XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

AlexU

Сегодня пытался настроить свой квадр до состояния висения. Поставил пружины под AHRS. Начал постепенно настраивать. Настраивал в студии при комнатной температуре.
И вот вроде бы настроил. С рук отпускаю вроде особо не уходит в сторону, висит. Решил с полу взлететь. Но перед этим перевернул квадр и включил камеру гоупрошку, которая внизу закреплена.
Начинаю влетать, нифига. Квадр стал переворачиваться. Беру в руки и запускаю движки - квадр пытается выровнять горизонт под 10 градусов. Хотя вроде только что висел. Поставил его на пол. Слегка щелкнул AHRS пальцем и опять запускаю с рук. Но теперь он отклоняется в другую сторону. Убрал газ до нуля. Попробывал покрутить квадр на 180 градусов. После этого AHRS стал выравнивать квадр чуть ли не под 45 градусов.
Причем отключение питания не возвращает работоспособность.
Помогло только легкое пакачивание квадра вправо - влево, вперед и назад! AHRS стал нормально работать.
Вот только на улице при сильном ветре это не помогает! AHRS не работает! Либо партия бракованая либо еще что! х.з.
Летает в любую по температуре погоду, но только при отсутствии ветра!((((

Конструктор
AlexU:

Сегодня пытался настроить свой квадр до состояния висения. Поставил пружины под AHRS.

А была проведена калибровка в программе?
Какое-то странне явление

AlexU

Калибровал ранее. Последнее время не калибрую, т.к. толку нет. С этой проблемой уже месяц пытаюсь разобраться. Глюки вылазят при сильном ветре видимо от вибрации. В помещении первый раз сегодня проявилось! Т.к. до этого квадр в помещении особо не крутил, а тут перевернул и он начал косячить!
Скорей всего AHRS бракованный попался!

Конструктор

Впечатление такое, что в корпусе плата с гипоскопами не закреплена!
Но разобрал корпус - этого не может быть!

swat0russia
AlexU:

Калибровал ранее. Последнее время не калибрую, т.к. толку нет. С этой проблемой уже месяц пытаюсь разобраться. Глюки вылазят при сильном ветре видимо от вибрации. В помещении первый раз сегодня проявилось! Т.к. до этого квадр в помещении особо не крутил, а тут перевернул и он начал косячить!
Скорей всего AHRS бракованный попался!

Снимите пружины - установите стоковые крепления - при помощи простого плотницкого уровня выравняйте и закрепите модуль на полке -включите комп и подключите "мозги " к компу - войдите во вкладку калибровки модуля - установите квадр на ровную поверхность (посмотрите значения по двум плоскостям) - нажмите кнопку “калибровка” - отключите кабель.
Отрегулируйте опытным путем чувствительность на стики и на автовыравнивание
Ну и соответственно попробуйте взлететь в режиме стабилизированного полета (удержания т е)

Ну и попробуйте перепрошить модули

masonx
AlexU:

Калибровал ранее. Последнее время не калибрую, т.к. толку нет. С этой проблемой уже месяц пытаюсь разобраться. Глюки вылазят при сильном ветре видимо от вибрации. В помещении первый раз сегодня проявилось! Т.к. до этого квадр в помещении особо не крутил, а тут перевернул и он начал косячить!
Скорей всего AHRS бракованный попался!

может быть что один из гироскопов полетел кста. это старая проблева вертолетчиков после крашей а иногда и на ровном месте.

AlexU
swat0russia:

Снимите пружины - установите стоковые крепления

Я все это делал. Я летаю уже месяц и видео снимал с него. Снимать можно даже без подвеса. Позже выложу видео снятое с него, оно на работе осталось.
Но работает нормально только при слабом ветре до 1 м/с

swat0russia
AlexU:

Но работает нормально только при слабом ветре до 1 м/с

Где то вибрация сто пудов- ищите

AlexU
Конструктор:

Впечатление такое, что в корпусе плата с гипоскопами не закреплена!
Но разобрал корпус - этого не может быть!

Только что снял AHRS и осмотрел. Визульно видно, что одна из сторон корпуса плохо затянута. Щель на глаз 0,1 мм)
И еще на этой же стороне обнаружил микротрещину.
Подтянул болты. По компу вроде более менее адекватные цифры стал показывать при кручении AHRS!
Может мне все таки вскрыть его? На нем наклейка - пломба стоит, типо гарантия)))

Конструктор

Если крышка корпуса защелкнулась - то можно попробовать и так.
Мне сразу показалось, что судя по описанию поведения - сто-то с креплением платы.
Но надо калибровать после сборки

Кстати про выравнивание перед калибровкой:
ставил аппарат на ровный стол, выравнивал длинным уровнем по винтам ( креплениям винтов) в двух плоскостях крест на крест.
Выравнивал подкладывая под ноги бумагу.
После выравнивания - нажимал кнопку “калибровка” - полетел ровно.

AlexU
Конструктор:

Выравнивал подкладывая под ноги бумагу.

У меня видео штатив, с масляной головкой. На него ставлю и регулирую по уровню, уровень на лучи!

Решил обработать трещину клеем и завтра опробую работу коптера в полете!)

ua6jhm

Может стоит 4 винтика открутить и глянуть что внутри? Можно дать спецу пусть глянет от удара могли и детали отвалиться.

delfin000

Продолжаем. Полные данные под Хенка (Х650С) во всех вариациях для оптимизации

  1. Повтор по соосной схеме 3524С (пара)

  2. обычная одиночная 3524С

Теперь вопросов по планированию грузоподъемности и полетного времени на стоковых моторах для Хенка не будет. 😉

для граупнера 11х5.0 стоковый мотор в одиночной схеме работы на полном дроселе смог дать макс. тягу почти в 870грамм и усе. Очень низкое сопротивление граупнера . Этот пропеллер очень эффективен на моторах с большим КВ и меньшей мощностью.
АРС 12х3.8 и карбоновый 12х3.8 в одиночной схеме показали практически идентичные результаты при разнице в оборотах.
Надеюсь каждый сможет по этим данным определить минимаьное полетное время исходя из общего веса

для одиночного двигателя 3524С максимально допустимая мощность из соображений безопасности 150 ватт. (может он и больше выдать)

Makser
IgorKKK:

повторил вот здесь.

Было бы замечательно взять все замеры Александра, они есть по всем популярным моторам, в том числе по стоковым и разгруппировать их по моторам.

IgorKKK
Makser:

Было бы замечательно взять все замеры Александра, они есть по всем популярным моторам, в том числе по стоковым и разгруппировать их по моторам.

Если бы я еще понимал что делаю… 😃

delfin000
IgorKKK:

С Вашего, уважаемый delfin000, позволения повторил вот здесь. Не возражаете?

Когда для пользы дела, а так же для экономии времени , то только “ЗА”. Просто мне некогда заниматься раскладкой по полкам… дел много , не поспею. Хором у нас все лучше будет получаться и быстрее.

Makser

Все просто. Александр замеряет характеристика одно из моторов с определённым набором винтов, по графику можно понять какой из винтов наиболее подходит для вашей конфигурации квадрокоптера. Т.е. исходя из веса вашего аппарата выбирается наиболее экономичный винт.

delfin000:

Здесь все определяет вес. подход такой - вес квадика делите на количество моторов. Входите в таблицу по этой величине (или в графики) и выбираете тот у которого больше соотношение грамм/ватт для этого значения .

Соответственно нужно группировать таблицы по моторам. Александр пишет что за мотор используется для тестов, например “3524С” - стоковый с первой версии X650, или 3524С (пара) тоже самое, но в соосной схеме.

delfin000
Makser:

Все просто.

Конечно просто. Именно так и делается. Кроме того легко рассчитать полетное время из этих данных. Получится минимально ожидаемое время. Ниже не будет. Как показывает практика будет летать несколько дольше расчетных, т.к. эффективность в реальных полетных условиях несколько выше на 2-7 процентов при совместной работе двигателей на аппарате.
Теперь как извлекать нужные данные из таблиц.
1 . Хотите знать какой ток потребления при определенной тяги. Делите Ватты на U питания (в тестах U постоянна, она справа в верхней части таблицы и получаете на двигатель или соосную пару. Далее умножаете это значение на количество установленных двигателей или их пар. Значение питания 11.7-11.8 выбрано из практических данных для получения средней зависимости при тестах в воздухе. Ранее писал об этом (можно найти и почитать , для понимания.
2. Хотите знать сколько минимально он будет летать в точке висения. Тоже все просто, зная какой емкость акб. при этом полетном весе и ток потребления в точке всеми моторами (одиночками или соосными парами). Единственное за расчет берете не всю емкость акб а процентов 75-80 для безопасного и 90-95% 😉 для критического разряда акб.
3 Для динамичного полета расчеты пойдут с прибавкой по тяге на 10-20 процентов. Брать выше чем 20% нет смысла п.ч. это будет уже настоящий спортивный полет, а так летают единицы асов. 99% народа летает блинчиком . Собственно для этого и нужны наши мультяги - съемка для них главная задача
Собственно все очень просто.
Аналогично можно брать данные из графиков. Проблем перевода эффективности грамм/ватт в ватты и т.д. надеюсь не у кого не вызовет затруднений.

P.S. Всем достойных, осмысленных и бескрашевых полетов

IgorKKK

Размещено вот здесь. Нашел, также, Ваши таблицы по KDA 20-22L. Если есть другие таблицы для размещения, вышлите, пожалуйста их на адрес igorkandaurov[СОБАччКА]gmail.com . Уверен, пользователи будут Вам благодарны. И я, когда-нибудь 😃 Когда поднимусь до соответствующего уровня.