XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

paratozor
delfin000:

Это был глюк мозгов от недоделанного программного кода. Но даделают.

при полетах над людьми совершенно неважно, по какой причине вы завалите трехкиллогрммовую дурынду на человека, вопрос был в этом ключе. И кстати, насчет глюка от недоделанного кода - запросто могли быть проблемы с плавающим глюком от непропая, а отнюдь не. Так вот резко и на ровном месте код глючить вряд-ли стал, если, конечно, в какой-то момент у него тупо в еепроме не обнулились все переменные, ну или побились настройки.

Gurdzhy

Не могу заставить висеть свой V4 как на множественных видео в сети. Постоянно норовит куда-нибудь свалить. При том, всегда в разном направлении. На всякий случай, расскажу что делал. Откалибровал блок датчиков, установив верхушки коков по уровню. Поджал расходы и настроил экспоненты. Выставил уровень Attitude Control Gain в 70, Auto-Leveling Gain в 60 по рекомендации с форума. Вывел чувствительность гиров на крутилку, пробовал летать по разному. Летаю в режиме АТТ. Я не стремлюсь летать сложно, мне бы просто для начала заставить его висеть с небольшими дрейфами.

И еще. Объясните пож. разницу между Attitude Control Gain и Auto-Leveling Gain. На сколько я понимаю, обе эти функции отвечают за стабилизацию и возврат коптера в горизонт.

slides

Все правильно написано. Первая за стабилизацию (в конечном итоге как интегральный показатель), вторая за автолевел

stepann
Gurdzhy:

И еще. Объясните пож. разницу между Attitude Control Gain и Auto-Leveling Gain. На сколько я понимаю, обе эти функции отвечают за стабилизацию и возврат коптера в горизонт.

присоединяюсь к вопросу

Gurdzhy
slides:

Все правильно написано. Первая за стабилизацию (в конечном итоге как интегральный показатель), вторая за автолевел

Ну а стабилизация достигается возвращением коптера в горизонт. Так в чем разница?))

delfin000

Attitude Control Gain - величина силы на возмущение из вне (сила ответа)
Auto-Leveling Gain - величина (реакция) выравнивания в горизонт. Чем больше, тем шустрее стремится выровняться. Сильно ее задирать не стоит колебания могут возникнуть. Этой функцией можно управлять через 12 вход полетного модуля дистанционно

Gurdzhy:

Не могу заставить висеть свой V4 как на множественных видео в сети.

Проверьте развесовку по ЦТ. И подымайте его не ниже чем 1.5 метра. Вот там он и будет висеть. Идеального висения можно добиться только в полнейший штиль. Да и то согласно всех законов он медленно все равно поплывет. А на видео когда аппарат вообще висит не смещаясь - заслуга пилота. ;)Так со всеми квадриками происходит

Ну что, после краша покрутил аппарат…ничего страшного. Собственно все запчасти кроме моторов есть даже с собой. Х4 можно залудить.
Появилась мысль…если малёхи пошевилить мозгами и несколько изменить основание , то элементарно можно своять на базе этой чудо-рамы складной Х6. 😉

Но и кроме того с ESC от старого Х450 можно и двигуны поставить от старого Х650… дури будет в аппарате намного больше 😁

Gurdzhy
delfin000:

Attitude Control Gain - величина силы на возмущение из вне (сила ответа)
Auto-Leveling Gain - величина (реакция) выравнивания в горизонт. Чем больше, тем шустрее стремится выровняться.

Ну а скорость возврата в горизонт разве не зависит от величины силы, приложенной в противоположную сторону от силы возмущения?

Этой функцией можно управлять через 12 вход полетного модуля дистанционно

А разве не чувствительностью гиров Gain ? Я вывел на крутилку. Паралельно крутятся движки (кроме Yaw) и в Attitude Control Gain.

Проверьте развесовку по ЦТ. И подымайте его не ниже чем 1.5 метра. Вот там он и будет висеть. Идеального висения можно добиться только в полнейший штиль. Да и то согласно всех законов он медленно все равно поплывет. А на видео когда аппарат вообще висит не смещаясь - заслуга пилота. 😉

Квадр отцентрован. Да и не от чего ему расбалансироваться - стоковый, пустой квадр. Поднимал метра на два сегодня, в полный штиль -скорость, с которой он уматывал от меня наводит на мысль, что все-таки что-то не так.

Кстати, вопрос. Горизонтальность поверхности, с которой он стартует, имеет какое-либо значение, хотя бы для первых секунд полета? Не воспринимает он ее как горизонт возврата?

delfin000
Gurdzhy:

Ну а скорость возврата в горизонт разве не зависит от величины силы, приложенной в противоположную сторону от силы возмущения?

А разве не чувствительностью гиров Gain ? Я вывел на крутилку. Паралельно крутятся движки (кроме Yaw) и в Attitude Control Gain.

Квадр отцентрован. Да и не от чего ему расбалансироваться - стоковый, пустой квадр. Поднимал метра на два сегодня, в полный штиль -скорость, с которой он уматывал от меня наводит на мысль, что все-таки что-то не так.

Кстати, вопрос. Горизонтальность поверхности, с которой он стартует, имеет какое-либо значение, хотя бы для первых секунд полета? Не воспринимает он ее как горизонт возврата?

Почитайте здесь www.expertune.com/tutor.html и здесь xaircraft.com/…/PID_in_X650_Flight_Controlling И все поймете

Gurdzhy:

Квадр отцентрован.

Вы это проверили? В одном подшипнике и то не бывает абсолютно одинаковых шариков. Кроме того рама не может иметь абсолютно точную геометрию, что то да и смещено куда нибудь. Положением двигателей корректируйте увод в точке зависания.

aavladimirov
delfin000:

Ну вот и вылез второй косяк в режиме CareFree.

Александр, примите сочувствие. Я все-таки воздержусь от покупки навигации XA, подожду. Монитор 9" мне подарили, завтра (если погода позволит) попробую опробовать ФПВ

delfin000:

Проверьте развесовку по ЦТ.

Подтверждаю, это имеет огромное значение (по собственному опыту еще по Гайке)

Gurdzhy:

Да и не от чего ему расбалансироваться - стоковый, пустой квадр. Поднимал метра на два сегодня, в полный штиль -скорость, с которой он уматывал от меня наводит на мысль, что все-таки что-то не так.

Я центрую примитивно, установил батарею, беру за края безымянными пальцами между передними и задними лучами по центру, и поднимаю. Куда перевес, двигаю батарею в проивоположную сторону. Результат на видео:P

delfin000
aavladimirov:

Монитор 9" мне подарили, завтра (если погода позволит) попробую опробовать ФПВ

Маловат. Очень не комфортно. Я отказался от маленького манитора.(если только разрешение матрици не меньше чем 800х600 в чистогане) Даже очки лучше шарковские. Но для пробы пойдет. Удобно просто посматривать, что камера снимает и коррекцию вводить

aavladimirov:

Александр, примите сочувствие. Я все-таки воздержусь от покупки навигации XA, подожду.

Ничего, прорвемся…не все так страшно. Заодно и другие моторы скорее всего поставлю. И пропы Граупнер подошли. Ну никак нельзя прекращать мучить Х650V 😁

aavladimirov
delfin000:

Даже очки лучше шарковские. Но для пробы пойдет. Удобно просто посматривать, что камера снимает.

Мне понять ориентацию при взлете, очки шарковские есть, но при взлете (пока) теряю ориентацию, может попробую сдублировать, взлет по глазам и монитору, а далее по очкам.

delfin000:

И пропы Граупнер подошли

Сверлили?

delfin000
aavladimirov:

Сверлили?

Я пока на отдыхе…приеду заберу их. У граупнеров посадочное отверстие 8мм. На стоковые моторы западные коллеги без проблем насаживают. Отзывы хорошие об этих пропах.

aavladimirov
delfin000:

У граупнеров посадочное отверстие 8мм

На наших 9 мм.

delfin000:

Отзывы хорошие об этих пропах.

Все таки дождусь Ваших испытаний😇

Gurdzhy
delfin000:

Почитайте здесь…

На дайв-форумах в ответ на вопрос новичка отвечают - спросите у своего инструктора.))

delfin000

Я вот посматриваю на вот эти моторики www.rcteam.ru/pulso/p2212/26.html по характеристикам как и стоковые.
и вот на эти www.rcteam.ru/pulso/p2217/20.html Последний лучше. Но придется ESC менять. Вот репу чешу пока в раздумьях ЗА и ПРОТИВ, что бы по приезду сразу же купить. Не могу определится. Граупнеры пришли на 11 и 10 дюймов. В общем версия V послабее насчет тяги в отношении старой версии. Посему это хочу подправить заменой силовой установки и увеличением размеров пропеллеров до 11 дюймов.

aavladimirov:

На наших 9 мм.

Сверлом жахнуть даже дрелью можно, ничего страшного. Так и делают друзья за бугром

aavladimirov
delfin000:

В общем версия V послабее насчет тяги в отношении старой версии. Посему это хочу подправить заменой силовой установки и увеличением размеров пропеллеров до 11 дюймов.

Ждемсс!!!😎

delfin000:

Сверлом жахнуть даже дрелью можно, ничего страшного. Так и делают друзья за бугром

Я так и делал, когда разовало проп на V8. Взял проп от Гайки, и рассврлил, полетел, зараза😁

delfin000
Gurdzhy:

На дайв-форумах в ответ на вопрос новичка отвечают - спросите у своего инструктора.))

Просто на ранних страницах мы уже не раз все рассказывали о ПИДе . Поиском в теме порулите. Там все очень понятным языком разрулено.

aavladimirov:

Ждемсс!!!

После 29-го начнем. А заодно и DJI компресанем.

aavladimirov
delfin000:

После 29-го начнем. А заодно и DJI компресанем.

Повторюсь - ЖДЁМСС… Может к этому времени и я чего-нибудь “рожу”😒

delfin000

И вот сегодня меня после краша очень сильно потянуло на Х6. Думаю о складной раме на базе V версии. Мысленно ее уже представляю. Практически все продумал. Осталось эскизик родить и из картонки макетик резануть для оценки геометрии и прочих заморочек. Все же Х6 в случае краша почти в 1.5 раза экономичнее будет и с поставленными задачами справится не хуже чем V-8. И полетное время на тех же условиях у него получится больше.

aavladimirov
delfin000:

И вот сегодня меня после краша очень сильно потянуло на Х6. Думаю о складной раме на базе V версии. Мысленно ее уже представляю. Практически все продумал. Осталось эскизик родить и из картонки макетик резануть для оценки геометрии и прочих заморочек. Все же Х6 в случае краша почти в 1.5 раза экономичнее будет и с поставленными задачами справится не хуже чем V-8. И полетное время на тех же условиях у него получится больше.

Инженер, он и в Африке Инженер. Я (пока еще) не наелся V8, а там как кривая вывезет.

slides

Интересно почему я сразу решил делать Х6. Случайность или совпадение ???