XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

skyrider

Коллеги, замерьте пожалуйста высоту крышки для X650, от нижней кромки до самой верхней точки.

Basil
skyrider:

Коллеги, замерьте пожалуйста высоту крышки для X650, от нижней кромки до самой верхней точки.

60мм.

Borabora

Коллеги, на свежесобранном Х650 (+) моторы вращаются с сильно разным усилием.
Один из двигателей крутится рукой свободно, один потуже, и два - примерно одинаково с небольшим сопротивлением (чувствуются магниты).
При взлете коптер заваливается в сторону наиболее тугого мотора. Помогает триммирование на 10%. На мой взгляд, это неправильно.
Кроме того, подшипники двух моторов стучат.

Варианты решения:

  1. забить;
  2. купить еще стоковых моторов и устроить им кастинг на одинаковость;
  3. заменить на более качественные (скажем, axi 2814/20) вместе с пропеллерами.
    Что посоветуете?
delfin000
Borabora:

Коллеги, на свежесобранном Х650 (+) моторы вращаются с сильно разным усилием.
Один из двигателей крутится рукой свободно, один потуже, и два - примерно одинаково с небольшим сопротивлением (чувствуются магниты).
При взлете коптер заваливается в сторону наиболее тугого мотора. Помогает триммирование на 10%. На мой взгляд, это неправильно.
Кроме того, подшипники двух моторов стучат.

Варианты решения:

  1. забить;
  2. купить еще стоковых моторов и устроить им кастинг на одинаковость;
  3. заменить на более качественные (скажем, axi 2814/20) вместе с пропеллерами.
    Что посоветуете?

После опробывания и приобретения 10-ка этих двигателей увидел у них три закономерности по установке ротора :

  1. перетянут
  2. недотянут.
  3. Не затянут винт крепления ротора (в 90 случиев из 100) от чего появляется в процессе эксплуотации продольное его перемещение.
    Подергайте за ротор вдоль оси удерживая статор. Продольное перемещение ротора должно быть еле ощутимым (в пределах 0.1-0.2) В противном случае проблема как в пунктах 1 и 2. Устраните этот дефект сборки. Проблем и трудностей в этом нет. После обязательно с фиксатором резьбы заверните стопорный винт ротора. И проблемы отпадут.
    Это собственно ваш случай. Если сильно затягиваете пропеллер (а он с резьбой на 4 мм) то соответственно при не затянутом винтовом стопоре ротора, ротор опускается по оси и зажимает подшипники. И наоборот, при несильном затягивании пропеллера, ротор увеличивает зазор. Перетяжка разумеется наиболее опасная штучка. Посему всегда проверяйте двигатели на этот предмет

Характерное постукивание во время полета , говорит о проблеме с недотяжкой или перетяжкой роторов.

boleg

Подскажите по настройкам GPS и компаса.
Поставил новые прошивки. Так как секции документации на сайте xaircraft пусты то появилось много вопросов. В настройках есть три опции для привязки к каналам ( удержание высоты, направления и переключение режимов ) С первыми двумя все понятно, а чем управляет переключение режимов? Куда его привязывать, требует ли он
трехпозиционого переключателя? у меня на пульте такого нет…
Компас работает только в связке с GPS? в чем от него толк при упралении?

мар

Сегодня тоже морочился с жпс,но так и не понял.Ждем подробного описания настройки и описания процесса как и что работает.Все поставил,спутники нашел,первый раз искал 10 минут,потом 3 сек.Заношу в помещение-мигает красный,выхожу на улицу-3 сек и зеленый.Теперь нужна помощь по настройке тумблеров и каналов ато не понятно зачем 3 тумблера.

delfin000
мар:

Сегодня тоже морочился с жпс,но так и не понял.Ждем подробного описания настройки и описания процесса как и что работает.

GPS и компас сегодня привезли мне в Самару. Вчера потерпел краш. Лучи запасные с собой как назло не взял. Дома их полно… Ищу подходящий материал диаметра 14мм что бы восстановить поломанный луч на квадрике. Не думал что сломаю, но высота и потеря видимости сделали свое дело 😁 Как поченусь, так в небо с этими новыми прибамбасами. Будем разбираться с ними.

Пока же рекомендую подождать новой прошивки, что бы не наломать дров с полетами по ГПС и компасом. Темных пятен и недоработок много на сегодняшний момент с этими добавками. (касается начинающих)

P.S. Самарские коллеги, помогите с поиском трубки диаметром 14 мм. Пойдет алюминий, карбон, стеклотексталит. 12 и 16 мм алюм.профиль видел. Может где в закромах есть и 14 мм. Пусть даже близко к 14мм (13.5-14.5) ПОМОГИТЕ с проблемой. Куплю!!! Не зная города и всех его закромов это сложно сделать.
Писать можно и в личку и прямо тутачки.

Borabora:
  1. заменить на более качественные (скажем, axi 2814/20) вместе с пропеллерами.

На Х650 стоят двигатели 35-й серии. На новой версии X650V движки будут практически как вами указанные, вопрос пока не ясен по их кв (о новых)

dangerousgluck

мои 5 копеек с видео из самары

насчет трубок как-то действительно не вспомнились касторама, леруамерлен. в конце концов можно просто на птичку заглянуть.
ну и на самарском форуме поискать Александра Руднева или здесь Сергея Киселёва. может у них что есть.

delfin000
dangerousgluck:

можно просто на птичку заглянуть.

А где эта птичка? На Московском в крупном центре торговом не нашел, есть там все кроме квадратного 10х10 и так необходимого круглого на 14 мм. Уже узнал что у вас производится весь ал.профил который можно только вообразить… но где он в продаже?
samalco.ru/teh_doc/

Даже чемоданов прикупил алюминевых всех видов что были… и под назем. станции ФПВ и так для разнообразия.😁

delfin000
dangerousgluck:

в леруа так и не доехал? этот магаз в “космопорте” (дыбенко, 30).
а птичка здесь maps.yandex.ru/-/CBQNNAk3

Спасибо за наводку. Судя по всему в леруа не был. А ветрила на полетах был будь здоров…Ветер роторы просто без проблем раскрутил как мельницу. Сколько же тогда реально было. По моему прикиду не меньше 6-7 и на порывах еще +3-4. А что же на верху??? Обычно измеряю, но прибора с собой не взял. С утра нужно было бы, а мы только около 12.00 подлетнули в самое дуновение. На третьем подлете и улетели за черту видимости… Впечатлений тьма. Хорошо что поля … , а в наших елках и всякой листвянки ввек не найти без записи координат.
На видео что выше первая проба…притирка к погодным условиям. Т.с. начало 😁

Borabora
delfin000:

Продольное перемещение ротора должно быть еле ощутимым (в пределах 0.1-0.2) В противном случае проблема как в пунктах 1 и 2. Устраните этот дефект сборки.

Попробовал выкрутить стопорный винт, но и после этого ротор относительно корпуса статора не перемещается при небольших усилиях. Нужно применять кувалду(выколотку:)? Если да, то подскажите в каком направлении (чтобы свободнее вращалось)

delfin000
Borabora:

Попробовал выкрутить стопорный винт, но и после этого ротор относительно корпуса статора не перемещается при небольших усилиях. Нужно применять кувалду(выколотку? Если да, то подскажите в каком направлении (чтобы свободнее вращалось)

1.) Что бы выбрать(уменьшить) большой зазор - на ось со стороны ротора (где резьба на валу) надеваете шайбы а дальше гайкой , зажав ротор закручиваете ее с усилием по не многу. и проверяете.
2.) Чтобы сделать зазор, если все перетянуто, то здесь съемник… можно еще отверткой осторожно между статором и ротором …

2а) (!!!) и как самый дурацкий способ это кувалдометром да по резьбе…😁 держа ротор в зажатом положении , а статор естественно в свободном. Но этот способ на страх и риск…по нашему и по русски. (Так сам делал иногда, но к этому не призываю )

alexTAG

А что делать когда у двух двигателей есть бронзовые шайбы со стороны стопорной шабы а у двух -нет?

delfin000
alexTAG:

А что делать когда у двух двигателей есть бронзовые шайбы со стороны стопорной шабы а у двух -нет?

ничего не делать. Главное стопорная шайба. Скорее всего подшипник позволяет обойтись без шайбы

delfin000
Talun:

Как думаете когда ждать продаж складной 650-ки?

Хаиркрафт в письме на этот вопрос ответили , что 15-го мая. Так что ждем.

Makser

Сегодня тоже озадачился люфтом в одном двигателе. Снял стопорную шайбу, вытащил гильзу, заодно заценил качество двигателей. Магниты наклеены хорошо, обмотка средней паршивости, не равномерная и вроде даже не пролита сверху лаком. Зазоры между магнитом и катушкой очень маленькие (это хорошо). Попробовал немного сдвинуть вал, при помощи молотка, один удар буквально, перед этим открутив болт ограничитель. Вставив на место гильзу и закрепив шайбу понял что ничего не изменилось, люфт в поперечной оси, всё таки это подшипник.
Кстати, подшипники у меня стоят следующие: nmb l-940zz. Вытащить его не удалось, нужно было применять силу, не стал. После разбора летал, стук конечно достаёт, не солидно.

serfot32

Да у нас у всех походу крутые ))) двигуны “ручная работа” (прям как Ролс Ройсовские) копец! Стучат, пернят и летают!

scooter-practic

Почитываю темку. Для интереса.
Строю квадрики.
Моторчики советую Хофман магнетикс. Оно того стоит.
Похоже у вас вобще моторы 5ти баксовые. Экономят буржуи.