Hubsan X4 107L 2.4GHz UFO Quadcopter

helimika

Сабж X4l. Купил в России, неделю назад. Пульт шел с антенкой, которую я сразу изъял. Серьезности она не придает, а при переноске пульта мешается, цепляется. Вобщем в первый же вечер модернизация. В образовавшуюся дырку был вставлен небольшой кусок этой же антенки (отрезал верхнюю часть и вклеил в пульт). Получилась очень аккуратная, маленькая антенка.
Я проверил мультиметром аккумулятор после заряда. 4,21V. Imax B6 duo заряжает с разбросом 4,19 -4,21. Так что родная зарядка нормально заряжает. Светодиоды, на мухе, начинают моргать при напряжении 3,7V (под нагрузкой 3.5-3.6) что обеспечивает долгую жизнь аккумулятору. Пока 15 циклов прошел, нет намека на вздутие.
У меня парк из вертолетов 450-600 классов, а так же коптер 500 на АПМ с подвесом, скоро соберу Тарот 960 на Вуконге, но эта вещица мне прям безумно понравилась. Надоело по пол дня готовится к полету, всю неделю ремонтировать/настраивать, а в итоге выходные не летные оказываются. Вообщем отличная муха. Причем на улице понравилась даже больше, чем в помещении. Думал ее сносить будет, но ошибался.
В помещении, время полета около 7-8 минут. На улице около 3-4 (при -20). Такое сокращение времени объясняется небольшим снижением емкости при отрицательных температурах (емкость падает на 10-20%) и, конечно, львиная доля потерь от возросшей нагрузки на моторы (скорость увеличивается, более резкие изменения направлений движения, наборы высоты, флипы и т.д.)
Единственный серьезный минус, это зависимость дрейфа в полете, от наклона поверхности, с которой взлетал. Найти ровное место на утоптанном снегу не просто. Я думал, калибровка нужна, чтобы один раз горизонт выставить, а получается, что он каждый раз калибруется перед взлетом. Странно…
Корпус выполнен очень качественно и по виду напоминает какое то водное насекомое, пока не могу вспомнить какое.
И пульт очень грамотный, правда, скорее это джостик. Но носить с собой одно удовольствие. Теперь в командировку тоже буду брать, чтобы развлечься в свободное время. В стиках люфта нет. Единственное, экспоненты слегка великоваты. Видимо для новичков затачивали. Стики пластмассовые, широкие и не достаточно острые (а может я просто привык к узким стикам), отчего немного теряется ощущение точности. Со своей DX7s сравнивать не имеет смысла. Я бы и не хотел таскать везде муху и полноценный пульт. Вообщем гут.

Rain54r
helimika:

Я проверил мультиметром аккумулятор после заряда. 4,21V. Imax B6 duo заряжает с разбросом 4,19 -4,21. Так что родная зарядка нормально заряжает

значение напряжения АКБ после заряда не показатель. Мониторить конечное напряжение зарядка может и правильно, под нагрузкой оно просаживается. Просто на клеммах зарядки 5V, я мерил тестером, и до меня это кто-то уже замечал (потому и я померил). Напряжение заряда выше 4.2в вредно для батарей. Происходят необратимые процессы, литий металлизируется, теряется емкость, образуется внутренне замыкание, батарея сильней греется и может загореться.

helimika

Только что разобрал зарядку и померил мультиметром при заряде. 4.3 вольта. Может на 1 Амперном USB пробивает до 5 вольт (стандартный USB 500мА)? У меня все отлично.

Rain54r

ну вот 4.3 это много. Должно быть 4.2 на полностью заряженной. Говорю же просаживается напряжение, когда батарея заряжается. Но это не значит что все ок. Мощность зарядки ограничена, подается 5в, но может отдать не больше 0.5А, батарея пытается взять больше, напряжение просаживается. Но это не правильный режим заряда li-ion(po) батареи. Правильно заряжать постоянным напряжением источника 4.2в с ограничением по току.

helimika

4.3 вольта дает сама зарядка. А батарея выходит заряженной с показателем 4,21 вольта. Так и должно быть. Если зарядка будет давать строго 4,2 вольта, батарея никогда не наберет 4,2 вольта. Должна быть разность потенциалов.
P/S Не важно, какое значение холостого напряжения. Когда зарядка видит нагрузку (просадку), она корректирует напряжение. Проводить измерение без нагрузки может оказаться неправильным.
Время покажет. Пока 15 циклов, если будет 50, отпишусь.

serzhe

Ещё у аккумулятора есть внутреннее сопротивление, поэтому зарядка и даёт 4,3 вольта а не 4,2!

Rain54r

хех, заряжайте, Михаил, заряжайте. Только без присмотра не оставляйте. Наберет 4.2в когда потенциалы сравняются. 0.01в тоже разность, 4.2в - предельное напряжение. Батарея заряжается не разностью потенциалов, а преобразованием протекающего через нее тока в химическую реакцию. 4.2в предельное напряжение при котором эта химическая реакция происходит корректно. Я не знаю как еще объяснить.

serzhe:

Ещё у аккумулятора есть внутреннее сопротивление, поэтому зарядка и даёт 4,3 вольта а не 4,2!

чтобы что?

VladislavVY

Сомневаюсь я однако. Падение напряжения на типовом внутреннем сопротивлении батареек Хубсана в конце заряда (ток 1/10С) составляет примерно 0.005 вольта.

Alex_63
Сергей_Вертолетов:

Ток не может быть в вольтах.

VladislavVY:

Падение напряжения на типовом внутреннем сопротивлении батареек Хубсана в конце заряда

Тут речь идет о напряжении, а не о силе тока!😉

AlexeyUP

Ну полезли в электротехнику! Просто замеряем напряжение на подключенном к ЗУ акк. И смотрим, что показывает. И еще. Спорим про 0.01 вольта, а меряем чем? Класс точности прибора каков? Да у китайского мультиметра замер плюс\минус 0.1 вольта! А мы говори 4.21 или 4.3. Тут нужен точный измерительный прибор, в идеале - стрелочный, совковый, поверенный. Ну или электронный (по стоимости 5 Hubsan-ов) и так-же поверенный.

helimika

Завтра сделаю замер мультиметром компании Fluke. Надеюсь, вопросы с точностью отпадут. (Рыночная стоимость 27к рублей)

VladislavVY

Что-то я не врубаюсь, что за наезды на напряжение и силу тока? Падение напряжения на внутреннем сопротивлении батареи (~150 мОм) в конце заряда, когда ток равен 1/10С (~0,030 А), U = I * Ri = 0,030 А * 0,150 Ом = 0,0045 В. Т.е. в конце заряда реальное напряжение на банке Uo отличается от внешнего напряжения на выводах батареи Ut на ничтожную величину.

Эквивалентная схема батареи

Alex_63
helimika:

4.3 вольта дает сама зарядка.

Ничего не много. У меня зарядка от вертика WLtoys V911 выдает 4,50-4,51 В. Заряжаю этой зарядкой уже штук 6 аккумов, первые два умерли, отработав 120-130 циклов (!), и не вздулись!😁 Остальные еще мало отработали, летаю на них:)
А уж 4,3 В аккам точно не повредят;)
Извините за оффтоп;)

spun

ребята подскажите, Walkera QR Infra X Micro Quadcopter w/IR and Altitude Hold - не нашел тему для него.

стоящая штука или на замену хубсану версии L взять хубсан с камерой?

спасибо

helimika

Ну вот я и провел тест зарядного устройства Хабсан, в паре с оригинальным аккумулятором. Произвел полет в помещении +23 градуса до начала индикации разряда батареи (мигание светодиодов) + 30 секунд.
Оборудование для проведения измерения Fluke 289.
Данный мультиметр имеет функцию записи ЛОГ файла, что я и сделал. График довольно интересный и у меня возникло несколько вопросов. А пока ознакомьтесь сами.

К сожалению, картинки прикладываются не слишком хорошего качество. Такое сжатие при загрузке на форум. Если есть необходимость, могу сделать таблицу на русском, но тут и так все ясно.

czuryk
helimika:

но тут и так все ясно.

На лицо явный перезаряд. Что очень губительно для Липольки.
Куда вы подключаете зарядку (к какому выходу) 0.5А, 1А, 2.1А ?

helimika

Вот это очень странно, т.к. сама батарея зарядилась только до 3,9924 Вольт, то есть недозаряд. А так же крайне интересен конец графика. Присутствует всплеск напряжения до 4,9549 (конец заряда батареи) и снижение до полки 4,8527. Обратите внимание на момент отсоединения батареи (через секунду я ее включил в эту цепь, и затем, отключил совсем), напряжение никак не меняется. Это говорит о том, что батарея уже отключилась и никак не взаимодействует с зарядкой. Не совсем понимаю, как такое может быть, когда мультиметр подключен к зарядке в месте пайке провода к батарее???
А так же в момент скачка напряжения (я подозреваю, что тут батарея отключается, так как в этот же момент светодиод заряда потух), зарядка опять выходит на холостое напряжение. Не может же зарядка продолжать подавать напряжение, причем 4,8 вольта, после конца процесса зарядки… Подозреваю, что тут не так все просто, как на первый взгляд.
Если бы был такой дикий перезаряд, батарейка бы выходила с напряжением больше, чем 4,3 вольта и у всех были бы пожары, а не снижение срока службы!
Порт в мониторе 0.5 А.
Кстати, 3,99 вольта я намерил сразу после зарядки (на ЛОГ файле прикреплен скриншот статичного измерения). Прошло пара часов. Теперь батарейка дает 4,19 вольта.
Я еще раз повторю тест, чтобы подтвердить все значения.

czuryk

Перемерьте и напишите коментарии подробнее и на русском языке на каком этапе что происходило и разрядите батарею пожалуйта сильне (когда коптер уже не может взлететь).
Подключите в другой порт (напрямую в USB через USB-шнурок), не известно что выдают USB-Hub монитора.
Не совсем понял что вы и когда отключали / подключали, но батарея может не реагировать на зарядку по двум причинам - если в батрее стоит контроллер заряда, либо ацп зарядки определяет высокое напряжение аккума и не подключает зарядку к батарее. Скорее всего второй вариант, так как в этих аккумах нет контроллера заряда.