, который съест весь прирост эффективности.
    Решение применимые на хоббийной модели, не получится применить в большой авиации, слишком разные требования. Отсюда и минимальное количество промышленных аппаратов такого типа во взрослой авиации. Тот же Оспрей, Хариер, по большому счету и все.
    Поэтому, творчество - да, позволит интересно потратить время, но в целом тупик.

  30. #27

    Регистрация
    01.05.2019
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    32
    Все предложенные варианты интересны и каждый будет в сравнении с другими иметь свои плюсы и свои минусы. На данный момент из-за временного отсутствия нужных запчастей у меня пока вырисовывается такой путь: для начала делаю жестко закрепленные на лучах установленных под углом к горизонту(60-70градусов) моторы и поэкспериментирую с жестким закреплением крыльев под определенными углами и посмотрю при каких углах максимальный эффект. Придут нормальные сервы, можно будет попробовать с жестким закреплением под углом моторов и управление крыльями, а так же вариант с жестким крылом, управление элеронами и изменяемой установкой моторов, но это по-моему самое сложное, потому что малейшие люфты будут порождать вибрации и это будет отражаться на полетном контроллере, опять может появиться неадекватность в поведении. Опять же, если управлять элеронами, можно попробовать без полетного контроллера, вполне может получиться, если взлетать не вертикально ,а под углом. В общем перепробовать нужно много вариантов, это конечно очень долго если делать одному. Вот если бы нашлось несколько человек в стране,кому интересно и каждый попробовал свой вариант, было бы куда веселее))

  31. #28

    Регистрация
    29.01.2018
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    139
    Жуткая идея. Вполне возможно, не самая удачная. Почему бы не рассмотреть схему гибрида соосного вертолёта и планера. Пропеллеры вертолетного винта можно расположить внутри летающего крыла. Набрав определенную высоту и продольную скорость, включать тяговый(ые) мотор(ы) горизонтального полёта. В дальнейшем, соосную схему винтов использовать ради дополнительной стабилизации.

  32. #29

    Регистрация
    01.05.2019
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    32
    Сегодня опробовал ЛА с жестким закреплением моторов под углом около 70 градусов к горизонту на поперечных лучах и закрепленных под ними жестко же крыльях тоже под наклоном но уже около 45 градусов. Длинна крыльев 30 см с каждой стороны каждое крыло выходит за мотор как раз на длину лопасти винта ок 5 см. воздушный поток от винтов обдувает крыло и под углом отбрасывается назад. Взлететь с земли так и не получилось(имеется в виду с крыльями, без крыльев легко), так как очень серьезная дополнительная тяга вперед(если к опорным стойкам приделать колеса и разогнаться по небольшой взлетке, думаю будет норм). Поэтому давал обороты и запускал с руки, очень красиво под наклоном аппарат уходит в небо, очень плавно. Лететь очень легко, просто отпускаешь стик питч-ролла и только поддаешь или снижаешь газ ну и подворачиваешь рудом. К питчу обращаешься только когда ЛА встает против ветра и его нужно преодолеть. Держать высоту гораздо проще чем на обычном коптере, стиком газа практически не работаешь. В общем в горизонтальном спокойном полете неожиданно приятный оказался аппарат. На обычном коптере с этой батареей(3S 2600mAh) я летал 5-6 минут. В данной комплектации получилось почти 11 минут. Честно говоря я такого не ожидал. Ну и теперь о неприятном. Садиться вертикально в таком варианте довольно сложно, нужно довольно сильно брать ролл на себя и наконец разобрался в чем была проблема с самопроизвольным изменением курса при вертикальном взлете и посадке. Вся проблема оказывается в том что(почему я раньше об этом не подумал)когда мы хотим поменять курс , вися на одном месте, мы усиливаем вращение двух винтов и ослабеваем вращение двух других и машина начинает вращаться в сторону противоположенную вращению тех винтов которые вращаются более быстро. Но те которые вращаются быстрее и крыло обдувают сильнее и как бы толкают аппарат в обратном желаемому направлению. Вот из-за этого( а не из-за вибраций как я думал вначале) ЛА и ведет себя странно при попытках изменить курс при висении на месте, а в горизонтальном полете этого не было. Получается нужно на каждое крыло собственную серву и в пульт закладывать микс так, что бы при вертикальном взлете и посадке при изменении курса крылья стоящие под соответствующими моторами отклонялись в противоположенные стороны, а при переходе в горизонтальный полет этот микс отключать. Либо просто выводить крылья из под обдува. Да потеряем дополнительную тягу от обдува, зато управление будет куда проще и безопаснее. Вобщем самое главное понятно, эффективность расхода батареи даже при увеличении массы за счет дополнительного крыла(в моем случае дополнительные 50 грамм) есть и довольно приличное. Ждем запчасти и дорабатываем конструкцию))

  33. #30

    Регистрация
    24.09.2018
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,012
    Цитата Сообщение от alex42 Посмотреть сообщение
    На обычном коптере с этой батареей(3S 2600mAh) я летал 5-6 минут. В данной комплектации получилось почти 11 минут.
    Обычный коптер DJI Spark с батареей 3S всего 1480 mAh летает почти 15 минут. Летает на скоростях до 50 км/ч, держит высоту вообще автоматом по барометру с GPS. Мало того, эта скотина снимает неплохое видео и делает отличные фотки.
    Напоминаю - ТАМ БАТАРЕЯ В ДВА РАЗА МЕНЬШЕЙ ЁМКОСТИ

    Может стоит бросить изобретать велосипед?

  34. #31

    Регистрация
    21.07.2011
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    448
    Подкину еще идею. Наклоняемые моторы на фиксированных лучах, для эффективного вертикального взлета крыло с изменяемой стреловидностью задвигается полностью под/над фюзеляжем. Одного крыла достаточно, смещенного ближе к передней части модели. Получаем квадрик, который в полете можно разложить в самолет со всеми преимуществами и недостатками обеих схем. Руль высоты управлением углами задних моторов например, либо фиксированное хвостовое оперение.

  35. #32

    Регистрация
    21.07.2011
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    448
    Или так. Спереди два наклоняемых винта на лучах, которые одновременно являются передней кромкой крыла. Остальная часть крыла складывается назад вдоль фюзеляжа. Сзади один винт меньшего диаметра, наклоняемый влево/вправо. Короче, трикоптер, но с возможностью расправить крылья. Рысканье углом заднего винта в любом режиме, тангаж оборотами заднего винта, крен углами передних мотоустановок (либо крен элеронами, но тогда придется очень сложную механику мудрить)

  36. #33

    Регистрация
    29.01.2018
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    139
    Цитата Сообщение от Dozor-SPb Посмотреть сообщение
    Обычный коптер DJI Spark с батареей 3S всего 1480 mAh летает почти 15 минут.
    Немного не тот уровень ЛА. Вы от DJI не требуете тех же характеристик, как от гоночного квадрика. У DJI поперечных нагрузок на раму меньше. За счёт плавного режима полёта уменьшается моментальный расход батарей аккумулятора. При равных аккумуляторах и весе, время полета может быть в 2 раза больше, чем у гоночного.

    Для примера, попробуйте выполнить колокол и бочку. У вас, либо аккумулятор сядет, либо аппарат сядет на землю. DJI не для таких полётов.

    Автор хочет вертикальный взлёт и полет в режиме подъёмной силы авиационного крыла.

  37. #34

    Регистрация
    24.09.2018
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,012
    Цитата Сообщение от alexey-s Посмотреть сообщение
    Вы от DJI не требуете тех же характеристик, как от гоночного квадрика.
    Стоп! А автор собирает гоночный аппарат? Если нет, то у него получается намного хуже результат, чем у Спарка

  38. #35

    Регистрация
    01.05.2019
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    32
    RESIN, изначально я думал именно о таком варианте с тремя моторами, но мне очень не понравилось как вибрирует мотор на задней поворотной площадке и еще проблема всю площадку наклонять вперед вместе с сервой(если нет, то в горизонтальном полете опять таскаем с собой бесполезный груз). Если у кого то с этим получится справиться, я только порадуюсь и поддержу такого таланта добрым словом! Но я слишком ленив, что бы преодолевать такие трудности и как лентяй иду по легкому пути- варианту с четырьмя моторами. Сейчас для меня очень важный вопрос-сделать такой механизм поворота моторов, который бы минимально реагировал на их вибрацию. Просто садить площадку мотора на ось даже на подшипниках скорее всего нельзя, так как что бы серва не реагировала на вибрацию и стояла как мертвая потребуется очень мощная, а это значит лишний вес и смысл теряется. Пока в голову приходит только механизм с фиксатором каждого положения, которых скажем будет три-вертикальное, 45 градусов и горизонт(это еще одна дополнительная серва. Может кто то на практике использовал что то подобное, если подскажете, буду весьма благодарен. Ну а крыло всё-таки вынесу из под обдува, сделаю жесткозакрепленным и расположу выше моторов(промеж них), чтобы не усложнять конструкцию и миксы. Все равно когда ни будь дело дойдет до горизонтальной установки моторов и в этом режиме квадрокоптерное управление полностью отпадает, тут придется переходить на самолетный вариант. И тут нас ждет еще одна сложность, как в полете поменять микс с коптерного управления на полетном контроллере на, скажем летающее крыло, причем не как в шаблонах на два мотора, а на четыре. Это вопрос к программистам. Ну а пока до этого далеко. Пока надо добиться стабильного взлета и посадки в вертикали и горизонтального спокойного, экономичного полета с установкой под 45 градусов к горизонту. Это мне думается вполне решаемо

    Что касается спарка и прочих уже готовых магазинных коптеров, я знаю о них. Есть еще такая вещ как эффективность ВМГ. На нынешней моей модели стоит далеко не самая лучшая, мне нужно было именно в сравнении с коптерным вариантом на этой ВМГ понять стоит ли вообще этим заниматься. И если мы на плохой ВМГ улучшаем показатели в 1,5 раза, то и на хорошей будет тоже самое, значит спарк будет летать не 30 минут а 40-50. К примеру на той же батарее(3S 2600) мой более крупный коптер с моторами 2212 и винтами 9450 летает не 6 минут как тот на базе которого я сейчас делаю модель, а 12( в два раза дольше, хотя тяжелее почти в два раза) так что в данном случае роль играет не время полета вообще а сравнительный выигрыш в энергопотреблении при одной и той же ВМГ. Так продолжаем работать))
    Последний раз редактировалось alex42; 07.10.2019 в 20:29.

  39. #36

    Регистрация
    24.09.2018
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,012
    Цитата Сообщение от alex42 Посмотреть сообщение
    Есть еще такая вещ как эффективность ВМГ.
    Есть еще такая вещь как вес аппарата. Если Вы пишите
    Цитата Сообщение от alex42 Посмотреть сообщение
    На обычном коптере с этой батареей(3S 2600mAh) я летал 5-6 минут. В данной комплектации получилось почти 11 минут.
    то ничего не говорите о весе. Поставьте оба аппарата на весы - тогда можно будет хоть как то говорить об увеличении эффективности

  40. #37

    Регистрация
    21.07.2011
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    448
    Цитата Сообщение от alex42 Посмотреть сообщение
    если нет, то в горизонтальном полете опять таскаем с собой бесполезный груз
    так пусть он не будет бесполезным! Если наклонить хвостовой мотор вперед, то чем вы будете управлять по рысканью и тангажу? Придется мутить дополнительное хвостовое оперение, а это плюс одна-две серво т.е. лишний вес. Я бы оставил мотор в хвосте как в трикоптере, в алгоритме работы по рысканью и тангажу для обоих полетных режимов можно вообще ничего не менять тогда, кроме пидов (при условии, что рысканье осуществляется только наклоном заднего пропа в обоих режимах). Мотор этот вполне может быть меньшего размера, с пропеллером меньшего диаметра, чем основные винты. Развесовке аппарата нужно будет уделить особое внимание. Крен в вертикальном режиме менять оборотами левого и правого моторов, в горизонтальном режиме - небольшими изменениями угла наклона этих моторов, либо элероны мутить.

  41. #38

    Регистрация
    22.07.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,663
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Dozor-SPb Посмотреть сообщение
    А автор собирает гоночный аппарат?
    У автора техническое творчество. Это тоже хобби.
    Понятно, что технически это путь в никуда и результат будет пшик, но автор получает удовольствие от творчества и это прекрасно.

  42. #39

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,822
    Цитата Сообщение от alex42 Посмотреть сообщение
    Давно меня мучает вопрос: как сделать так, что бы летательный аппарат летал так же эффективно и быстро как самолет, но при этом мог взлетать с коротким пробегом с практически необорудованной взлетной полосы.
    С конвертопланом, вам в раздел "Другие", там эти гибриды обсасывали со всех сторон. Эффективности у таких моделей кот наплакал, размер имеет большое значение, почему мелкие модели конвертопланов остались просто экзотическими игрушками.
    Чтобы мультиротор летал также эффективно как самолет и квадрокоптер, проще сделать пентакоптер, один из ВМГ толкающий.
    Это всяко легче будет чем городить планер с УВТ роторов, меньше будет жрать топлива, при взлёте,висение, посадке, а также меньше парусность.
    В горизонтальном полёте пентакоптер энергоэффективней квадрокоптера, так как модели не нужно лететь с отрицательным углом атаки и увеличивать обороты на роторах, они продолжают работать в режиме "висение", а маломощный толкающий ВМГ не так сильно жрёт, по сравнению если бы увеличить обороты четырёх роторов.
    По поводу конструкции такого пентакоптера.

  43. #40

    Регистрация
    18.08.2017
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    В горизонтальном полёте пентакоптер энергоэффективней квадрокоптера, так как модели не нужно лететь с отрицательным углом атаки и увеличивать обороты на роторах, они продолжают работать в режиме "висение", а маломощный толкающий ВМГ не так сильно жрёт, по сравнению если бы увеличить обороты четырёх роторов.
    а встречали реальные испытания и сравнения? Я вот смотрел в эту сторону но что-то у меня никакого значительного повышения эффективности не получается. Про "самолетную эффективность" - вообще сказки.
    "маломощный толкающий ВМГ не так сильно жрёт" - он то не жрет, но и не толкает толком при этом. А если поддать тяги или поставить мотор мощнее - то и жрать начинает.
    Выигрыш в сопротивлении воздуха съедается дополнительной массой.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Рюкзачный долголет 17" на ионной тяге )
    от out-of-space в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: Сегодня, 01:10
  2. Su-35 360 VT
    от potolkoff29 в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 2139
    Последнее сообщение: 06.11.2019, 03:51
  3. Р/у катер с управляемым поисковым прожектором
    от ybynty в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 18.06.2019, 15:38
  4. Volantex V761 приемник стал зеркалить тангаж
    от Homa2 в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.02.2019, 21:45
  5. Продам 3 FPV Коптера, гекса-комплект (моторы 620kv, регули 30a, винты 1355) и допы
    от Eujin! в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 30.12.2018, 02:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения