XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

aavladimirov

Чтож, придется подождать погоды, может к вечеру (часам к 19) утихнет, тогда еще раз попробую. Пока покавыряюсь в настройках.

delfin000:

Самолет

А почему самолет? У меня и Гайка (Spektrum AR6200) и XA (Spektrum AR7000) в вертолетном режиме только в настройках автомата перекоса - одна серва

мар

Я летал на 1.32 и 1.21 на 650v, нормально летает,стабильно висит,но по rudder постоянно поворачивает,приходится постоянно подруливать.

x-tazz

Полетал сейчас на 650 v4, с настройками 1.31 и 1.20, надо чувствительность настраивать, слишком сильно на стики питча и ролла реагирует, а по руддеру наоборот вялый.
Какие настройки крутить?
И сносит его в стороны время от времени. Триммерами покрутил, вроде получше стало, но все равно не то(( снимал на видео, но показывать особо нечего.

delfin000
aavladimirov:

Уже вернулся, ветер офигенный. Пока даже не оторвался.

А дома подлетнуть??? Но аккуратненько и низенько.
Мой V8 ждет меня…руки так и чешутся вкрячить ему малость… что бы увидеть как он относительно переделанного стокового Х650 летающего в снаряжении за 3 кг с большим хвостом. Но пока нет времени на это дело

x-tazz:

Какие настройки крутить?

Ограничить там где много для начала на пульте управления до 50-70 процентов по обоим направлениям в макси. От средней точки в 4-7 процентов в обе стороны от центрального положения 1.5-3 процента.
Но а рудеру дать для начала 120 процентов. Все конечно определяется вашим пультом. Мои советы относительно Футаб 12,14. Но все везде похоже.
Плавненько должно быть возле центра!!! Очень плавненько. Это не относится только к газу

aavladimirov
delfin000:

А дома подлетнуть???

У меня ремонт, не то чтобы подлетнуть, пробираемся по квартире бочком (т.к. все вынесено из одной комнаты). Думаю через месяц это безобразие закончиться.

delfin000
aavladimirov:

У меня ремонт, не то чтобы подлетнуть, пробираемся по квартире бочком (т.к. все вынесено из одной комнаты). Думаю через месяц это безобразие закончиться.

Тогда будем ждать…Мой кстати пришел в чистой конфигурации V8. Писалось где то, что просто докладывают пакет для апгрейда. Пока не дома и не могу посмотреть программную конфигурацию. Интересно что они туда вкрячили и как настроили
Параллельно присматриваюсь к двигателям AXi …

aavladimirov
delfin000:

Мой кстати пришел в чистой конфигурации V8. Писалось где то, что просто докладывают пакет для апгрейда. Пока не дома и не могу посмотреть программную конфигурацию. Интересно что они туда вкрячили и как настроили Параллельно присматриваюсь к двигателям AXi …

Если у меня не будет что-то получаться, буду обращаться за помощью.

delfin000
aavladimirov:

Если у меня не будет что-то получаться, буду обращаться за помощью.

Ок. Без проблем.

x-tazz
delfin000:

для начала на пульте управления до 50-70 процентов

подразумевается расходы зажать до 50-70 в пульте?

delfin000:

От средней точки в 4-7 процентов в обе стороны от центрального положения 1.5-3 процента

это где настраивается? не совсем ясно от центрального положения чего? стика?

delfin000:

рудеру дать для начала 120

это тоже в пульте настраивается? тоже в расходах?

Пульт у меня 9-ти канальный с модулем ФрСкай.
Извините за может быть элементарные вопросы, в вертолетных настройках я знаю что где настроить, а вто здесь пока что чувствую, что ничего не знаю)

aavladimirov:

Не могу скачать прошивку для AHRS-S 1.20

вот ТУТ качайте, там есть и для флай контролера и для ахрс (красным цветом ссылки)

П.С. вот еще такой вопрос- при калибровке стиков, берем значения при нейтральном положении стиков из левой части и ставим в правую часть в столбец нейираль, сохраняем, НО почему то у меня цифры 1500 в том столбце не появляется…а писали что должно измениться на 1500

delfin000
x-tazz:

подразумевается расходы зажать до 50-70 в пульте?

да

x-tazz:

это тоже в пульте настраивается? тоже в расходах?

да

x-tazz:

это где настраивается? не совсем ясно от центрального положения чего? стика?

должна быть плавненькая экспонента возле центрального положения стика, что бы квадрик в 3-5 процентной от центр.положения зоне еле еле реагировал на ваши пальчики…
При зажатии экспонент в макс. значениях до 50 процентов в ветер сильный уже не полетаете. Помните. Но лучше по началу ограничить до 50 процентов. Газ в точке зависания тоже нужно делать плавным в зоне 15-25 процентов . Если вы не летали на вертолетах, то и не знаю как это лучше объяснить

x-tazz:

П.С. вот еще такой вопрос- при калибровке стиков, берем значения при нейтральном положении стиков из левой части и ставим в правую часть в столбец нейираль, сохраняем, НО почему то у меня цифры 1500 в том столбце не появляется…а писали что должно измениться на 1500

останутся значения которые вобъете. смотрите на цветовые полоски. Они четко показвают центральное положение стиков. Это и есть наглядный ориентир

aavladimirov

Что-то никак не врублюсь как перейти с прошивки 1.32 на 1.31

x-tazz
delfin000:

Если вы не летали на вертолетах, то и не знаю как это лучше объяснить

на вертах летал и летаю, буду ковырять дальше, спасибо за наводку! экспоненты настроил сразу же перед первым полетом, буду их увеличивать еще. а по руддеру нужно в программе во 2й вкладке по YAW параметр P увеличить до 120 (в параметрах Stick)?

delfin000
aavladimirov:

Что-то никак не врублюсь как перейти с прошивки 1.32 на 1.31

Выше об этом писалось нескольками страницами ранее

x-tazz
aavladimirov:

Что-то никак не врублюсь как перейти с прошивки 1.32 на 1.31

открываешь firmware upgrade, выбираешь offline update или что-то похожее на это, потом жмешь на кнопку напротив модуля, который нужно обновить и выбираешь прошиву, которую необходимо залить в модуль, затем по стандартной процедуре. (это если обновлять через последнюю версию Центра), и так же с АХРС, но после этого нужно скачать из вики программу конфигуратор предыдущей версии, иначе зайти в конфигурацию не получится, будет выдавать ошибку и просить обновится до версии 1.32

delfin000
x-tazz:

параметр P увеличить до 120 (в параметрах Stick)?

суда пока не лезте. Вначале Вам нужно понять за что отвечает каждый коэф. О них расписывал ранее до мелочей.

serfot32

на 27 странице форума. да вроде как всё понятно, но вот у каждого PID есть граница, это параметр boundary. как его понять?

Borabora
delfin000:

Параллельно присматриваюсь к двигателям AXi

Так вот это и напрашивается, сразу решить вопрос и с моторами, и с пропеллерами. И еще ESC на 20А, по крайней мере, запихать в штатные места.
Народ, померяйте размеры детали F3008. Какого размера ESC туда войдет?

x-tazz
Borabora:

И еще ESC на 20А, по крайней мере, запихать в штатные места

так то можно и не запихивать, а просто сверху положить на площадку и закрепить стяжками, на скорость не повлияет. Померить только вечером смогу посадочные места, но сразу скажу - по ширине стандартные регули практически впритык садятся, остается место только для того, чтобы впихнуть защитные крышки, а вот по длине место есть еще где то 1см.

Статейка про отзыв GPS, там есть еще видео по установке и экранировке модуля и антенны.

delfin000

Получаю вопросы по настройке ПИДа.Писал о нем но некогда искать , так набросаем
Повторюсь по памяти (нахожусь в отъезде по служ.делам), что и как делать.
И так первое с чего нужно начинать это поставить стоковые установки. Простыми словами вогнать в мозги установочный файлик конфигурации. Что делать дальше. Проще паренной репы.
Начинаем с “Р”. Что это за хрень и на что она влияет. Это сила с которой квадр будет бороться с возмущениями и внешними воздействиями. Чем она больше, тем естественно сильнее квадр будет сопротивлятся. Попробуйте поднять этот коэффициэнт, но не очень резко. Шаг приращения 0.1 - 0.5 . Это уже как вам понравится. Коэф может принимать значения и более точные , для очень требовательных . К примеру вот так 4.235. Конечно трудно почувствовать какие изменения в повадках при шаге в 0.05, но все же кому то(дотошному) это очень поможет. Очень высоко задирать этот коэф. не стоит. Квадр будет как башмак прибитый гвоздем висеть над точкой, но дергаться будет при малейшем воздействие не по детски.
Теперь поехали дальше. Второй коэф “D” - собственно это фаза приложения силы и она влияет как квадр будет сопротивляться (в какой такт (фазе) колебаний) . Он настраивается после того как вы примерно определились с “Р”. У него есть определенное значение относительно “Р”. Конечно вчислить точно нельзя , но зато можно с большой точностью подогнать под “Р”. Как это делается. Очень просто. Начинаем его увеличивать и смотреть как квадр себя ведет. При каком то значении квадр впадет в наростающие колебания. Как только это случилось, уменьшаем его плавненько до значения когда эти колебания прекратятся. Вот это и есть попадание в точку. Будте остарожн с этим коэф. “D”. При чрезмерно больших значениях квадр может и перевернуться.
Ну и теперь последняя приблуда под именем “I”. Этот коэф . отвечает за качество выравнивания в горизонт нашего свами аппарата. Здесь думаю все понятно. Чем он больше тем вам труднее будет управлять аппаратом, п.ч. он после отпускания стиков будет стремиться выровняться… казалось это вещь, но увы… тут главное не переборщить. Попробуете с ним поиграться все поймете и почувствуете.
Вот собственно и все. НЕТ НИЧЕГО СЛОЖНОГО.
И одно замечание. Весь этот пид как собственно и в других системах стабилизации имеет отвлеченную связь между этими тремя коэф. Посему нет математического алгаритма их просчета. Посему все подбирается эксперементально в зависимости от нашего индивидуального желания. Отправная точка - это “Р”. С нее все и начинается. Для начинающих она будет интересна в несколько завышенном значении, для тех кто уже научился летать - поменьше.
Вот собственно и все.
Это ответ на письма в личку.

Все анологично и для RC, GPS и параметров сервоприводов подвеса.