XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

Gurdzhy

Друзья, подлетел сегодня первый раз в жизни, поломал шасси с пропом, а новые не купить до 26-го. Решил конвертнуть изделие в V4 и заиметь тем самым 3 запасных пропа.)) Но вот беда, боюсь что и этот запас сломаю за 5 минут. Собственно просьба: хотелось бы напроситься на полетушки к более опытным товарищам, посмотреть что да как, позадавать вопросы, попросить протестить свой аппарат на предмет адекватности управления и настроек, ну и т. д. Был бы признателен за помощь.

delfin000

Григорий, лучше всего начинать с симулятора и причем часиков 150-200 в нем полетать и на квадрике и на соосном вертолетике и очень полезно на классическом. Начнете уверенно там себя чувствовать, переходите на плавные полеты блинчиком и в реальности. А дальше все пойдет по маслу. Конечно 150-200 часов полетов в симе - это чисто средние цифры. Кому нужно больше, ну кому меньше. Всякое бывает. Но таким подходом сохраните и нервы, и время, и деньги, а самое главное сохраните интерес к этому хобби.

slides
Gurdzhy:

Друзья, подлетел сегодня первый раз в жизни, поломал шасси с пропом, а новые не купить до 26-го.

Голубчик ! Не Вас ли я предупреждал, что эти “подлеты” без 100 часового налета в симуляторе окончатся печально ???

мар
slides:

“подлеты” без 100 часового налета в симуляторе окончатся печально ???

Да ладно,попой к себе можно и без сима освоить за 5 минут,надо только расходы подзажать.

slides
мар:

Да ладно,попой к себе можно и без сима освоить за 5 минут,надо только расходы подзажать

Gurdzhy:

Друзья, подлетел сегодня первый раз в жизни, поломал шасси с пропом

Ну-ну, давайте, летайте.

x-tazz
delfin000:

В формате 1080 после 1-3 минут записи появляется дерготня

я ездил на отдых, брал с собой квадрик чтобы поснимать красоту, вобщем ниче не получилось толкового, посмотрите, от чего такие тряски мелкие могут возникать? на видео их видно…

фотик с двойным стабилизатором, пробовал отключать его, пробовал стабилизацию только по вертикали, менял разрешение, подвес 2-х осевой (кстати по нему тоже непонятки, поднял квадрик на уровне глаз, серва ролла как-то мелко дрожжит, так же как на вертолете хвост, когда чуйку на гирике зажмешь сильно), пробовал отключать сервы и закрепить фотик жестко к квадрику-не помогло, собственно видео как раз с жестко закрепленного фотика…
и еще кое-что заметил при подключенном 2-х осевом подвесе-бывает что квадрик висит ровно, потом начинает самопроизвольно отклоняться в сторону, ровняешь квадр с пульта стиком, а подвес получается не в горизонте, а отклонен набок (т.е. например летаю в ветерок, квадрик начинает сносить, выравниваешь, а подвес вместо того чтобы компенсировать отклонения сам становится криво)

вот примерно нарисовал:

Gurdzhy
delfin000:

Григорий, лучше всего начинать с симулятора и причем часиков 150-200 в нем полетать и на квадрике и на соосном вертолетике и очень полезно на классическом. Начнете уверенно там себя чувствовать, переходите на плавные полеты блинчиком и в реальности. А дальше все пойдет по маслу. Конечно 150-200 часов полетов в симе - это чисто средние цифры. Кому нужно больше, ну кому меньше. Всякое бывает. Но таким подходом сохраните и нервы, и время, и деньги, а самое главное сохраните интерес к этому хобби.

Алесандр, меня Георгий зовут.) За совет спасибо. Дело в том, что во-первых симуляторов нет в продаже сейчас, во-вторых, в пилотаже закончились шнурки под футабы, а в другом месте я не нашел. В третьих, полагаю (возможно, конечно, ошибочно) что переломав пропеллеров на 5 тысяч я точно научусь летать.)) За то в живую. А интерес я не потеряю.

slides:

Голубчик ! Не Вас ли я предупреждал, что эти “подлеты” без 100 часового налета в симуляторе окончатся печально ???

Голубчик, видимо для Вас потеря 100 рублевой детали трагедия. Для меня к счастью нет. Так что, ни каких концов пока нет, ни печальных, ни счастливых.

мар:

Да ладно,попой к себе можно и без сима освоить за 5 минут,надо только расходы подзажать.

Марат, так и летал, попой к себе. Что такое поджать расходы?

slides:

Ну-ну, давайте, летайте.

Хватит уже истерик.

aavladimirov
Gurdzhy:

Что такое поджать расходы?

Это изменение чувствительности реакции аппарата на стики (как правило элеватор, элерон).
У меня например расходы/экспонента: в положении переключателей “0” - 50/17, а вположении “1” - 100/54. Каждый настраивает под себя.

Gurdzhy
aavladimirov:

У меня например расходы/экспонента: в положении переключателей “0” - 50/17, а вположении “1” - 100/54.

Это считается поджатым расходом или нет?

aavladimirov
Gurdzhy:

Это считается поджатым расходом или нет?

Да
В положении “0” аппарат очень вяло реагирует на правый стик, в положении “1” чуть активнее.

slides
x-tazz:

чего такие тряски мелкие могут возникать? на видео их видно…

Вибрация пропеллеров небалансированных, больше нечему трястись с такой частотой

Gurdzhy:

видимо для Вас потеря 100 рублевой детали трагедия.

Трагедя не в цене детали, а ее отсутсвии в стоке. Вы идете по неправильному пути - ломая “копья”, летать учиться дорого и необязательно эффективно. Именно для этого и придуманы симуляторы… Хотя Вы пытаетесь убедить нас в обратном. И никаких истерик. Неужели Вы думаете, что мы хотим Вам зла ? Отсутствие симулятора не исключает его наличия у коллег. Надо - поделюсь… Есть официальный рефлекс с футабьим шнурком. Только квадров туда накачать надо, хотя умение висеть к себе разными частями “тела” и на вертолете можно отработать…

Gurdzhy
slides:

Трагедя не в цене детали, а ее отсутсвии в стоке. Вы идете по неправильному пути - ломая “копья”, летать учиться дорого и необязательно эффективно. Именно для этого и придуманы симуляторы… Хотя Вы пытаетесь убедить нас в обратном. И никаких истерик. Неужели Вы думаете, что мы хотим Вам зла ? Отсутствие симулятора не исключает его наличия у коллег. Надо - поделюсь… Есть официальный рефлекс с футабьим шнурком. Только квадров туда накачать надо, хотя умение висеть к себе разными частями “тела” и на вертолете можно отработать…

Дмитрий, я не пытаюсь никого убеждать в обратном, да и как это выглядело бы с моим опытом?)) Я же не зеленый юнец, пытающийся самоутвердиться.)) ДА и отсутствие детали в стоке тоже не трагедия - есть куча других дел, за которыми эти 10 дней пройдут как один, а там и проппы поспеют.)) В любом случае иметь их в запасе нужно. А на счет предложения поделиться симом - огромное спасибо! Я им с удовольствием воспользуюсь. Черканите в личку пожалуйста, когда, где и на каких условиях мне можно его забрать.

delfin000

Ну вот. Провел сегодня испытания подвеса и заодно опробовал ГПС.Полеты были с вылетом из окна (лоджии) и просто так. Результат превзошел мои ожидания. С ФПВ аппой разобрался. Очки окей, автотелек, что взял с собой - полный хлам…вся проблема с ним. Вот немного о ГПС удержании. Возврат домой без проблем. Но а видео с борта чуть позднее. ХА выполняет свои задачи даже по такой смешной цене. Я не проф. Профы результат осуществят мощнее. Появились кое какие мысли о креплении подвеса. Он стоит у меня в сухую. Но видео с борта позднее. Снимал гопрошкой. А пока о ГПС, что бы скучно не было и было о чем подумать.

видео конечно ужал и пока буду все ужимать по максимуму, все же не дома а в гостях.

slides

Злобный осенний мух. Ну до удержания МК ему еще расти и расти, но результат действительно не может не радовать… Оччень интересно поглядеть как работает подвесик !

delfin000
slides:

Злобный осенний мух. Ну до удержания МК ему еще расти и расти, но результат действительно не может не радовать… Оччень интересно поглядеть как работает подвесик !

Позднее, но меня это уже впечатлило. Есть что с чем сравнивать… Есть мысли о доводки именно только крепления и тип амортизаторов. Вот как раз от МК в самый аккурат.
А удержание и возврат за такую цену имеет КПД поболее чем у МК . Соотношение эфективность/затраты у ХА намного лучше.

Если получится из-за нагруженности от времени, то возможно будет и сегодня. Кодры будут именно где видны пилотажные ошибки пилота и как это получается после коррекции подвесом. Все будет наглядно и без всяких фокусов. На ужатом видео и Ютуб не шибко внесет свои мелкие менопаузы в прогоне видео.

x-tazz
delfin000:

стоковые у меня 10Х5.0

Александр, а как так получилось, что на стоковом 650V8 у Вас стоковые винты с шагом 5,0? У всех вроде бы 4,5. Вы пропы балансировали?

Makser
x-tazz:

фотик с двойным стабилизатором

Стабилизатор в фотике обрабатывает лёгкое потряхивание рук, от вибрации он не спасёт, и полезность его для съёмки с воздуха весьма сомнительна.

x-tazz:

серва ролла как-то мелко дрожжит

Какую серву используете? цифра может не дружить с мозгами квадра. Помню была такая же проблема на первых прошивках, в старой проге управления настройками квадра была возможность менять чувствительность обработки компенсации, в новой такой функции нет 😦

Подвес я так полагаю без резиновых проставок? По этому вибрация передаётся на фотик. Балансировка винтов не избавит полностью от вибраций, но немного их сгладит.

Если у вас двухосевой подвес то он должен ровнять горизонт по двум осям, а вы пишите что сами ровняете. Кстати, всё правильно он делает, как отклонили подвес с пульта, такое положение он и занимает.

x-tazz
Makser:

Какую серву используете?

серва руддерная цифровая на ролл Blue Bird BMS-396DMH, а на питч серва Turnigy DS480, фотки моего переделанного из одноосевого в 2-х осевой есть в этой ветке ранее, возможно она и правда не совместима с мозгами квадра…

Makser:

без резиновых проставок

пробовал по разному и без и с проставками, приколхозил на скорую руку, все равно не то…грешу на стабилизатор в фотике, может при быстрой смене картинки стабилизатор просто не успевает сфокусироваться на объекте и начинается дрожь…но и винты тоже видимо не фонтан…

Makser:

должен ровнять горизонт по двум осям

он ровняет по двум осям, но когда появляется ошибка в модуле ахрс и квадр при отпущенных стиках сам смещается, стиками ровняю его, подвес смещается в противоположную сторону (это скорее всего правильно, согласен, потому что ахрс как бы выводится стиком из ошибочного стабилизированного положения и подает сигнал на подвес, якобы квадр отклонен)

не знаю как описать этот процесс, когда квадр сам начинает смещаться, видимо вибрации сбивают с толку ахрс, но когда только запускаешь квадрик он может долго висеть на одном месте, потом полетаешь и вот такая ботва вылазит, а потом поиграешь стиками влево вправо-проходит, потом может опять то же самое вылезти.

delfin000
x-tazz:

Александр, а как так получилось, что на стоковом 650V8 у Вас стоковые винты с шагом 5,0? У всех вроде бы 4,5. Вы пропы балансировали?

Описался , …4.5.
Все было сбалансировано вместе с двигунами, теперь после восстановления трудно сказать. С собой всё не возьмешь. Касается нижних винтов и моторов

RID
delfin000:

и заодно опробовал ГПС

А какой ветер был? Амплитуда перемещений достаточно большая. Думаю, что ожидать,когда поставлю все на ХА650V, пока времени не хватает, DJI раньше пришел с ним вожусь.
И еще, про возврат домой после смены курса, прочитал, увидел много эмоций, но так и не понял к чему надо быть готовым, поясните пожалуста. Спасибо.

Makser
x-tazz:

грешу на стабилизатор в фотике

он ту не причём, дело в вибрациях. можно попробовать взять квадр в руки и сымитировать дёрганье при полёте, уверен что изображение будет чётким.

Кстати, судя по виде ваш подвес или совсем не работает или работает крайне неэффективно, нужно добиться горизонта даже при отклонении. У вас в какие каналы воткнуты сервы подвеса? Какой софт в квадре?

А место и правда красивое.

slides:

“подлеты” без 100 часового налета в симуляторе окончатся печально

Я вот не пробовал раньше на квадрах, без симулятора полетел, хотя был у меня ранее мелкий соосный верт, не знаю, считается он или нет 😉
Но если опыта управления HE моделями нет совсем, то тут конечно без сима никак. После самбиков порой клинит, особенно висеть лицом к себе, но дело быстро поправимое, главное налёт.