Walkera QR X350

Elisoleg

Смазал подшипники на моторах.
Использовал смазку AeroShell GREASE 7, которая применяется для смазки несущих винтов настоящих вертолетов.

pinco

… что в результате?
а то мож и себе нужно смазать

grom-off

Это вы смазали моторчик.
Для смазки подшипников, их надо снять, или, как минимум, разобрать моторчик.

pinco:

что в результате?

увеличение потерь на трение и грязь…
rcopen.com/forum/f123/topic282727

Elisoleg
grom-off:

Это вы смазали моторчик.
Для смазки подшипников, их надо снять, или, как минимум, разобрать моторчик.

grom-off:

увеличение потерь на трение и грязь…

Если вы говорите про увеличение потерь на трение, то тогда с вашими заключениями и советами “всё понятно”. Скажите тогда, что ещё начнется перегрев и рассыхание 😁 😁. Думаете, что если подшипник снять и смазать, то тогда грязь не попадет в него?
Смазка наоборот защитит подшипник от попадания частиц в трущиеся части, снизит перегрев, уменьшит трение и ещё защитит от попадания влаги!
На фото видно, что смазка легла прямо на подшипник, поэтому разбирать моторчик я необходимости не вижу. Применяемая смазка обладает проникающим свойством помимо других её важных свойств.

NARAJANA

Виктор абсолютно прав. Подшипники в моторах закрытого типа, чтобы их смазать, надо разобрать мотор, вынуть подшипник, снять прижимные кольца, удерживающие пыльники, промыть подшипник от старой смазки, заложить новую и собрать все в обратной последовательности. С микроподшипниками имею дело давно, ибо ещё летаю на 3D вертолетах, там помимо мотора этих подшипников десятка два в трансмиссии. Валкеркины подшипники двигателей сразу при получении разобрал и смазал HADO защитной смазкой.

grom-off
Elisoleg:

Применяемая смазка обладает проникающим свойством помимо других её важных свойств.

Elisoleg:

для смазки несущих винтов настоящих вертолетов

прекращайте верить в сказки (рекламе)… и как это НВ смазать?😒
излишки смазки удалять ВСЕГДА! ибо это “магнит” для грязи и влаги.

Elisoleg:

Скажите тогда, что ещё начнется перегрев и рассыхание . Думаете, что если подшипник снять и смазать, то тогда грязь не попадет в него?

Вы удивитесь, но, в принципе, вы абсолютно правы в этих всех трёх своих предположениях, хотя они и кажутся вам смешными и абсурдными. В применению к квадромотрчику истинным следует считать только последнее “смешное” предположение.

И ещё, очень важное (хотел убедить “малой кровью”, остался последний козырь) - нельзя быть уверенным, что смазка на обмотках не размягчит покрытие провода и в итоге (через очеень, конечно, долгое время) не будет КЗ обмоток (а это полюбому хуже и крашеопаснее, чем обычно плавное умирание подшипника). Искренне желаю всем избежать подобного… ибо мы тут и тусуемся, дабы помогать друг другу кто-чем…

ENGINEERUS

Закрытые подшипники в эл.моторчиках никогда не смазываются, только замена. Во первых смазка не попадет внутрь, а самое страшное, центробежной силой ее разгонит по магнитам, кор-че гемор обеспечен.
Немедленно промыть уайтиком, и продуть воздухом.

pinco

так вымоет же и заводскую смазку!

ENGINEERUS
pinco:

так вымоет же и заводскую смазку!

Ничего не вымоет, не надо их замачивать на 24 часа.

NARAJANA
ENGINEERUS:

Закрытые подшипники в эл.моторчиках никогда не смазываются, только замена.

Закрытые подшипники можно разобрать для смазки. Как-см. выше. Я всегда разбираю все закрытые подшипники для ревизии наличия смазки и ее замены. Иногда она есть, но ее качество- неизвестно, иногда подшипники просто окунались в жидкое масло, и как долго они проходят после этого- думаю понятно. Конечно, в наш век одноразовой посуды можно их и просто менять, но ИМХО резоннее сразу заложить туда хорошую смазку и забыть надолго.

pinco

а вот интересно, применяются ли подшипники скольжения в модельных моторах?

NARAJANA:

Конечно, в наш век одноразовой посуды можно их и просто менять.

не, это скучно(((

ZigZag_ZZ
ENGINEERUS:

Закрытые подшипники в эл.моторчиках никогда не смазываются, только замена. Во первых смазка не попадет внутрь

Позвольте с вами не согласиться…
Я б нищим стал меняя так подшипники, в машине по два на колесо итого по средним подсчётам, округлённо около восьми, ну типа того, по 15 баксов пара, получаются какие-то деньги…
Гонка 5 минут и перебор ходовой, к следующему замесу…
Это преамбула, теперь за истину, покупается ультразвуковая ванночка и 5 минут на очистку, потом туда же с маслом( кстати масло для подшипников есть с жуткой текучестью) потрясло вынимаем ставим едем…
Есть колхозный метод, на кисточку( пинцет0 надеваем подш, продуваем очистителем тормозов от Ликви и моли( кошерная весчь), прокручиваем его рукой и поджигаем, прогорает капаем масло прокручиваем и в путь.
Ну как-то так…

NARAJANA
PashtetIV:

Подскажите люди добрые, какое OSD прикрутить к нашей птице с штатным контроллером? Сегодня без навигации заблудился в родных краях (позор мне), успел отложил кирпичей т.к. время выходило. Есть smalltim OSD, но вешать их датчики не хочется, да и некуда.

К сожалению, подружить какое-либо ОСД с контроллером Валкеры, и получать данные от его датчиков и ЖПС не получиться, только независимое устройство, хотя запихнуть это все в корпус будет непросто. Я б рекомендовал из таких CYCLOPS OSD.

ENGINEERUS
ZigZag_ZZ:

Позвольте с вами не согласиться…
Я б нищим стал меняя так подшипники, в машине по два на колесо итого по средним подсчётам, округлённо около восьми, ну типа того, по 15 баксов пара, получаются какие-то деньги…
Гонка 5 минут и перебор ходовой, к следующему замесу…

Да в больших индустриальных (редко) есть возможность снять стопорное кольцо и разобрать. Но Речь шла о микро эл.моторчиках, хотел бы я посмотреть как вы их разберете.

NARAJANA
ENGINEERUS:

Речь шла о микро эл.моторчиках, хотел бы я посмотреть как вы их разберете.

Сергей, я на предыдущей странице объяснял, как их разобрать, даже с рисунками. Лупа, иголка и руки чтоб не с похмелья. И все элементарно разбирается-собирается. Проделывал не одну сотню раз на микроподшипниках моделей вертолетов.

ENGINEERUS
ZigZag_ZZ:

8х4 это как???
или это одна штука
rc-mushroom.com/…/ezo-metal-seals-bearing-japan-p-…

EZO 4 X 8 X 3 Metal Seals Bearing Japan - 2.1$
это нормальная цена NSK, это не китай. Даже Вам не придется смазывать 😉

Если вопрос по размеру, 8 внешний, 4внутренний, 3 толщина

ZigZag_ZZ

Да идиотская система…
внешний х внутренний х ширина, так принято по стандарту…
Это ссыль на вскидку, придётся, а китаем у нас не пользуются, керамика, чиста Япония и прочее, на них не экономят, клина словишь модель улетит ещё и другие покалечит, а они от 600 евро за тележку, как в глаза смотреть, ну это лирика, у нас все автомоделисты перебирают подшипники, так заведено, и на офф роуде, где дерьмо лопатой…
в самолётах менял подшипники крайне редко, т.к. морковок небыло, а если были то всё в помойку;)
снег -дождь- пофигу, капнул на него и уже праздник, да я про не кетайские моторчеги глаголю, у меня они только на Вальке, так - AXI рительные, от Хайвольта да и всё вроде, те что в импеллерах, то они не такие используемые 5-7 минут полёта, пару тройку в полётный день, да и защита так крыльчаткой…

PashtetIV
NARAJANA:

К сожалению, подружить какое-либо ОСД с контроллером Валкеры, и получать данные от его датчиков и ЖПС не получиться, только независимое устройство, хотя запихнуть это все в корпус будет непросто. Я б рекомендовал из таких CYCLOPS OSD.

Понял, буду смалтим прикручивать.