Hubsan H109S, клон Фантома

nikkiynet

Немного подробнее опишу что творилось в доме с коптером. Быть может кому то интересно, а кто то может даст ответ на то, что с ним произошло.
Хронология такова.
Принёс домой коптер и пульт после неудачного последнего запуска. Оставил коптер и пульт на полу включенными. Вытащил карту памяти, вставил в комп, что бы посмотреть что он записывал во время глюка. Оказалось что когда видео на пульте работало, камера записывала, а как только пульт погас, камера сразу отключилась.
Ещё одна особенность, когда отключается экран на пульте, камера сама поворачивается вниз и остаётся в этом положении, при попытке вернуть её в горизонтальное положение, подвес сопротивляется, мотор жужжит, не даёт повернуть камеру.
Убедившись что во время глюка запись на камеру не идет, подошли с сыном к коптеру, диоды моргают в рабочем порядке, то есть компас откалиброван, пульт не работает, на нём светится красная лампочка. Начали ещё раз, наверное в 30й, изучать инструкцию, убедились что о таком поведении там ничего не написано. Внезапно на пульте начинает моргать лампочка, поочерёдно красным и зелёным цветом, в такт морганиям пульт пикает. Расцветает экран, синим цветом, появляются шкалы стиков, при чём левая шкала стика подъёма и опускания выглядит странно, её центр смещён вверх почти до конца. Думаю - надо сделать калибровку, видимо настройки стиков сбились. И так же на экране пульта видно зарядку коптера - 10,9 вольт и пульта 11,1 вольта. При чём зарядка пульта начинает быстро падать. На экране пропадают шкалы стиков, он начинает переливаться разными цветами и коптер сам запускается и тут же переходит на максимальный подъём. Ловлю его, опускаю к земле, сын пытается стиками выключить винты, но ничего не получается, коптер давит газ на максимум и не реагирует на пульт. После нескольких попыток замечаем что напруга на пульте совсем упала 9,2 вольта. Кричу сыну - меняй батарейки! Хотя батарейки в пульте были новые.
Сын меняет батарейки, понимаете что это процесс не быстрый, всё это время коптер у меня в руках бьётся в конвульсиях, пытается улететь то вверх, то вправо, то влево, то развернуться… При чём происходит это в том числе и во то время, как из пульта вытащены батарейки.
Замена батареек в пульте ничего не дала, после включения он продолжил переливаться разными цветами и на стики не реагировал.
Сын решает отключить батарейку на коптере, потому что ждать пока она разрядится или что нибудь в коптере сгорит нет смысла. После нескольких попыток удаётся разъединить разъём аккумулятора, но ценой порезанного пальца и сломанной о палец лопасти.

В Онлайнтрейд сказали что отправят его в Москву, так как специализированного сервиса в Туле нет. Странно, во первых считаю что в каждом магазине должен быть специалист, который способен определить исправен товар или нет. Особенно учитывая то, что я показал - пульт не включается, экран не загорается, красная лампочка постоянно горит. Согласно инструкции пульт должен включиться, экран загорится синим цветом. Но пульт не включился в течении полчаса. И после нескольких попыток включить и выключить то же не включился, то есть техника окончательно сдохла. Сам коптер активировать после моего рассказа менеджер по гарантии отказался.
Во вторых, видно что техника неисправна, и я не прошу починить, так зачем отправлять его в сервисный центр? Почему после определения того, что коптер не работает не вернуть деньги?
В общем то хорошего результата я не жду, если вернут деньги, то это будет чудо!
Но всё же, что с ним случилось? Кто то может ответить?

and4696

когда пульт теряет связь с коптерам .коптер запрограмирован набрать высоту 30 или 50 метров /точно не помню/и лететь на место взлета.причем пофиг если он находится на месте взлета он всеравно зделает то что запрограммиравоно в нем.вам надо купить акум в пульт и проблем не булет.на батарейках пульт ведет себя глючно потому что все батарейки китай полное гггггг.по мне фантом лучше хапсана НОО…от краша не кто не застрахован .хапсан по запчестям востановить обойдется копейки.а вот фантом востановить после краша будет проблемно.там проще купить новый. ИТОГО…если учится летать то лучше хапсан.а
когда уже все освоил там уже думать или фантом или гоночный.

nikkiynet
and4696:

когда пульт теряет связь с коптерам .коптер запрограмирован набрать высоту 30 или 50 метров /точно не помню/и лететь на место взлета.причем пофиг если он находится на месте взлета он всеравно зделает то что запрограммиравоно в нем.вам надо купить акум в пульт и проблем не булет.на батарейках пульт ведет себя глючно потому что все батарейки китай полное гггггг.по мне фантом лучше хапсана НОО…от краша не кто не застрахован .хапсан по запчестям востановить обойдется копейки.а вот фантом востановить после краша будет проблемно.там проще купить новый. ИТОГО…если учится летать то лучше хапсан.а
когда уже все освоил там уже думать или фантом или гоночный.

На сколько я помню инструкцию, а помню я её очень хорошо, то это Фантом запрограммирован на возврат в точку взлёта с набором заданной высоты при потери связи с пультом, а Хабсан при потере связи с пультом должен плавно приземлиться сразу после потери связи. Но после того как пульт отрубился и начал моргать разными цветами, Хабсан не собирался приземляться или возвращаться домой, он начал путать направления стиков. А после того, как его всё же удалось посадить, пульт окончательно отрубился, экран погас и горел только красный диод. То есть это не штатная ситуация, а самый настоящий глюк. Можно было бы свалить на китайские батарейки, типа они все отстой, но какова вероятность того, что батарейки разных фирм из разных упаковок окажутся одинаково конченными? Ведь на втором комплекте Дюрасела за почти 1000р он смог только сесть и выключить винты, и больше пульт не включался.
Так что более интересное, это то, что на этих батарейках маленький коптер сына летает как ни в чём не бывало уже 3 дня.

Pilot1956

Не хочу утверждать, но судя по описанию глюка, причина не в батарейках, а в пульте. Коптер выполняет команды исходящие от пульта управления. Что касается самостоятельного набора высоты, то это происходит при команде возврата домой.
Установка аккумулятора в пульт вместо батареек очень правильное решение. У меня тоже в пульте аккумулятор, это избавляет от многих проблем с питанием.

nikkiynet

То же больше склоняюсь к тому, что глюк пульта. Одно непонятно, почему коптер продолжал попытку улететь даже когда из пульта были вытащены батарейки?
Как ьы то ни было, ремонтировать его не хочу, буду добиваться возврата денег. А эта информация как предостережение для владельцев, бывает и такое.

Pilot1956

Осадочек конечно еще тот после таких полетов ! Жаль, что коптер неисправен, это очевидно. Если он в порядке, модель очень даже не плохая. Те у кого исправные Хабсаны 109 вполне довольны своей покупкой.

nikkiynet
Pilot1956:

Осадочек конечно еще тот после таких полетов ! Жаль, что коптер неисправен, это очевидно. Если он в порядке, модель очень даже не плохая. Те у кого исправные Хабсаны 109 вполне довольны своей покупкой.

Да, судя по тестам и отзывам модель не плохая вовсе, но мне достался вот такой аппарат. Остаётся надеяться на то, что отломанный кусок винта не станет камнем преткновения и не позволит извратить ситуацию в обратную сторону. Типа отломили кусок винта при неправильной эксплуатации, и из за этого пульт глючит. Конечно, если мыслить логически, то это ни как не может быть взаимосвязано, но что есть логика против возврата денег?))) Буду надеяться на лучшее.

Maringard
nikkiynet:

На сколько я помню инструкцию, а помню я её очень хорошо, то это Фантом запрограммирован на возврат в точку взлёта с набором заданной высоты при потери связи с пультом, а Хабсан при потере связи с пультом должен плавно приземлиться сразу после потери связи.

А насколько я помню… При потере связи Hubsan летит туда, где взлетел с GPS. А то мы бы свои аппараты давно растеряли…

nikkiynet
Maringard:

А насколько я помню… При потере связи Hubsan летит туда, где взлетел с GPS. А то мы бы свои аппараты давно растеряли…

Цитаты из инструкции. Если X4 Pro теряет сигнал передатчика, система управления полётом модели автоматически возьмёт управление квадрокоптером под свой контроль и выполнит приземление модели, либо вернёт её к точке взлёта и там осуществит посадку в автоматическом режиме.

То есть либо посадит, либо вернёт, два варианта, какой произойдёт, неизвестно.

В моём же случае, когда в доме не было ни одного спутника, и батарея на пульте разрядилась моментально, произошло вот что - опять же цитата из инструкции. Если во время возврата домой количество обнаруженных спутников GPS снизится ниже шести, и будет таковым в течении более 20ти секунд, X4 прекратит возврат домой и совершит посадку.

В доме спутники он не ловил, и собираться лететь ему на точку возврата не было причин.

Bruzga

Да, коптер наш интересная штука. У меня после его ныряния в речку психологически каждый полёт это почти стресс, т.е. бодрит здорово, получаешь хороший адреналиновый заряд, когда летаешь. Без GPS удержания вообще класс. Отпускаешь стик, а он продолжает лететь и кажется, что хочет удрать, а летает без GPS быстро. Не могу сказать, что не управляется, просто по инерции продолжает лететь. Если всё работает штатно, то очень достойная машинка, но нет уверенности в стабильности что ли. Ощущение, что в любой момент может что-то случится и это держит в напряжении, тем более, что я ещё мало опыта имею и летаю редко.

nikkiynet

Звонил в пятницу в онлайнтрейд. Они обещали перезвонить через неделю, но не перезвонили. По телефону сказали что отправили коптер в ремзону (кстати не новость), там пытаются выяснить причины такого поведения… Я же не желал выяснять причину такого поведения! Я просил вернуть деньги за неисправный товар! Мне пояснили что в случае какого то отказа чего то…, коптер пытается вернуться обратно на родину, то есть на изначально вбитые в него координаты, в Китай! Вот он и пытался у меня свалить домой, на родину…
WTF? Мне это не интересно! Я хочу назад деньги в размере 26400, за неисправный аппарат!

  • Извините, ваш коптер пытаются починить, что бы он более не доставлял проблем…
  • Девушка! Вы читаете заявление? Вы понимаете что мне не нужен отремонтированный коптер, мне нужны деньги взамен неисправного товара, вы же понимаете уже что он неисправен, не надо его чинить, верните деньги!..
  • Извините, у нас 20 дней на проверку техсостояния, в течении этого времени вам будет сообщено о результате…

Конечно, понимаю что сдать коптер обратно на завод проблема, и они пытаются его отремонтировать и впарить обратно мне. Но я к сожалению не хочу его забирать…
Жду 20 дней. Осталось 11.

Pilot1956

Жаль, что существуют фирмочки, которые убивают у нас желание покупать коптеры вполне неплохой конструкции. Внутреннее чутье мне подсказывает, что такие глючные аппараты собираются из бракованных составляющих, именно поэтому многие опускают ценник для привлечения покупателей.

bayker50

Я наловился адреналина по самое не хочу!! Честно, желание дальше разбираться в причинах то или иного бага порядком надоело. Чувствую себя конструктором Королевым, вернется ракета или нет, или упадет неизвестно где.
Купил на днях Фантом 3 про и прочуствовал, что я пересел с запорожца на мерседес. Летал пока три раза всего, но уже во втором полете я облетел весь военный аэродром от торца до торца, подлетал к КДП, на второй батарее облетел глиссаду пофоткал, завернул на РСБН и вернулся в точку взлета. Аккумуляторов три штуки и каждый разряжал до 34-30 проц. время примерно минут 17 что ли. Я еще точно не засекал.
Вообщем никого агитрировать не хочу, но я свой выбор сделал.

Recame

Поддерживаю. Хотел осенью взять 109-й. Но слава Богу вовремя прочитал отзывы. Купил фантома 3 адв. Очень стабильный аппаратец.

xedos44

Парни! чем отличаются пропеллеры 9450 от 9443? на каких будет стабильней наш коптер? инфы много , но на фантом! и какие наши родные 94?? ?

19 days later
Maraderkin

Ребят, привязывается ли пульт от 109 к универсальным приемникам?? Например к самолету самодельному привязать можно?
Заказал себе тоже 109 стандарт, так что принимайте в ряды ))

Ilya78

Всем Привет!! Нужна помощь, срочно!!! Пожалуйста откликнитесь) после падения неудачного,перестал работать gps,разобрал смотрю нет минуса,подкинул минус на него,теперь перегреваеться компас и отключается, схемы нет ни где ,но может кто советом поможет? Или схему даст
И что это за хрень? На фото в кружке.
photos.app.goo.gl/XzU1a5oTy6C14opY2

Ilya78
xedos44:

Парни! чем отличаются пропеллеры 9450 от 9443? на каких будет стабильней наш коптер? инфы много , но на фантом! и какие наши родные 94?? ?

Шагом отличает,у меня хорошо летал на них,только звук пропеллеров другой

Ilya78
Ilya78:

Всем Привет!! Нужна помощь, срочно!!! Пожалуйста откликнитесь) после падения неудачного,перестал работать gps,разобрал смотрю нет минуса,подкинул минус на него,теперь перегреваеться компас и отключается, схемы нет ни где ,но может кто советом поможет? Или схему даст
И что это за хрень? На фото в кружке.
photos.app.goo.gl/XzU1a5oTy6C14opY2

Сам себе ответ, нашёл 3.6 вольта на передатчика и капитал компас,работает,калибруеться ,но блин моторы не запускаться…

Maraderkin

Дрон еще в пути, но нужен ответ на вопросик. Как вывести изображение на монитор побольше? Телеметрия не обязательна, главное чтоб качество картинки было хорошее для дальних полетов.
Какой там выход? в каком формате?

Kam

Всем доброго времени суток. Недавно земенил регулятор скорости на одном движке, до этого были проблемы с падением комптера. После замены летал только один раз, вроде бы вылечил его. Теперь вопрос в следующем, при обращении в настройки пульта некоторые параметры заблокированы и пишет что надо обновить прошивку. Кто нить знает где взять свежие прошивки и как их самому прошить? И нужно будет вместе с пультом прошивать коптер?😵